На самом деле, всё объясняется просто. В крышке радиатора стоит 2 клапана: один впускной, второй выпускной. Оба они открываются при определённом давлении.
Теперь рассмотрим почему получается ситуация, описанная в первом посте.
На холодном движке заливаем антифриз по самое горлышко и закрываем пробку. Во время нагрева антифриз расширяется и когда давление достигает определённой величины, открывается выпускной клапан и антифриз вытекает в расширительный бачок.
Когда движок остывает, антифриз сжимается, но поскольку при нынешней температуре воздуха ночью, создавшегося разряжения недостаточно для открытия впускного клапана - он не открывается. Таким образом, теперь уровень в радиаторе стал ниже. Если его не открывать длительное время, то таковым он и останется.
Однако, если теперь открыть крышку радиатора, то в него войдет воздух. При следующем нагреве, воздух большей частью выдавится через расширительный бачок, но поскольку он в отличии от жидкости сжимается сильнее, часть его останется в радиаторе. Соответственно, если утром открыть радиатор ещё раз, то и уровень будет другим.
Ну и, как уже писали, уровень утром зависит от разницы температур ночью и вечером, а так же от того, как ты подъехал. В один раз, перед тем как поставить машину, ты сгонял в магазин за хлебом и движок даже не вышел на рабочую температуру, а в другой раз, может быть топил тапку какое-то время, а значит, после отключения двигателя, он будет больше отдавать тепло.
Надеюсь, это количество букаф поставит, наконец, точки над и
