Страница 1 из 1

Субъективно - потеря мощности. И последствия.

СообщениеДобавлено: 21 июн 2006, 08:33
Taxpolice
Авелла 1998 г. Пробег 140 т.к.
Еще зимой при пробеге 115 т.к. заезжал на сервис варить резонатор. Мастер, узнав пробег, порекомендовал вскоре заменить катализатор на пламягаситель (мол, к 120-130 т.к. на нашем бензине катализатор уже довольно сильно бывает забит). И действительно, стал все чаще замечать, что и разгон становится не такой резвый, и на максималку очень нехотя машина выходит.
А при нынешней нехолодной погоде при включенном кондее вообще тупит. И температура вверх лезет (все вентиляторы крутятся нормально, радиаторы продувал, двигатель чистый). Стрелка доходит до красной черты, срабатывает "отсечка", муфта выключается (лампочка А/С горит). Движок остывает, муфта опять срабатывает, кондей гонит холод. Так было и в прошлом году при поездке на юг, но там и машина тяжелей была, и погода стояла за +40, да и количество этих "отсечек" было несравненно меньше.
Вот в связи с этим у меня вопросы:
1. Действительно ли к такому пробегу становится необходимым менять катализатор? (Если да, то вопрос №2 неактуален).
2. Может ли быть такая потеря можности не из-за забитого катализатора а из-за компрессора кондиционера?
3. Где лучше вваривать пламягаситель и цена вопроса?
Спасибо.

СообщениеДобавлено: 21 июн 2006, 09:21
Konst

СообщениеДобавлено: 21 июн 2006, 09:32
Taxpolice
Да я нашел несколько контор по замене.
Но ответов на мои вопросы на их сайтах нет :)

СообщениеДобавлено: 21 июн 2006, 09:51
Bang
Taxpolice
Брал авеллу на 79ткм. На 85 глушак отвалился. Заехал на ближайший автосервис и мне вдуплили девяточный. Родные оставили только штаны. цена вопроса около 4.5тыс.руб. но народ говорит что раза в полтора переплатил. Возможно - этот сервис борзой и наглый, просто он через дорогу от моего дома был.
Езжу уже четыре месяца на девяточном и не парюсь.
Удивляюсь что у тебя вообще катализатор стоит до сих пор. Если ты не заморочен на экологии можешь смело менять на пламегаситель. Ничего не изменится кроме незначительного увеличения СО, но если машина не убита напрочь, то на ТО это не повлияет.

СообщениеДобавлено: 21 июн 2006, 10:04
Andy
С нашим бензином катализатор забивается еще быстрее чем на 120 т.к. И почти не важно какая машина, на всех происходит одинаково, да строение катализаторов почти одинаковое. Так что это все в порядке вещей.
Потеря мощьности из-за катализатора может быть разной, смотря на сколько он забит... т.е. от 1% и до 40% в зависимости от загрязнения. От кондея у меня на РИО потеря идет около 20% Вот и считай, что если все в месте, то потеря может быть достаточно значительной :vip:
Насчет последнего вопроса, самый дешевый и варварский способ - пробить катализатор (сетку внутри), я так делал на ВАЗ21113, я даже вообще всю внутренность катализатора из трубы вытащил, но можно было только пробить посередке отверстие... в моем случае труба прогорела потом очень быстро... Пламягаситель нормальный вариант... Самый лучший вариант - заменить катализатор :vip:

СообщениеДобавлено: 21 июн 2006, 10:15
Taxpolice
Если суммировать все значения потери мощности (от катализатора и кондея), то можно ли сделать вывод, что температура двигателя при работающем кондиционере и высокой забортной температуре может расти из-за большой нагрузки на двигло в связи с этой самой потерей? P.S. Извините, если ерунду сморозил.

И еще. Замена катализатора на пламягаситель за 2800 - это как? Дорого, дешево?

