Страница 1 из 2

Нужна помощь. Чето с генератором...

СообщениеДобавлено: 15 апр 2009, 20:12
pires
Вся проблема в том что на моей КИА РИО 2 2003, толи не работает, толи нету, толи ниукого нету, датчика заряда аккумулятора, а та лампочка с рисунком аккумулятора что загорается при повороте ключа, так это помойму для красоты она всегда будет загораться и гаснуть, как и все остальные после того как завелся...

Вобщем дело в чем... Как я понял в один прекрасный момент генератор перестал заряжать аккумулятор. Постояла машина 3 дня (и есть подозрения что была включена магнитола и свет в салоне, а может и нет) но вобщем аккум разрядился в ноль.

1. Первое что приходит в голову - прикурить. Прикуриваю, заводится, работает секунд 10 и глохнет.
2. Я снимаю аккум несу домой, заряжаю часов 15, Утром ставлю завожу пока прогревал опять заглох и сново не завелся, мой вывод аккум сдох...
3. Еду покупаю новый аккум, ствлю, довольные катаюсь 2 дня и вот, замечаю что стеклоподъемник медлено поднимается, я останавливаюсь глушу мотор, пробую завестить, и НИКАК аккум разрядился но не доконца, на ЦЗ хватило ) Жду друга он дернул я завелся, и как можно быстрее домой без света и прочего на 130км\ч несусь по каду и как и с предыдущем аккумом ОБОРОТЫ ПАДАЮТ до нуля и глохнет - все аккум разрядился до нуля, дальше до горожа на веревке...

4. Заряжую акум часов 5, ставлю, проверяю тестером, 12В что заведеный что нет, делаю вывод что ГЕНЕРАТОР НЕ ЗАРЯЖАЕТ.
5. Ремень пальцем потыкал вроде нормальный...
6. Завтро собираюсь снимать генератор... А что дальше делать и где искать неисправность незнаю?!!

У кого какие мысли? хелп... (да кстати может кто знает есть ли какой предохранитель отвечающий за заряд акума, или вобще, ЧТО ПРОВЕРЯТЬ В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ?)

Re: Нужна помощь. Чето с генератором...

СообщениеДобавлено: 15 апр 2009, 20:27
Kykyzilla
Енто же стерлись эти как их "щётки" помоему называются, была такая фигня на Вольво. Пока аккамулятор жив, всё держится на нём, а потом он в ноль... Всё тоже самое было как описано... Поменял только их, ну ясно дело разобрал весь агрегат, старые выкинул, новые поставил и всё ОК...

Re: Нужна помощь. Чето с генератором...

СообщениеДобавлено: 15 апр 2009, 20:35
serg34
Еще диодный мост может навернуться или регулятор напряжения.

Re: Нужна помощь. Чето с генератором...

СообщениеДобавлено: 15 апр 2009, 20:46
kiavodila
да генератор, проверить нужно напряжение

Re: Нужна помощь. Чето с генератором...

СообщениеДобавлено: 15 апр 2009, 20:48
VITAN
В момент работы движка померий напряжение на клемах-номинал 14.7-15.0 вольт,если напруга скачет - гене хана,снимай и волоки на стенд (есть в любом месте по ремонту генераторов). Ну а по ремонту - щетки,или диодный мост,при выходе из строя регулятора обычна напруга фигачит немеренно(сразу вылетают мозги).Насчет ремонта не скажу,но если это не щетки,будет дорого и долго...
З.Ы. Есть вполне рабочий гена(проверялся на стенде с нагрузкой - все о.к.),но напруга на нем (рабочая) 15.5(непонятно почему,но мастер сказал все в полном порядке,типа так настроен),насчет цены -договоримся,ну это если интересно. :pst:

Re: Нужна помощь. Чето с генератором...

СообщениеДобавлено: 15 апр 2009, 20:50
serg34

Re: Нужна помощь. Чето с генератором...

СообщениеДобавлено: 15 апр 2009, 21:17
pires
почитал

вобщем все ясно завтро снимаю гену смотрю щетки и диодный мост, если они в порядке, то в сервис, если нет то мне повезло =)

Re: Нужна помощь. Чето с генератором...

