Страница 1 из 2
Втягивающее реле?

Добавлено:
10 апр 2006, 10:17
Bang
Начало банальное: не завелся.
Поворот ключа, щелчок в районе между рулем и аккумом и... все.
В принципе умирало уже недели две.
Итак:
С толкача заводиццо нормально
При сброшенной клемме с аккума и под нагрузкой (печка музыка обогрев стекла, фары) не глохнет
Значит генератор нормуль.
Аккум зарядил, вынес - та же фигня. Значит аккум живой (да и померил вольтаж - нормуль).
Поставил аккум, прицепил вольтметр - 13,5. Врубил фары, печку, обогрев стекла - все равно 13,5 (ну может чуть поменьше). аккум точно живой.
Остается замок зажигания и стартер.
И вот тут начались непонятки.
Проверяем замок зажигания:
На стартер идет три провода: толстый - питающий, между ним и массой есть 13,5
Два тонких управляющих на втягивающее реле. Вот с ними не понял.
Отцепил колодку с этими проводами:
На одном постоянно 13.5, при положении ключа старт падает до 13
На втором в рабочем положении 12.5 при положении ключа старт падает в ноль.
Че то я не понял принципа работы втягивающего реле в данном случае.
Просто хочу отцепить управляющую колодку и попробовать на ручнике и нейтрали напрямую с аккума кинуть соплю на управляющую клемму. Возникает опасение: не чревато ли перепутать + и -?
Проверить втягивающее:
В принципе надо катушку прозвонить есть там сопротивление или нет. Но если катушка жива? Прежде чем снимать стартер и переворачивать пятаки хочеццо убедиццо что дело все же не в замке.
Так что еще раз вопрос: каков принцип работы втягивающего? Почему есть напруга на обоих приходящих проводах?

Добавлено:
10 апр 2006, 15:11
Stepashka
Ты уверен что на втягивающее приходит два управляющих проводочка? Должно быть ещё реле стартера - как правило под торпедой(у Спорта)

Добавлено:
10 апр 2006, 18:53
Moscow-driver
Банально проверь крепление проводов, массу. При окислении плохой контакт ограничивает ток в цепи, стартер не работает. После зачистки клемм может все заработать. А вот если не поможет, то разбираться со стартером и втягивающем реле.

Добавлено:
10 апр 2006, 20:45
avtoprofi168
Bang писал(а):Просто хочу отцепить управляющую колодку и попробовать на ручнике и нейтрали напрямую с аккума кинуть соплю на управляющую клемму. Возникает опасение: не чревато ли перепутать + и -?
Не опасно, можно так сделать. Но сначала при помощи контрольной лампочки проверить возникновение + на управляющем проводе втягивающего реле. Затем проверка в.реле напрямую на предмет его срабатывания и включения стартера.
Добавлено спустя 1 час 32 минуты 28 секунд:Bang писал(а):Так что еще раз вопрос: каков принцип работы втягивающего?
Втягивающее приводится в действие реле вкл. стартера. Поскольку втягивающийся сердечник механически через коромысло связан с приводом стартера, то втягиваясь оно включает в зацепление привод с маховиком. В втянутом состоянии оно включает питание основной обмотки стартера и отключает обмотку втягивающего, т.к. пусковой ток стартера имеет большие величины, в среднем 800 Ампер. Также в некоторых стартерах она включает дополнительное сопротивление(вариатор) катушки зажигания, чтобы пусковой ток не ослабил систему зажигания.

Добавлено:
10 апр 2006, 22:11
Bang
Б

, е

ный стрим!!! Что за б

ская привычка отключацца каждые пять минут на х

!?!?
Такой пост пропал.
Короче:
Теорию я знаю.
Принародно признаю себя автоламером в практической части.
Генератор поставлен на место.
Теперь разбираюсь наконец таки со стартером
Суть такая, что похоже стартер не тянет нагрузку. Без нагрузки работает.
На стартере есть два силовых болта, на первый из которых приходит силовой толстый кабель на 13в. а второй соединяеццо с первым после того, как в положении ключа старт подаецца напряжение на управляющий тонкий провод и срабатывает втягивающее реле.
Так вот вопрос: У меня второй болт звоницца с массой накоротко, а такое ощущение что должен звониццо через сопротивление (там же по идее силовая катушка стоит). При всем при этом КЗ не происходит.
Мистика короче.
Итак вопрос такой: а не должен ли болт, а точнее кабель, уходящий с болта на втягивающем реле на стартер, звоницца с массой через сопротивление?

Добавлено:
10 апр 2006, 22:25
avtoprofi168
Bang
Возможно пяточок всетаки пригорел. И на второй болт приходит падение напряжения. А он звонится будет, т.к. второй конец обмотки уходит на массу. Определить сопротивление обмотки можно лишь на тестере, имеющим многочисленную градуировку по сопротивлению. Проверь следующим способом, сними провод стартер-2 болт и соедини с пюсовым силовым проводом. Включай эту систему одеванием на "+" АКБ.

