Страница 1 из 3

Большой расход бензина

СообщениеДобавлено: 19 сен 2008, 14:04
Rabbit-NN
Извиняюсь, если открою баянную тему, но в великом поиске ответов на вопрос не нашел.
Машинка стала очень много есть бензина - около 18 литров на сотню в городе, без кондиционера и включений переднего привода и при достаточно спокойном стиле езды.
Диагностика двигателя ничего не дала - все в норме. Единственное нарекание - повышенная температура выхлопных газов. На ходовые качества вроде это не влияет. Разгоняется вполне нормально, обороты при желаниии раскручивал до красной зоны. Скорость до 110 держит без проблем. Хотя дальше разгоняется достаточно туговато и с напрягом.
Единственно что посоветовали - заменить катализатор. Но штука достаточно дорогая :( Поэтому хочу узнать. Каким образом можно его проверить и где еще стоит поискать проблему. И еще, сколько катализаторов и ламда-зондов ставилось на Sportage 2002г.в. (американец). И где они находятся (нашел только нижний катализатор)

Re: Большой расход бензина

СообщениеДобавлено: 19 сен 2008, 14:08
Shark 3.5
Перед заменой ката - проводят измерение не температуры газов, а ДАВЛЕНИЯ перед катализатором.
Процедура стандартная и особых изысков не требует.

Разговор о расходе ведется от дешевого к дорогому:
- фильтр воздуха
- свечи
- чистота дроссельной заслонки
- чистота поддона двигателя ( масляный картер )
- чистота инжекторов
- компрессия
- исправность ВВ проводов.

А уж потом катализаторы...

Re: Большой расход бензина

СообщениеДобавлено: 19 сен 2008, 14:42
НикВас
Rabbit-NN писал(а):И еще, сколько катализаторов и ламда-зондов ставилось на Sportage 2002г.в. (американец). И где они находятся (нашел только нижний катализатор)

На "америкосовских" стоят два катализатора - один за выхлопным коллектором, другой по днищем. Прав Shark 3.5 Прежде чем менять катализатор, надо убедиться в его не годности и работоспособности свечей, инжекторов и топливного насоса.

Re: Большой расход бензина

СообщениеДобавлено: 23 сен 2008, 10:12
Rabbit-NN
Диагност в Востоке никаких проблем не нашел :( Судя по диагностике все датчики живы, пропусков зажиганий нет, отклики от лямбда-зондов корректные. Свечи менялись и инжектор промывался по весне. Но никакую физическую работу, т.е. выворачивание свечей, снятие фильтра, компрессия и т.п. он не делал. Поэтому, ребята, есть кто из Н.Новгорода. посоветуйте где стоит сделать полную диагностику и где, если придется, можно проверить катализаторы?
P.S. стал замечать что стрелка уровня бензина в пробках надомной издевается на подходе к нулю: то упадет ниже нуля до предела, то при движении опять поднимется выше нулевой отметки. Это нормально или датчик уровня все же глючит? Лампочки при этом не загорается.

Re: Большой расход бензина

СообщениеДобавлено: 23 сен 2008, 10:37
kniper
Rabbit-NN писал(а):ребята, есть кто из Н.Новгорода. посоветуйте где стоит сделать полную диагностику и где, если придется, можно проверить катализаторы?

Есть Нижегородская ветка, там все написано, когда я купил Кларус он обслуживался в Пальмире, прежний хозяин его хвалил :vip:
Rabbit-NN писал(а):P.S. стал замечать что стрелка уровня бензина в пробках надомной издевается на подходе к нулю: то упадет ниже нуля до предела, то при движении опять поднимется выше нулевой отметки. Это нормально или датчик уровня все же глючит? Лампочки при этом не загорается.

А этому есть два объяснения, либо датчик накрывается, либо пропадает масса на уровнемер (окислилась, заржавела и т.д.). Возьми мультиметр, проверь равномерность изменения сопротивления в зависимости от положения поплавка, сразу исключишь датчик :roul:

Re: Большой расход бензина

СообщениеДобавлено: 02 окт 2008, 14:09
Rabbit-NN
Позвольте поднять тему. Сделал еще раз диагностику. Заключения обоих экспертов - с датчиками все в порядке. Свечи нормальные, компрессия в норме. Единствено, что нашли это якобы чуть ли не вдвое больше чем нужно масла в коробке. Подскажите, возможен ли из-за этого повышенный до 20л расход бензина, или это очередная разводка. Машина американец, коробка автомат.