СообщениеДобавлено: 21 июн 2006, 10:28
Andy
На этот вопрос грамотный ответ можно получить у специалистов. Я сужу по своему опыту эксплуатации авто и могу с уверенностью сказать, что потери имеют место быть. А про нагрев двигателя в таком случае, мое мнение - вероятно да !
P.S. Вентиллятор охлаждения работает нормально ? Может он просто уже недостаточно хорошо охлаждает :think:

Добавлено спустя 1 минуту 56 секунд:

Пламягаситель на ВАЗы стоит от 500 руб. + работа, но это у нас в Питере, если 2800 с работой - то вероятно это нормально :think:

СообщениеДобавлено: 21 июн 2006, 10:40
avtoprofi168
От кондея температура не растет, а вот от отказа катализатора вполне возможно из-за ухудшения продувки цилиндров и наполнения рабочей смесью.

СообщениеДобавлено: 21 июн 2006, 11:05
Taxpolice
2 Andy
Оба вентилятора крутятся. Антифриз в норме. Когда еду (стою в пробке) без кондиционера, то датчик температуры стоит как влитой, в положении, чуть ниже горизонтали.

2 avtoprofi168
Я имею в виду не просто "от кондея", а от того, что если катализатор забит - это примерно минус 20-30% мощности движка, и еще кондей минус 20% мощности. И вот в результате этого при нагрузке на двигатель просто не справляется система охлаждения.

Нашел еще сервис - 2300 руб. с работой.

СообщениеДобавлено: 21 июн 2006, 11:07
avtoprofi168
Taxpolice
Как это ты проценты поопределял, без стенда невозможно :think:

СообщениеДобавлено: 21 июн 2006, 11:34
Taxpolice
Так все же ПРИМЕРНО. Даже если брать что-то среднее, то 40% мощи от забитого катализатора и от кондея уйдет. От 91 лошадки останется только 50. Будет ли движок (охлаждение) справляться с такой нагрузкой?

СообщениеДобавлено: 21 июн 2006, 12:18
kastroma
а почему владелец решил ,что это именно катализатор, может быть и датчик расхода воздуха и влюченный кандей забирает до 25% мощности движка. надо делать диагностику и не заниматься самолечением.

СообщениеДобавлено: 21 июн 2006, 16:26
Taxpolice
Диагностику двигателя делал - все датчики в норме.

Пообедал - поеду на сервис. О результатах напишу.

Добавлено спустя 4 часа 1 минуту 44 секунды:

Приехал. Выкинули катализатор (мастер посмотрел, увидел в нем какой-то просвет, но решили все же менять). Поставили пламегаситель. Сделал на совесть - от старого отрезал фланцы и приварил к новому, так что его тоже можно снимать. Заодно заварил немного подсекавший резонатор.
Выехал, проехал немного без кондея, разогрел. Машина стала заметно приемистей и резвее. На ТТК попал в пробку, включил кондиционер. Никакой разницы в движении не ощутил (раньше был вполне заметный провал при включении). Доехал до работы - стрелка температуры стояла, как вкопанная. В общем, доволен. Рекомендую этот сервис (именно по глушакам - с остальными мастерами не общался). Спартаковская пл. д.2, тел. 507-9813.

СообщениеДобавлено: 21 июн 2006, 16:33
Bang
Taxpolice
2300 и работа и материал? Кто покупал гаситель? Какой взяли? Как зовут мастера?

ЗЫ:
И эта, чтобы на встрече был. Я в принципе знаю что другие клубные авеллы существуют, но хочу еще и пощупать.

СообщениеДобавлено: 21 июн 2006, 16:40
Taxpolice
2300 за все. (плюс 500 за ремонт резонатора). Мастера зовут Юрий. Плямегаситель какой фирмы - не помню. Сделан из жаропрочной стали, снаружи специальное алюминевое напыление.

Насчет встречи. Я пока что не "клубный", хотя на Авелле уже год. Сейчас ребенок у меня маленький - поэтому каждый день домой с работы очень тороплюсь. Как выкрою свободный вечер - обязательно.

СообщениеДобавлено: 21 июн 2006, 17:05
Andy
Ну вот тебе и ответ ;) Насчет потери от кондея - он все-равно есть, но так как при катализаторе ты это все чувствовал, то сейчас не заметил... потом все же почувствуешь, особенно при разгоне...
Главное что проблема решена и малой кровью :roul: