Собственно случилась такая неприятная ситуация. Пробег 58 т.км. Ехал по трасе, обороты в районе 3000-3500, ни с того ни с сего, по ощущениям как будто передача вылелетела или сцепление буксовало, обороты подскочили, потом резко упали, движок заглох и больше не заводился. Стартер крутит, топливный насос качает, свечи живые, искра есть. По звуку, когда крутил стартер, ничего "нового" для себя не услышал. Дотащили на тросу, отогнали в сервис. Приемщик попытался завести машину, услышав звук, сразу сказал, что скорее всего ГРМ. Так и получилось. Сняли кожух, посмотрели на картину. Картина печальная: порванный ремень и срезанные зубья на нём.

Вообщем то хотел узнать, чего ждать в плане клапанов ? Как вообще ведёт себя мотор A5D в подобных ситуациях при обрыве ГРМ ? Выживают ли клапана, ГБЦ ? Потому что цены на с/у ГБЦ мягко говоря кусаются... Сразу снимать не хочется. Официалы вряд ли пойдут на установку нового ГРМ и банальной проверки компрессии, без снятия ГБЦ....
Засада ещё и в том, что я не прошёл пресловутое ТО-50 с заменой ГРМ... Решил пройти ТО-50 и ТО-60 за раз... Поэтому ни о какой гарантии речи идти не может

До этого обслуживался только у официалов, и никаких проблем с ДВС не было, один раз умер ДМРВ и был поменян по гарантии. На этом всё. Были нездоровые призвуки при работе движка, но они либо проходили, либо списывались на ремень генератора. Официалы говорили, что ничего страшного в этом нет, и надо ездить, пока едет (ну их можно понять, ремонтировать что-либо по гарантии они не заинтересованы).
А вообще конечно разочаровался в корейцах, обрыв ГРМ на 60 тысячах пробега, при постоянном "официальном" обслуживании и адекватной эксплуатации авто это не есть гуд.
