Итак: для начала подбор неоригинальных свечей для чайников, то есть для тех, кому влом вдаваться в подробности.
Простой алгоритм:
Идем на сайт любого производителя свечей, например NGK и там, по марке своего авто выбираем свечу.
На примере авеллы с двигателем 1.5 - это будет BPR5ES-11
Далее надо запомнить следующее: буковки, все, обозначают геометрию свечи: длину резьбовой части, размер шестигранника и все такое. Если у вас есть старая свеча - просто тупо сравниваете в магазине и не паритесь. Если нету - придется прочитать до конца .
А вот циферки: первая цифра - это калильное число, в нашем случае 5, а последние две цифры - зазор электродов, то есть 1,1мм.
Теперь, зная калильное число и зазор электродов для вашего автомобиля идем в магазин и приобретаем свечи, в которых данные циферки будут совпадать, ну и сама свеча должна по размерам совпадать со старой свечой и НЕ быть откровенной экзотикой, типа двухэлектродных свечей.
Теперь подробная инфа для любознательных.
Устройство свечи зажигания
Устройство свечи зажигания с плоской опорной поверхностью: Основными элементами любой свечи зажигания являются металлический корпус, керамический изолятор, электроды и контактный стержень. Корпус имеет резьбу, которая ввинчивается в головку блока цилиндров, шестигранник "под ключ" и специальное покрытие для защиты от коррозии. Опорная поверхность (ею свеча "упирается" в головку) может быть плоской или конической. В первом случае для надежной герметизации свечного отверстия используется уплотнительное кольцо. Коническая поверхность сама хорошо герметизирует соединение свечи с головкой блока. Материалом изолятора служит высокопрочная техническая керамика. Для предотвращения утечки электричества на поверхности блока (в "верхней" части изолятора) делают кольцевые канавки (барьеры тока) и наносят специальную глазурь, а часть изолятора со стороны камеры сгорания выполняют в форме конуса (называемого тепловым). Внутри керамической части свечи закреплены центральный электрод и контактный стержень, между которыми может быть расположен резистор, подавляющий радиопомехи. Герметизация соединения этих деталей осуществляется токопроводящей стекломассой (стеклогерметиком). Боковой электрод ("массы") приварен к корпусу. Электроды изготавливают из жаростойкого металла или сплава. Для улучшения отвода тепла от теплового конуса центральный электрод могут делать из двух металлов (биметаллический электрод) - центральную часть из меди заключают в жаростойкую оболочку. Биметаллический боковой электрод обладает повышенным ресурсом благодаря тому, что хорошая теплопроводность меди препятствует чрезмерному его нагреву.

Устройство свечи зажигания с плоской опорной поверхностью:
1 - контактная (штекерная) гайка;
2 - изолятор;
3 - оребрение изолятора (барьеры тока);
4 - контактный стержень;
5 - корпус свечи;
6 - токопроводящий стеклогерметик;
7 - уплотнительное кольцо;
8 - центральный электрод с медным сердечником (биметаллический);
9 - теплоотводящая шайба;
10 - тепловой конус изолятора;
11 - боковой электрод ("массы");
h - искровой зазор.
Ну ясен пень, что при изготовлении свечей как то просчитываеццо наиболее оптимальная точка для расположения электродов, для каждого двигателя индивидуально.
Эта точка в камере сгорания является оптимальной для того, что бы вся топливовоздушная смесь "взорвалась" "правильно", без побочных эффектов детонации, эффекта "полусгорания" и так далее.
В зависимости от этих параметров подбирается или заказывается у Производителя свеча зажигания,которая должна обеспечивать наилучшие условия воспламенения топливовоздушной смеси (определенное калильное число свечи зажигания, вид центрального электрода - обычный или "V" - образный, "платиновая" или обычная и так далее).
И если мы самостоятельно изменим эту "точку воспламенения", перенесем ее на "какие-то миллиметры" в ту или иную сторону, то могут, возникнуть непредсказуемые дополнительные условия сгорания топливовоздушной смеси.И какими они будут,эти условия, "хорошими или плохими" - сказать или предсказать трудно.
Фирмы-производители не рекомендуют использовать другие (с другими показателями) свечи зажигания.
Далее фотки трех свечей:
Для Toyota - Cavalier выпуска 1996 года с двигателем 2.4 литра рекомендуются свечи TR55VX

