Страница 1 из 1

Тревожные симптомы системы охлаждения...

СообщениеДобавлено: 30 мар 2006, 11:51
Rezkiy
Сегодня с утра собрался отчаливать на работу: сел в машину, завёл, пошёл открывать цепочку. Вернулся в авто, и вдруг замечаю, что включился вентилятор охлаждения! И это на машине, которая работала с минуту... Вспомнил, что всера вечером от неё парило, но тонда подумал, что это брызги воды попали на коллектор или радиатор.
Напрягся и погрустнел... -"Неужели радиатор? У многих он протекал примерно на том-же пробеге как и у меня..."
Заглушил, открыл капот, посмотрел на бачок расширительный в первый раз ))) Кручу, кручу, не снимается!
Пилять, уже весь чумазый, а в костюме)) Дай думаю крышку с радиатора откручу, может там сухо... Да и двигатель не успел прогреться... Начинаю откручивать, а там давление... Сразу ливануло зелёным антифризом. Я закрутил и подумал, что за чёрт. откуда такое давление? Двигатель ведь холодный... Да и судя по расширительному бачку, по тому как он ходил ходуном, когда я пытался его открыть, то тосола там немного...
Вот и терзают меня вопросы, на которые я и спрашиваю вашего мнения:
1) Откуда такое давление в радиаторе? В крышке нет клапана?
2) Для чего тогда расширительный бачок?
3) Не из-за этого-ли давления и текут радиаторы?
4) Как открыть крышку расширительного бачка?
5) Почему вентилятор начал так рано работать?

Пы.Сы. только что вспомнил, что у меня был включён кондей на антизапотевание, может дело и в нём тоже?

СообщениеДобавлено: 30 мар 2006, 11:55
Володя
Rezkiy писал(а):Напрягся и погрустнел... -"Неужели радиатор? У многих он протекал примерно на том-же пробеге как и у меня..."


А какой пробег?

СообщениеДобавлено: 30 мар 2006, 12:05
Bang
А не лил никаких присадок в радиатор? Может засралась система и гоняет по малому кругу - вот тебе и температура с давлением.

СообщениеДобавлено: 30 мар 2006, 12:06
avtoprofi168
Rezkiy
Может затяжка головки ослабла? Надо посмотреть при работе двигателя-не появляется ли в антифризе пузыриков? Давлению неоткуда браться, как только от связи системы охлаждения с картерным давлением или с цилиндрами. Нормальное давление от водяного насоса не может превышать 1,5-2 кг/кв.см. Для проверки применяют крышку с манометром....

СообщениеДобавлено: 30 мар 2006, 12:08
Bang
Кста если прокладку пробило антифриз в двиг может уходить... Масло посмотри - не булькает? :udiv:

СообщениеДобавлено: 30 мар 2006, 13:44
Rezkiy
Пробег 25800, присадок не лил, так как на гарантии машина.
Посмотреть пузырьки в антифризе и тем-более масле нереально, в радиаторе давление, а масло- так это только стетоскопом каким-нить...
Так всё-таки как снимается крышка с расширительного бачка?

Добавлено спустя 1 час 25 минут 35 секунд:

Народ! неужто никто на РИО уровень тосола не мерял?!

СообщениеДобавлено: 30 мар 2006, 19:58
Leha
У меня справа синяя пробка с щупом . Вынимаешь и там пластиковая полоса с делениями уровня тосола. А пузырьки в масле не увидишь, при попадании тосола в масло, оно приобретат беловатый оттенок . Видно на щупе либо на масляной крышке беловатый налет.

Добавлено спустя 1 минуту 7 секунд:

По поводу давления надо подумать.

Добавлено спустя 3 минуты 3 секунды:

Крышка на расширительном повернул кажется пртив часовой стрели и снял.А пробка про которую писал так-же провернул и снял. Нужно только легкое усилие. ;)

СообщениеДобавлено: 31 мар 2006, 14:10
Avego
Rezkiy,
1. В нормальном состоянии в системе охлаждения поддерживается давление 0.9 (что и написано на крышке радиатора), поэтому никогда не открывай крышку на заведеной машине!-для безопасности). Клапан находится в самой крышке - сделано это для повышения температуры закипания антифриза.
2. В расширительный бачок стравливается часть жидкости при нагревании, а за тем оттуда она опять закачивается в систему при охлаждении.
3. Радиаторы текут либо из-за соли на дорогах, либо из-за "паленых" антифризов, а также из-качества самих радиаторов...
4. Дергать-тянуть ее вверх!
5. Скорее всего из-за кондишина.

СообщениеДобавлено: 31 мар 2006, 14:14
Rezkiy
походу у меня руки не оттудова растут, я там уже обкрутился весь, а крышка- ни в какую!
Sasha-RiO1
1)Двигатель был заглушен, какое тогда может быть повышеное давление! В техцентре закачивают насосом что-ли?
2) В теории- да, но я что-то нервничаю, похоже было, что расширительный бачок у меня был сухим...

СообщениеДобавлено: 31 мар 2006, 14:20
Avego
Rezkiy писал(а):сел в машину, завёл, пошёл открывать цепочку. Вернулся в авто, и вдруг замечаю, что включился вентилятор охлаждения!

Rezkiy писал(а):Заглушил, открыл капот

1. Так вот, давление в системе возрастает с прогревом машины, и после того как ее заглушишь, оно упадет до "нормального" только после остывания!!!
2. Это еще не повод нервничать, вот если бы из радиатора ничего не брызгало, тогда да, а сейчас просто проверь уровень жидкости в бачке только на холодном незаведеном двигателе.

СообщениеДобавлено: 31 мар 2006, 16:00
Rezkiy
на сколько повысилось давление в системе за 30-40 сек работы мотора? на сколько градусов мотор прогрелся?
низнаю-низнаю...

СообщениеДобавлено: 31 мар 2006, 16:24
Avego
Дабы разговор был предметным, считаю необходимым еще раз все проверить:
1. Уровень ОЖ в бачке и в радиаторе на холодном незаведенном двигателе.
2. Запустить двигатель без доп. нагрузки - без кондишина, чтобы отпали все сомнения или возникли новые вопросы.
3. Отписать результаты опыта;).
P.S. Надеюсь, что сомнения были беспочвенными... Удачи!!!

СообщениеДобавлено: 31 мар 2006, 19:40
Leha
Действительно создалось давление ,поэтому произошел выплеск тосола. А по другому ..что? Чудес не бывает. Добавить нечего.