Страница 1 из 2

Перегрев двигателя Спектра

СообщениеДобавлено: 02 июл 2007, 13:07
Spectractor
В эту пятницу ездил в область за 100 км. от города. Было жарко и пользовался кондиционером. По дороге туда было все нормально. На обратном пути заметил, что кондиционер работает все хуже и хуже (холодит слабее), при этом он холодил лучше в тот момент, когда я добавлял газ. В результате он вообще перестал работать и я его отключил. В тот момент, когда возникла проблема с кондеем я вспомнил расхожую фразу пилотов о том, что отказ не приходит один :vip: . Вспомнил эту фразу и забыл. Приехал в город, еще какое-то время поездил - ничего не предвещало беды. Мой взгляд случайно упал на приборную панель и ... о ужас!!! стрелка температуры охлаждающей жидкости находилась на предпоследнем делении :ooi: перед "Н" (до этого она всегда стабильно показывала чуть менее половины шкалы, никогда за середину не заходила). Остановил машину. Залез под капот, посмотрел щуп бочка охлаждающей жидкости - жидкости было меньше "L". Позвонил сервисменам, спросил какая охлаждающая жидкость используется, единственное, что мне сказали, что это антифриз либо mobil либо esso, а остальное надо подбирать по цвету: либо синий либо зеленый. На мой вопрос о том, какие-нибудь есть еще параметры у антифриза ответили, что нет. Побежал в магазин. В магазине меня поставили в тупик, сказав, что есть объем 1 и 5 литров, но это концентрат, его надо разводить дистилированной водой 50:50(которой, кстати, у них не было). Какого цвета антфириз мне был нужен я не знал, щуп был в жидкости на самом кончике и было непонятно какого цвета (точно не красный, т.к. потом выяснилось, что есть и красные). Сколько мне нужно было антифриза не знал, купли 5 литров (потом не пожалел, что купил 5, одтал 1 тыс.р.). Зашел в другой магазин купил дистилированную воду. Развел все в пустой таре. Залил почти 3 литра!!! Как сказано в инструкции - погонял двигатель на холостых и залил еще. Стрелка охлаждающей жидкости стала показывать как обычно меньше середины. На следующий день пришлось еще немного долевать, т.к. антифриз опять убежал. Кондей, кстати, заработал в обычном режиме. Сразу же записался в сервис, но езжу уже 2,5 дня и больше проблем не было (каждый день смотрю уровень охлаждающей жидкости, он стабилизировался). Очевидных подтетков не было видно, но знающие люди сказали, что бежит радиатор, т.к. решетка изнутри имела синевато-зеленый цвет, что свидетельлствовало о том, что вентилятор разбрызгивает антифриз, вытекающий из радиатора. Я посмотрел инструкцию, может быть невнимательно, но я не увидел, чтобы у приборной панели был индикатор перегрева (во всяком случае у меня ничего не загоралось на приборной панели), возможно в Спекрте о перегреве можно узнать только по индикатору темперетуры. Об ужасах перегрева двигателя только слышал, никогда не приходилось сталкиваться с проблемами уровня жидкостей в автомобиле, автомобилю год (ТО проходил в сервисе в мае (полтора месяца назад), пробег всего лишь 22800 км. :mad: ), уровень жидкости проверяю раз в два-три месяца. О том, что отказ никогда не приходит один вновь вспомнил на следующий день. Совет - почаще смотрите на приборную панель.

СообщениеДобавлено: 02 июл 2007, 13:11
avtoprofi168
Spectractor писал(а):единственное, что мне сказали, что это антифриз либо mobil либо esso, а остальное надо подбирать по цвету: либо синий либо зеленый.

цвет не имеет значения, если основа одинакова, можно мешать как угодно.

СообщениеДобавлено: 02 июл 2007, 13:17
5x5
ну, про то, что смотреть на приборы надо - правда.
Антифриз лить в такой ситуации - расточительство,имхо. Если он кудато уходит - нафиг антифриз. налей воды

СообщениеДобавлено: 02 июл 2007, 13:29
Серёжа Пермский
А в каком сервисе обслуживаешься?

СообщениеДобавлено: 02 июл 2007, 16:15
Spectractor
Серёжа Пермский писал(а):А в каком сервисе обслуживаешься?

Давно хотел познокомиться, Сергей! Машину покупал в Эксе, там проходил необязательное нулевое ТО и ТО1. Но у меня каждый раз осадочек какой-то в душе от Эксов (не уважают они клиентов). Сейчас записалсчя в Машдвор. Они переехали на Малкова, это удобнее чем ехать в Камскую долину к Эксам. Посмотрим на сервис Машдвора. Может быть посоветуете что-нибудь другое?

