Страница 1 из 1
Заморочка с ХХ

Добавлено:
29 окт 2007, 00:13
VITAN
Вобщем помыли меня...
В том смысле , что заехал к мастеру , помыл инжектор ( побключали к какому-то агрегату , в который какая-то жидкость налита на ней мафынка и работала где-то 1.5 часа с перерывами "НА ОТКИСАНИЕ" , а бензин в круговюю пустили по трубке в бак...)
После помывки движок явно порезвел , как будто 50000 скинул,НО перед отъездом сняли воздушный патрубок и посмотрели дросельный узел -ЧЁРНЫЙ ХОТЬ КАРТОШКУ ( ЧЕРНОБЫЛЬСКУЮ ) САЖАЙ ,договорились на следующий день почистить... Просто у меня обороты на ХХ ( прогретом движке ) выше 600 не подымались с самого момента пользования мафынюки, приезжаю- все разобрали , почистили , промыли(2 часа времени убили),при этом был снят датчик ХХ и буквально замочен в жидкости для промывки инжекторов -после продувки стал сият( внутри стали какие-то металические части блистеть, до этого только копоть)...
Собрали,завёлся ( без проблем), еду до дома (движок не прогрет до рабочей) и тахометор на ХХ 1500 об кажет, поднапрягся-обычно 900-1000 об на холодном движке ( привык уже), подъехал к дому , движёк прогрелся-750 об , но если газануть до 2500-3000 об , то до 750 об падает секунд за 7-10 ( тоесть до 1200 быстро , а до 750 как-то неохотно)...
Знатоки , внимание ВОПРОС- ДОЛЖНО ОНО ТАК БЫТЬ ИЛИ ЧЕГО-ТО МНЕ ТАМ НАМЫЛИ ПРОТИВ ШЕРСТИ...
Ответьте кто знает...

Добавлено:
29 окт 2007, 07:46
Strateg2
7-10 секунд, конечно, много.
Непонятно два момента.
1. Если не додавал ХХ, зачем лезли в дроссель?
2. Жидкость для промывки инжекторов - не совсем то, что нужно для промывки регулятора ХХ. Обычно пользуют жижу для промывки карбюратора.
Подъедь к ним, возможно надо подрегулировать датчик положения дроссельной заслонки.

Добавлено:
29 окт 2007, 08:51
shehs
Могет 7-10 преувеличено? У меня на прогретом 3-4 сек. в остальном
также


Добавлено:
29 окт 2007, 11:02
5x5
подсос воздуха, как вариант

Добавлено:
29 окт 2007, 20:31
VITAN
Спасибо братья.
Strateg2, датчик ХХ находится на дроселе воздушной заслонки, поэтому снимали весь и отсоединяли датчик ХХ для более полной промывки...
Жидкость была как для промывки инжектора, так и для карбюра (в балончике)
shehs, спасибо , если разберусь - отпишу...
Дядя Бадд-красавчик...
Мне тоже это в голову пришло , но ещё не разбирался- пока некогда...

Добавлено:
29 окт 2007, 21:01
Strateg2
VITAN писал(а):.... датчик ХХ находится на дроселе воздушной заслонки, ....
Непереводимая игра слов.

Добавлено:
29 окт 2007, 23:53
VITAN
Да,чего-то я намудрил...
Ну ты понял...
Просто тяжолый день был...

Добавлено:
30 окт 2007, 10:36
Александр Б.
VITAN, у меня похожая тема на Сефии!Но не после промывки, а вообще сама как-то материализовалась:( Причём, обороты падают неохотно только после движения (т.е. после нагрузки), если просто дать газу - нормально падают. А при переключении на нейтраль после движения обороты хх ещё секунд 10 а то и больше "играют" на 1000-1200 потом снижаются до нормальных , могут плавно, а могут резко упасть (судя по стрелке тахометра). Изредка они падают где-то до 500, потом "подхватываются" до 1300 и такая шняга несколько раз. Типа, двигатель хочет заглохнуть, но сам себе не даёт это сделать. Сильнее проявляется во влажную погоду или ещё сильнее в сильный дождь. В этом Квик-Авто задолбали: уже клапан-регулятор хх поменяли, потом ещё в электрике что-то нашли, но проблема так и не исчезла! Блин, не знаю, куда ещё обращаться и что делать!!