Re: Большой расход бензина

СообщениеДобавлено: 04 окт 2008, 16:30
Rabbit-NN
Ребята, хелп.
Сервисы помочь так и не смогли. Может просто ничего не делали, может действительно ничего не нашли. Вердикт обоих диагностов - проблем по датчикам нет, свечи смотрели - в норме, компрессия тоже, обороты держит, высокие тоже. Воздушный фильтр менял сам, масло в двигле новое. Заметили что в коробке масла больше чем нужно - откачали - не помогло.
Куда дальше двигаться кроме крайнего варианта с продажей - не знаю. Есть кто из нижнего, кто может помочь разобраться с проблемой? За деньгами/пивом/еще чем вопрос не встанет. Расход в 20 литров отбивает желание вообще за руль садиться. :(

Re: Большой расход бензина

СообщениеДобавлено: 04 окт 2008, 16:58
Strateg2
Rabbit-NN писал(а):Единственное нарекание - повышенная температура выхлопных газов.

Во-первых, интересно, как это замеряли?
Во-вторых, если это так, зажигание наверняка позднее. Поэтому и
Rabbit-NN писал(а):Скорость до 110 держит без проблем. Хотя дальше разгоняется достаточно туговато и с напрягом.

Если зажигание позднее, ищи причину его задержки. Наиболее вероятная - излишний воздух (ищи подсос).
kniper писал(а):...(окислилась, заржавела и т.д.).

А в чем разница?

Добавлено спустя 21 минуту 19 секунд:
Rabbit-NN
З.Ы. При диагностике какие были показания УОЗ? На сервисах, как я понял, никто на этот параметр внимания не обращает - считают, раз не регулируется, то и внимания не заслуживает. В одной-двух темах здесь спорили с сервисменами до пены у рта и личных оскорблений. Причем, представители сервисов с неплохой репутацией. Что говорить об остальных?
Отпиши данные замеров УОЗ на ХХ, потом покумекаем.

Re: Большой расход бензина

СообщениеДобавлено: 05 окт 2008, 18:07
Rabbit-NN
Strateg2 писал(а):Во-первых, интересно, как это замеряли?
Во-вторых, если это так, зажигание наверняка позднее. Поэтому и
Rabbit-NN писал(а):Скорость до 110 держит без проблем. Хотя дальше разгоняется достаточно туговато и с напрягом.

Если зажигание позднее, ищи причину его задержки. Наиболее вероятная - излишний воздух (ищи подсос).

Измеряли банально термометром засовывая немного датчик в выхлопную трубу.
Каким образом искать подсос? Воздух может идти только со стороны воздушного фильтра или еще откуда травить?
Strateg2 писал(а):З.Ы. При диагностике какие были показания УОЗ? На сервисах, как я понял, никто на этот параметр внимания не обращает - считают, раз не регулируется, то и внимания не заслуживает.
Отпиши данные замеров УОЗ на ХХ, потом покумекаем.

Здесь на него тоже не смотрели. Поеду еще раз - посмотрю. Углы смотреть только на ХХ или еще на каких стоит глянуть? Что еще стоит посмотреть чтобы несколько раз не кататься, а то меня там уже не любят?
Заранее спасибо, а то уже как-то грустно стало.

Re: Большой расход бензина

СообщениеДобавлено: 05 окт 2008, 19:50
Strateg2
Rabbit-NN писал(а):Измеряли банально термометром засовывая немного датчик в выхлопную трубу.

:pst: :o
Rabbit-NN писал(а):Воздух может идти только со стороны воздушного фильтра или еще откуда травить?

Я не знаю, что у тебя за двигатель. Например, на Мадже, V6, для замены свечей нужно снимать впускной коллектор. Со всеми вытекающими при некачественной сборке.
Rabbit-NN писал(а):Углы смотреть только на ХХ или еще на каких стоит глянуть?

Важно на ХХ. На остальных достаточно только убедиться, что при увеличении частоты вращения УОЗ увеличивается.

