Страница 1 из 1

Замена охлаждающей жидкости

СообщениеДобавлено: 25 май 2009, 12:25
Grizli
День добрый.
Менял охлаждающую жидкость на Мандже 2,5 v6. Появилось стойкое ощущение, что вытекла далеко не вся старая жидкость. Перелить в мерную ёмкость сразу не догадался. Теперь уже поздно. Но вошло новой жидкости существенно меньше, чем должно быть по паспорту.
Может ли такое быть?
Почему так может быть?
Как можно проверить - вся ли старая жидкость вылилась? ... я имею ввиду более-менее объективную оценку.
И ещё вопрос - написано, что после слива старой жидкости надо промыть систему струёй воды. Как это можно сделать? И чуть более сложные вопрос - как это можно сделать, не имея напора воды под рукой, т.е. в собственном гараже.

Re: Замена охлаждающей жидкости

СообщениеДобавлено: 25 май 2009, 12:33
Опоссум
Grizli
Сливал, поди на холодную? Вот жижа в рубашке и осталась.
Если жаба не давит - купи ещё антифриза, и повтори трюк на горячей машине (чтоб термостат открытым был). Заодно и промоешь. А струёй воды ты только радиатор промоешь. Нужна всего-то канистра с горячей водой.
Удачи.

Re: Замена охлаждающей жидкости

СообщениеДобавлено: 25 май 2009, 12:33
Asspirin
Grizli, а как сливал??
и с радиатора и с мотора? :think:

Re: Замена охлаждающей жидкости

СообщениеДобавлено: 25 май 2009, 12:39
Alexsander
Grizli
остаток жидкости остается в блоке, сколько залил?
вычислить остаток старой жидкости, от полного объема указанного в мануале, отними сколько литров залил, только что это тебе даст.
Какой пробег авто, стоит ли заниматься промывкой, достаточно поменять жидкость, да и водой промывать сомнительно, разная жесткость, да и помпа смазывается антифризом, не выйдет ли из строя.

Re: Замена охлаждающей жидкости

СообщениеДобавлено: 25 май 2009, 12:44
Опоссум
Alexsander
Чегой-то со времён Жигулёвской классики нихт желания воду в систему добавлять. Уж лучше тосол пару раз прогнать. Сам радиатор пусть моет - здесь вреда никакого.

Re: Замена охлаждающей жидкости

СообщениеДобавлено: 25 май 2009, 12:59
Shark 3.5
Блок мотора
Печка
Патрубки

Объем сливаемой САМОТЕКОМ жидкости - 60%.

Re: Замена охлаждающей жидкости

СообщениеДобавлено: 25 май 2009, 13:00
Alexsander
Shark 3.5
Объем сливаемой САМОТЕКОМ жидкости - 60%.
А если ещё дунуть то все 100% :D

Re: Замена охлаждающей жидкости

СообщениеДобавлено: 25 май 2009, 13:02
Asspirin
Alexsander, смотря чего думнуть, можно и 120% получить так
:D :D :D
сорри за офф

Re: Замена охлаждающей жидкости

СообщениеДобавлено: 25 май 2009, 13:23
Shark 3.5
Alexsander писал(а):А если ещё дунуть то все 100%

Если дунуть, то можно получить неустранимые воздушные пробки в системе отопления салона.
Так что не стоит....

Re: Замена охлаждающей жидкости

СообщениеДобавлено: 25 май 2009, 14:45
Yurban
В системе всегда что то остается, я промываю обычной дистилированной водой, а чтобы слить всю жидкость использую старый пылесос тайфун у которого есть для выдува дырка, вылетает все с грязью, и ни каких воздушных пробок

