Страница 1 из 2

Мини отчет о ремонте карлосона на KIA RIO2

СообщениеДобавлено: 17 июн 2009, 10:46
arkan
Доброе время суток господа!
Однако стало жарко.
При езде по пробкам и лазанием по дворам стал обращать внимание на то что вентилятор что то уж больно долго молотит и не может остудить двигатель, плюс при его включении стали ощутимо просаживаться обороты, как будто бы напруга выростает не по деццки.
Заглянул под капот посчупать, а вентилятор то того самого, еле еле крутиться от руки, как он вообще не сгорел я хз.
Наружний осмотр показал что подшипникам пришла хана и пора или их менять или менять весь двигатель в сборе.
Менять весь двигатель мне нууу очень не хотелось тем более летом перед отпускаом тратить на него 3 рубля жалко, да и экзист как то не так показывает отдельно двигатель 3 тыра, а все в сборе с крыльчаткой и кожухом 2700 странно.
Отправился выяснять что да как к дружбану в сервис.
И так что бы снять все в сборе потребуеться ключь на 10 немного мата ну прямые руки.
1. убираем аккумулятор.
2. откручиваем и отгибаем в сторону воздухозаборник.
3. снимаем расширительный бачок (но не отцепляем его от системы можно присторить его на двигателе что бы не мешал)
4. отводим жгут проводов идущий вдоль площадки под акку в сторону двигателя будет вешать.
5. откручиваем 4 винта. (теоретически нижние винты вентилятора можно просто ослабить т.к. там сделаны пазы но это в том случе если снят патрубок с радиатора, я его не снимал)

После всех манипуляций немного по диаганали начинаем вытаскивать сам вентилятор, тут желаткельно помошник, что бы контролировал провода вечно зацепляющиеся, и немного отгибал патрубок, немного поматерившись все таки его извлекли.
Дальше все это хозяйство тащим на верстак или еще куда что бы было удобней, откручиваем саму крыльчатку (гайка на 10) и снимаем ее легким постукиванием.
Дальше откручиваем 3 винта под крестообразную отвертку, отстегиваем провод от кожуха и снимаем сам двигатель.
ПОсле снятия провернуть рукой за ось было невозможно только при поможи плоскогубцев.
Что бы разобрать двигатель снимаем стопорное кольцо за ним еще одно в виде звездочки, дальше идет тонкая прокладка непонятно из какого материала, ее тоже аккуратненько снимаем.
Изображение
с лева на право:
Гайка, стопорное кольцо, еще одно стопорное кольцо, прокладка, некая мягкая ткань на вид войлок ставиться уже в нутри мотора, фтулка, стопорное кольцо втулки.
Дальше переворачиваем его и ставим на тиски или еще куда что бы вал нам не мешал дальше работать.
Отгибаем 6 лепестков и аккуртненько поддев отверткой в районе выхода проводов снимаем заднюю крышку со втулкой. Сняв и заглянув в нутрь выяснилось что отвалился один магнит который и клинил весь двигатель.
Вынимаем якорь и отвалившуюся деталь, выковыриваем стопорную шайбу втулки, вынимаем саму втулку, все моем чистим протираем.
Вид внутрь:
Изображение
с отогнутыми зажимами и без одного магнита
Сам магнит
Изображение
что натворил якорь с ним
Изображение
Изображение
сам якорь не постродал
Изображение
задняя крышка. Аккуратно она из пластика или еще чего сделана но не железная, по центру втулка.
Изображение

осмотрев втулки и придя к выводу что они еще поработают, клеим магнит эпоксидной смолой, ждем минут 10 и собираем все в обратном порядке, не забыв смазать втулки и трущиеся поверхности.
Еще! Будте аккуратнее с якорем со стороны крыльчатки после разбора, на валу насажены тонкие шайбы они очень хрупкие не вздумайте их снимать я попытался одну обломал :(
Собрав, все ставим на свои места заводим машину, и проверяем включив кондиционер как работает наш карлосон :)
Убедившись что все гуд можно мыть руки и спокойно ехать пить пиффко :)

И еще: разобрав двигатель наверняка потребуеться замена щеток, мои требуют, но таких или подобных я в магазинах нашего городка не нашол :( по этому оставил старые.
Даю примерно приблизительные разверы:
ширина 5.8 мм
Высота 7 мм
Длинна 12 мм (примерно лучше больше чем меньше всегда можно обрезать)
Выход контактного провода по плоскости ширины т.е. там где плоскость имеет размер 5.8 мм там должен торчать провод не с торца как обычно.

С уважением Аркадий.
P.S. Фотки сделаны с мобилки так что за качество простите. Будут вопросы задавайте.

Re: Мини отчет о ремонте карлосона на KIA RIO2

СообщениеДобавлено: 17 июн 2009, 11:03
Melior
Великая работа! :roul:
Правда, мне кажется это временное решение...еще на 4-5 лет не хватит :)

ЗЫ: может тему скопировать в "своими силами"?

Re: Мини отчет о ремонте карлосона на KIA RIO2

СообщениеДобавлено: 17 июн 2009, 11:27
arkan
Melior
Думаю если щетки махнуть то хватит еще и переживет ИМХО т.к. в нутрях все гуд люфтов на фтулках нет...

Можно и туда, главное что бы помогло кому ни буть.

Re: Мини отчет о ремонте карлосона на KIA RIO2

СообщениеДобавлено: 19 июн 2009, 15:53
максмус
ну что тут скажешь - Кулибин :pst:

Re: Мини отчет о ремонте карлосона на KIA RIO2

СообщениеДобавлено: 19 июн 2009, 20:26
Strateg2
arkan
Все правильно, только этого:
arkan писал(а):клеим магнит эпоксидной смолой, ждем минут 10 и собираем

ИМХО, маловато. Я бы подождал хотя бы пол-часа.

