Страница 1 из 1

И снова Спротяга. Троим, пыштим и почти не едем.

СообщениеДобавлено: 12 янв 2009, 22:14
DimTS
Имеем (хотя кто-кого вопрос спорный) Спортяг 94г, 16клапан, РКПП, по показометру 230 тыс. пробега.
Предистория - захотелось промыть форсы. Аппетит прорезался у машинки. До 25л на 100 км по городу. Двигун работал ровно, не троил, холостые держал стабильно. Только кушал и тупил.
Промыли химией "супер-пупер мощной" (Clean-что-то)+ смена масла с промывкой. Заодно замена всех фильтров. Включая на бензонасосе.
Результат - от сервиса до гаража машина "летела". В гаражах пришлось немного погонять двигун на 5-5.5 тыс. оборотов.
Наутро завелась нормально, но по мере прогрева появилась "дрожь", троение и редкие прострелы в выхлоп.
Еду в сервис. Комп выдает ошибку ДПДЗ. Разбираем. Свечи 1 и 2 цилиндров со следами пробоев по изолятору. 3 и 4 цилиндр в отличном состоянии. Меняем все свечи (предыдущие прошли тыс 10, оригинал). Ставим также оригинал. Не помогает. Мастер грешит на катушку зажигания, типа была плохо прикручена на массу. Видимо пробило. Ок. Меняем катушку. Аффекта 0. ЛЗ работает как положено. Ката разумеется даавно нет.
Мастер ставит диагноз - ДПДЗ (датчик дроссельной) и возможно (!) расходомер. Типа давай поменяем - а там видно будет.
СИЛЬНО сомневаясь, что эти датчики могут давать троение и вибрацию, заказал. Еще не пришли.
У меня следующие подозрения - при "газовке" в гаражах перескочил ремень ГРМ, датчик коленвала трындит или залип какой-то гидрик. Т.к. сейчас имеем троение, ощутимую вибрацию, порядочную потерю мощности, при раскрутке движка до 3000 (с трудом) появляется слабый металлический призвук. Холостые сбрасывает нормально и по тахометру держит стабильными. При раскрутке движка до 5000 ощучаются удары в педаль газа :udiv:

Пока жду датчики хочется собрать побольше возможных вариантов.
ЗЫ. Не Москва. На прием к проверенным спецам не попасть.

Добавлено спустя 4 минуты 43 секунды:
Да, было это 29 декабря. Проехал мало (км. 100 от силы - в праздники не трогал машину).

Re: И снова Спротяга.

СообщениеДобавлено: 12 янв 2009, 22:22
НикВас
DimTS писал(а):Пока жду датчики хочется собрать побольше возможных вариантов

Промывка инжекторов проводилась на двигателе или со съёмом, ультразвуком?

Re: И снова Спротяга.

СообщениеДобавлено: 12 янв 2009, 22:24
DimTS
Без съема. С "врезанием" после топливного фильтра. По диагност. компу после промывки время открытия форсунок 3.8

Re: И снова Спротяга.

СообщениеДобавлено: 12 янв 2009, 22:32
НикВас
DimTS писал(а):Без съема

Первое - устранять неисправность ошибки по ДПДЗ - однозначно. Вполне возможно это не сам датчик а проводка. С расходомером не торопись.
Второе - снимай инжектора и промывай их фильтра.
Не понял, что это такое ЛЗ. Да и твой диагност просто удивляет - менять так просто датчики, а потом посмотрим - это круто.

Re: И снова Спротяга. Троим, пыштим и почти не едем.

СообщениеДобавлено: 12 янв 2009, 22:43
DimTS
ЛЗ - лямда.
Диагносты у нас все такие :cry:
ДПДЗ на ХХ при прогретом двигателе показывает открытие на 4%.
ЧЕК не горит и даже не мыргает.

Re: И снова Спротяга. Троим, пыштим и почти не едем.

СообщениеДобавлено: 12 янв 2009, 22:51
НикВас
DimTS писал(а):ЧЕК не горит и даже не мыргает.


А тогда как это понимать

DimTS писал(а):Еду в сервис. Комп выдает ошибку ДПДЗ.


Но повторяю - начинать надо с чистки фильтров инжекторов и прозвонки проводки ДПДЗ

Re: И снова Спротяга. Троим, пыштим и почти не едем.

СообщениеДобавлено: 12 янв 2009, 22:56
DimTS
ЧЕК не горел. Ошибка была в памяти (сразу после промывки память очистили). Ошибка была 0052 (кажется :oops: ). Диагност скидывает разъем с ДПДЗ - появляется точно такая же ошибка - вывод о неисправности датчика...

Re: И снова Спротяга. Троим, пыштим и почти не едем.

СообщениеДобавлено: 12 янв 2009, 23:02
НикВас
DimTS писал(а):Диагност скидывает разъем с ДПДЗ - появляется точно такая же ошибка - вывод о неисправности датчика...

Ну и метод диагностики, ничего не скажешь. :o А датчик прозвонить по сопротивлению на обрыв, а проводку проверить ???
Ну ладно, я своё предложение высказал, а ваше принять его или нет. Удачи. :D

Re: И снова Спротяга. Троим, пыштим и почти не едем.

СообщениеДобавлено: 12 янв 2009, 23:10
DimTS
Никола, как всегда - спасибо :D

Re: И снова Спротяга. Троим, пыштим и почти не едем.

СообщениеДобавлено: 13 янв 2009, 08:52
Strateg2
Вот это явно не из-за ремня:
DimTS писал(а):Наутро завелась нормально, но по мере прогрева появилась "дрожь", троение и редкие прострелы в выхлоп.

И вот это:
DimTS писал(а):при раскрутке движка до 3000 (с трудом) появляется слабый металлический призвук. Холостые сбрасывает нормально и по тахометру держит стабильными. При раскрутке движка до 5000 ощучаются удары в педаль газа

Металический призвук, предпологаю - детонация. По ходу, свечи - еще тот оригнал :o . А катушку заменили, или старую поставили на место? По твоим описаниям, я подозреваю все же систему зажигания и, возможно, подсос воздуха во всасывающем тракте. Клапан рециркуляции не лишне проверить. Все ИМХО, решать твоему спецу. Не понятна только его логика - с датчиком ошибки нет, отключает датчик - появляется ошибка этого датчика. Вывод - датчик на замену. :think:

Re: И снова Спротяга. Троим, пыштим и почти не едем.

СообщениеДобавлено: 13 янв 2009, 10:36
DimTS
К качеству з/ч вопросов нет - сам ими занимаюсь. Все менялось только на новье. Подсосы воздуха не выявлены (проверялось обливанием ВДшкой).

Re: И снова Спротяга. Троим, пыштим и почти не едем.

СообщениеДобавлено: 13 янв 2009, 12:02
Strateg2
DimTS писал(а):Подсосы воздуха не выявлены (проверялось обливанием ВДшкой).

При чем тут ВДшка? Распылять надо легколетучие жидкости (для облегчения запуска дизелей зимой).