Re: Замена охлаждающей жидкости

СообщениеДобавлено: 26 май 2009, 05:46
Grizli
Сливал на горячем двигателе.
Антифриза уже купил. Собираюсь повторить операцию, поэтому и задал вопрос, чтобы снова не наступить на грабли :)
Сливал с радиатора, т.е. открутил сливную пробку и слил жидкость. С мотора не сливал. А как это делается? В руководствах написано только про сливную пробку радиатора.
Водой промывать особенного желания не имею, в т.ч. и потому, что не уверен, что потом удастся слить всю воду. А поскольку пока не умею определять - сколько жидкости осталось внутри - невозможно правильно вычилить объём заливаемого антифриза для получения правильной концентрации. А менять жидкость взялся потому, что машину только купил. Пробег - 100 т.км. Покупал у организации, как следствие - никто толком объяснить не может - что с машиной делали, а что нет. Поэтому делаю сам.
Про 60% самотёком - очень правдоподобно, т.к. после слива новой жидкости вошло только 4 литра из почти 7 по норме. Всё-таки можно продувать или нет? Пылесос-то у меня есть :) Но решать проблему с воздушными пробками в печке очень не хочется. Есть у кого-нибудь реальный негативный опыт? Или есть спец.приёмы, позволяющие избежать завоздушивания после продувки? Поделитесь, плиз.

Re: Замена охлаждающей жидкости

СообщениеДобавлено: 26 май 2009, 08:14
kiavodila
Я сливал на теплый двигатель, промывал диз. водой(раньше заливали диз. воду!), после стекания "всей" воды поднимал вод. сторону и примерно 0,5 л еще сливал.
Покупал концентрированный антифриз мотул оранжевый, его мешают с диз. водой.
только аккуратно при сливе на горячую, нужна тара железная и руки беречь!

Re: Замена охлаждающей жидкости

СообщениеДобавлено: 26 май 2009, 09:30
Yurban
Какая разница будешь ты дуть туда или нет, воздух все равно там будет. Я после промывки когда заливаю уже чистую жидкость открываю полностью печку, вливаю сколько войдет, завожу машину, и жду пока нагреетсь до того как откроеться термостат, и постепенно доливаю жидкость, не закрывая пробки расширительного бачка. Таким способом менял ОЖ на 5 машинах которые у меня были и на Киа в том числе, проблем не было.

Re: Замена охлаждающей жидкости

СообщениеДобавлено: 15 июн 2009, 10:40
eu500
Добрый день! а кто сталкивался с заменой антифриза на киа спектра (ижевск)??? зеленый вроде как, концентрат идет или нет??? какой лучше??? заранее спасибо

Re: Замена охлаждающей жидкости

СообщениеДобавлено: 25 июн 2009, 10:45
Yurban
eu500 писал(а):Добрый день! а кто сталкивался с заменой антифриза на киа спектра (ижевск)??? зеленый вроде как, концентрат идет или нет??? какой лучше??? заранее спасибо

Если не знаешь какой именно у тебя залит, то покупай уже готовый и промывай систему, а цвет ни какой роли не играет

Re: Замена охлаждающей жидкости

СообщениеДобавлено: 17 май 2010, 22:46
myasnik13
Кто-нибуть сталкивался с заменой ОЖ на старом Спортаже??? Какие подводные камни???
Хочу купить 4 л. концентрата и 20 л. дестилированной воды.
Буду действовать так (если я не прав поправьте меня пожалуйста):
1 - Полностью прогреть двигатель (что бы открылся термостат и жидкость пошла по большому кругу)
2 - Подготовить железную тару для слива старой ОЖ
3 - Слить старую ОЖ (открыв сначала кран внизу радиатора, а потом снять заливную пробку)
4 - Снять расширительный бачок и вымыть его (пока моем двигатель остывает)
5 - Устанавливаем расширительный бачок
6 - Заливаем в радиатор дистилированную воду
7 - Прогреваем двигатель (что бы открылся термостат и вода пошла по большому кругу, промывая всю систему)
8 - Злушим и сливаем воду
9 - Даём время двигателю остыть
10 - Повторяем операции 6, 7, 8, 9 по мере загрязнения системы (я думаю раза 2...3 промыть не помешает)
11 - Разводим концентрат антифриза с дистилированной водой (не забываем учитывать то количество воды, которое осталось в системе)
12 - Заливаем свежую ОЖ в систему
13 - Прогреваем двигатель (что бы открылся термостат и свежая ОЖ пошла по большому кругу)
14 - корректируем уровень ОЖ в радиаторе и расширительном бачке

Вроде учёл всё :think: .