Страница 1 из 2

Запуск двигателя в сильный мороз.

СообщениеДобавлено: 15 дек 2009, 12:36
kailex
Добрый день!

Сегодня машины не очень охотно завелась, но оно и не мудрено почти -25. Аккумулятор новый, свечи тоже недавно менял, высоковольтные провода менял. Хотя может в такую погоду и не удивительно, хотя вот маслице менял давно (надо поддон масляный менять и все руки не доходят). Может поможет мне спреи для быстрого запуска?

Так вот хотел узнать, насколько эффективны такие спреи для быстрого запуска и не являются ли они вредными для машины? И как правильно ими пользоваться - куда стоит распрыскивать спрей? На вход воздушного фильтра? Или надо снимать что-то и прыскать куда-то на вход впускного коллектора, но очень уж не хочется в 25 градусный мороз чего-то снимать.

Re: Запуск двигателя в сильный мороз.

СообщениеДобавлено: 15 дек 2009, 12:39
Yann
kailex
Когда правильно заполнен профиль-всегда радует!!!

Авто то какая????


Я прыскал в семёрку (таз)-заводился даже тогда,когда иномарки чихали-пыхали...

Re: Запуск двигателя в сильный мороз.

СообщениеДобавлено: 15 дек 2009, 12:46
Дима1964
семерка-зверь! у меня без прысканья до -30 заводилась всегда.

Re: Запуск двигателя в сильный мороз.

СообщениеДобавлено: 15 дек 2009, 12:49
ШуБр
kailex писал(а):Может поможет мне спреи для быстрого запуска?

Так вот хотел узнать, насколько эффективны такие спреи для быстрого запуска и не являются ли они вредными для машины?


Масло - раз.

Топливо наменьшего октанового числа из возможных для машины - два. Допустим, разрешено 91-96. Зимой лей только 92-й! Он лучше испаряется, чем 95-й.
масло 10W-40 - температура каплеобразования как раз на границе -25 градусов. Не мудрено, что еле ворочается коленвал. 5W-40 будет уже до -30 - скажем, более предпочтительно на зиму.
Если масло менять дважды в год, то по весне 10В40, по осени 5В40.

Спреи. Если машина современная (в профиле нет ничего), то спрей угробит датчик кислорода, который ДО катализатора. Далее СЕ на приборке в лучшем случае, в худшем замена датчика. Для кара до фонаря - прямо в воздухан - только фильтр надо снять, разумеется :z)

Re: Запуск двигателя в сильный мороз.

СообщениеДобавлено: 15 дек 2009, 12:52
-=+DeMoN+=-
kailex писал(а):На вход воздушного фильтра?

Ага. На саму машину, и спичку кинуть.
Фильтр воздушный снимать нужно. И в дырку, в дырку...

Добавлено спустя 4 минуты 30 секунд:
Shumный Бродяга писал(а):Топливо наменьшего октанового числа из возможных для машины - два. Допустим, разрешено 91-96. Зимой лей только 92-й! Он лучше испаряется, чем 95-й.

Классификация бензина по испаряемости совсем не то, что классификация бензина по значению октанового числа.
По ГОСТу бензины есть зимние и летние.
Хватит бред писать. :vip:
У летнего бензина более высокое давление насыщенных паров.
Индекс испаряемости по не му и считается. октанового числа в формуле нет.

Re: Запуск двигателя в сильный мороз.

СообщениеДобавлено: 15 дек 2009, 12:58
kailex
Shumный Бродяга писал(а):
kailex писал(а):Может поможет мне спреи для быстрого запуска?

Спреи. Если машина современная (в профиле нет ничего), то спрей угробит датчик кислорода, который ДО катализатора.


Машина Kia Sephia 96 г (1,6 инжектор).
А почему спреи угробят лямбдик? По отзывам такого еще не слышал

Re: Запуск двигателя в сильный мороз.

СообщениеДобавлено: 15 дек 2009, 13:02
-=+DeMoN+=-
Shumный Бродяга писал(а):масло 10W-40 - температура каплеобразования как раз на границе -25 градусов. Не мудрено, что еле ворочается коленвал. 5W-40 будет уже до -30 - скажем, более предпочтительно на зиму.


Потеря предела каплеобразования (температура застывания) у масел 0W составляет от -48С до -50С, у 5W это параметр от -42 до -50С.

Шумный, да ты Експерт с мировым именем.... :o :z) :z) :z)

То что масло давно не менялось, набрало грязи и воды - это и есть плохо :vip:

Re: Запуск двигателя в сильный мороз.

