Страница 1 из 1

Clarus 1.8, жрёт масло

СообщениеДобавлено: 26 мар 2009, 03:38
Yager
Имеем KIA Clarus универсал 99 г.в. с механикой и мотором T8 1.8 DOHC 16 клапанов, ГБО. Пробег около 200 тыс.

Чуть больше 2х недель назад появился сизый дымок и стало уходить масло. Сначала понемногу, но с каждым днём всё быстрее. Где-то через недели полторы расход масла был уже около полулитра в день, т.е. на 100-150 км. Это при том, что до появления проблемы между заменами уходило 200-300 г на 10 тыс. км. К моменту появления проблемы с последней замены прошло 8 тыс. км. Масло Comma 10W-40, полусинтетика.

Было решено для начала поменять маслосъёмные колпачки. Увлёкшись заменой колпачков забыл провернуть коленвал и уронил клапан в цилиндр. После долгих и безуспешных попыток вернуть его на место решил разбирать двигатель.

Поднял голову, тут уж дело за малым, достал поршни и поменял кольца и поршневые вкладыши. Хонинговка на цилиндрах в большинстве своём сохранилась. Износ только в верхних мёртвых точках с передней и задней стороны цилиндров. К сожалению, замеры провести не смог, нечем.

Когда всё собрал, завёл с большим трудом, только после того как налил бензина во впускной коллектор. Прогрел, дал поработать, вроде бы всё нормально. Заглушил, завожу горячую - стал подклинивать стартер, чего до разборки не было, но заводится.

После пробной поездки км 30 по городу опять обнаружился проклятый дым из трубы и уход масла едва ли не больше, чем до разборки. После выкручивания свечей обнаружен слой масла на поршнях 2, 3 и 4 го цилиндров, в первом почти нет.

Что это может быть? Куда двигаться дальше?
Может ли это быть следствием неправильно или плохо поставленных колпачков? Колец?

Колпачки Victor Reinz (серые ставил на впуск, коричневые на выпуск).
Кольца, вкладыши и прокладка ГБЦ оригинальные KIA. Компрессионные кольца ставил буквой R вверх, маслосъёмные так, чтобы конец вымазанный жёлтой краской был с той же стороны, что и у компрессионных.

Померяли компрессию в 1-м цилиндре 10, в остальных 8. Хотя компрессометр ненадёжный.

Re: Clarus 1.8, жрёт масло

СообщениеДобавлено: 26 мар 2009, 08:40
ВОВАН Питер
Может ли это быть следствием неправильно или плохо поставленных колпачков? Колец?

Может.
Ты бы ее к спецам мотористам бы отвез. Я думаю, они точно найдут причину и совсем не обязательно к официалом. Поспрошай просто по знакомым хорошего моториста.

Re: Clarus 1.8, жрёт масло

СообщениеДобавлено: 26 мар 2009, 11:46
Yager
А то я не спрашивал :)
Браться не хотят. Гаражные боятся "зависнуть" с непонятной машиной, но готовы оказывать консультации. Хотя конкретную причину предположить не могут. В сервисах тоже не горят желанием, а в одном предложили сделать капиталку под мою ответственность, мол некоторым KIA и это не помогло...

Просто не хотелось бы разбирать двигатель только ради того, чтобы разобрать. Нужна какая- то конкретная программа действий.

Кстати, ещё вспомнил. Когда разбирал заметил, что во впускном коллекторе и ресивере полно масла. Пока это всё на машине под наклоном стояло, так даже из под дроссельной заслонки сочилось, а потом с впускных клапанов :(
Может масло через вентиляцию картера из под клапанной крышки вытягивает?

Кто-нибудь капиталил такой движок? Как прошло?

Re: Clarus 1.8, жрёт масло

СообщениеДобавлено: 26 мар 2009, 15:10
лёка 40
мог посадить колпачки не полностью и толку от замены не будет.
масло если прёт наружу сапун забит .
опять же если картерные газы прут значит либо кольца либо клапана.

Re: Clarus 1.8, жрёт масло

СообщениеДобавлено: 30 мар 2009, 14:32
Yager
Отключил вентиляцию картера от впуска, хай само собой выходит.
Может просто совпало, но расход масла стал меньше, да и в цилиндрах его больше нет.
Буду наблюдать.

Re: Clarus 1.8, жрёт масло

СообщениеДобавлено: 30 мар 2009, 14:52
Asspirin
Yager, ну мне кажца симптомы залегания колец налицо(или неправильная их установка), картерными газами выдавливает через вентиляцию во впускной коллектор. а то что ты вентиляцию отключил это не гут,теперь из нее на землю течет,если не заткнул чем нибудь). :think:

Re: Clarus 1.8, жрёт масло

СообщениеДобавлено: 01 апр 2009, 14:35
Yager
Затыкать, имхо, не есть гут. Тогда из других мест выдавливать начнёт.
А так масло оттуда, конечно, выходит понемногу, горадо меньше чем на впуск засасывало.
Думаю, пока поезжу ещё так. Больно не хочется ещё раз движок разбирать :(

Тут вот ещё какой симптом вылез. Горячий двигатель проворачивается стартером с трудом, как буд-то через силу. Надо вручную попробовать...

Re: Clarus 1.8, жрёт масло

СообщениеДобавлено: 01 апр 2009, 14:42
Asspirin
Yager, ты явно накосячил при сборке и разбирать придется в любом случае, очень нехорошие симптомы.

Re: Clarus 1.8, жрёт масло

СообщениеДобавлено: 01 апр 2009, 15:05
Yager
Хорошо. Разобрать я его разберу. Что дальше делать?

Re: Clarus 1.8, жрёт масло

СообщениеДобавлено: 01 апр 2009, 15:23
Asspirin
Yager,нормально собрать))) :D

Re: Clarus 1.8, жрёт масло

СообщениеДобавлено: 01 апр 2009, 15:43
Yager
Делов то :)

Если серьёзно, то, боюсь, разобрать/собрать от проблемы не избавит.
Тогда уже хотя бы нужно комплекс замеров провести, может поменять что.

Re: Clarus 1.8, жрёт масло

СообщениеДобавлено: 01 апр 2009, 16:54
лёка 40
Asspirin писал(а):Yager, ты явно накосячил при сборке и разбирать придется в любом случае, очень нехорошие симптомы.
+1000
и чем быстрее тем лучше для двига.
а для тебя дешевле.
и не делай больше сам его второй раз он этого не выдержит :cry:
отчёт подробный ждём в теме моно с фотами.