Предыстория.
Сефия 2, 98 г.в., 1,5 двух-вальная, пробег 91 ткм.
Машина начала откровенно тупить или дергаться при даже плавном нажатии на педаль газа. Смена фильтра и свечей давала только временный положительный эффект. Короче, решено было лезть в бензобак.
История ремонта.
Умная книжка про Сефию внушила только ложный оптимизм, так что даже появилась ложная уверенность, что так оно все и есть, как написано. Однако, все, как всегда, показало только «вскрытие».
Когда я снял задние сидение, то моему взору открылся лючок, прикрученный 3 блестящими винтиками, который, как и следовало ожидать, оказался чисто защитным и декоративным. При снятии оного открылась картина напоминающая лунные пейзажи. Так там было много мелкой пыли и земли.
Берем пылесос и все это чистим, чтобы ничего не попало в сам бензобак. Потом помыл все это кисточкой с мыльной водой. Показался сам лючок бензобака прикрученный 6-ю поржавевшими винтиками. Итак, опрыскиваем их ВДшкой и идем пить чай или пиво.
Далее «умная книжка» гласит, что отстегиваем электрический разъем и даем двигателю немного поработать на остатках бензина, чтобы снять давление в топливной системе. Отстегиваем и обратная часть разъема проваливается в бензобак. (ха-ха)
Даем двигателю поработать и отсоединяем 2 бензиновых патрубка.
Далее, начинаем откручивать 6 винтиков, которые и крепят сам лючок.
5 винтиков оказываются «нормальными», а 1, как это всегда и бывает, со «сложной судьбой». Извлекаем довольно большой и сложной конструкции Стакан (бензонасос находится в стакане) и выливаем все его содержимое в канистру. Конструкция этого Стакана такова, что все в него попадает и ничего не выходит, и за 91 ткм. там разве что только крокодилы не плавают, но жуть там критическая, одним словом.
Весь этот Стакан, с находящимся внутри бензонасосом забираю домой, где есть горячая вода, и, сделав себе хороший кофе, продолжаю свои изыскания.
Когда я снял внешнюю оболочку Стакана, то показался бензонасос с сетчатым Фильтром.
Как ездила до сих пор машина, ума не приложу???????
Вся сетка бензонасоса было покрыта коричневого цвета рыхлой смолой, толщиной эдак миллиметра 2-3.
На ощупь эта смола была масляная и бензином не размывалась.
Снимаем сетку и начинаем ее чистить.
Горячей водой и Феари и другим моющим средствам смола стала поддаваться. Поставил кастрюльку с кипящей водой и периодически кидал сетку туда, потом извлекал и мылил. Потом под давлением промывал ее изнутри.
Тем временем помыл с мылом сам Стакан изнутри. Смола и залежи поддались и там.
Далее все сушу и собираю. Перед вкручивание новых винтиков в бензобак все резьбовые соединения обильно смазываю. Прикручиваю все на место и крышку лючка покрываю Расстопом.
Все.
Машина полетела как птица. Чего и всем желаю.
Вскорости намерен вновь повторить данную операцию, поскольку состояние бензина в бензобаке показалось весьма мутноватым. Теперь только 1) запасусь 2 ведрами с плотными крышками и солью весь бензин и 2) надо будет продумать как все же протереть бензобак изнутри через верхний люк, поскольку визуально на стенках бензобака присутствовал все тот те же рыхлый смолистый налет. Немного, правда, но что-то там такое непонятное прослеживалось.