СообщениеДобавлено: 15 дек 2009, 13:04
kailex
-=+DeMoN+=- писал(а):
kailex писал(а):На вход воздушного фильтра?

Фильтр воздушный снимать нужно. И в дырку, в дырку...


Я так понимаю проще тогда отсоединить с одной стороны воздушный патрубок (идет с воздухана на впускной коллектор) и туда попшыкать и вернуть на место?

Добавлено спустя 1 минуту 34 секунды:
-=+DeMoN+=- писал(а):

А как вашем мнение? Убивает спреи для быстрого запуска лямбдики или ничего страшного не произойдет?

Re: Запуск двигателя в сильный мороз.

СообщениеДобавлено: 15 дек 2009, 13:14
-=+DeMoN+=-
kailex писал(а):Убивает спреи для быстрого запуска лямбдики или ничего страшного не произойдет?

Скорее уж датчик массового расхода воздуха :think:

Re: Запуск двигателя в сильный мороз.

СообщениеДобавлено: 15 дек 2009, 13:23
kailex
-=+DeMoN+=- писал(а):
kailex писал(а):Убивает спреи для быстрого запуска лямбдики или ничего страшного не произойдет?

Скорее уж датчик массового расхода воздуха :think:


Это который во впускном коллекторе стоит? А чем это чревато для авто? Нельзя его вырубить на время или вытащить до нормального запуска а потом вернуть на место?

Интересно а был вообще у кого-нибудь личный опыт со сдыханием какого-то из датчиков при использовании спреев? Или это просто предположения?

Re: Запуск двигателя в сильный мороз.

СообщениеДобавлено: 15 дек 2009, 13:34
ШуБр
-=+DeMoN+=- писал(а):
kailex писал(а):На вход воздушного фильтра?

Ага. На саму машину, и спичку кинуть.
Фильтр воздушный снимать нужно. И в дырку, в дырку...

Добавлено спустя 4 минуты 30 секунд:
Shumный Бродяга писал(а):Топливо наменьшего октанового числа из возможных для машины - два. Допустим, разрешено 91-96. Зимой лей только 92-й! Он лучше испаряется, чем 95-й.

Классификация бензина по испаряемости совсем не то, что классификация бензина по значению октанового числа.
По ГОСТу бензины есть зимние и летние.
Хватит бред писать. :vip:
У летнего бензина более высокое давление насыщенных паров.
Индекс испаряемости по не му и считается. октанового числа в формуле нет.


Тут спорить с ГОСТами не стану. Но это не бред. Может быть просто не те термины применил.
То, что 92-й проще поджечь и он быстрей сгорает я знаю еще по прошивкам для ЭСУД. Под 95-й, кстати, хоть в прошивке, хоть трамблёром, надо менять зажигание на "пораньше", т.к. чем выше ОЧ, тем дольше оно горит.
При прочих развных, 92й горит быстрей и легче воспламеняется, что для зимы весьма актуально ;)

Добавлено спустя 16 минут 29 секунд:
-=+DeMoN+=- писал(а):
Shumный Бродяга писал(а):масло 10W-40 - температура каплеобразования как раз на границе -25 градусов. Не мудрено, что еле ворочается коленвал. 5W-40 будет уже до -30 - скажем, более предпочтительно на зиму.


Потеря предела каплеобразования (температура застывания) у масел 0W составляет от -48С до -50С, у 5W это параметр от -42 до -50С.

Откуда дровишки? ;)
Температуру каплеобразования самое просто определять по формуле -35+ХW, где Х - число перед W. Это самый простой способ. Ясно, что у некоторых масел он может быть уже расширен.
Но для общего понимания -35+10W=-25 градусов. Это гарантия каплеобразования от известных производителей. Оно может и -30 будет, но не факт :) Тем более, что ты сам уже сказал - от старости масла тоже зависит.
Впрочем, как и от свежести :) Чем оно современней, тем лучше порог. Но не надо говорить, что 0W до -50. Это часто спецмасло и оно, как правило, для лета убиственно. Мы же говорим об универсальных маслах, которые второй цифрой имеют 40 (для средней полосы летом за глаза). А ты пока перепутал понятия динамической вязкости (для коленвала, грубо говоря) и ЗАСТЫВАНИЯ масла. Вот там да... там и -50 может быть, но уже при -40 коленвал не провернется при этом ;)

C сайта любимого многими Мобила "Использование маловязкого масла при низких температурах облегчает запуск двигателя и ускоряет поступление масла к его важнейшим частям. При высоких температурах масло должно быть достаточно густым, чтобы образовывать масляную пленку на деталях двигателя и предотвращать контакт металла по металлу. Высоковязкое масло лучше сопротивляется выдавливанию из зоны контакта между металлическими поверхностями, предотвращая тем самым преждевременный износ двигателя. Поэтому идеальная вязкость масла должна быть компромиссом между текучестью при низкой температуре и защитой двигателя при высокой температуре."

