Страница 1 из 3

История ремонта Shuma II

СообщениеДобавлено: 21 июл 2009, 14:02
Forbidden
Поделюсь историей ремонта моей машинки, может кому полезно будет. После покупки машины (Shuma II 2003 1.6i DOHC пробег 125т) выяснилось что до 2000 об. ускорение напрочь отсутствует, с повышением оборотов появлялась резвость, но при городской езде в пробках сильно напрягало. Чек не горел, расход был примерно 15л по городу с выключенным кондеем (с включенным ездить совершенно невозможно). Первым делом были заменены ВВ провода и свечи. В официальном СЦ заменили топливный фильтр, промыли форсунки (не снимая их) и проверили ошибки ЭБУ. Все оказалось в порядке. Давление в рампе нормальное, ремень установлен правильно. В общем после целого дня поисков результата не было. На втором СТО заменили ДПДЗ и промыли форсунки на стенде, результата опять же никакого. То есть получалось что все замечательно, а машина тупит. Надеятся больше не на кого было и пришлось искать самому. Для начала был заменен ДМРВ (от ВАЗ 2110), никаких изменений. Затем был разобран дроссельный узел, там тоже оказалось все в порядке. Ну и последнее что осталось это датчик кислорода. Вот после его замены все и стало на свои места. Датчика в машине два, заменен был естетвенно первый, тоже от ВАЗ 2110. А теперь выводы: Диагностика не может выявить всех неисправностей, помочь может только метод замены подозрительных деталей. По компьютеру тот же датчик кислорода замечательно работал и никаких нареканий не вызывал.

Добавлено спустя 7 минут 12 секунд:
Да, кстати перед заменой датчика кислорода я просто отключил старый датчик. Загорелся чек и динамика заметно улучшилась...

Re: История ремонта Shuma II

СообщениеДобавлено: 21 июл 2009, 14:39
Prizrock
Странно, что диагностика ничего не показала...
А расход очень большой был, у меня с кондеем 10 летом

Re: История ремонта Shuma II

СообщениеДобавлено: 21 июл 2009, 14:47
Forbidden
Prizrock писал(а):Странно, что диагностика ничего не показала...
А расход очень большой был, у меня с кондеем 10 летом


Я так думаю что просто увеличилось время реакции ДК, вот он и запаздывал с показаниями, а ЭБУ по его данным готовил неправильную смесь. Диагностика такие ошибки с трудом находит, разве уже когда совсем помирает деталь. Так же может изменится линейность ДМРВ, этого диагностика так же не покажет.

Re: История ремонта Shuma II

СообщениеДобавлено: 21 июл 2009, 14:56
Klerk
Хм... весьма познавательная история! :think:

Forbidden писал(а):Да, кстати перед заменой датчика кислорода я просто отключил старый датчик. Загорелся чек и динамика заметно улучшилась...

А это вообще надо на заметку взять, пожалуй, типа: с чего начинать диагностику. :vip:

Re: История ремонта Shuma II

СообщениеДобавлено: 21 июл 2009, 15:09
Forbidden
Еще интересный момент: практически каждый из форумчан, разбиравший бензонасос с целью почистить сетку обнаруживал там много грязи. С моим же пробегом я ожидал увидеть там вообще полный п.... и каково же было удивление когда сетка оказалась чистая, да и в баке нет ни песка ни мути никакой, обычный чистый бак. Неужели бензин у нас лучше ? :udiv:

Re: История ремонта Shuma II

СообщениеДобавлено: 22 июл 2009, 09:52
Binar3000
Я вот какраз хотел задать вопрос, почему у меня машинка кушает литров 14 на 100км, а не заявленные 9-10. У меня были подозрения на датчик кислорода, т.к. при покупки на диагностике комп показывал его, но продавец меня уверил что он его заменил, а ошибка старая.. чек тоже не горел ну я и поверил ему... Можете поподробнее расказать, где они стоят и как и на что их лучше менять, я имею ввиду датчик от ваза или киавский !

Добавлено спустя 1 час 7 минут 6 секунд:
Полазив ещё немного по инету нашёл ответ на форуме спектры !

машина стала тупить и безмерно -бессистемно жрать бенз... на холодную позволяла себе запускаться раза с третьего... расход на холостых, по БК, 1.0 литр в час - однозначно не грузовик...диагноз - ДМРВ не в порядке... когда то давно была наводка что можно поставить от 2110... перерыв немного интернета узнал что подходит датчик BOSCH F 00С 2G2 044, который устанавливается в отечественное устройство с кодом 0 280 218 037. устройство было приобретено, разобрано и датчик поставлен на "ШУМУ"... ВСЁ работает отлично!
при покупке 037 обратите внимание на несколько факторов, непосредственно указывающих на неподдельность устройства:
1 -надпись на корпусе "AIR FLOW" в два слова, раздельно
2 -бобышки крепления под винты не цилиндрические а с двумя рёбрами
3 - винт крепления только под 5 лучевую звёздочку со штифтом(6 лучей -левак)
4 -в разьёме контактной группы присутствуют три круглых контакта ( помимо 5 основных штыревых) в заглублениях( программатор)
5 -если на корпусе и датчике не совпадают коды -левак однозначно, коды такие ГЕРМАНИЯ 816, САРАТОВ 599
6 - на самом датчике герметик -заливка,мягкая и тянется, а на леваке будет твёрдая

