У меня была такая же проблема. Купил машину и не знал когда последний раз менялся ремень, а пробег был 90000 и еще через неделю собирался на отдых в Крым на ней ехать. Короче решил сам поменять ремень и ролики. Меняется не сложней чем на десятке 16 клапанной. Если хочешь посмотреть ремень, отвинти пластмассовую крышку сверху на движке держится на 4 болтах, а потом пластмассовый защитный кожух ремня тоже 4 болта и увидишь сам ремень на звездочках. Но я думаю внешне определить состояние ремня трудно его нужно с роликов и звездочек скинуть и потом уже смотреть (помять, поломать) на наличие трещин на самом ремне. Ремень поменять у меня получилось в 2 этапа. Первый раз я все разобрал, но не смог открутить болт крепления шкива коленвала. По этому поводу я тут спрашивал, но никто так и не ответил. Поменял тогда 2 ролика, а заодно и ремень как следует, посмотрел, был в нормальном состоянии. Собрал все назад со старым ремнем и новыми роликами. Времени уже не было, и я попилил на отдых. Когда приехал, приступил ко второму этапу. Делали с родственником у меня в гараже времени заняло часа 2-3. Теперь опишу по этапно:
1 Снимаем пластмассовую крышку сверху.
2 Пластмассовый защитный кожух верхний.
3 Ослабляем натяжение генератора и гидроусилителя и снимаем их ремни.
4 Отворачиваем шкив помпы.
5 Поддомкрачиваем как можно выше, (чтоб удобно было ползать внизу) правое переднее колесо и снимаем его.
6 Снизу на пистонах снимаем кокой-то кожух и видим двойной шкив генератора и гидроусилителя на четырех болтах, снимаем его. И вот он шкив коленвала крепится болтом с балдой на 21, который не отворачивался в предыдущий раз. Сейчас самое интересное.
7 Берем накидной ключ на 21 наставляем его на болт и упираем в кузов. Садимся за руль, вставляем ключ зажигания и нужно только чиркнуть стартером чтобы он провернул чуть коленвал и открутил болт. Родственник отошел подальше чтобы ключ случайно не воткнулся в голову. Все болт отвернулся на ура. Предварительно нужно сделать чтобы машина не завелась, есть много способов: я снял две клеммы на распределителе зажигания.
Эту операцию я проделал первой так как не знал наверняка отвернется ли болт, а без нее нет смысла проделывать все выше описанное. Но и в этой последовательности я думаю пойдет.
8 И так болт сорвали пока его не откручиваем. Снимаем нижний защитный кожух он состоит из двух половинок.
9 Выставляем метки на коленвале и распредвалах( крутим коленвал пока не совпадут).
10 Ослабляем крепление натяжного ролика, сдвигаем его, ослабляем натяжение ремня и скидываем ремень.
11 Если надо меняем натяжной и обводной ролики( я уже поменял ранее)
12 Откручиваем крепление подушки двигателя 2 гайки на 17( пришлось покупать удлиненную головку на 17, обычная не налезает) Выкручиваем шпильки крепления подушки( я выкручивал ключом для затяжки гаек стоек на ВАЗ 2109 остался от предыдущей машины)
13 Отворачиваем болт крепления коленвала и снимаем шкив.
14 Чуть приподнимаем двигатель и проводим ремень под скобой крепления подушки. Все ремень снят.
15 Надеваем новый ремень, сначала на шкив внизу потом проводим его под подушкой и на ролики в верху, и на звездочки.
16 Надеваем шкив коленвала и проверяем совпадение меток. Натяжной ролик пока не затянут, проворачиваем коленвал на целый оборот он должен сам( ролик за счет пружины) сделать нужную натяжку ремня.
17 Затягиваем ролик еще раз прокручиваем коленвал проверяем метки и степень натяжки ремня (в верхней ветви при усилии 10кг прогиб 10-13мм.)
18 Все остальное собираем в обратной последовательности.
19 Садимся за руль с мыслью, а вдруг чего не так сделал, не заведется.
20 Заводим.

Завелась
21 Достаем пиво и дальше у кого как
Особого гемора я не заметил, место конечно маловато, но везде можно подлезть.