Статьи в нагрузки от "эскперта с мировы именем" :P :P :P
http://catalog.autodela.ru/article/view/3404 это масло предыдущего поколения, назовём так.

http://catalog.autodela.ru/article/view/3481 а это уже современное SAE SL.
Оба 0W-40 РАЗНЫХ производителей.

Добавлено спустя 6 минут 45 секунд:
-=+DeMoN+=- писал(а):
kailex писал(а):Убивает спреи для быстрого запуска лямбдики или ничего страшного не произойдет?

Скорее уж датчик массового расхода воздуха :think:

Демон... ну эта... при всём уважении :D

ДМРВ там есть или нет ваще загадка. Если брызгать на него, то ему кранты почти наверяка. Все эти спреи предназначены для попадания в коллектор - чем ближе к тарелкам клапанов и свечам, тем лучше. Дуть им через ДМРВ смысла нет.
Хороши они только для КАРБА! там фильтр в кастрюле. Скинул, прыснул, завел, собрал обратно и поехал. Для инжекторных машин с датчиком кислорода такой спрей губителен. либо на нём должно быть написано "совместим с кислородными датчиками и катализаторами ВСЕХ типов". Если такой надписи нет, то убёьт почти на 100%!
Если есть, то бодаться потом с магазином, доказывая, что сдохло всё от спрея, а не от "вы залили плохое топливо". Собственно этот спрей и есть самое плохое топливо, которое шикарно воспламеняется и горит на морозе. Можно взять 80-й бензин, налить его в пластиковую ёмкость с распылителем (типа чем стёкла моем) и побрызгать. Эффект будет почти таким же. Хорошая летучая смесь, уже с воздухом и достаточно меслодисперсная.

Re: Запуск двигателя в сильный мороз.

СообщениеДобавлено: 15 дек 2009, 14:17
-=+DeMoN+=-
Shumный Бродяга писал(а):Хороши они только для КАРБА!

+100500
Shumный Бродяга писал(а):А ты пока перепутал понятия динамической вязкости

Ниче я не перепутал.
Динамическая вязкость - это мера трения при ТЕЧЕНИИ. Температура при этом никак не может быть ниже чем каплеобразования

Re: Запуск двигателя в сильный мороз.

СообщениеДобавлено: 15 дек 2009, 14:21
ШуБр
-=+DeMoN+=- писал(а):
Shumный Бродяга писал(а):Хороши они только для КАРБА!

+100500
Shumный Бродяга писал(а):А ты пока перепутал понятия динамической вязкости

Динамическая вязкость - это мера трения при ТЕЧЕНИИ. Температура при этом никак не может быть ниже чем каплеобразования

Ок. Пусть будет так. Я же признал, что выбрал неверную формулировку ;)
Динозавры по-старому температуру каплеобразования называли ту Т, при которой масло еще способно образовать каплю на полоске металла (вертикально если держать) и оторваться от этой пластины. Примерно так :roll: Оно же наверняка даёт представление о том, в какой мороз коленвал гарантировано провернётся. Ну и формула -35+ХW очень удобна для простого понимания. С этим ты согласен? :oops:

Re: Запуск двигателя в сильный мороз.

СообщениеДобавлено: 15 дек 2009, 14:38
-=+DeMoN+=-
Shumный Бродяга писал(а):Ну и формула -35+ХW очень удобна для простого понимания. С этим ты согласен?

то есть 0W при -36 превращается в гель?
:z) :z) :z) не согласен. :P
Вискозиметр в студию! я тебе все померяю!
В номограмме по SAE 0w40 - -40....

Re: Запуск двигателя в сильный мороз.

СообщениеДобавлено: 15 дек 2009, 14:55
ШуБр
-=+DeMoN+=- писал(а):
Shumный Бродяга писал(а):Ну и формула -35+ХW очень удобна для простого понимания. С этим ты согласен?

то есть 0W при -36 превращается в гель?
:z) :z) :z) не согласен. :P
Вискозиметр в студию! я тебе все померяю!
В номограмме по SAE 0w40 - -40....


