Страница 1 из 4

Холодно. Не завелась

СообщениеДобавлено: 09 янв 2008, 13:17
Mile
В октябре менял масло в МОСКЭБе. В ноябре менял свечи с промывкой у БАДДа.
Решил, что к зиме готов.
Ага, щаз.
Первый раз не завелась 4 января (было около -20). Накануне проехал 80 км, т.е. АКБ не должен был быть разряженным. Прикуривал от другой машины, минут через 5 завелась.
В последующие дни заводилась, стартер крутил секунды 3, но днем так холодно и не было.
Вчера решил на всякий случай поменять корейский АКБ на Варту. Зарядил, поставил, проверил. Все ОК.
Сегодня с утреца опять не завелась.
Поначалу даже и не подхватывало.
Потом пару раз движок чуток бухтел, но тут же глох.
Дальше возиться не стал, поехал пехом.
Возникает такое чувство, что роль играют всего несколько градусов.
Заправку менять?

СообщениеДобавлено: 09 янв 2008, 13:38
DenisKA
Аккумулятор, свечи, ВВ провода - в такой последовательности менял, при похожей проблеме (на старом ТАЗике). Проблема исчезла и не появлялась даже при -30С.

зы В руководстве по эксплуатации Спектры есть раздел "Пуск двигателя при низкой температуре". Дословно не помню (не было надобности. т-т-т), но вроде, если сразу не завелась, - надо с выжатой педалью газа покрутить, а потом ещё пробовать...
Посмотри в своём мануале. (Если нужно, позже гляну у себя поточней)

СообщениеДобавлено: 09 янв 2008, 13:43
__Serg__
DenisKA писал(а):Аккумулятор, свечи, ВВ провода - в такой последовательности менял, при похожей проблеме (на старом ТАЗике). Проблема исчезла и не появлялась даже при -30С.

раз на раз не приходится. на тазике делал всё также в такой же последовательности. проблема не исчезла. плюнул на всё и ниже -20 просто забирал аккумулятор на ночь домой. утром накидывал два проводочка, заводилась и при -30.
но иномарка, это вам не тазик... кроме того, аккумулятор и свечи уже поменяны... может, действительно попробовать поменять заправку... :think:

СообщениеДобавлено: 09 янв 2008, 13:52
НикВас
Mile писал(а):Заправку менять?

Да это не по может! Двигатель 1,4? Есть "прошивка" блока управления по этому делу, но и она не достаточно корректна.

СообщениеДобавлено: 09 янв 2008, 13:53
DenisKA
__Serg__ писал(а):...раз на раз не приходится. на тазике делал всё также в такой же последовательности. проблема не исчезла. плюнул на всё и ниже -20 просто забирал аккумулятор на ночь домой.

Значит проблема была в генераторе.

СообщениеДобавлено: 09 янв 2008, 13:55
__Serg__
DenisKA
не поверишь :z) тазик - это же конструктор "сделай сам". генератор тож менял :z)

СообщениеДобавлено: 09 янв 2008, 14:13
БИЧ
__Serg__ писал(а):DenisKA
не поверишь :z) тазик - это же конструктор "сделай сам". генератор тож менял :z)

Я б не был столь критичен к тазику, т.к. его ЭСУД и ЭСУД моей Спектры отличаются как небо и земля, причем сравнение не в пользу Спектры...
Правда оговорюсь сразу - у меня заводилось всё и всегда...

Я до сих пор удивляюсь тому, что моя Спектра заводилась в -22! Датчика массового расхода воздуха (MAF - sensor) - нету, а у датчика абсолютного давления воздуха (весь спектровский инжектор работает по MAP - sensor) точность далеко не та...
Кроме того, у нас отсутствует датчик температуры воздуха (по крайней мере, я его не нашел ни под капотом, ни по каталогу), а значит, при холодном запуске значение температуры безбожно усредняется и, как результат, запуск происходит вопреки конструкции, но исключительно из-за качества элементной базы!
А с последним на ВАЗе дела обстоят не очень - что правда, то правда...

СообщениеДобавлено: 09 янв 2008, 14:14
vusachev
DenisKA писал(а):
__Serg__ писал(а):...раз на раз не приходится. на тазике делал всё также в такой же последовательности. проблема не исчезла. плюнул на всё и ниже -20 просто забирал аккумулятор на ночь домой.