СообщениеДобавлено: 02 июл 2007, 16:53
Vl@d
avtoprofi168 писал(а):цвет не имеет значения, если основа одинакова, можно мешать как угодно.

:udiv: :udiv: :udiv:
даже красный с синем? :think: , G11 и G12 :udiv:
давно ли стало можно :mad: :mad:

СообщениеДобавлено: 02 июл 2007, 17:37
Spectractor
Дядя Бадд писал(а):ну, про то, что смотреть на приборы надо - правда.
Антифриз лить в такой ситуации - расточительство,имхо. Если он кудато уходит - нафиг антифриз. налей воды

Возможно, если бы это произошло на трассе налил бы и воды (причем обычной питьевой, хотя теперь знаю, что надо только дистилированную), но т.к. авария произошла в цивилизации, а я привык верить инструкции по эксплуатации, и звонку другу (читай сервисменам), то лучше пусть расточительная роскошь, но все-же к гарантии вопросов меньше будет. Относительно смотреть на приборы - смотрю на них регулярно, но во время движения только на спидометр (движок не имею привычки крутить, а необходимость перекулючения передач она и без тахометра ощутима (в связи с тем, что предыдущая машина была без тахометра - я на него сильно внимание не обращаю)). А вот сделать индикатор, а еще лучше зумер превышения температуры это вообще не помешало бы. Раньше написал, что в инструкции на приборной панели нет индикатора перегрева, еще раз уточнил - действительно нет. О перегреве может проинформировать только положение стрелки, но она ничем внимание не привлекает кроме своего положения. Рядом со стрелкой прибора, показывающего температуру охлаждающей жидкости есть пиктограмма, но в инструкции не написано, что она загорается в критической ситуации. Насколько я помню опыт общения с ВАЗ-21099 (хотя никогда ни на одной машине у меня такой проблемы не было, я о ней знаю только с курсов возждения (было это в далеком 1995)) там есть самостоятельный индикатор. Это еще один минус для корейцев у которых, например, нет индикатора ближнего света/габаритов

СообщениеДобавлено: 02 июл 2007, 19:27
5x5
я еще более страшную вещь скажу - при определенных обстоятельствах имеет место перегрев, а показометр никак на это не реаирует. О как..

СообщениеДобавлено: 03 июл 2007, 09:47
Spectractor
Дядя Бадд писал(а):я еще более страшную вещь скажу - при определенных обстоятельствах имеет место перегрев, а показометр никак на это не реаирует. О как..

А что это могут быть за обстоятельства? И у меня еще один вопрос: стоит ли ехать делать диагностику двигателя после такой проблемы, я ведь в действительности не знаю сколько я ездил со столь теплым двигателем (15 минут, час, два...), конечно сейчас все работает нормально, но мне не хотелось бы, чтобы скрытые проблемы проявились где-нибудь на трассе?

СообщениеДобавлено: 03 июл 2007, 10:57
5x5
когда жыжы нет вообще, и датчик не омывается жидкостью.
диагностика двигателя скорее всего ничего не даст

СообщениеДобавлено: 03 июл 2007, 14:23
Spectractor
Большое спасибо всем за интерес к проблеме. :Heppy: Только что позвонил в техцентр, куда утром загнал машину. Мне сказали, что основной радиатор (насколько я понял их там два) действительно течет, это производственный брак и менять будут по гарантии. Удручает только одно - радиатор надо заказывать и он поступит в сервис только через ДВЕ НЕДЕЛИ!!! :cry:

СообщениеДобавлено: 03 июл 2007, 14:35
Vot_takoy
Spectractor
Сочуствую

Spectractor писал(а):поступит в сервис только через ДВЕ НЕДЕЛИ!!!

В лучшем случае... :bye:

СообщениеДобавлено: 03 июл 2007, 15:25
Pat
Spectractor писал(а):основной радиатор (насколько я понял их там два) действительно течет, это производственный брак и менять будут по гарантии.

Мне тесть вчера рассказал про чудо-пузырек с чудо-составом. Название сейчас не помню, уточню напишу. Говорит, заливаешь в радиатор пузырек грамм 200, потом доливаешь до нужного объема жижу. На 10 мин заводишь двигатель и все.... Течи как не бывало. Он лично таким образом устранил течь в ПАЗике (правда туда потребовалось 3 пузырька, тк объем жижи 28 л по-моему.)

