Страница 1 из 2

Датчик кислорода КИА ШУМА 2

СообщениеДобавлено: 09 сен 2009, 10:19
Well09
День добрый!
Месяц назад приговорили датчик кислорода на КИА Шума 2.
Наконец то я его приобрел...
За замену просят 1350 деревянных...
Мне кажется дороговато...
Сложно его поменять самому? И если не сложно , как это сделать...подскажите?

Re: Датчик кислорода КИА ШУМА 2

СообщениеДобавлено: 09 сен 2009, 10:57
kniper
Well09 писал(а):За замену просят 1350 деревянных...

Молодцы
Well09 писал(а):Сложно его поменять самому?

Не сложно, можно сверху, можно из ямы, нужен ключ торцовый, лучше накидной, размер не помню, размыкаешь фишку проводов, выкручиваешь, ракручиваешь новый и радуешься :roul:

Re: Датчик кислорода КИА ШУМА 2

СообщениеДобавлено: 09 сен 2009, 11:03
Well09
kniper писал(а):
Well09 писал(а):За замену просят 1350 деревянных...

Молодцы
Well09 писал(а):Сложно его поменять самому?

Не сложно, можно сверху, можно из ямы, нужен ключ торцовый, лучше накидной, размер не помню, размыкаешь фишку проводов, выкручиваешь, ракручиваешь новый и радуешься :roul:


А какова география его расположения)?

Re: Датчик кислорода КИА ШУМА 2

СообщениеДобавлено: 09 сен 2009, 11:07
kniper
Well09 писал(а):А какова география его расположения)?



На приёмной трубе

Re: Датчик кислорода КИА ШУМА 2

СообщениеДобавлено: 09 сен 2009, 19:35
VITAN
1.У тебя 2а кислородных датчика-какой приговорили?
2.Можно ставить не оригинал(ставил себе бош от 2108-21099),экономия от 2500 (за датчик)+1350 (за установку)=хорошо пива попить с шашлычками...
3.2й пункт пойдет,если дружишь с паяльником...
З.Ы. 1350 это адски барыжно, за 10 минут работы,просто адски :mad: :mad: :mad: ...

Re: Датчик кислорода КИА ШУМА 2

СообщениеДобавлено: 09 сен 2009, 19:43
LEOPOLD
Well09
Ты не написал что за двигло...
Заменить его несложно. Засада может быть только в том, что закиснет он зараза. Поэтому брать его за зебры нужно аккуратно, но сильно. И не допустить проворота граней...

Re: Датчик кислорода КИА ШУМА 2

СообщениеДобавлено: 09 сен 2009, 21:24
Well09
Двигатель 1,6, но получается что там два датчика...один расположен внизу ближе к "защите", а второй вверху ближе к капоту...вот какой из них...
ПРИГОВОРИЛИ ВЕРХНИЙ ДАТЧИК КИСЛОРОДА!

Re: Датчик кислорода КИА ШУМА 2

СообщениеДобавлено: 10 сен 2009, 08:27
kniper
LEOPOLD писал(а):Ты не написал что за двигло...

Эт точно :vip:
LEOPOLD писал(а):Заменить его несложно. Засада может быть только в том, что закиснет он зараза. Поэтому брать его за зебры нужно аккуратно, но сильно

+1
LEOPOLD писал(а):И не допустить проворота граней...

А дальше газовый ключ рулит :roul:

Добавлено спустя 1 час 43 минуты 43 секунды:
Well09 писал(а):Вот на рисунке изображено

где рисунок?

Re: Датчик кислорода КИА ШУМА 2

СообщениеДобавлено: 10 сен 2009, 10:22
Well09
Т.е. верхний датчик кислорода установлен до впускного коллектора
http://www.elcats.ru/kia/parts.asp?sec= ... GENKSD002A

Re: Датчик кислорода КИА ШУМА 2

СообщениеДобавлено: 10 сен 2009, 10:23
kniper
Well09 писал(а):Т.е. верхний датчик кислорода установлен до впускного коллектора

До какого впускного???
У тебя скорее всего один стоит до ката, а второй после

Re: Датчик кислорода КИА ШУМА 2

СообщениеДобавлено: 10 сен 2009, 11:12
Well09
Именно два...
...дин до ката, а другой после :D

Re: Датчик кислорода КИА ШУМА 2

СообщениеДобавлено: 10 сен 2009, 11:19
kniper
Well09 писал(а):Именно два...

Накрылся тот, что до ката?

Re: Датчик кислорода КИА ШУМА 2

СообщениеДобавлено: 10 сен 2009, 11:46
Well09
kniper писал(а):
Well09 писал(а):Именно два...

Накрылся тот, что до ката?


Накрылся тот, что верхний.

