Текущее время: 12 май 2025, 21:29

Мини отчет о ремонте карлосона на KIA RIO2

Двигатель, электрика двигателя, топливо, выхлоп.

Модератор: Модераторы

Мини отчет о ремонте карлосона на KIA RIO2

Сообщение arkan » 17 июн 2009, 10:46

Доброе время суток господа!
Однако стало жарко.
При езде по пробкам и лазанием по дворам стал обращать внимание на то что вентилятор что то уж больно долго молотит и не может остудить двигатель, плюс при его включении стали ощутимо просаживаться обороты, как будто бы напруга выростает не по деццки.
Заглянул под капот посчупать, а вентилятор то того самого, еле еле крутиться от руки, как он вообще не сгорел я хз.
Наружний осмотр показал что подшипникам пришла хана и пора или их менять или менять весь двигатель в сборе.
Менять весь двигатель мне нууу очень не хотелось тем более летом перед отпускаом тратить на него 3 рубля жалко, да и экзист как то не так показывает отдельно двигатель 3 тыра, а все в сборе с крыльчаткой и кожухом 2700 странно.
Отправился выяснять что да как к дружбану в сервис.
И так что бы снять все в сборе потребуеться ключь на 10 немного мата ну прямые руки.
1. убираем аккумулятор.
2. откручиваем и отгибаем в сторону воздухозаборник.
3. снимаем расширительный бачок (но не отцепляем его от системы можно присторить его на двигателе что бы не мешал)
4. отводим жгут проводов идущий вдоль площадки под акку в сторону двигателя будет вешать.
5. откручиваем 4 винта. (теоретически нижние винты вентилятора можно просто ослабить т.к. там сделаны пазы но это в том случе если снят патрубок с радиатора, я его не снимал)

После всех манипуляций немного по диаганали начинаем вытаскивать сам вентилятор, тут желаткельно помошник, что бы контролировал провода вечно зацепляющиеся, и немного отгибал патрубок, немного поматерившись все таки его извлекли.
Дальше все это хозяйство тащим на верстак или еще куда что бы было удобней, откручиваем саму крыльчатку (гайка на 10) и снимаем ее легким постукиванием.
Дальше откручиваем 3 винта под крестообразную отвертку, отстегиваем провод от кожуха и снимаем сам двигатель.
ПОсле снятия провернуть рукой за ось было невозможно только при поможи плоскогубцев.
Что бы разобрать двигатель снимаем стопорное кольцо за ним еще одно в виде звездочки, дальше идет тонкая прокладка непонятно из какого материала, ее тоже аккуратненько снимаем.
Изображение
с лева на право:
Гайка, стопорное кольцо, еще одно стопорное кольцо, прокладка, некая мягкая ткань на вид войлок ставиться уже в нутри мотора, фтулка, стопорное кольцо втулки.
Дальше переворачиваем его и ставим на тиски или еще куда что бы вал нам не мешал дальше работать.
Отгибаем 6 лепестков и аккуртненько поддев отверткой в районе выхода проводов снимаем заднюю крышку со втулкой. Сняв и заглянув в нутрь выяснилось что отвалился один магнит который и клинил весь двигатель.
Вынимаем якорь и отвалившуюся деталь, выковыриваем стопорную шайбу втулки, вынимаем саму втулку, все моем чистим протираем.
Вид внутрь:
Изображение
с отогнутыми зажимами и без одного магнита
Сам магнит
Изображение
что натворил якорь с ним
Изображение
Изображение
сам якорь не постродал
Изображение
задняя крышка. Аккуратно она из пластика или еще чего сделана но не железная, по центру втулка.
Изображение

осмотрев втулки и придя к выводу что они еще поработают, клеим магнит эпоксидной смолой, ждем минут 10 и собираем все в обратном порядке, не забыв смазать втулки и трущиеся поверхности.
Еще! Будте аккуратнее с якорем со стороны крыльчатки после разбора, на валу насажены тонкие шайбы они очень хрупкие не вздумайте их снимать я попытался одну обломал :(
Собрав, все ставим на свои места заводим машину, и проверяем включив кондиционер как работает наш карлосон :)
Убедившись что все гуд можно мыть руки и спокойно ехать пить пиффко :)

И еще: разобрав двигатель наверняка потребуеться замена щеток, мои требуют, но таких или подобных я в магазинах нашего городка не нашол :( по этому оставил старые.
Даю примерно приблизительные разверы:
ширина 5.8 мм
Высота 7 мм
Длинна 12 мм (примерно лучше больше чем меньше всегда можно обрезать)
Выход контактного провода по плоскости ширины т.е. там где плоскость имеет размер 5.8 мм там должен торчать провод не с торца как обычно.

