stiffmaster писал(а):Многовато однако!
У человека на работе так 3-х литровый двигло кушаеть!
А это, к стати не аргумент. У более мощного двигателя, удельный расход топлива меньше. Плясать нужно не от дров, а от печки. Расклад такой:
- расход топлива - это реальная мощность,
- предположим, нужно переместить два авто, каждая массой 2 тонны (но с разными движками) на 1км. Очевидно, что для перемещения каждой нужно выполнить одинаковую работу. Если перемещения машин происходят за одинаковое время, то средняя (если она не постоянная) развиваемая мощность одинаковая, что у литрового, что у з-х литрового. Но, поскольку более мощный двигатель нагружен меньше, то, в силу определенных процессов в двигателе, удельный расход (допустим, на каждую л.с, или на каждый литр объема) у него меньше.
- увеличение расхода более мощного двигателя, против менее мощного, происходит только за счет сокращения времени преодоления заданного пути (т.е. - увеличения мощности).  
Вывод: при одинаковой динамике езды, разницей расхода 1-но и 3-х литровых движков можно пренебречь.
Это физика, между прочим. 
 
Пример из жизни: 5,4-литровый, V12 двигатель БМВ-750 кушает на трассе при скорости до 100 км/час менее 10л/100 км. В городе 16-17л/100км и более, правда, при желании, со светофора всегда первый.