Re: История ремонта Shuma II

СообщениеДобавлено: 22 июл 2009, 12:14
Yurban
Такая же проблема с киа шума 2 2003г.в. 1.8, из прочитанного понял что нужно менять датчик расхода воздуха? И можно поставить от 2110? А с контактами как быть?

Re: История ремонта Shuma II

СообщениеДобавлено: 22 июл 2009, 12:42
Forbidden
У меня как раз замена ДМРВ никакого эффекта не дала, хотя и хуже тоже не стало :) Все равно он прошел уже 125 тыс. Здесь на форуме писали уже про замену на вазовский ДМРВ (собственно он не вазовский а бошевский). Разъем у меня 5-ти контактный и подошел идеально, ничего переделывать не пришлось. Нужно просто выкрутить сам датчик из отрезка трубы, в которую он установлен и вкрутить в свою. Это несложно, там два самореза всего, правда с хитрой головкой.

Добавлено спустя 9 минут 39 секунд:
Binar3000 писал(а):Я вот какраз хотел задать вопрос, почему у меня машинка кушает литров 14 на 100км, а не заявленные 9-10. У меня были подозрения на датчик кислорода, т.к. при покупки на диагностике комп показывал его, но продавец меня уверил что он его заменил, а ошибка старая.. чек тоже не горел ну я и поверил ему... Можете поподробнее расказать, где они стоят и как и на что их лучше менять, я имею ввиду датчик от ваза или киавский !


А вот датчик кислорода от ВАЗ у меня по разъему не подошел. В магазине мне показали 3 типа датчиков, и на всех были другие разъемы. Только один из датчиков визуально был 1:1 как мой, который и был куплен. При цене 255грн. стоило попробовать. Из датчика выходят 4 провода: 2 белых это подогрев, серый и черный. Я просто перепаял разъем в соответствии с цветами проводов. Стоят они на выпускном коллекторе (на моем двигателе 1,6), один вверху, до катализатора, один ниже, после катализатора. Менял я верхний датчик, т.к. именно на основании его показаний ЭБУ управляет составом смеси. Второй нужен для контроля исправности катализатора. И поскольку ошибок у меня не было, то его я и не менял. Визуально разницы между верхним и нижним датчиком нет, все отличие в длине проводов (в нижнем они в 3 раза длиннее).
Вот сейчас только возникла мысль, что для проверки можно было поменять местами верхний и нижний датчики. Нижний все же в более легких условиях работает, и больше шансов что он рабочий.

Re: История ремонта Shuma II

СообщениеДобавлено: 22 июл 2009, 13:28
сорокот
Да, кстати перед заменой датчика кислорода я просто отключил старый датчик. Загорелся чек и динамика заметно улучшилась...

Подтверждаю. Была таже история. Поставил от 2112. Все в норме.

Re: История ремонта Shuma II

СообщениеДобавлено: 22 июл 2009, 13:47
Melior
Эх, видимо и мне менять этот датчик...машина иногда тупит и жрет много...пробег 72000 - наверное ему уже пора дохнуть :(

Forbidden писал(а):Да, кстати перед заменой датчика кислорода я просто отключил старый датчик. Загорелся чек и динамика заметно улучшилась...

Интересный вариант диагностики :)
А потом если его обратно подключить - чек погаснет?

Re: История ремонта Shuma II

СообщениеДобавлено: 22 июл 2009, 13:59
Forbidden
Melior писал(а):Эх, видимо и мне менять этот датчик...машина иногда тупит и жрет много...пробег 72000 - наверное ему уже пора дохнуть :(

Forbidden писал(а):Да, кстати перед заменой датчика кислорода я просто отключил старый датчик. Загорелся чек и динамика заметно улучшилась...

Интересный вариант диагностики :)
А потом если его обратно подключить - чек погаснет?


Не знаю погаснет ли сам, я когда менял датчик отключал клемму, т.е. ЭБУ сбросился и чек погас.

Re: История ремонта Shuma II

СообщениеДобавлено: 22 июл 2009, 14:24
Yurban
Всем спасибо!!! Сегодня попробую отключить и проверить измениться что нибудь.

Re: История ремонта Shuma II

СообщениеДобавлено: 31 июл 2009, 14:05
shukman
КАКОЙ УЖАС!
Господа, а если разобьёте машину, кузов тоже от десятки поставите?

