Однако стало жарко.
При езде по пробкам и лазанием по дворам стал обращать внимание на то что вентилятор что то уж больно долго молотит и не может остудить двигатель, плюс при его включении стали ощутимо просаживаться обороты, как будто бы напруга выростает не по деццки.
Заглянул под капот посчупать, а вентилятор то того самого, еле еле крутиться от руки, как он вообще не сгорел я хз.
Наружний осмотр показал что подшипникам пришла хана и пора или их менять или менять весь двигатель в сборе.
Менять весь двигатель мне нууу очень не хотелось тем более летом перед отпускаом тратить на него 3 рубля жалко, да и экзист как то не так показывает отдельно двигатель 3 тыра, а все в сборе с крыльчаткой и кожухом 2700 странно.
Отправился выяснять что да как к дружбану в сервис.
И так что бы снять все в сборе потребуеться ключь на 10 немного мата ну прямые руки.
1. убираем аккумулятор.
2. откручиваем и отгибаем в сторону воздухозаборник.
3. снимаем расширительный бачок (но не отцепляем его от системы можно присторить его на двигателе что бы не мешал)
4. отводим жгут проводов идущий вдоль площадки под акку в сторону двигателя будет вешать.
5. откручиваем 4 винта. (теоретически нижние винты вентилятора можно просто ослабить т.к. там сделаны пазы но это в том случе если снят патрубок с радиатора, я его не снимал)
После всех манипуляций немного по диаганали начинаем вытаскивать сам вентилятор, тут желаткельно помошник, что бы контролировал провода вечно зацепляющиеся, и немного отгибал патрубок, немного поматерившись все таки его извлекли.
Дальше все это хозяйство тащим на верстак или еще куда что бы было удобней, откручиваем саму крыльчатку (гайка на 10) и снимаем ее легким постукиванием.
Дальше откручиваем 3 винта под крестообразную отвертку, отстегиваем провод от кожуха и снимаем сам двигатель.
ПОсле снятия провернуть рукой за ось было невозможно только при поможи плоскогубцев.
Что бы разобрать двигатель снимаем стопорное кольцо за ним еще одно в виде звездочки, дальше идет тонкая прокладка непонятно из какого материала, ее тоже аккуратненько снимаем.

с лева на право:
Гайка, стопорное кольцо, еще одно стопорное кольцо, прокладка, некая мягкая ткань на вид войлок ставиться уже в нутри мотора, фтулка, стопорное кольцо втулки.
Дальше переворачиваем его и ставим на тиски или еще куда что бы вал нам не мешал дальше работать.
Отгибаем 6 лепестков и аккуртненько поддев отверткой в районе выхода проводов снимаем заднюю крышку со втулкой. Сняв и заглянув в нутрь выяснилось что отвалился один магнит который и клинил весь двигатель.
Вынимаем якорь и отвалившуюся деталь, выковыриваем стопорную шайбу втулки, вынимаем саму втулку, все моем чистим протираем.
Вид внутрь:

с отогнутыми зажимами и без одного магнита
Сам магнит

что натворил якорь с ним


сам якорь не постродал

задняя крышка. Аккуратно она из пластика или еще чего сделана но не железная, по центру втулка.

осмотрев втулки и придя к выводу что они еще поработают, клеим магнит эпоксидной смолой, ждем минут 10 и собираем все в обратном порядке, не забыв смазать втулки и трущиеся поверхности.
Еще! Будте аккуратнее с якорем со стороны крыльчатки после разбора, на валу насажены тонкие шайбы они очень хрупкие не вздумайте их снимать я попытался одну обломал

Собрав, все ставим на свои места заводим машину, и проверяем включив кондиционер как работает наш карлосон

Убедившись что все гуд можно мыть руки и спокойно ехать пить пиффко

И еще: разобрав двигатель наверняка потребуеться замена щеток, мои требуют, но таких или подобных я в магазинах нашего городка не нашол

Даю примерно приблизительные разверы:
ширина 5.8 мм
Высота 7 мм
Длинна 12 мм (примерно лучше больше чем меньше всегда можно обрезать)
Выход контактного провода по плоскости ширины т.е. там где плоскость имеет размер 5.8 мм там должен торчать провод не с торца как обычно.
С уважением Аркадий.
P.S. Фотки сделаны с мобилки так что за качество простите. Будут вопросы задавайте.