С уважением Аркадий.
P.S. Фотки сделаны с мобилки так что за качество простите. Будут вопросы задавайте.
Изображение
Делай сам и будет тебе счастье
arkan
Аватара пользователя
Лейтенант
Лейтенант
 
Возраст: 45
Стаж: 18 лет 5 месяцев 19 дней
Сообщения: 428
Откуда: Набережные Челны
Статьи: 1
Имя: Аркадий
Автомобиль: Chevrolet Lacetti
Год выпуска: 2007
Поблагодарили: 14 раз.
Награды: 3
Золотая звезда I степени (1) Золотая звезда II степени (1) Золотая звезда III степени (1)

Re: Мини отчет о ремонте карлосона на KIA RIO2

Сообщение Melior » 17 июн 2009, 11:03

Великая работа! :roul:
Правда, мне кажется это временное решение...еще на 4-5 лет не хватит :)

ЗЫ: может тему скопировать в "своими силами"?
Melior
Аватара пользователя
Майор
Майор
 
Возраст: 41
Стаж: 16 лет 5 месяцев 29 дней
Сообщения: 2431
Откуда: Москва
Имя: Андрей
Автомобиль: VW Tiguan 2.0 TSI 4MOTION
Год выпуска: 2016
Поблагодарили: 206 раз.
Награды: 1
За верность клубу (1)

Re: Мини отчет о ремонте карлосона на KIA RIO2

Сообщение arkan » 17 июн 2009, 11:27

Melior
Думаю если щетки махнуть то хватит еще и переживет ИМХО т.к. в нутрях все гуд люфтов на фтулках нет...

Можно и туда, главное что бы помогло кому ни буть.
Изображение
Делай сам и будет тебе счастье
arkan
Аватара пользователя
Лейтенант
Лейтенант
 
Возраст: 45
Стаж: 18 лет 5 месяцев 19 дней
Сообщения: 428
Откуда: Набережные Челны
Статьи: 1
Имя: Аркадий
Автомобиль: Chevrolet Lacetti
Год выпуска: 2007
Поблагодарили: 14 раз.
Награды: 3
Золотая звезда I степени (1) Золотая звезда II степени (1) Золотая звезда III степени (1)

Re: Мини отчет о ремонте карлосона на KIA RIO2

Сообщение максмус » 19 июн 2009, 15:53

ну что тут скажешь - Кулибин :pst:
кто сказал что насилие это не выход???!!!
максмус
Аватара пользователя
Лейтенант
Лейтенант
 
Возраст: 43
Стаж: 17 лет 1 месяц 14 дней
Сообщения: 442
Откуда: Брянск
Имя: Максим
Автомобиль: киа сид 3. (CEED CD)
Год выпуска: 2019
Поблагодарили: 1 раз.

Re: Мини отчет о ремонте карлосона на KIA RIO2

Сообщение Strateg2 » 19 июн 2009, 20:26

arkan
Все правильно, только этого:
arkan писал(а):клеим магнит эпоксидной смолой, ждем минут 10 и собираем

ИМХО, маловато. Я бы подождал хотя бы пол-часа.
Strateg2
Аватара пользователя
Майор
Майор
 
Возраст: 66
Стаж: 18 лет 11 месяцев 7 дней
Сообщения: 1465
Откуда: г. Сургут
Автомобиль: Hyundai Terracan
Награды: 1
Золотая звезда II степени (1)

Re: Мини отчет о ремонте карлосона на KIA RIO2

Сообщение Саньсэй » 19 июн 2009, 21:34

Я таки не понял. При включении кондея, включаются оба пропеллера или ремонтировался вертолёт кандея? :udiv:
При оплате штрафов ГИБДД терминал может не принять мятую купюру. В этом и состоит отличие бездушной машины от человечного инспектора.

Если у вас нет паранойи, это не значит, что за вами никто не следит.
Саньсэй
Аватара пользователя
Старший лейтенант
Старший лейтенант
 
Возраст: 50
Стаж: 16 лет 1 месяц 9 дней
Сообщения: 612
Имя: Александр
Автомобиль: HYUNDAI TUCSON 4wd/ HYUNDAI GETZ
Год выпуска: 2006 оба
Поблагодарили: 23 раз.