Re: История ремонта Shuma II

СообщениеДобавлено: 31 июл 2009, 14:07
Versetty
я тоже незавидую, будущему счастливчику-владельцу подобных сабжей ИМХО

Добавлено спустя 1 минуту 22 секунды:
читать не "отремонтировать" - а "заколхозить" :z)

Re: История ремонта Shuma II

СообщениеДобавлено: 31 июл 2009, 14:39
shukman
Melior писал(а):Эх, видимо и мне менять этот датчик...машина иногда тупит и жрет много...пробег 72000 - наверное ему уже пора дохнуть :(

Forbidden писал(а):Да, кстати перед заменой датчика кислорода я просто отключил старый датчик. Загорелся чек и динамика заметно улучшилась...

Интересный вариант диагностики :)
А потом если его обратно подключить - чек погаснет?

Нормальный вариант: если показания неправильные, но присутствуют, то ошибки не будет, а смесь будет неправильной. Если датчик отключить, то показаний датчика не будет, а блок зажгёт чек и будет работать по аварийной програме. Иногда это лучше, чем неправильные показания. С ДМРВ то же самое...

Добавлено спустя 4 минуты 45 секунд:
Да, кстати, потом клему скиньте, чтобы чек сбросить...

Re: История ремонта Shuma II

СообщениеДобавлено: 31 июл 2009, 16:44
Klerk
shukman писал(а):КАКОЙ УЖАС!
Господа, а если разобьёте машину, кузов тоже от десятки поставите?

Сплюнь через левое плечо... ;)
Одно дело датчик, а другое кузов. :vip:

Re: История ремонта Shuma II

СообщениеДобавлено: 01 авг 2009, 12:37
Yurban
Forbidden писал(а):У меня как раз замена ДМРВ никакого эффекта не дала, хотя и хуже тоже не стало :) Все равно он прошел уже 125 тыс. Здесь на форуме писали уже про замену на вазовский ДМРВ (собственно он не вазовский а бошевский). Разъем у меня 5-ти контактный и подошел идеально, ничего переделывать не пришлось. Нужно просто выкрутить сам датчик из отрезка трубы, в которую он установлен и вкрутить в свою. Это несложно, там два самореза всего, правда с хитрой головкой.

Добавлено спустя 9 минут 39 секунд:
Binar3000 писал(а):Я вот какраз хотел задать вопрос, почему у меня машинка кушает литров 14 на 100км, а не заявленные 9-10. У меня были подозрения на датчик кислорода, т.к. при покупки на диагностике комп показывал его, но продавец меня уверил что он его заменил, а ошибка старая.. чек тоже не горел ну я и поверил ему... Можете поподробнее расказать, где они стоят и как и на что их лучше менять, я имею ввиду датчик от ваза или киавский !


А вот датчик кислорода от ВАЗ у меня по разъему не подошел. В магазине мне показали 3 типа датчиков, и на всех были другие разъемы. Только один из датчиков визуально был 1:1 как мой, который и был куплен. При цене 255грн. стоило попробовать. Из датчика выходят 4 провода: 2 белых это подогрев, серый и черный. Я просто перепаял разъем в соответствии с цветами проводов. Стоят они на выпускном коллекторе (на моем двигателе 1,6), один вверху, до катализатора, один ниже, после катализатора. Менял я верхний датчик, т.к. именно на основании его показаний ЭБУ управляет составом смеси. Второй нужен для контроля исправности катализатора. И поскольку ошибок у меня не было, то его я и не менял. Визуально разницы между верхним и нижним датчиком нет, все отличие в длине проводов (в нижнем они в 3 раза длиннее).
Вот сейчас только возникла мысль, что для проверки можно было поменять местами верхний и нижний датчики. Нижний все же в более легких условиях работает, и больше шансов что он рабочий.


А если просто провода перекинуть местами у датчиков? Получиться что нибудь из этого?

Re: История ремонта Shuma II

СообщениеДобавлено: 01 авг 2009, 14:38
shukman
Очень похоже на инструкцию по переделке Шумы в Десятку :D

Добавлено спустя 2 минуты 20 секунд:
Интерестно, а на тазфоруме обсуждают как приляпать чёнить от Москвичей???

Re: История ремонта Shuma II

СообщениеДобавлено: 03 авг 2009, 09:50
Yurban
shukman писал(а):Очень похоже на инструкцию по переделке Шумы в Десятку :D

Добавлено спустя 2 минуты 20 секунд:
Интерестно, а на тазфоруме обсуждают как приляпать чёнить от Москвичей???


Почему же сразу в десятку, эти датчики не производят на заводе ваз, а для ваз. Что теперь и резину нельзя ставить такую же как на некоторые на свои автомобили ваз ставят, если есть альтернатива то зачем переплачивать?

Re: История ремонта Shuma II

СообщениеДобавлено: 03 авг 2009, 09:58
shukman
Yurban
Уверен, что у них параметры точно совпадают?