Значит проблема была в генераторе.



Скорее всего бензонасос замерзал... у меня такое бывало :cry:
А акб в -30 домой от гаража таскал было дело... (ТАЗ-21093)

А сейчас в -20 РИО тоже невсегда уверенно заводится...

СообщениеДобавлено: 09 янв 2008, 14:21
Mile
Никола писал(а):Да это не по может! Двигатель 1,4? Есть "прошивка" блока управления по этому делу, но и она не достаточно корректна.
Не, Рио 2, 1,5л.
DenisKA писал(а):если сразу не завелась, - надо с выжатой педалью газа покрутить, а потом ещё пробовать...
Знаю. Пробовал.

СообщениеДобавлено: 09 янв 2008, 16:05
НикВас
AMG писал(а):Я до сих пор удивляюсь тому, что моя Спектра заводилась в -22! Датчика массового расхода воздуха (MAF - sensor) - нету, а у датчика абсолютного давления воздуха (весь спектровский инжектор работает по MAP - sensor) точность далеко не та...

МАР сенсор чувствителен на малых оборотах, не даром на некоторых машинах ставят сразу оба, МАР на малые и МАF - для средних и выше.
Датчик температуры входящего воздуха стоит в МАР сенсоре.

Добавлено спустя 3 минуты 30 секунд:

Mile писал(а):Не, Рио 2, 1,5л.

Рио 2 это не JB. Тогда надо посмотреть давление топлива на рампе в момент запуска. Возможно давление нарастает медленно, распыла нет и следствие - заливает свечи.

СообщениеДобавлено: 09 янв 2008, 16:12
Mile
Никола писал(а):Тогда надо посмотреть давление топлива на рампе в момент запуска.
А это нужно смотреть именно на холодном движке? Если я своим ходом доберусь до Вас или БАДДа (просто существенно ближе), можно будет причину найти?

СообщениеДобавлено: 09 янв 2008, 16:16
БИЧ
Никола писал(а):МАР сенсор чувствителен на малых оборотах...

Никогда не слышал об этом, но ввиду того, что МОСКЭБ контора авторитетная - приму на веру!

Никола писал(а):...не даром на некоторых машинах ставят сразу оба, МАР на малые и МАF - для средних и выше.

Ну, нам это не грозит ;)

Никола писал(а):Датчик температуры входящего воздуха стоит в МАР сенсоре.

Он встроен в датчик или рядом стоит?
Просто, когда изучал матчасть по каталогу, был один вариант комплектации двигателя, при котором и MAP-sensor имеется, и датчик температуры в корпусе воздушного фильтра есть... А у меня тот самый случай, когда датчик температуры воздуха по каталогу отсутствует как класс!
_____________
А вообще, посмотрев по каталогу на варианты ЭСУДа в двигателе S6D пришел к выводу, что при переносе производства в РФ на этом деле неслабо сэкономили...

СообщениеДобавлено: 09 янв 2008, 16:53
НикВас
Mile писал(а):А это нужно смотреть именно на холодном движке? Если я своим ходом доберусь до Вас или БАДДа (просто существенно ближе), можно будет причину найти?

Именно на холодную. Если своим ходом, то придётся оставлять. Всё подсоединить с вечера, а утром стартовать и смотреть нарастание давления. И, что самое главное, именно на рампе.

AMG писал(а):Он встроен в датчик или рядом стоит?


Встроен в датчик.

Добавлено спустя 1 минуту 23 секунды:

Mile писал(а):А это нужно смотреть именно на холодном движке? Если я своим ходом доберусь до Вас или БАДДа (просто существенно ближе), можно будет причину найти?

Именно на холодную. Если своим ходом, то придётся оставлять. Всё подсоединить с вечера, а утром стартовать и смотреть нарастание давления. И, что самое главное, именно на рампе.

AMG писал(а):Он встроен в датчик или рядом стоит?


Встроен в датчик.

Добавлено спустя 27 минут 46 секунд:

AMG писал(а):Никогда не слышал об этом, но ввиду того, что МОСКЭБ контора авторитетная - приму на веру!

А тут всё очень просто. На малом газе проток воздуха не значительный и MAF сенсор не справляется, а давление на оборот, очень резко реагирует. На больших оборотах проток становится значительным и MAF становится эффективным, а вот давление увы, изменяется очень плавно.