Re: Большой расход бензина

СообщениеДобавлено: 06 окт 2008, 13:28
Rabbit-NN
Strateg2 писал(а):Я не знаю, что у тебя за двигатель. Например, на Мадже, V6, для замены свечей нужно снимать впускной коллектор. Со всеми вытекающими при некачественной сборке...
Важно на ХХ. На остальных достаточно только убедиться, что при увеличении частоты вращения УОЗ увеличивается.

Здесь тоже нужно снимать коллектор. Завтра этим в сервисе займусь, заодно на прокладку гляну. А вот на счет УОЗ - не понял. В сервисе мне сказали что его реально посмотреть только на трамблерах. Здесь они подобраться к этому не могут. Хрень какая-то :think:

Re: Большой расход бензина

СообщениеДобавлено: 07 окт 2008, 11:16
Strateg2
Rabbit-NN писал(а):А вот на счет УОЗ - не понял. В сервисе мне сказали что его реально посмотреть только на трамблерах. Здесь они подобраться к этому не могут.

А как они тогда проводят диагностику? Сканер, подключенный к диагностическому разъему, так сказать "в режиме реального времени" (т.е. на любых режимах, в т.ч. и на Х.Х.) отображает на дисплее значения УОЗ в данный момент.

Re: Большой расход бензина

СообщениеДобавлено: 07 окт 2008, 11:31
Александр1
Rabbit-NN
Вопрос?
1 Скорость100 обороты двигателя____?
2 Воздухозаборник пластиковый на радиаторе случайно не сжат? Шумоизоляция на капоте не отстала ли и не перекрывает воздухозаборник?

Re: Большой расход бензина

СообщениеДобавлено: 07 окт 2008, 22:18
Rabbit-NN
И так отписываюсь что сделали и нет. Снимать смотреть свечи и мерить кмпрессию диагност так и не захотел. Не пойму почему такая упертость, толи влом толи действительно так уверен что там проблем нет. По диагностике конечно же опять все в норме. УОЗ на холостых оборотах 6гр (смотрели диагностическим компутером, стробоскопом они говорят здесь смотреть не возможно - нет рисок). Добрались до ремня ГРМ. Все выставлено по рискам как и должно быть. Т.е. с углами вроде как все нормально.
to Александр1: в городе особо на 100 км/ч не поездишь, поэтому только один раз проверил. По тахометру 3000 оборотов, шел с небольшим разгоном. Воздухозаборник не закрыт. При закрывании рукой чуствуется что притягивает.
Т.е. все что смотрели - в норме. Все же хочу вывернуть свечи и проверить компрессию. Скажите, при глючных датчиках (лямбда-зондов, ДМРВ, ДПДЗ и т.п.) и убитых свечах это бы отразилось на диагностике или не всегда? И можно ли посмотреть параметры подаваемой смеси - может переобогащенная?
И еще вопрос. Была проблема с заправкой машины (бензин выплескивался из бака при заправке). Решилась снятием воздушного фильтра (тот что под задом машины после угольного и клапана) и заменой на обычный шланг для вывода повыше. Может ли это быть причиной такого расхода? И как-то подозрительно ВСЕГДА щелкает клапан рядом с адсорбером под капотом. Он случаем не может высасывать бензин в виде паров в таком кол-ве?

Re: Большой расход бензина

СообщениеДобавлено: 07 окт 2008, 23:00
Александр1
Rabbit-NN
На1 коробка в норме!
На ум ничего не приходит у меня при умершем кате расход оставался в норме.
Не работающие датчики обычно видны при диагностике.
Посмотреть на свечи может форсунка какая льет?
Может и банальный подсос воздуха на впускном тракте?
Клапан счелкает и у меня- высасывать в таком количестве вроде не должен.
Расход у меня 8.9 на трассе.

Re: Большой расход бензина

СообщениеДобавлено: 08 окт 2008, 09:39
Rabbit-NN
Александр1 писал(а):Не работающие датчики обычно видны при диагностике.
Посмотреть на свечи может форсунка какая льет?
Может и банальный подсос воздуха на впускном тракте?
Расход у меня 8.9 на трассе.

Не работающие - это понятно, а вот глючащие (банально заниженные показания лямбда-зондов или что-то подобное)?
Свечи обязательно посмотрю, как в прочем и провода. Льющие форсунки определяются только их снятием или что-то более простое и соответсвенно дешевое можно?
Подсос как выглядит и диагностируется? На сколько я понимаю смотреть нужно от ДМРВ до впускного тракта (или как называется железяка к которой металлических хобот воздуховода прикручивается)? Вроде ничего не сопит, шуршит. Когда рукой прикрываю воздухозаборник - засасывает.

Re: Большой расход бензина

СообщениеДобавлено: 08 окт 2008, 10:03
Александр1
Не работающие - это понятно, а вот глючащие (банально заниженные показания лямбда-зондов или что-то подобное)?
Свечи обязательно посмотрю, как в прочем и провода. Льющие форсунки определяются только их снятием или что-то более простое и соответсвенно дешевое можно?
Подсос как выглядит и диагностируется? На сколько я понимаю смотреть нужно от ДМРВ до впускного тракта (или как называется железяка к которой металлических хобот воздуховода прикручивается)? Вроде ничего не сопит, шуршит. Когда рукой прикрываю воздухозаборник - засасывает.

Если диагност не первый раз тестит то должен определять занижено, незанижено! Должен видеть динамику изм параметров при изм оборотов!
Провода проверить тестером должны быть в пределах 2-6 кОм.
Посмотреть нагар на свечах, и сравнить по цилиндрам!
Подсос -шуршит не шуршит, или каким то аэрозолем в места сопряжений. Аэрозоль не помню какой, надо поискать по форуму.
Если подсос есть, хоть не большой, обороты повышаются.

Re: Большой расход бензина

СообщениеДобавлено: 08 окт 2008, 14:46
Strateg2
Александр1 писал(а):или каким то аэрозолем в места сопряжений. Аэрозоль не помню какой, надо поискать по форуму.

Любой летучей жидкостью (фирма не имеет значения) для облегчения запуска зимой. Распыляешь в районе всех сопряжений и контролируешь обороты.

Re: Большой расход бензина

СообщениеДобавлено: 08 окт 2008, 17:11
derip
Rabbit-NN писал(а):И еще вопрос. Была проблема с заправкой машины (бензин выплескивался из бака при заправке). Решилась снятием воздушного фильтра (тот что под задом машины после угольного и клапана) и заменой на обычный шланг для вывода повыше. Может ли это быть причиной такого расхода? И как-то подозрительно ВСЕГДА щелкает клапан рядом с адсорбером под капотом. Он случаем не может высасывать бензин в виде паров в таком кол-ве?

Перед адсорбером есть клапан для создания давления в баке, если он не работает, то все пары тянет в камеру сгорания, и при создании хорошего разряжения возможно из бака прилично тянет помимо насоса и форсунок.

Re: Большой расход бензина

СообщениеДобавлено: 08 окт 2008, 17:30
Rabbit-NN
derip писал(а):
Rabbit-NN писал(а):И еще вопрос. Была проблема с заправкой машины (бензин выплескивался из бака при заправке). Решилась снятием воздушного фильтра (тот что под задом машины после угольного и клапана) и заменой на обычный шланг для вывода повыше. Может ли это быть причиной такого расхода? И как-то подозрительно ВСЕГДА щелкает клапан рядом с адсорбером под капотом. Он случаем не может высасывать бензин в виде паров в таком кол-ве?

Перед адсорбером есть клапан для создания давления в баке, если он не работает, то все пары тянет в камеру сгорания, и при создании хорошего разряжения возможно из бака прилично тянет помимо насоса и форсунок.

Адсорбер имеется ввиду тот что под капотом, или тот что под жопой машины. Если под капотом, то трещит зараза как пулемет и лишь изредка затихает. На сколько я понял он парЫ из бензобака засасывает (правда не понятно как, если в баке и без того разрежение). Единственная мысль - заглушить тот шлан, которым он с бензобаком сообщается и посмотреть на результат. Вот только думаю, не сгорит ли клапан или еще что взглючит?
Есть еще мысль, пусть и бредовая, а случаем одометр не может завышать пробег раза эдак в полтора - два. Колеса родные. Сегодня проверю ради любопытства GPS'ом.