Re: Мини отчет о ремонте карлосона на KIA RIO2

Сообщение arkan » 22 июн 2009, 18:56

включаються оба, а ремонтировался только пропеллер ож...
Изображение
Делай сам и будет тебе счастье
arkan
Аватара пользователя
Лейтенант
Лейтенант
 
Возраст: 45
Стаж: 18 лет 5 месяцев 19 дней
Сообщения: 428
Откуда: Набережные Челны
Статьи: 1
Имя: Аркадий
Автомобиль: Chevrolet Lacetti
Год выпуска: 2007
Поблагодарили: 14 раз.
Награды: 3
Золотая звезда I степени (1) Золотая звезда II степени (1) Золотая звезда III степени (1)

Re: Мини отчет о ремонте карлосона на KIA RIO2

Сообщение Blind.B » 24 фев 2010, 23:39

Мое запоздалое "Спасибо"

Можно я воспользуюсь темкой для анализа и демонстрации?
Разобрал свое нетакдавнозаклинившее пятилопастное чудо
так вот, магнит отвалился, сам вроде, не пострадал
а вот якорь как-то не очень, в некоторых местах неплохо отшлифован, и сверху и с оборотной стороны снизу

вопрос к знатокам: стоит ли собирать это обратно воедино, чтобы работало хорошо
или хорошо уже было и будет никак?
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
Blind.B
Аватара пользователя
Майор
Майор
 
Возраст: 39
Стаж: 17 лет 10 месяцев 5 дней
Сообщения: 874
Откуда: Волоколамск, М.О.
Имя: Богдан
Автомобиль: Venga, Polo 9N
Год выпуска: 13, 04.
Поблагодарили: 17 раз.

Re: Мини отчет о ремонте карлосона на KIA RIO2

Сообщение arkan » 25 фев 2010, 10:57

ИМХО собрать можно, но вот вопрос о балансировке якоря стоит, ну и щетки под замено однозначно если собирать.
Изображение
Делай сам и будет тебе счастье
arkan
Аватара пользователя
Лейтенант
Лейтенант
 
Возраст: 45
Стаж: 18 лет 5 месяцев 19 дней
Сообщения: 428
Откуда: Набережные Челны
Статьи: 1
Имя: Аркадий
Автомобиль: Chevrolet Lacetti
Год выпуска: 2007
Поблагодарили: 14 раз.
Награды: 3
Золотая звезда I степени (1) Золотая звезда II степени (1) Золотая звезда III степени (1)

Re: Мини отчет о ремонте карлосона на KIA RIO2

Сообщение octopus » 25 фев 2010, 16:09

Blind.B писал(а):якорь как-то не очень, в некоторых местах неплохо отшлифован, и сверху и с оборотной стороны снизу


Это балансировка так сделана. Если приклеить магниты, заменить щетки и передний подшипник на шариковый закрытый, то можно собирать.

Но я бы новый купил.
octopus
Аватара пользователя
Старший прапорщик
Старший прапорщик
 
Стаж: 19 лет 18 дней
Сообщения: 282
Откуда: Москва Юго-Запад
Статьи: 1
Автомобиль: Киа Рио
Поблагодарили: 10 раз.
Награды: 1
Золотая звезда I степени (1)

Re: Мини отчет о ремонте карлосона на KIA RIO2

Сообщение Blind.B » 25 фев 2010, 16:57

octopus писал(а):Если приклеить магниты, заменить щетки и передний подшипник на шариковый закрытый, то можно собирать.

Щетки заменю, нашел за 50р
А где этот передний подшипник? и где перед вообще?
octopus писал(а):Но я бы новый купил.

новый в машине стоит, неоригинал, дует плохо
этот оригинальный, склею, оставлю прозапас
Blind.B
Аватара пользователя
Майор
Майор
 
Возраст: 39
Стаж: 17 лет 10 месяцев 5 дней
Сообщения: 874
Откуда: Волоколамск, М.О.
Имя: Богдан
Автомобиль: Venga, Polo 9N
Год выпуска: 13, 04.
Поблагодарили: 17 раз.

Re: Мини отчет о ремонте карлосона на KIA RIO2

Сообщение octopus » 25 фев 2010, 17:22

Перед - где вентилятор. Там видно, что ось изношена и втулка долго не проживет, даже если люфта еще нет.

Оригинал в сборе с вентилятором и корпусом стоит 100 баксов. Меняется за 15 минут. Служит 5 лет :vip:

Твой неоригинал это похоже китай нонейм, поскольку все достойное внимания по моторчикам стоит дороже оригинала. А вскипяченный двигатель чреват заменой МСК в лучшем случае :vip:
octopus
Аватара пользователя
Старший прапорщик
Старший прапорщик
 
Стаж: 19 лет 18 дней
Сообщения: 282
Откуда: Москва Юго-Запад
Статьи: 1
Автомобиль: Киа Рио
Поблагодарили: 10 раз.
Награды: 1
Золотая звезда I степени (1)

Re: Мини отчет о ремонте карлосона на KIA RIO2

Сообщение Blind.B » 25 фев 2010, 17:39

octopus писал(а):китай нонейм

не поверишь NT -Made in Korea :D
брал специально на зиму, как временная замена, за 1000р
Blind.B
Аватара пользователя
Майор
Майор
 
Возраст: 39
Стаж: 17 лет 10 месяцев 5 дней
Сообщения: 874
Откуда: Волоколамск, М.О.
Имя: Богдан
Автомобиль: Venga, Polo 9N
Год выпуска: 13, 04.
Поблагодарили: 17 раз.