СообщениеДобавлено: 03 июл 2007, 18:46
5x5
чудо составы требуют чудо вливаний бабла после использования. отставить!

СообщениеДобавлено: 03 июл 2007, 19:05
avtoprofi168
Pat писал(а):Говорит, заливаешь в радиатор пузырек грамм 200, потом доливаешь до нужного объема жижу.

И все готово-термостат залип намертво :D

СообщениеДобавлено: 04 июл 2007, 10:15
Spectractor
На телеканале DRIVE-TV в понедельник после всего, что случилось (где же они раньше были со своими советами) видел приктичную зарисовку на эту тему, у них есть небольшие втсавки со всякими дельными советами продолжительностью не больше двух минут. Так вот, ведущий утверждал, что если, например, в пробке вы обратили внимание на то, что у вас темперетура двигателя полезла вверх, то включите на максимум тепло в салоне и салонный вентилятор, якобы, это должно способствовать охлаждению двигателя, основной лейт мотив зарисовки был в том, что лучше как следует пропатеть в салоне, но не вскипятить двигатель :vip: . К сожалению, не представляю себе физики процесса и взаимосвязи отопителя салона и радиатора двигателя, но если таким простым способом можно избежать кризиса, то надо брать на вооружение. :think:

СообщениеДобавлено: 04 июл 2007, 10:19
5x5
физика простая, закон сохранения энергии называется. товарищ Ломоносов придумал

СообщениеДобавлено: 04 июл 2007, 11:54
НикВас
Spectractor писал(а): К сожалению, не представляю себе физики процесса и взаимосвязи отопителя салона и радиатора двигателя,

Это одна и таже система - только радиатор для охлаждения ОЖ и предотвращения перегрева двигателя, то у отопителя другое назначение - обогрев салона. Принцип один и тодже - отдать излишнее тепло. И отопитель стоит в малом круге. Поэтому при включении печки на максимум происходит интенсивное охлаждение ОЖ. Только, конечно, если она там присутствует :D

СообщениеДобавлено: 05 июл 2007, 15:25
Spectractor
Проблема с радиатором удачно разрешилась. 3 июля сдал - сказали, что посмотрели и действительно потек радиатор, сказали, что все поменяют по гарантии, но ждать надо 2 недели, вчера (4 июля) позвонили, сказали, что можно забирать (радиатор они нашли на складе). В принципе все нормально, но есть одно большое, жирное НО! В счете они указали очень интересные работы, которые проделали: почистили фильтр салона и запросили денег 360 руб. Я этот фильтр купил меньше месяца назад через екзист.ру, заплатил за него 370 руб. На мой вопрос: а зачем вы вообще это делали, сказали, что вы же заикались о том, что у вас что-то с кондиционером (следует отметить, что я изложил им всю историю проблемы, сказал, что проблема началась с кондиционера, но после того как долил антифриз - кондиционер заработал), в общем слышали звон, да не знают где он (или делают вид, что не знают). Они сказали, что фильтр действительно нужджался в очистке, т.к. был забит пухом и пылью, на мои возражения относительно того, что я с ним проехал меньше 1 тыс.км и поставил месяц назад, сказали, что это ни о чем не говорит. Я проверил - в фильтр они действительно лазили, т.к. я на него приклеиб с торца бумажку с датой, когда поставил и с километражом на тот момент, а когда сейчас смотрел, то бумажки не было и они его еще поставили по другому (боковые щечки были вверху, а не внизу как я ставил), фильт действительно был не белоснежный, но вот действительно ли его надо было чистить - проверить было невозможно. На мой вопрос о том, а не дороговато ли для чистки фильтра, они выдвинули контраргумент, говорят, что если покупать фильтр у них в салоне, то в зависимости от модели он вообще может стоит до 3 тыс. рублей, видимо хотели сформировать у меня ощущение, что я вообще здорово отделался. Я торопился и не стал создавать бучи по этому поводу, хотя мог бы и напомнить о защите прав потребителей и навязанных услугах (даром, что-ли юрист), но надо было бежать. В общем я снова на колесах

СообщениеДобавлено: 05 июл 2007, 15:56
-=+DeMoN+=-
Дядя Бадд писал(а):закон сохранения энергии называется. товарищ Ломоносов придумал

Придумать он его не мог. Сие явление было и до него....Он просто его СФОРМУЛИРОВАЛ :vip:

Добавлено спустя 3 минуты 15 секунд:

И не Ломоносов а Джоуль и Майер... независимо.....
В школе учиться нужно было....