Re: Датчик кислорода КИА ШУМА 2

СообщениеДобавлено: 10 сен 2009, 11:57
kniper
Well09 писал(а):Накрылся тот, что верхний.

ну и меняй :vip: , в чем пробмема?

Re: Датчик кислорода КИА ШУМА 2

СообщениеДобавлено: 10 сен 2009, 13:56
igor_333
была тема уже с заменой ... фото с распйкой проводов..

Re: Датчик кислорода КИА ШУМА 2

СообщениеДобавлено: 10 сен 2009, 14:13
LEOPOLD
Т.е ПОСЛЕ выпускного коллектора, но ДО катализатора.
Чуть теории. Катализатор предназначен для дожигания выхлопных газов с целью снижения токсичности выхлопа. Один лямбда-зонд стоит до него, и выдаёт мозгам сигнал о содержании кислорода в выхлопе из движка. Катализатор сыграл свою роль, и второй лямбда-зонд после него опять выдаёт мозгам сигнал о содержании кислорода после дожига. Таким образом , на основании разницы в этих сигналах мозги оценивают эффективность работы ката и регулируют качество топливной смеси для получения самой большей этой эффективности.
У тебя приговорен верхний.
К твоему сведению. Основная и наиболее часто встречающаяся неисправность зондов заключается в перегорании спирали подогрева, которая предназначена для поддержания рабочей температуры зонда в режиме прогрева движка. Сам датчик представляет из себя губку пористую и перегорать там попросту нечему. При перегорании этой спирали, датчик начинает выдавать некий усреднённый сигнал о содержании О2 и мозги переходят в аварийный режим работы. Который НИКАК не проявляется на работе двигателя и даже не всегда влияет на увеличение расхода топлива. Лампочка СЕ в этом случае говорит всего лишь о неисправности экологической системы безопасности. Именно поэтому в давние времена спецы просто гасили лампочку впаиванием между контактами спирали сопротивления в несколько Ом. И мозги переставали сходить с ума.

Re: Датчик кислорода КИА ШУМА 2

СообщениеДобавлено: 10 сен 2009, 15:23
gregb
2 LEOPOLD: Это все теория, по жизни лямбда это такой датчик у которого между состояниями "живой" и "мертвый" есть промежуточные. Перегорание цепи обогрева электроника обнаруживает сразу, и выдает соответствующую ошибку, никакого устредненного сигнала и аварийного режима. Неисправность самого датчика электроника не всегда определяет и до того момента когда лямбда окончательно умрет и загорится чек, владелец уже изрядно попортит нервы.

Re: Датчик кислорода КИА ШУМА 2

СообщениеДобавлено: 10 сен 2009, 16:02
LEOPOLD
Лямбда-зонд действует по принципу гальванического элемента с твердым электролитом в виде керамики из диоксида циркония (ZrO2). Керамика легирована оксидом иттрия, а поверх нее напылены токопроводящие пористые электроды из платины. Один из электродов «дышит» выхлопными газами, а второй – воздухом из атмосферы. Эффективное измерение остаточного кислорода в отработавших газах лямбда-зонд обеспечивает после разогрева до температуры 300 – 400оС. Только в таких условиях циркониевый электролит приобретает проводимость, а разница в количестве атмосферного кислорода и кислорода в выхлопной трубе ведет к появлению на электродах лямбда-зонда выходного напряжения.
Для повышения чувствительности лямбда-зондов при пониженных температурах и после запуска холодного двигателя используют принудительный подогрев. Нагревательный элемент расположен внутри керамического тела датчика и подключается к электросети автомобиля. (С)

Re: Датчик кислорода КИА ШУМА 2

СообщениеДобавлено: 10 сен 2009, 16:03
kniper
LEOPOLD писал(а):Основная и наиболее часто встречающаяся неисправность зондов заключается в перегорании спирали подогрева, которая предназначена для поддержания рабочей температуры зонда в режиме прогрева движка

+1
LEOPOLD писал(а):Сам датчик представляет из себя губку пористую и перегорать там попросту нечему.

Позволю себе добавить, так как имею непосредственное отношение к анализаторам кислорода в дымовых газах, еще одна наиболее распространенная неполадка лямбда зонда это отслоение активного слоя оксида циркония с поверхности датчика из за чего нарушается характеристика миливольтового сигнала идущего с циркониевой ячейки :vip: , однако нарушение температурной стабильности ячейки 600+-5 градусов (рабочая температура циркониевой ячейки) также влияет на выход датчика :vip:

Re: Датчик кислорода КИА ШУМА 2

СообщениеДобавлено: 10 сен 2009, 16:04
LEOPOLD
Продолжим?
Если ЛЗ «врет»
В этом случае ЭБУ начинает работать по усредненным параметрам, записанным в его памяти: при этом состав образующейся топливно-воздушной смеси будет отличаться от идеального.