СообщениеДобавлено: 15 апр 2009, 21:38
лёка 40
pires писал(а):почитал

вобщем все ясно завтро снимаю гену смотрю щетки и диодный мост, если они в порядке, то в сервис, если нет то мне повезло =)


а предохранитель для начало не пробовал посмотреть.
тахометр работает он ведь от генератора запитывается вроде.
и с самого генератора сколько вольт выходит не проверял.

Re: Нужна помощь. Чето с генератором...

СообщениеДобавлено: 16 апр 2009, 11:56
pires
какой предохранитель где он, почитал книжку, нет там никакого предахранителя отвечающего за заряд аккума...

А на выходе с генератора я пологаю НОЛЬ, потому что на аккуме что заведеном что нет всегда 12-13Вю.

А че тахометр он как вся электрика работает когда есть заряд в акумуляторе, но вырубается самым последним, как только на ходу резко тахометр отключился, значит я заглох и больше не заведусь, да и вобще даже на ЦЗ нехватит акумулятора, вобщем заряд на нуле.

Re: Нужна помощь. Чето с генератором...

СообщениеДобавлено: 16 апр 2009, 12:47
Melior
Если лампочка аккума загорается при зажигании, но не горит при заведенном двигателе и при этом заряд не идет, то все это очень-очень странно :think:
Во-первых, отключи все разъемы от генератора и прочисти их. Если не поможет, то тогда снимай и разбирай саму гену. Ничего сложного в этом нет, главное аккуратно вал из подшипника вытащить. Да и проверь подшипник, покачав за шкив - большой люфт мог вызвать соприкосновение ротора и статора...тогда выгорает все. Далее прозванивай диодный мост и обмотки на обрыв или кз (на себя и на корпус). Живьем гену рио не видел, но по рисункам чертовски похож на нексиевский, а уж тот я знаю наизусть. Мост придется весь распаять, чтобы проверить каждый диод. У нексии их помнится было 9 штук! А пробило у меня тогда один диод в крышке, а там установлены обычные диоды, которые можно в чип и дипе купить за 20 руб. Но повторюсь, у рио возможно по другому. После этого можно проверить регулятор напряжения. Не помню тонкостей...прогугли, но я использовал крону, как источник 9В (правда были сомнения по поводу тока), а также сборку пальчиковых батареек для увеличения до 15В...ну и лампочку. В принципе при такой конструкции регулятор отзывался на повышение напряжения.
На счет щеток, то зависит от пробега. На нексии был пробег 160 тыс и щетки еще тыс 20 прошли бы точно. Возможно, конечно, ламель какая-то подгорела, тогда щетки могли кончиться быстро.

Добавлено спустя 3 минуты 40 секунд:
лёка 40 писал(а):а предохранитель для начало не пробовал посмотреть.

Чего-то я о таком предохранителе ни на одной машине не слышал :think:

Re: Нужна помощь. Чето с генератором...

СообщениеДобавлено: 16 апр 2009, 17:48
pires
вобщем жесть...
че никто не сказал что этот генератор просто нереально снять с машины?
я его снимал часа 4. Все открутил но его просто не вытащить ни через верх - мешают провода трубки и шланги... а через низ там инжектор. вобщем открутил защиту, потом все что только можно, ломом отломал крепежи для шлангов, потом ломом приподнимал движок чтобы просунуть его еще чуть ниже потом рулевые тяги вроде бы пришлось откручивать и ломом приподнимать, вобщем кое как в двоем мы его вытащили...

снамию я крыжку и............. Вобщем выход на аккумулятор весь в оплавленой пластмасе, дальше даже смотреть нестал... Видимо каратнуло чето где то раз он оплавился... теперь думаю в ремонт отдать или поменять на другой б\у =)

кто отдавал в ремон генератор, че по деньгам выходит?

Re: Нужна помощь. Чето с генератором...

СообщениеДобавлено: 16 апр 2009, 18:23
лёка 40
предохранители хлопцы должны быть точ так же как на все электроприборы.
а иначе пых и пожар :cry:

Re: Нужна помощь. Чето с генератором...