Re: Мини отчет о ремонте карлосона на KIA RIO2

СообщениеДобавлено: 19 июн 2009, 21:34
Саньсэй
Я таки не понял. При включении кондея, включаются оба пропеллера или ремонтировался вертолёт кандея? :udiv:

Re: Мини отчет о ремонте карлосона на KIA RIO2

СообщениеДобавлено: 22 июн 2009, 18:56
arkan
включаються оба, а ремонтировался только пропеллер ож...

Re: Мини отчет о ремонте карлосона на KIA RIO2

СообщениеДобавлено: 24 фев 2010, 23:39
Blind.B
Мое запоздалое "Спасибо"

Можно я воспользуюсь темкой для анализа и демонстрации?
Разобрал свое нетакдавнозаклинившее пятилопастное чудо
так вот, магнит отвалился, сам вроде, не пострадал
а вот якорь как-то не очень, в некоторых местах неплохо отшлифован, и сверху и с оборотной стороны снизу

вопрос к знатокам: стоит ли собирать это обратно воедино, чтобы работало хорошо
или хорошо уже было и будет никак?
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображение

Re: Мини отчет о ремонте карлосона на KIA RIO2

СообщениеДобавлено: 25 фев 2010, 10:57
arkan
ИМХО собрать можно, но вот вопрос о балансировке якоря стоит, ну и щетки под замено однозначно если собирать.

Re: Мини отчет о ремонте карлосона на KIA RIO2

СообщениеДобавлено: 25 фев 2010, 16:09
octopus
Blind.B писал(а):якорь как-то не очень, в некоторых местах неплохо отшлифован, и сверху и с оборотной стороны снизу


Это балансировка так сделана. Если приклеить магниты, заменить щетки и передний подшипник на шариковый закрытый, то можно собирать.

Но я бы новый купил.

Re: Мини отчет о ремонте карлосона на KIA RIO2

СообщениеДобавлено: 25 фев 2010, 16:57
Blind.B
octopus писал(а):Если приклеить магниты, заменить щетки и передний подшипник на шариковый закрытый, то можно собирать.

Щетки заменю, нашел за 50р
А где этот передний подшипник? и где перед вообще?
octopus писал(а):Но я бы новый купил.

новый в машине стоит, неоригинал, дует плохо
этот оригинальный, склею, оставлю прозапас

Re: Мини отчет о ремонте карлосона на KIA RIO2

СообщениеДобавлено: 25 фев 2010, 17:22
octopus
Перед - где вентилятор. Там видно, что ось изношена и втулка долго не проживет, даже если люфта еще нет.

Оригинал в сборе с вентилятором и корпусом стоит 100 баксов. Меняется за 15 минут. Служит 5 лет :vip:

Твой неоригинал это похоже китай нонейм, поскольку все достойное внимания по моторчикам стоит дороже оригинала. А вскипяченный двигатель чреват заменой МСК в лучшем случае :vip:

Re: Мини отчет о ремонте карлосона на KIA RIO2

СообщениеДобавлено: 25 фев 2010, 17:39
Blind.B
octopus писал(а):китай нонейм

не поверишь NT -Made in Korea :D
брал специально на зиму, как временная замена, за 1000р

Re: Мини отчет о ремонте карлосона на KIA RIO2

СообщениеДобавлено: 25 фев 2010, 18:33
octopus
Не, не поверю в корею в 3 раза дешевле Киа пока руками не пощупаю. Да даже если корея (написано ;) )сам говоришь что не дует. Кроилово ведет к попадалову... :Heppy:

Re: Мини отчет о ремонте карлосона на KIA RIO2

СообщениеДобавлено: 26 фев 2010, 00:05
Klerk
Не видел раньше этой темы... arkan, отчёт супер, работа отличная. :roul:

Не дались корейцам карлсоны, уже второй озвученный случай с отклеившимся магнитом, а о скольких мы не знаем :think:

Blind.B , как и написал octopus, проточка на якоре - это балансировка. Надо смотреть есть ли люфты на передних и задних втулках (подшипниках). Если люфт есть - лучше не рисковать. Хотя, если речь идёт о запасе, то почему бы и нет? Только после проклейки эпоксидкой, как и писалось выше, надо бы подольше подождать и даже не полчаса, да ещё и с хорошим прижимом (или распором), иначе может отойти, что чревато новым ремонтом.

Re: Мини отчет о ремонте карлосона на KIA RIO2

СообщениеДобавлено: 21 апр 2010, 11:28
pitrusi
и как служит не родной вентилятор

Re: Мини отчет о ремонте карлосона на KIA RIO2

СообщениеДобавлено: 21 апр 2010, 11:31
Blind.B
когда было жарко прошлым летом, плохо работал

Re: Мини отчет о ремонте карлосона на KIA RIO2

СообщениеДобавлено: 21 апр 2010, 15:11
pitrusi
если покупать то только оригенал

Добавлено спустя 4 минуты 19 секунд:
у меня из вентилятора скрип или среж какой то что это такое?

Re: Мини отчет о ремонте карлосона на KIA RIO2

СообщениеДобавлено: 21 апр 2010, 16:02
arkan
pitrusi, Скорее всего как и у меня отвалился магнит разбирай смотри или меняй.

Re: Мини отчет о ремонте карлосона на KIA RIO2

СообщениеДобавлено: 22 апр 2010, 22:09
pitrusi
скажите что лучше купить отдельно моторчик или целиком все в сборе.....или может это вобще не моторчик