Добавлено:
03 ноя 2007, 08:49
Борт 616
Александр Б. писал(а):VITAN, у меня похожая тема на Сефии!Но не после промывки, а вообще сама как-то материализовалась:( Причём, обороты падают неохотно только после движения (т.е. после нагрузки), если просто дать газу - нормально падают. А при переключении на нейтраль после движения обороты хх ещё секунд 10 а то и больше "играют" на 1000-1200 потом снижаются до нормальных , могут плавно, а могут резко упасть (судя по стрелке тахометра). Изредка они падают где-то до 500, потом "подхватываются" до 1300 и такая шняга несколько раз. Типа, двигатель хочет заглохнуть, но сам себе не даёт это сделать. Сильнее проявляется во влажную погоду или ещё сильнее в сильный дождь. В этом Квик-Авто задолбали: уже клапан-регулятор хх поменяли, потом ещё в электрике что-то нашли, но проблема так и не исчезла! Блин, не знаю, куда ещё обращаться и что делать!!
Было у меня когда-то такое на инжекторной Таврии. Виноват оказался датчик положения дроссельной заслонки. После его замены на GM все нормализовалось. И до момента, как таврию продал, проблем небыло, а это почти 28 тыков пробега! Сейчас езжу на KIA Rio JB. Брал годовалую с пробегом 8 тыков. Проездив на ней 1620 км, заметил что обороты после отпускания педали газа падают как-то лениво, иногда зависая на 900. Хотя при отключенном кандее должны быть 600. Думаю в ближайшее время поиграться с выше указанным датчиком. А заодно и промыть дроссельный патрубок.

Добавлено:
03 ноя 2007, 22:32
VITAN
Александр Б, судя по всему заедает или подклинивает дачик ХХ.
Я посмотрел на своей- это грубо говоря патрубок разделенный специальной шторкой с моторчиком на который идет управление подачей воздуха с компа ( ИМХО могу гнать - это моё скудное представление), так вот при скапливании грязи шторка туда сюда ходит неохотно, заедает , поэтому обороты тихо опускаются...
Предлагаю посмотреть дросельный узел(снимаеш воздушный патрубок и смотриш СКОЛЬКО ГРЯЗИЩИ-ТО, причём она так прикипела ,что страшно делается) потом можно снять и помыть жидкостью для чистки карбюров( если есть возможность , то вообще отмачить в ацетоне удалив все прокладки, а то растают). Датчики моют жидкостью для мытья карбюров - наливают внуторь , дают откиснуть и кисточкой пожеще оттирают внутренности...
Попробуй , удачи...

Добавлено:
03 ноя 2007, 23:16
Александр Б.
VITAN писал(а):Александр Б, судя по всему заедает или подклинивает дачик ХХ.
Я посмотрел на своей- это грубо говоря патрубок разделенный специальной шторкой с моторчиком на который идет управление подачей воздуха с компа ( ИМХО могу гнать - это моё скудное представление), так вот при скапливании грязи шторка туда сюда ходит неохотно, заедает , поэтому обороты тихо опускаются...
Предлагаю посмотреть дросельный узел(снимаеш воздушный патрубок и смотриш СКОЛЬКО ГРЯЗИЩИ-ТО, причём она так прикипела ,что страшно делается) потом можно снять и помыть жидкостью для чистки карбюров( если есть возможность , то вообще отмачить в ацетоне удалив все прокладки, а то растают). Датчики моют жидкостью для мытья карбюров - наливают внуторь , дают откиснуть и кисточкой пожеще оттирают внутренности...
Попробуй , удачи...
VITAN,спасибо за совет! Правда, дроссельный узел мне промывали в сервисе не так давно (меньше года назад). А датчик хх- он же клапан-регулятор? Или разные вещи? Прошу прощения, сам кроме возд.фильтра, лампочек и колёс почти ничего не ремонтировал. Похоже придётся: сделал распечатку из ФАК как лечить обороты, ткнул в морду мастеру, тот говорит (нехотя) типа, все это смотрели и всё в норме. А сегодня я нашёл какие-то два провода на массу (судя и согласно описаниям на сайте от датчика температуры) около предохранителей полностью в биомассе