Не верь :D
Я не знаю, что там у тебя за номограмма, но ЛиквиМоли протестировано 0W40

динамическая вязкость по методу ASTM D5293 при –35 °С 5955, температура застывания –45 °С

При том, что
Динамическая вязкость.
Определяется в ротационных вискозиметрах (метод ASTM D5293). От значения данного параметра зависят проворачиваемость коленчатого вала двигателя при отрицательных температурах и качество циркуляции масла в системе смазки сразу после пуска «холодного» двигателя.

Допускается значение не более 6200 при –35 °С.

Ликвики дотянули до 5955) - в упор к пердельному значени. Так что при -35 может провернётся, а может и нет :roll: Новое точно запустит двигатель, а вот старое нет (там процент изменения вязскости большой).
Гель тоже бывает разный по своей вязкости. Температура застывания указана четко - там уже ни о какой текучести речи не идёт ;)

Или вот Тексако Хаволайн - тоже 0W-40
динамическая вязкость по методу ASTM D5293 при –35 °С 5295, температура застывания –50 °С

Температура застывания еще ниже, но кому она нужна кроме складских работников? :z) Реальные эксплуатационные свойсва - это динамическая вязкость "не ниже 6200 при -35 градусах". Вот реальный параметр. Аккурат к самой простой формуле для простых смертных, не обременных высокими материями про масла ;)
пришёл в магазин, посмотрел на этикетку, произвёл простейшее математическое действие и всё - вот оно масло для региона этого покупателя :P

Re: Запуск двигателя в сильный мороз.

СообщениеДобавлено: 15 дек 2009, 15:01
kailex
Shumный Бродяга писал(а): Если такой надписи нет, то убёьт почти на 100%!


Неужели даже небольшое количество спрея (по сути пары) могут убить лямбда-зонд.

Re: Запуск двигателя в сильный мороз.

СообщениеДобавлено: 15 дек 2009, 15:04
Костя677
kailex писал(а):Сегодня машины не очень охотно завелась, но оно и не мудрено почти -25. Аккумулятор новый, свечи тоже недавно менял, высоковольтные провода менял.


Аккум может быть новый, но не достаточно заряженный.
Как я понимаю до -35 исправный бензиновый двигатель должен заводиться сам.
Лучший сперй для запуска - это бензин с воздухом. :-)

Главное, чтобы батарейка крутила.

У меня жена ездит 5 минут до работы. Вчера смогла доехать только "туда". Обратно уже не завелась на масле ESSO Ultra 10w40.
Из- за коротких поездок аккум не заряжается.
На ночь поставил батарейку на зарядку, утром схватила тяжело но уверенно.
ИМХО, чем со спреями бегать, лучше батарейку домой взять на ночь и зарядить.
Если крутить не будет- никакой спрей не поможет.

Re: Запуск двигателя в сильный мороз.

СообщениеДобавлено: 15 дек 2009, 15:14
ШуБр
kailex писал(а):
Shumный Бродяга писал(а): Если такой надписи нет, то убёьт почти на 100%!

Неужели даже небольшое количество спрея (по сути пары) могут убить лямбда-зонд.


а почему нет? там тонюсенькая платиновая ниточка. По изменению её сопротивления определяется какая смесь - богатая или бедная. И делается корректировка времени впрыска. Если же на этой ниточке будет осадок, то сопротивление будет уже иное и данные тоже. Ну и далее по кругу.

С катализатором всё тоже самое. Он не всё может переварить. Часть осядет на его сотах. Которые в итоге забьются, перегреются и выйдут из строя.

Re: Запуск двигателя в сильный мороз.

СообщениеДобавлено: 15 дек 2009, 15:50
Yann
Shumный Бродяга писал(а):разрешено 91-96.

Shumный Бродяга писал(а):10В40, по осени 5В40.

-=+DeMoN+=- писал(а):0W при -36

Shumный Бродяга писал(а):ЭСУД. Под 95-й

-=+DeMoN+=- писал(а):SAE 0w40 - -40

Shumный Бродяга писал(а):–35 °С 5295, температура застывания –50 °С

Два маньяка блин... :z) еле осилил :z)

Re: Запуск двигателя в сильный мороз.

СообщениеДобавлено: 16 дек 2009, 11:03
chaplin
Yann писал(а):Два маньяка блин... еле осилил


а мне понравилось. столько информации с сжаты сроки. :roul:
правда надо еще раз перечитать :z)