Страница 1 из 2

Поставил газ на Sportage

СообщениеДобавлено: 14 янв 2006, 02:28
Доцент
Долго выискивал информацию по пропан-бутановым системам, интересовался опытом эксплуатации, и наконец поставил систему с последовательным фазированным впрыском Bigas SGISN.
Обошлось 1230 уев.
Баллон поставил вместо инструментального ящика под полом багажного отсека. Сам ящик срезан так, чтобы остались ребра жесткости. Крышка сохранилась в неприкосоновенности и обеспечивает доступ к вентилям мультиклапана. Чтобы баллшон стоял повыше надо было влезть между лонжеронам кузова, что ограничило его длину. Диметр выбрал 300 мм, чтобы снизу не торчало. В результате уместился балло только 40 литров. Мало конечно, но зато надо знать, что искать, чтобы его разглядеть.
Уже проехал 70 км :udiv:
Пока никаких пожеланий к установщикам не имею.
Мне сказали, что сделали мощностную смесь, поэтому может быть увеличенный расход. Позже и посмотрим.
Движок стал тише работать. На холостом ходу на фоне мягкой работы движка диссонирует бодное поцокивание газовых инжекторов.
Машина стала ездить по-другому.
Заводится и греется на бензине. Как толдько температура достигнет 30 градусов, мягко переключается на газ. Момент переключения я ни разу не уловил. Мотор стал лучше тянуть на низких оборотах, стал более эластичным! Динамика заметно улучшилась. Видимо стала приблизительно такая, какую обещают от тюнинговых прошивок для этой машины. Вообще стало приятнее ездить. Максимальку не проверял.
Пока всё. Поезжу, уточню свои впечатления.
P.S. Установщики (редиски) стерли магнитолу и часы по причине не затянутого соеднения плюса аккумулятора - кузова - массы двигателя.
Зато я их попросил ;) переставить ECU, газовый клапан, датчик давления, переложить газопровод по другой стороне машины, навести полный порядок с электропроводкой. Теперь под капотом все вполне прилично смотрится. :roul:

СообщениеДобавлено: 14 янв 2006, 02:39
Avella-77
Доцент
Круто! Есть ли место для сабвуфера и это.............ну фотки хоть кинь а? :roul:

СообщениеДобавлено: 14 янв 2006, 12:45
abric
Круто, фотки бы ...

СообщениеДобавлено: 14 янв 2006, 14:33
avtoprofi168
Доцент
Газ для двигателя благодать, не "засуши" теперь только бензиновую систему питания. А сколько газ на Украине сейчас, вроде с трубой проблемы? При большем расходе газа, чем бензин смысл общей экономии оправдается?

СообщениеДобавлено: 16 янв 2006, 00:52
Доцент
avtoprofi168
Насчет "засуши" - это ты зря. Читай афиши.
Насчет цены и смысла (жизни).
Сейчас в Киеве средняя цена 95-го 0,78 уЁв, а газа - 0,35.
Пока смысл жить есть!
Avella-77
Или Sub или газ.
Я так понимаю, что баллон занял место Subа (не гробить же багажник).
Фотки некогда делать. Надо срочно пополнять загашние.
Кака нибудь потом.
Проехал 180 км. Пока живой.

СообщениеДобавлено: 16 янв 2006, 01:26
avtoprofi168
Доцент писал(а):Насчет "засуши" - это ты зря. Читай афиши.

Дай ссылку где. Просто с чем я сталкивался(то что было с бензином) после приобретало другой вид, кстати ржа просто свирепствовала, а любые сальники становились дубовыми, прокладки начинали сыпаться.

СообщениеДобавлено: 16 янв 2006, 01:53
Dr_Bug
Доцент

70%- автомобилей в Корее ездят на газе, правда, на LPG. Хорошее дело, однако. Думаю для южных регионов просто благодать. Правда, заправок практически нет. В Москве и то только одна.

СообщениеДобавлено: 16 янв 2006, 01:55
avtoprofi168
Dr_Bug писал(а):В Москве и то только одна.

В Питере лично знаю 7, а так их может больше.

СообщениеДобавлено: 16 янв 2006, 14:19
Dr_Bug
avtoprofi168

Именно LPG?

СообщениеДобавлено: 16 янв 2006, 14:54
lost
Доцент
Молодца, еще один газовод появился! Только вопрос сколько времени ты собрался отбивать затраченые на установку денежки?

