Страница 1 из 2

Втягивающее реле?

СообщениеДобавлено: 10 апр 2006, 10:17
Bang
Начало банальное: не завелся.
Поворот ключа, щелчок в районе между рулем и аккумом и... все.
В принципе умирало уже недели две.
Итак:
С толкача заводиццо нормально
При сброшенной клемме с аккума и под нагрузкой (печка музыка обогрев стекла, фары) не глохнет
Значит генератор нормуль.
Аккум зарядил, вынес - та же фигня. Значит аккум живой (да и померил вольтаж - нормуль).
Поставил аккум, прицепил вольтметр - 13,5. Врубил фары, печку, обогрев стекла - все равно 13,5 (ну может чуть поменьше). аккум точно живой.
Остается замок зажигания и стартер.
И вот тут начались непонятки.

Проверяем замок зажигания:
На стартер идет три провода: толстый - питающий, между ним и массой есть 13,5
Два тонких управляющих на втягивающее реле. Вот с ними не понял.
Отцепил колодку с этими проводами:
На одном постоянно 13.5, при положении ключа старт падает до 13
На втором в рабочем положении 12.5 при положении ключа старт падает в ноль.
Че то я не понял принципа работы втягивающего реле в данном случае.
Просто хочу отцепить управляющую колодку и попробовать на ручнике и нейтрали напрямую с аккума кинуть соплю на управляющую клемму. Возникает опасение: не чревато ли перепутать + и -?

Проверить втягивающее:
В принципе надо катушку прозвонить есть там сопротивление или нет. Но если катушка жива? Прежде чем снимать стартер и переворачивать пятаки хочеццо убедиццо что дело все же не в замке.
Так что еще раз вопрос: каков принцип работы втягивающего? Почему есть напруга на обоих приходящих проводах?

СообщениеДобавлено: 10 апр 2006, 15:11
Stepashka
Ты уверен что на втягивающее приходит два управляющих проводочка? Должно быть ещё реле стартера - как правило под торпедой(у Спорта)

СообщениеДобавлено: 10 апр 2006, 18:53
Moscow-driver
Банально проверь крепление проводов, массу. При окислении плохой контакт ограничивает ток в цепи, стартер не работает. После зачистки клемм может все заработать. А вот если не поможет, то разбираться со стартером и втягивающем реле.

СообщениеДобавлено: 10 апр 2006, 20:45
avtoprofi168
Bang писал(а):Просто хочу отцепить управляющую колодку и попробовать на ручнике и нейтрали напрямую с аккума кинуть соплю на управляющую клемму. Возникает опасение: не чревато ли перепутать + и -?

Не опасно, можно так сделать. Но сначала при помощи контрольной лампочки проверить возникновение + на управляющем проводе втягивающего реле. Затем проверка в.реле напрямую на предмет его срабатывания и включения стартера.

Добавлено спустя 1 час 32 минуты 28 секунд:

Bang писал(а):Так что еще раз вопрос: каков принцип работы втягивающего?

Втягивающее приводится в действие реле вкл. стартера. Поскольку втягивающийся сердечник механически через коромысло связан с приводом стартера, то втягиваясь оно включает в зацепление привод с маховиком. В втянутом состоянии оно включает питание основной обмотки стартера и отключает обмотку втягивающего, т.к. пусковой ток стартера имеет большие величины, в среднем 800 Ампер. Также в некоторых стартерах она включает дополнительное сопротивление(вариатор) катушки зажигания, чтобы пусковой ток не ослабил систему зажигания.

СообщениеДобавлено: 10 апр 2006, 22:11
Bang
Б :cens: , е :cens: ный стрим!!! Что за б :cens: ская привычка отключацца каждые пять минут на х :cens: !?!?
Такой пост пропал.

Короче:
Теорию я знаю.
Принародно признаю себя автоламером в практической части.
Генератор поставлен на место.
Теперь разбираюсь наконец таки со стартером :z)

Суть такая, что похоже стартер не тянет нагрузку. Без нагрузки работает.
На стартере есть два силовых болта, на первый из которых приходит силовой толстый кабель на 13в. а второй соединяеццо с первым после того, как в положении ключа старт подаецца напряжение на управляющий тонкий провод и срабатывает втягивающее реле.
Так вот вопрос: У меня второй болт звоницца с массой накоротко, а такое ощущение что должен звониццо через сопротивление (там же по идее силовая катушка стоит). При всем при этом КЗ не происходит.
Мистика короче.
Итак вопрос такой: а не должен ли болт, а точнее кабель, уходящий с болта на втягивающем реле на стартер, звоницца с массой через сопротивление?

СообщениеДобавлено: 10 апр 2006, 22:25
avtoprofi168
Bang
Возможно пяточок всетаки пригорел. И на второй болт приходит падение напряжения. А он звонится будет, т.к. второй конец обмотки уходит на массу. Определить сопротивление обмотки можно лишь на тестере, имеющим многочисленную градуировку по сопротивлению. Проверь следующим способом, сними провод стартер-2 болт и соедини с пюсовым силовым проводом. Включай эту систему одеванием на "+" АКБ.

