Страница 1 из 6

Диагностика двигателя

СообщениеДобавлено: 01 фев 2008, 19:33
kailex
Всем доброго времени суток!
Хочу поднять на мой взгляд интересную тему - диагностика двигателя собственными силами.
Кто знает как проверить работу двигателя на слух, на глаз, вручную, выявить нужные неисправности - пишите. Что можно понять по пыханию из маслозаливной горловины. По звукам в двигателе. Можно ли на слух определить необходимость замены ремня ГРМ, гидрокомпенсаторов, поршневых колец и т.д. Думаю это важно знать и уметь при покупке авто и её дальнейшем обслуживании. В инете есть кое какая информация, но она скудная и разбросанная по различным источникам. Хотелось бы собрать это в комплексе. Кто поддержит данную. тему - пишите и делитесь собственным опытом и знаниями. Заранее Thanks.

СообщениеДобавлено: 01 фев 2008, 19:39
5x5
фигня вопрос.
Всего то лет 10 убить на ремонт автомобилей, и у тебя все в порядке.
Второй вариант - 5 лет в МАДИ /МАМИ, потом еще лет 10 ремонта - и ты вообще круче всех

СообщениеДобавлено: 01 фев 2008, 19:44
kailex
Дядя Бадд писал(а):фигня вопрос.
Всего то лет 10 убить на ремонт автомобилей, и у тебя все в порядке.
Второй вариант - 5 лет в МАДИ /МАМИ, потом еще лет 10 ремонта - и ты вообще круче всех


Может и так, но тот кто убил эти самые 10 лет на ремонт, может и поделится профессиональными секретами?

СообщениеДобавлено: 01 фев 2008, 22:56
НикВас
Не всё так просто. Да и по форуму видно, что процент правильных подсказок крайне низок.

СообщениеДобавлено: 01 фев 2008, 23:07
Shark 3.5
Значит так - по звукам из маслозаливной горловины:

- чих - пых - чих - пых - ДВИГАТЕЛЬ ЗАВЕЛИ.
- чих - пых - чих - пых - ДВИГАТЕЛЬ РАБОТАЕТ
- тишина - НЕ ЗАВЕЛИ - ОН И НЕ РАБОТАЕТ.

В ЛЮБОМ СЛУЧАЕ - УЖЕ МОЖНО УХО ОТ ГОРЛОВИНЫ УБИРАТЬ - И ПРОБКУ НА МЕСТО.

Еще вариант - если не втыкается ни одна из передач - скорее всего накрылась коробка, но можно предварительно послушать что в дырке маслозаливной горловины.

Ну и наконец - если в автомобиле что-то постоянно не так - шумит - гудит - клацает и отваливается очень рекомендуется поменять прокладку. Между рулем и сидением. :P

СообщениеДобавлено: 01 фев 2008, 23:21
fluffy
:z)

СообщениеДобавлено: 02 фев 2008, 00:10
tarkus81
kailex писал(а): Что можно понять по пыханию из маслозаливной горловины.


Вопрос действительно интересный. Как-то год назад собирался покупать себе пассат, так на форуме пассатоводов вычитал очень много интересного по этому поводу. Например, из того что запомнил, на двигателе 1,8 у пассатов при открытой горловине масло не должно бить наружу даже при перегазовке в 5-6 к\об, а на двигателе 2,0 спрей из масла считается нормой. Наверняка есть какие-то хинты и по корейским движкам.

2Дядя Бадд

Я вот, например, закончил Санкт-Петербургскую консерваторию, а до этого учился в музыкальном колледже, и за рубежом тоже. Моя сестра, в общей сложности, 12 лет проучилась на врача. И я, и моя сестра, можем людям абсолютно не сведующим ни в медецине, ни в музыке подсказать что-то интересное, своего рода FAQ. Даже не собирая анамнеза, т.ч. не козыряйте "МАДИ /МАМИ", а лучще раскошеливайтесь на проф. приметы ;)

СообщениеДобавлено: 02 фев 2008, 15:14
5x5
tarkus81 писал(а):
kailex писал(а): Что можно понять по пыханию из маслозаливной горловины.


Вопрос действительно интересный. Как-то год назад собирался покупать себе пассат, так на форуме пассатоводов вычитал очень много интересного по этому поводу. Например, из того что запомнил, на двигателе 1,8 у пассатов при открытой горловине масло не должно бить наружу даже при перегазовке в 5-6 к\об, а на двигателе 2,0 спрей из масла считается нормой. Наверняка есть какие-то хинты и по корейским движкам.