Для Nissan - Maxima выпуска 1993 года с двигателем VG30E свечи зажигания BKR6EY-11

или BKR6EVX-11

На первый взгляд,посмотрев на рисунки, можно и не найти слишком уж очевидных отличий. Свеча как свеча...
Но если присмотреться и,самое главное - знать ее точное название, то это скажет о многом.
Первые буквы:
"BK" или "BC" - говорит о диаметре резьбовой части и составляет "японский основной стандарт" ( в основном встречается) - 14 мм ( или шестигранник 16мм. ).
"R" - наличие резистора в конструкции свечи зажигания
Первая цифра в названии говорит о калильном числе свечи зажигания:
2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11
Самая "горячая" свеча - с номером "2". Далее идет возрастание до номера "11".Это самая "холодная" свеча зажигания.
Если закрутить в двигатель свечу с другим калильным числом, то при этом могут получиться две самые распространенные неисправности: свеча зажигания или будет перекаливаться, что грозит калильным зажиганием, или будет "забрасываться" сажей, то есть не сможет самоочищаться.
Кстати, о самоочищении : проверить, правильно ли подобрана свеча для двигателя можно и таким способом - запустить двигатель и дать ему поработать на ХХ (холостом ходу) несколько минут. Заглушить двигатель и выкрутить свечу. Если ее изолятор, до этого бывший белым стал с сероватым или черноватым оттенком - уже хорошо. После этого снова закрутить свечу, запустить двигатель и "погонять" его на оборотах около 3.000 минуты 3-4. Снова заглушить и снова выкрутить. Если с изолятора свечи зажигания исчез серовато-черный налет - свеча стоит "правильная", калильное ее число "правильное" потому что поддерживается процесс самоочищения. Если этого не происходит - стоит задуматься и искать причины.
На автомобилях для "массового" потребителя в основном используются "стандартные" свечи зажигания со "стандартным" калильным числом - 5 или 6.
Буква, следующая сразу за цифрой в наименовании "говорит" о длине резьбовой части свечи зажигания :
"E" - стандарт, 19 мм.
"EF" - 17.5мм
"FS" - 10.9мм
"H" - 12.7мм
"L" - 11.2мм
"S" - 9.5мм
"Z" - 21мм
Вторая буква,которая идет за цифрой в наименовании, определяет особенности конструкции свечи зажигания:
S - стандартный размер, диаметр центрального электрода составляет 2.5мм
A и B - специальное исполнение для специально изготовленных двигателей
K - два заземляющих электрода ( например, свеча зажигания BKR6EKUC для двигателя GDI , Mitsubishi, 4G94 имеет специальное исполнение - два заземляющих электрода (буква "К" в названии).
U - свеча с полуповерхностным разрядом (специальное исполнение)
С - удлиненное исполнение заземляющих электродов
M - два заземляющих электрода ( для свечей зажигания изготовленных только для автомобилей Mazda специального исполнения).
Z - диаметр центрального электрода 2.9 мм
Q - свеча зажигания специального исполнения с полуповерхностным разрядом и с четырьмя заземляющими электродами.
Т - свеча зажигания специального исполнения с тремя заземляющими электродами
GVV - свеча специального исполнения, для двигателей специального исполнения, центральный электрод выполнен из платино - палладиевого сплава. Достаточно дорогая даже для "буржуев",стоимость одной свечи зажигания около $100.
V - "обыкновенная" свеча зажигания,правда, центральный электрод у нее так же выполнен из платино - палладиевого сплава , предназначена для "массового" потребителя.
W - центральный электрод выполнен из вольфрама. Долговечная. Дорогая.
Самая последняя цифра в наименовании свечи зажигания - зазор между центральным и заземляющим электродами.
Цифра " 11 " = зазор 1.1мм.
ЗЫ:
Все стырено с интернета, источники перепутались, поэтому уточнять не буду