СообщениеДобавлено: 10 апр 2006, 23:17
Bang
Меня смущает:
1. То что кидаем + на управляющий и - на массу и стартер выдвигаеццо и крутит, хотя силовой ввод не запитан
2. Силовой ввод звоницца с массой в ноль, без сопротивления (тестером)

На копейке я заводил систему перемыканием силовых болтов отверткой, обходя таким образом втягивающее реле, а тут подлезать неудобно - боюсь коротнуть на массу

СообщениеДобавлено: 10 апр 2006, 23:34
avtoprofi168
Bang писал(а):То что кидаем + на управляющий и - на массу и стартер выдвигаеццо и крутит, хотя силовой ввод не запитан

Так и должно, ты просто миновал пяточок, который кидает + с силоввого ввода на начало цепи обмотки стартера.
Bang писал(а):Силовой ввод звоницца с массой в ноль, без сопротивления (тестером)

Он не может звонится, звонится только 2 болт.

Добавлено спустя 7 минут 56 секунд:

1 болт-он болт пустышка.

СообщениеДобавлено: 11 апр 2006, 00:03
Bang
Так, еще раз:

По первому сомнению:
На тонкий (управляющий) провод (то есть на втягивающее реле) даем + Стартер снят и положен вообще на землю. На корпус даем -. Больше ничего не трогаем и не подключаем. Стартер лежит себе, выдвигаеццо и крутит. Какого икс он крутит? Он же при этом наверное должен только выдвигаццо. Мы же на силовой провод ничего не кидали

По второму сомнению:
Помимо управляющего (тонкого) провода есть еще два силовых болта:
Первый болт: на него приходит постоянный + на толстом кабеле. Второй болт: с него уходит провод вглубь стартера и когда мы подаем напряжение на управлющий провод то по идее должно сработать втягивающее реле и болт №2 должен замкнуцца с болтом №1, далее с болта №1 на болт №2 поступит ток, и далее ток пройдет по силовой катушке и уйдет через корпус на минус заставив при этом вращацца якорь стартера.
Так вот болт №2 на снятом и отключенном стартере звоницца с корпусом с 0 сопротивлением, хотя там по идее катушка стоит.

Вот хоть убей не пойму какая связь между управляющим проводом и силовой катушкой на якоре. Мне кажеццо не должна она крутить, и это чисто КЗ между управляющей и силовой обмотками - поэтому и мощей не хватает провернуть двиг.

СообщениеДобавлено: 11 апр 2006, 00:20
avtoprofi168
Bang писал(а):По первому сомнению:

После того как втягивающее сработает, + управляющего провода попадает на второй болт. И стартер крутится от него. Этого быть не должно. Сними крышку втягивающего и посмотри, что связало 2 болт с клеммой втягивающего реле.
Bang писал(а):По второму сомнению:

Хоть там и катушка, но провод очень толстый по сечению с нулевым сопротивлением. К примеру сечение провода 5х1мм, сечение прямоугольник.

СообщениеДобавлено: 11 апр 2006, 00:42
Bang
Вот я так и знал что от одного управляющего провода оно крутиццо не должно. Там похоже все перезамыкало что могло только. Стартер какой то убитый и левый.

Надо будет приобрести другой и попробовать.
Нашел какой то...
Стартер SPG МКПП 0K900-18-400 2 610,00 руб.
Это не дорого?

СообщениеДобавлено: 11 апр 2006, 00:52
avtoprofi168
Bang
Как его оценить, не зная что внутри(тех состояние), но я бы лично поглядел втягивающее, может плевая неисправность.

СообщениеДобавлено: 11 апр 2006, 00:55
Bang
Оно неразборное и запрессовано. Там даже пятаки не перевернуть.

СообщениеДобавлено: 11 апр 2006, 01:04
avtoprofi168
Bang
Меня бы это не испугало. Принцип такой человек сделал, человек и разберет.

СообщениеДобавлено: 11 апр 2006, 01:08
Bang
Тока потом еще бы собрать не помешало, а условий сопуццтвующих нет. Разобрать то легко, я бы с удовольствием повозился, собрать потом сложно :)
Надоело уже, за сегодня раз пять его снимал уже и ставил. Куплю новый и никакого головняка.

СообщениеДобавлено: 11 апр 2006, 06:55
Жора
Bang
Есть у меня стартер б/у от кларуса Mando (код 0K90018400C) , втягивающее 100% в отличном состоянии, да и сам стартер нормальный(не буду объяснять причины откуда он у меня) Если не ошибаюсь то он подходит для авеллы :roll:

СообщениеДобавлено: 11 апр 2006, 07:46
Bang
Жора
Ты не поверишь, но причины я знаю :udiv:
Когда я в яндексе искал про стартер вторая или третья ссылка была на киа-РИО-клуб, как кто-то менял стартер 0.9 на 1.2 :z)
См.пм.

СообщениеДобавлено: 11 апр 2006, 20:50
Anis
а он точно на авеллу подходит? мне срочняк нужен стартер на авеллу. см. почту.Жора

СообщениеДобавлено: 11 апр 2006, 21:16
Жора
Anis
Отмылил, отдал уже :oops:

СообщениеДобавлено: 12 апр 2006, 10:17
Bang
Anis
Я уже на нем катаюсь. :roul:
Могу отдать старый - у меня втягивающее накрылось, а сама катушка вроде жива, так что если у тебя живо втягивающее то мона сделать из двух один.

Жора
Какое, Фауст, ты предпочитаешь?