2Дядя Бадд

Я вот, например, закончил Санкт-Петербургскую консерваторию, а до этого учился в музыкальном колледже, и за рубежом тоже. Моя сестра, в общей сложности, 12 лет проучилась на врача. И я, и моя сестра, можем людям абсолютно не сведующим ни в медецине, ни в музыке подсказать что-то интересное, своего рода FAQ. Даже не собирая анамнеза, т.ч. не козыряйте "МАДИ /МАМИ", а лучще раскошеливайтесь на проф. приметы ;)


Кто-то писал, что разделение труда придумал очень неглупый человек.
я сам себя, например, лечить по справочнику не буду - даже, если этот справочник напишет весьма авторитетный человек.
Небуду сам чинить стиральную машинку, неполезу в трансформаторную будку на даче.
Хотя, дженерал ноуледж для этого имеется.

Вы себе даже представить не можете, сколько народа приезжает на эвакуаторах после попыток самостоятельной замены ремней грм, диагностики двигателя, ремонта подвески...

Нафига?

Есть раздел в мурзилке - самостоятельное обслуживание.
Лучше им ограничится, в конечном итоге будет дешевле

СообщениеДобавлено: 02 фев 2008, 18:01
tarkus81
А я и не призываю людей самим устронять серьезные неисправности, Вы правильно заметили про распределение труда, но мне кажется что собрать симптомы выхода из строя какого-то узла или агрегата автомобиля по конкретным параметрам может и сам владелец, хотя бы для того, чтоб обратить на это внимание мастера на сервисе. Тем более информация такого рода очень пригодилась бы людям собирающимся покупать подержаное авто, и сэкономило бы кучу времени и денег потраченых на предпокупочную диагностику заведомо убитого автомобиля на сервисе.

СообщениеДобавлено: 04 фев 2008, 13:45
kailex
tarkus81 писал(а):А я и не призываю людей самим устронять серьезные неисправности, Вы правильно заметили про распределение труда, но мне кажется что собрать симптомы выхода из строя какого-то узла или агрегата автомобиля по конкретным параметрам может и сам владелец, хотя бы для того, чтоб обратить на это внимание мастера на сервисе. Тем более информация такого рода очень пригодилась бы людям собирающимся покупать подержаное авто, и сэкономило бы кучу времени и денег потраченых на предпокупочную диагностику заведомо убитого автомобиля на сервисе.


tarkus81, абсолютно с тобой согласен. Например, у нас на сервисах трудно найти спеца такого, чтобы просто так продиагностировал всю машину и выявил неисправность, а потом её устранил. У меня недавно глохла машина и пока я сам (после компьюерной диагностики и при помощи сего форума - за что все огромное спасибо) не выявил что проблемы в топливной системе, никто не мог мне помочь. Все занимаются четко своим делом и не более. Поменять топливный фильтр и почистить топливную систему могут почти на любом сервисе, но это если ты приедешь к ним и скажешь - поменяйте мне это и это. А иначе - либо пошлют, либо будет стоить совсем других денег. Вот и выходит, что хотя бы понимать что не так в машине - это огромное дело.

СообщениеДобавлено: 04 фев 2008, 14:17
5x5
вобщем, енпроблема
могу попробовать найти опросный лист мастера-приемщика, если его вдумчиво заполняеш, то диагносту большое подспорье

СообщениеДобавлено: 04 фев 2008, 14:59
avtoprofi168
ремонт это работа, диагностика-творчество, полет мысли :D

СообщениеДобавлено: 04 фев 2008, 16:03
tarkus81
Дядя Бадд писал(а):вобщем, енпроблема
могу попробовать найти опросный лист мастера-приемщика, если его вдумчиво заполняеш, то диагносту большое подспорье


было бы "зер гут"!

СообщениеДобавлено: 04 фев 2008, 16:24
Moscow-driver
Дядя Бадд в целом прав, но, в тоже время, и лукавит. Вот он пишет: я сам себя, например, лечить по справочнику не буду ...
Не буду сам чинить стиральную машинку, не полезу в трансформаторную будку на даче.
И в этом я с ним согласен.
Но вопрос то стоит не о том, чтоб САМОМУ чинить, а как ОПРЕДЕЛИТЬ момент, когда нужно чинить, по каким признакам, чтоб не пришлось тащить на эвакуаторе. Или это тоже ноу-хау? Дядя Бадд и Никола, вас тут все уважают, к вашему мнению прислушиваются. Так поддержите те же свою репутацию.

Типа того, что АКПП нужно ремонтировать, когда масло имеет запах ..., цвет ..., в нем присутствуют ... Но никто не спрашивает, как ремонтировать АКПП, для этого, конечно, есть специалисты.