, открутил, зачистил, сделал нормальный контакт. Похоже, обороты скакать стали меньше, но теперь они держатся выше: на непрогретом 1200-1500, на прогретом 1000. Мало ,правда, покатался надо ещё понаблюдать. Где датчик температуры тоже вычитал, завтра искать буду...Ещё тут были пара советов и теперь мне надо бы узнать где находятся главное реле и где блок упр-я двигателем, чтобы найти два провода от него к клапану хх. Если возможно, объясните буквально:около чего находится и как найти всё это. Или надо обнулить комп и всё наладится? А подрегулировать холостые обороты можно? Или лучше не лезть самому? (Не трогай технику и она тебя не подведёт

). Ещё раз прошу прощения за "лоховство", просто всегда обращался к "специалистам по замене дорогостоящих узлов"


Добавлено:
04 ноя 2007, 17:44
VITAN
Александр Б,я сам в КИЯх лох-лохом, пока с мастерами разговаривал, да подглядывал что они мне делают понахватался, зато теперь что-бы теперь помыть дросельный узел-НИ К КОМУ НЕ ПОЕДУ-БУДУ САМ КОЛУПАТЬ(сам себе сделаеш лучше,при условии полученных знаний)
Скорее всего датчик ХХ и клапан регулятор одно и то-же , но лучше узнать у местных гуру... Там два датчика ДПДЗ(датчик положения дрос заслонки) и ДХХ( датч ХХ).
1000 об/мин-может быть подсос воздуха - плохие прокладки,сама дросельная заслонка может пропускать воздух(круглая пластинка ходящяя туда , сюда)- поэтому и 1000об, хотя может комп глючит... Я конечно поковырялся бы сам, НО наверно лучше загнать на диагностику, хотя при нормальной работе датчиков ( даже подклинивших) она ничего не покажет...
Удачи...

Добавлено:
04 ноя 2007, 19:02
derip
Я тоже заметил непредсказуемость оборотов хх, правда в интервале 1100 - 800 об. Иногда после длительного пробега на V> 120 не сразу устанавливается 800 об, а постепенно через 7-10 сек. Где бы найти алгоритм бортовой сети?

Добавлено:
04 ноя 2007, 19:56
alex40
А возможно ли ДХХ - промыть не снимая , т,е прямо на месте при помощи Спрея корбюратора
Немного плавают обороты, можит только промыть инжиктора?

Добавлено:
05 ноя 2007, 01:00
VITAN
derip, по мойму секунд 5-7 это норма, хотя 10 может и многовато??????? Не знаю...
alex40, можно, но при этом вся грязь политит в систему, а чего ты боишся????? Я тоже боялся - оказалось очень просто... Снять-2-а винта... Но прежде посмотри сколько грязи на дросельной заслонке(сними воздуховод и всё увидиш)... Не снимая промыть тяжело по ряду пречин-
1- до него тяжело добраться изнутри
2- все равно всю грязь (даже если она откисла) не удалиш
3- не увидиш результат
4- просто откисло и отвалилось-не получится, там нажо поработать жесткой кисточкой- до удаления грязи...
Главное после снятия ДХХ может загорется ЧЕК ( у меня не загорелся, но прициденты были) , при этом снимается клемма с аккума и нажимается тормоз( для обнуления)
Все примудрости...

Добавлено:
06 ноя 2007, 11:51
Strateg2
derip писал(а):Я тоже заметил непредсказуемость оборотов хх, правда в интервале 1100 - 800 об. Иногда после длительного пробега на V> 120 не сразу устанавливается 800 об, а постепенно через 7-10 сек. Где бы найти алгоритм бортовой сети?
В теплое время, после динамичной езды, после снятия нагрузки на двигатель, возможно увеличение температуры двигателя, в следствии чего включается вентилятор. При включении дополнительной электронагрузки, генератор нагружает двигатель, "мозги" дают команду на увеличение сечения обводного канала - обороты ХХ увеличиваются (так же как при включении кондея). При отключении вентилятора, снижаются обороты ХХ. Ты об этом?