Re: Мини отчет о ремонте карлосона на KIA RIO2

Сообщение octopus » 25 фев 2010, 18:33

Не, не поверю в корею в 3 раза дешевле Киа пока руками не пощупаю. Да даже если корея (написано ;) )сам говоришь что не дует. Кроилово ведет к попадалову... :Heppy:
octopus
Аватара пользователя
Старший прапорщик
Старший прапорщик
 
Стаж: 19 лет 18 дней
Сообщения: 282
Откуда: Москва Юго-Запад
Статьи: 1
Автомобиль: Киа Рио
Поблагодарили: 10 раз.
Награды: 1
Золотая звезда I степени (1)

Re: Мини отчет о ремонте карлосона на KIA RIO2

Сообщение Klerk » 26 фев 2010, 00:05

Не видел раньше этой темы... arkan, отчёт супер, работа отличная. :roul:

Не дались корейцам карлсоны, уже второй озвученный случай с отклеившимся магнитом, а о скольких мы не знаем :think:

Blind.B , как и написал octopus, проточка на якоре - это балансировка. Надо смотреть есть ли люфты на передних и задних втулках (подшипниках). Если люфт есть - лучше не рисковать. Хотя, если речь идёт о запасе, то почему бы и нет? Только после проклейки эпоксидкой, как и писалось выше, надо бы подольше подождать и даже не полчаса, да ещё и с хорошим прижимом (или распором), иначе может отойти, что чревато новым ремонтом.
Klerk
Майор
Майор
 
Стаж: 15 лет 10 месяцев 20 дней
Сообщения: 1749
Статьи: 2
Автомобиль: Rio (2003-2005)
Поблагодарили: 82 раз.
Награды: 1
Золотая звезда I степени (1)

Re: Мини отчет о ремонте карлосона на KIA RIO2

Сообщение pitrusi » 21 апр 2010, 11:28

и как служит не родной вентилятор
pitrusi
Прапорщик
Прапорщик
 
Стаж: 15 лет 4 месяца 2 дня
Сообщения: 158
Имя: Виктор
Автомобиль: Рио

Re: Мини отчет о ремонте карлосона на KIA RIO2

Сообщение Blind.B » 21 апр 2010, 11:31

когда было жарко прошлым летом, плохо работал
Blind.B
Аватара пользователя
Майор
Майор
 
Возраст: 39
Стаж: 17 лет 10 месяцев 5 дней
Сообщения: 874
Откуда: Волоколамск, М.О.
Имя: Богдан
Автомобиль: Venga, Polo 9N
Год выпуска: 13, 04.
Поблагодарили: 17 раз.

Re: Мини отчет о ремонте карлосона на KIA RIO2

Сообщение pitrusi » 21 апр 2010, 15:11

если покупать то только оригенал

Добавлено спустя 4 минуты 19 секунд:
у меня из вентилятора скрип или среж какой то что это такое?
pitrusi
Прапорщик
Прапорщик
 
Стаж: 15 лет 4 месяца 2 дня
Сообщения: 158
Имя: Виктор
Автомобиль: Рио

Re: Мини отчет о ремонте карлосона на KIA RIO2

Сообщение arkan » 21 апр 2010, 16:02

pitrusi, Скорее всего как и у меня отвалился магнит разбирай смотри или меняй.
Изображение
Делай сам и будет тебе счастье
arkan
Аватара пользователя
Лейтенант
Лейтенант
 
Возраст: 45
Стаж: 18 лет 5 месяцев 19 дней
Сообщения: 428
Откуда: Набережные Челны
Статьи: 1
Имя: Аркадий
Автомобиль: Chevrolet Lacetti
Год выпуска: 2007
Поблагодарили: 14 раз.
Награды: 3
Золотая звезда I степени (1) Золотая звезда II степени (1) Золотая звезда III степени (1)

Re: Мини отчет о ремонте карлосона на KIA RIO2

Сообщение pitrusi » 22 апр 2010, 22:09

скажите что лучше купить отдельно моторчик или целиком все в сборе.....или может это вобще не моторчик
pitrusi
Прапорщик
Прапорщик
 
Стаж: 15 лет 4 месяца 2 дня
Сообщения: 158
Имя: Виктор
Автомобиль: Рио

След.

Вернуться в ДВС и питание

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 16