СообщениеДобавлено: 04 фев 2008, 16:32
СТЕПАНЫЧ
Дядя Бадд писал(а):лечить по справочнику не буду

Ну анальгинчик-то выпьешь, если голова заболит ;)

СообщениеДобавлено: 04 фев 2008, 17:07
Strateg2
Ребята, вы что наивные такие?
Во-первых, никто ничего рассказать не сможет (если даже захочет).
Просто потому, что на языке "чих - пых - чих - пых " ничего не объяснить. Как можно описать звуки, запахи, ощущения (интуицию - если хотите).
Во-вторых, если даже кто-то возмется описывать, есть готовность слушателя это воспринять? Дисциплины по ремонту, эксплуатации и пр. прикладные вещи, даются после курса основных теоретических дисциплин. Врач получает навыки хирурга, изучив предварительно знания по анатомии, основам лечебного дела (или как это там еще называется).
Вывод - при показаниях термометра больше 38, и учащении сердцебиения, механику нужно обращаться к врачу. Врачу же, при загорании транспорантов "чек", "брек" и пр., и посторонних шумах в работе агрегатов, нужно обращаться к механику.
Относительно подкованным в той или иной области, можно обращаться к соответствующим форумам за дополнительной консультацией по непонятному вопросу.

СообщениеДобавлено: 04 фев 2008, 17:47
chatl
Маленький экскурс в моё прошлое.
Было это в 1999 году. Не успел я ещё от кризиса российского 98 г. отойти. И была у меня тогда "копейка", т.е. ВАЗ 2101 старенькая, 1981 г/в. Короче, ездить она ездила, но сыпалась. Кау-то полез смотреть передние тормозные колодки и увидел, что один из суппортов закис. Денег нет на покупку нового, душно было выкладывать, вот и решил его реанимировать. Как это делается, подробно описывать не буду. А коротко - при помощи кувалды и какой-то матери, при этом подливая тормозуху. Вот в момент работы кувалдой я и получил маленький осколок силумина, отбитый от суппорта, в глаз. К врачу пошёл через 3 дня, думал проморгается сам. Потом 2 недели закапывал какие-то капли и видел одним глазом. Доктор сказал - ещё несколько дней походил бы с осколком, мог бы остаться и без глаза.
Второй случай, в 2001 г - решил натянуть ремень генератора на ВАЗ-2108. Он там находиться под пластиковым кожухом, который крепиться на 2-х или 3-х винтах к двигателю. Короче, пока нашел, где эти винты, снял кожух, попытался натянуть ремень - прошло 2 часа. Результат - потерянное время, сбитая в кровь рука, ещё более ослабленный ремень. На следующий день заехал в ближайшую мастерскую - 15 мин. работы и 50 руб.
Из моего рассказа можно сделать вывод, что у меня руки из ж.... растут, но уверяю, что это не так. Были авто и до и после этих, где я сам что-то делал по-мелочи. И не только в авто, и по дому - типа "гвоздь прибить" - проблем нет. :roll: Но после ремонта "восьмёры" я понял окончательно - каждый должен заниматься своим делом. Во всём специалистом не будешь.

СообщениеДобавлено: 04 фев 2008, 18:01
avtoprofi168
chatl писал(а): я понял окончательно - каждый должен заниматься своим делом. Во всём специалистом не будешь.

это конечно да, но...при условии что специалист-действительно специалист и при этом у него есть совесть и любовь к людям :D
Ведь многих толкает на это после того как они столкнуться со "специалистами". На днях приятель звонит по тлф, что делать? Я тут поговорил со спецами, так я любитель больше их знаю, они после разговора со мной разбежались по углам...
Каждый специалист -опытный психолог, он сразу вычисляет ваш уровень и задает соответствующий алгоритм. Видели бы как меняются к примеру эксперты авто, когда натыкаются на подобных :D
Я свою бытовую технику чиню сам,(не из экономии), просто получаю удовольствии разобраться и сделать самому-нечто вроде хобби.Поверьте, получаешь коллосальное удовольствие глядя как конструкторы все замыслили, вникаешь в их идею и поражаешься технической мысли.

СообщениеДобавлено: 04 фев 2008, 18:11
chatl
avtoprofi168
Я свою бытовую технику чиню сам,(не из экономии), просто получаю удовольствии разобраться и сделать самому-нечто вроде хобби.Поверьте, получаешь коллосальное удовольствие глядя как конструкторы все замыслили, вникаешь в их идею и поражаешься технической мысли.

Полностью согласен. Тоже люблю что-нибуть разобрать, изучить изнутри и по-возможности собрать обратно. ;) Но все же стараюсь не лезть глубоко.

СообщениеДобавлено: 04 фев 2008, 20:10
kailex
avtoprofi168 писал(а):Ведь многих толкает на это после того как они столкнуться со "специалистами".


Именно. Я посмотрел работу наших сервисменов. И не в восторге. Я боюсь к ним лишний раз обращаться. У одного знакомого ремонтировали движок - сломали глушак и вместо него какую-тьо дешевую херню вварили. У меня ремонтировали тормоза - 2 раз к ним возвращался пока смог пройти ТО (то они не прокачали нормально, то диски не расточили - потому что лень было лишнюю работу делать). И такое на каждом шагу. Это хорошо, когда есть знакомые мастера, которые всё умеют. А если их нет? Возникает желание по возможности всё сделать самому, ну или по крайней мере выявить что не фурычит, а потом уже искать кто может сделать конкретную работу.