СообщениеДобавлено: 16 апр 2009, 18:42
pires
ну и где они хоть примерно находятся?

Re: Нужна помощь. Чето с генератором...

СообщениеДобавлено: 16 апр 2009, 19:28
Melior
pires
А пришли фотку гены...интересно посмотреть на него. А вообще я ремонтировал бы сам...разбирать минут 40...собирать быстрее. Тем более после 4-х часов мучений.

Еще раз доказал себе, что Рио не для гаражного ремонта :(((

лёка 40
По схеме действительно 80 амперный предохран стоять должен. Только вот где он находится?

Re: Нужна помощь. Чето с генератором...

СообщениеДобавлено: 16 апр 2009, 20:00
pires
а че фотки ) я его разобрал гляну лчто все расплавилось, и собрал обратно, подготовил к отправке в сервис так сказать :)

ну вот если интересно:

Re: Нужна помощь. Чето с генератором...

СообщениеДобавлено: 16 апр 2009, 21:07
Melior
pires
На нексии такой же...только отверстия вентиляционные другие.
А что сгорело-то не смотрел? На сколько помню этот вывод соединен и с мостом и регулятором.
Могу предположить вариант, что диоды пробило до стоянки. А лампочка могла загораться, только очень тускло...на солнце не видно. А при оборотах больше 1500 при не исправном мосту она вообще не горит. Пробитый диод - это проводник. А некоторые диоды одним концом соединены с массой. В общем могло произойти кз + на массу. Отсюда разряд и нагрев. Правда об оплавлении я ни разу не слышал. Можно проверить тестером корпус и тот контакт на кз.

Вообще что-то меня эта машина напрягает с агрегатами, которые сгорают и плавятся, но при этом предохраны не срабатывают. Что у меня тогда чуть вентилятор не загорелся...пластмасса кипела...что у тебя генератор оплавился.

Re: Нужна помощь. Чето с генератором...

СообщениеДобавлено: 16 апр 2009, 22:14
лёка 40
а что толку что он разберёт его сделать всёравно не сможет посему в сервис.
да по части предохранителей опасная авто огнетушитель лучше иметь под рукой в таких случаях :cry:

Re: Нужна помощь. Чето с генератором...

СообщениеДобавлено: 16 апр 2009, 22:41
Melior
лёка 40 писал(а):а что толку что он разберёт его сделать всёравно не сможет посему в сервис.

Просто у человека такой порыв к ремонту был :D Особенно обидно после 4-х часов мучений сдаваться. А генератор, если не сгорели обмотки и не подгорели ламели отремонтировать - час работы, если разбираешь первый раз, но понимаешь как устроен.

лёка 40 писал(а):да по части предохранителей опасная авто огнетушитель лучше иметь под рукой в таких случаях

"под рукой" :D ...а у меня где-то в районе запаски...весь багажник вытряхнуть надо:(

Re: Нужна помощь. Чето с генератором...

СообщениеДобавлено: 17 апр 2009, 20:28
pires
готово...

вобщем отдал 3000р. В итоге поменяли полностью диодный мост (2200р) и оплавившейся контакт (100р). Как сказали, было КЗ, потому что окислился контакт, генератор работал а отдавать ток немог вот и нагрелся и расплавился =)

Re: Нужна помощь. Чето с генератором...

СообщениеДобавлено: 18 май 2009, 20:56
VVK
Похоже что "развели" с КЗ из-за окислившегося контакта... Это называется обрыв цепи... Был плохой искрящийся конаткт... потому и полыхал этот контакт как при сварке...
Наверно была не закручена гайка клеммы силового провода.
Предохранителей между АКБ, стартером и Геной не бывает...
У моей машинки зимой АКБ перестала гореть зелёным "глазком".. и при включении магнитолы, индикатор часов помаргивал под музыку :ooi: разобрали с приятелем Гену, оказалось что одна щётка была оторвана...
Очень хорошо подошла щётка от Жигулёнка Трёшки... ширина и толщина щётки один в один как на Сефии... Пока купил медно-графитную Киашную щётку, катался на просто графитной :D