СообщениеДобавлено: 09 янв 2008, 19:15
kostyanm83
У меня на Кларе тож есть проблема с запуском в минус. Причем не как все говорят со второго раза только (тут все нормально т-т-т всегда с первого) просто иногда бывает, что бухтит но не "хватает". Я просто как на старенькой 21047 тапку притапливаю на 1 сек. и все нормал, заводится.
Только не всегда ровно работает (иногда надо глушить и опять заводить).

Хотя, если честно, не очень приятная тема для иномарок когда поднимается... я завелся, а я нет это больше к ТАЗам :)

Re: Холодно. Не завелась

СообщениеДобавлено: 09 янв 2008, 19:38
O.P.
Mile писал(а):...Заправку менять?

Возможный, хотя и не очень вероятный вариант. У бензина есть показатель, характеризующий его испаряемость. Если испаряемость низкая - могут быть проблемы с зимним запуском.
Это теория, а вот и практика. Однажды, когда я ездил на девятке, я заправил полный бак 92-ого бензина, с которым автомобиль напрочь отказывался заводиться при температуре ниже -15°. Точно так же, роль играли несколько градусов. Утащили на сервис, там заменили свечи и ВВ провода. Но всё равно: пока я не выработал это топливо, автомобиль при снижении температуры заводился крайне тяжело. Заправился на другой колонке - проблема пропала.

СообщениеДобавлено: 09 янв 2008, 19:42
DJEM
Я тут в деревню под Ярославль на праздниках ездил, утром встаю -25
, в машину сажусь, передачи попробовал-как в пластелине... думаю, ну усе в деревне один и че делать бу если не заведется?? :z)
Но ничего, фары включил , аккамулятор прогрел, попробовал и с первого раза завелась, правда неприятные металические звуки из под капота со стороны ремней в начале появились.. видать какие то подшипники уже барахлят.. при небольшом прогреве все посторонние звуки исчезают.
Так что не подвела))

O.P.
На 92 завестись шансов больше, проверенно опытом)

СообщениеДобавлено: 09 янв 2008, 19:48
avtoprofi168
O.P. писал(а):У бензина есть показатель, характеризующий его испаряемость. Если испаряемость низкая - могут быть проблемы с зимним запуском.

Могут быть проблемы даже с летним пуском, особенно если бензин снят с хранения и легкие фракции испарились. В этом случае хорошо помогают эфиросодержащие жидкости для старта двигателя.

СообщениеДобавлено: 09 янв 2008, 19:50
O.P.
DJEM писал(а):O.P.
На 92 завестись шансов больше, проверенно опытом)

А я с тех пор, наоборот, зимой поил девятку 95-м. А вот Рио-2 на 92-м всегда уверенно заводилась :D .

СообщениеДобавлено: 09 янв 2008, 21:16
VITAN
varta,даже новая не факт качества и мощИ,у меня стоит varta silver(62А/ч) в 2106 и стабильно раз в неделю таскаю домой заряжать(генератор стоит от 2108 и работает нормально)- провернуть не может(правда масло залито 10W40-густовато),а на kia стоит какой-то наш совковый(55А/ч) и всегда (тьфу-тьфу-тьфу) завожусь с первого раза(правда масло-5W40)... На зиму надо масло пожиже,тогда с утра на зависть многим движок крутить будет как с тепла, и еще можно поменять прошивку на более правильную,под нашу температуру заточенную...

СообщениеДобавлено: 09 янв 2008, 21:32
TILL
Тож много раз слышал что тип фары предварительно включить, чтоб АКБ чуть "разработался". Много где так пишут и говорят. т.е. верю на 65% :)
но Разум не догоняет.. (оставшиеся 35%)
ведь этим самым чуток потратиЦо из него.
Плюс если крутить стартер сразу - то на него та же самая нагрузка ( на стартер, а не на свет пойдет) разве нет?
Прост любопытно.
или две лампы по 60 Ватт на 10 секунд (или соклько) лучше чем стартер на 2-3-4 секунды? Типа стартер более сильный потребитель? и предварительно АКБ мучают маленьким, "взбодряют"... а потом сразу стартером, тип больше выдаст?