Добавлено:
10 апр 2006, 23:17
Bang
Меня смущает:
1. То что кидаем + на управляющий и - на массу и стартер выдвигаеццо и крутит, хотя силовой ввод не запитан
2. Силовой ввод звоницца с массой в ноль, без сопротивления (тестером)
На копейке я заводил систему перемыканием силовых болтов отверткой, обходя таким образом втягивающее реле, а тут подлезать неудобно - боюсь коротнуть на массу

Добавлено:
10 апр 2006, 23:34
avtoprofi168
Bang писал(а):То что кидаем + на управляющий и - на массу и стартер выдвигаеццо и крутит, хотя силовой ввод не запитан
Так и должно, ты просто миновал пяточок, который кидает + с силоввого ввода на начало цепи обмотки стартера.
Bang писал(а):Силовой ввод звоницца с массой в ноль, без сопротивления (тестером)
Он не может звонится, звонится только 2 болт.
Добавлено спустя 7 минут 56 секунд:
1 болт-он болт пустышка.

Добавлено:
11 апр 2006, 00:03
Bang
Так, еще раз:
По первому сомнению:
На тонкий (управляющий) провод (то есть на втягивающее реле) даем + Стартер снят и положен вообще на землю. На корпус даем -. Больше ничего не трогаем и не подключаем. Стартер лежит себе, выдвигаеццо и крутит. Какого икс он крутит? Он же при этом наверное должен только выдвигаццо. Мы же на силовой провод ничего не кидали
По второму сомнению:
Помимо управляющего (тонкого) провода есть еще два силовых болта:
Первый болт: на него приходит постоянный + на толстом кабеле. Второй болт: с него уходит провод вглубь стартера и когда мы подаем напряжение на управлющий провод то по идее должно сработать втягивающее реле и болт №2 должен замкнуцца с болтом №1, далее с болта №1 на болт №2 поступит ток, и далее ток пройдет по силовой катушке и уйдет через корпус на минус заставив при этом вращацца якорь стартера.
Так вот болт №2 на снятом и отключенном стартере звоницца с корпусом с 0 сопротивлением, хотя там по идее катушка стоит.
Вот хоть убей не пойму какая связь между управляющим проводом и силовой катушкой на якоре. Мне кажеццо не должна она крутить, и это чисто КЗ между управляющей и силовой обмотками - поэтому и мощей не хватает провернуть двиг.

Добавлено:
11 апр 2006, 00:20
avtoprofi168
Bang писал(а):По первому сомнению:
После того как втягивающее сработает, + управляющего провода попадает на второй болт. И стартер крутится от него. Этого быть не должно. Сними крышку втягивающего и посмотри, что связало 2 болт с клеммой втягивающего реле.
Bang писал(а):По второму сомнению:
Хоть там и катушка, но провод очень толстый по сечению с нулевым сопротивлением. К примеру сечение провода 5х1мм, сечение прямоугольник.

Добавлено:
11 апр 2006, 00:42
Bang
Вот я так и знал что от одного управляющего провода оно крутиццо не должно. Там похоже все перезамыкало что могло только. Стартер какой то убитый и левый.
Надо будет приобрести другой и попробовать.
Нашел какой то...
Стартер SPG МКПП 0K900-18-400 2 610,00 руб.
Это не дорого?

Добавлено:
11 апр 2006, 00:52
avtoprofi168
Bang
Как его оценить, не зная что внутри(тех состояние), но я бы лично поглядел втягивающее, может плевая неисправность.

Добавлено:
11 апр 2006, 00:55
Bang
Оно неразборное и запрессовано. Там даже пятаки не перевернуть.

Добавлено:
11 апр 2006, 01:04
avtoprofi168
Bang
Меня бы это не испугало. Принцип такой человек сделал, человек и разберет.

Добавлено:
11 апр 2006, 01:08
Bang
Тока потом еще бы собрать не помешало, а условий сопуццтвующих нет. Разобрать то легко, я бы с удовольствием повозился, собрать потом сложно
Надоело уже, за сегодня раз пять его снимал уже и ставил. Куплю новый и никакого головняка.

Добавлено:
11 апр 2006, 06:55
Жора
Bang
Есть у меня стартер б/у от кларуса Mando (код 0K90018400C) , втягивающее 100% в отличном состоянии, да и сам стартер нормальный(не буду объяснять причины откуда он у меня) Если не ошибаюсь то он подходит для авеллы


Добавлено:
11 апр 2006, 07:46
Bang
Жора
Ты не поверишь, но причины я знаю
Когда я в яндексе искал про стартер вторая или третья ссылка была на киа-РИО-клуб, как кто-то менял стартер 0.9 на 1.2
См.пм.

Добавлено:
11 апр 2006, 20:50
Anis
а он точно на авеллу подходит? мне срочняк нужен стартер на авеллу. см. почту.Жора

Добавлено:
11 апр 2006, 21:16
Жора
Anis
Отмылил, отдал уже


Добавлено:
12 апр 2006, 10:17
Bang
Anis
Я уже на нем катаюсь.
Могу отдать старый - у меня втягивающее накрылось, а сама катушка вроде жива, так что если у тебя живо втягивающее то мона сделать из двух один.
Жора
Какое, Фауст, ты предпочитаешь?