СообщениеДобавлено: 17 янв 2006, 01:57
Доцент
Сжег первый баллон. Расход - чуть менее 14 литров. В похожих условиях бензина съел бы около 13-ти.
lost
Сейчас я экономлю на литре 0,4 уя.
1230 уёв делим на 0,4 уя = калькулятор = 3075 литров.
Три тоны топлива я сожгу за 3075/14*100=22000 км. Это где-то мой годовой пробег.
Dr_Bug
Доктор, если в Москве одна заправка, то как кандидат в ученые - состоявшемуся учёному могу посоветовать поехать в г. Ступино (Моск. обл.). Хотя я там давно не живу, однако две заправки я там знаю. В 2 (два) раза больше чем в Москве! Это неправильно. Как-то не по рангу они там в Ступино
живут.
avtoprofi168
Ссылку не просите - могут и послать.
Своими словами скажу, что раньше я лет 8 ездил на газе. Газовая система - примитивная, харьковского завода. Померла вместе с машиной.
Про сальники и ржу слышу от вас впервые. Другие челы говорят, что газ (как бензин) не смывает смазу со стенок цилиндра, а сальники омываются маслом, которое не разбавляется бензином и не сдабривается бензиновой сажей. В целом мнения таковы, что движок на газе ходит на 30-50% больше чем на бензине. Масло и свечи можно менять в полтора раза реже.
Относитель стоимости могу сказать свое впечатление, сложившееся из того, на чем я ездил раньше и из того на чем езжу сейчас. Грубо.
$300 - много недосттков и эксплуатационного геморою. Достоинство одно - экономия.
$1200 и более - недостаток один дорого. Остальное - жостоинства.
В ссылке статейка, в которой можно прочитать о "за и против", но надо иметь в виду, что автор пишет о дешевой Газовой системе.
http://www.golosoff.ru/?id=articles_gazfuel
еще, довольно старенькая статья:
http://www.autoindex.ru/reviews/index.p ... 175&page=5

СообщениеДобавлено: 17 янв 2006, 14:00
lost
Доцент
Счастливой эксплуатации!
Рассказывай далее.

СообщениеДобавлено: 17 янв 2006, 14:28
avtoprofi168
Доцент
Ты меня не понял, я говорил о состоянии бензиновой системы, которая остается в бездействии при эксплуатации на газе и которую, если регулярно не запускать, можно убить или основательно подпортить.

СообщениеДобавлено: 19 янв 2006, 01:13
Доцент
Ну, вообще то при каждом запуске двигателя он по умолчанию начинает работать на бензине. Переход на газ осуществляется автоматически по достижении температуры ОЖ 30 градусов. Если температура уже более 30 грдусов, то переход на газ осуществляется через 20 секунд.
Момент перехода на газ я не замечаю.
Я вообще пока не вижу необходимости ручного управления этитм процессом.
Так что бензиновым системам спать е даем!

СообщениеДобавлено: 19 янв 2006, 01:22
avtoprofi168
До чего умные системы пошли. Мне приходилось сначала полностью выработать бензин и после на газ вручную, ориентируясь по падению оборотов. Весну, лето, осень бензин вообще не применял.

СообщениеДобавлено: 19 янв 2006, 11:32
Moscow-driver
Dr_Bug писал(а):
В Москве и то только одна.


Это совсем не так! Только в районе Дмитровского шоссе есть 2 газовые заправки. Одна на Руставели, вторая около платформы Окружная. А по городу, включая МКАД, их штук 15.

СообщениеДобавлено: 25 янв 2006, 01:06
Доцент
Сжег три бака газа.
Расход:
1-й бак - 13,8л/100км
2-й - 17
3-й -15.
Сюда входят:
- мороз до -30 (второй и третий бак)
- стоянки с включенным двигателем до 1 часа(второй и третий бак)
- полный привод (порядка 60% времени)
- не много кондиционера(для просушки воздуха салона)
- 2/3 - езда по городу.
- около часа ползания в пробках.
В общем жизнь, как она ест.
Сколько съел бы бензина - не знаю. На этой машине по такому морозу на бензине ездить не приходилось.
Стал замечать момент перехода на газ, если этот момент совпадает с хорошим набором скорости. Проявляется как пропуск в зажигании.
В остальном вроде всё в порядке. Тьфу,Тьфу,Тьфу!
Увеличение тяги на низах подтверждаю. Работает мягко, душа радуется.
Да, ещё одно.
После установки газа двигатель стал прогреваться раза в полтора дольше. Видимо cказалось увеличение объема ОЖ в малом кольце. Испарение газа в редукторе тоже отбирает тепло. Поставил картонку на половину радиатора - стало лучше, но стрелка на определенных режимах все таки сползает вниз. Попробую прикрыть радиатор больше.
Вопрос:
Зачем в термостате два клапана?

СообщениеДобавлено: 25 янв 2006, 02:12
avtoprofi168
Доцент писал(а):Зачем в термостате два клапана?

Один для удаления воздуха, другой для удаления пара.
Доцент писал(а):После установки газа двигатель стал прогреваться раза в полтора дольше.

Самая частая ошибка при монтаже-охлаждение редуктора подключают от патрубков печки-проверь!

СообщениеДобавлено: 25 янв 2006, 23:41
Доцент
avtoprofi168
Ответ не засчитывается. Клапаны стоят рядом и ничем ре разделены, да удалять что-либо им некуда, только тормозить они и могут. Это я так думаю. А может я и ошибаюсь. :)
Насчет подключения: проверю.

СообщениеДобавлено: 25 янв 2006, 23:55
ЧЮВ
Не знаю что бы могло меня заставить ездить на газе :think: