Моя история такая.
В сентябре 2005 года приобрем Шуму 2000г пробег 110 тыс., перед продажей прежний хозяин машину выдраил и вместе с тем и подкапотное пространство сверкало как у кота яйца. Правда предупредил - вот здесь (показывает передний край клапанной крышки) - потничка, короче масло сочиться но на "скорость не влияет"
Со временем мотор со стороны ремня ГРМ вечно чумазый, на защите со стороны двигателя масляное пятно, вобщем дрищет не по детски, хотя на клапанной крышке все таже "потничка".
Начал думать что льет из-под головки, но тогда бы в тосоле были масляные пятна - тосол чистый. Поехал к спецам - сертифицированное СТО по КИА. Обрисовал суть проблемы. Ответ меня поразил: головка на этих моторах не подтягивается, если течет масло, значит мотор был перегрет,и головку повело. И попал ты родной на не кислые бабки...
Зная всю историю своего автомобиля, и хозяина, в рассказаное не поверил. Поехл к другим. При тчательном осмотре выянили дрищит из-под клапанной крышки, и стекает по левой стороне двигателя. Эти раздолбаи масштабы моего попадения уменьшили, сказали что льет из-под сальника распред. вала. Не смертельно, но затягивать не стоит, т.к. масло может попадать под защиту ремня ГРМ, ремень разбухнет, порвется, и встретяться клапана с поршнями... Сальник плюс работа - 50-60$ Вроде успокоили.
Но всеже решил не доверяться сервисменам, а разобраться самому. Купил прокладку по клапанную крышку- 15$, снял ее чтобы разобраться что, к чему и... офигел.
Прокладка резиновая, хитрой геометрии, рассыпалать в труху. Уплотнения свечных колодцев ножом выковыривал. Обнаружил следы герметика. Установил новую прокладку, места где был герметик все же решил смазать, и собрал.
Пока, тьфу-тьфу-тьфу все нормально. Но преславутая потничка по периметру осталась. Масло не льет. Регуляно вытираю всю грязь и пыль. Из чего был сделан вывод. Все таки болезнь. Кто видел эту покладку, думаю согласиться.