Страница 1 из 1

Вентилятор охлаждения радиатора РИО

СообщениеДобавлено: 21 мар 2007, 15:02
PKV_1978
Добрый день.

Последнее время как потеплело, обратил внимание, что после не продолжительных (2-3 минуты) поездок на 1-2 ой передаче. Включается вентилятор на радиаторе. Температура двигателя нормальная, стрелка чуть ниже среднего деления. Происходит это даже если на улице -2 -5 градусов. Уровень ОЖ в норме.
Это нормальное явление или нет?

СообщениеДобавлено: 21 мар 2007, 15:10
VladPowers
PKV_1978 писал(а):Это нормальное явление или нет?

Нет. Радиатор на промывку. Я таким макаром (вернее нерешением этой проблемы) запором маслосъемные кольца. Осторожнее.

Добавлено спустя 5 минут 35 секунд:

В догонку... Мыть надо радиатор ДВС... У радиатора кондиционирования соты крыпные и все фигня пролетает через него. А у радиатора ДВС соты намного меньше и весь этот мурор превращается между двух радиаторов в наподобии прокладки, мешая тем самым прохождению набегающих воздушных масс.

СообщениеДобавлено: 21 мар 2007, 15:17
PKV_1978
Радиатор ДВС стоит вторым это я знаю :)
Если я правильно понял, будет достаточно продуть сжатым воздухом соты и все?

СообщениеДобавлено: 21 мар 2007, 15:21
rh137
Проверить датчик температуры. У меня такая же фигня. На самом деле когда чуть ниже среднего стрелка - это значит 90-95 градусов. Я сам удивился когда подключили сканер к машине и я увидел температуру, там показывало 95 градусов и включался вентилятор. То есть вроде бы все ок. Электрик сказал надо разбираться со стрелочным индикатором, точнее с резистором каким то, либо забить на это дело. Я решил пока забить потому как еще много нерешенных проблем :)
А машина у вас не из штатов случайно, може у них у всех такие датчики :z)

СообщениеДобавлено: 21 мар 2007, 15:23
VladPowers
PKV_1978 писал(а):Если я правильно понял, будет достаточно продуть сжатым воздухом соты и все?

Мне не помогло. Я его снимал полностью и Кёрхером аккуратно промывал. Снимать его пара сек. Пережимаем вержний и нижний патрубки чтобы из ДВС антифриз не вытекал. Сливаем из радиатора антифриз. Откручиваем 2 болтика на 10, отсоединяем штекер электровентелятора и вытаскиваем радиатор аккуратно вверх. Собирать в обратной последовательности.

СообщениеДобавлено: 21 мар 2007, 15:32
PKV_1978
rh137 писал(а):А машина у вас не из штатов случайно, може у них у всех такие датчики


Нет, Калининградская :)

Добавлено спустя 2 минуты 52 секунды:


VladPowers писал(а):Я его снимал полностью и Кёрхером аккуратно промывал.


Спасибо за совет! Тем более Кёрхер у меня есть, да и можно заодно сменить ОЖ, пробег уже почти 50 тыс. я думаю одно другому не помешает :D

СообщениеДобавлено: 21 мар 2007, 20:59
FireWire
При такой погоде, как сейчас, какой средний период включения вентилятора, стоя в пробке???

СообщениеДобавлено: 22 мар 2007, 09:44
PKV_1978
FireWire писал(а): период включения вентилятора, стоя в пробке


Ну как бы сказать... нет у нас пока пробок :z)
А так обычно когда я съезджаю с основной дороги и еду до дома 700-800 метров на скорости 10-20 км/ч к концу пути включается вентилятор.

СообщениеДобавлено: 22 мар 2007, 21:43
FireWire
Сегодня снял радиатор, промыл его внутри водичкой и снаружи кархером, залил новый антифриз. После этих процедур - на холостом ходу, при температуре окружающей среды +6, вентилятор включается каждые 3 минуты (+- 20 секунд) и работает около 30 секунд. Интересно мне стало - так у всех?

СообщениеДобавлено: 23 мар 2007, 02:47
ВОВАН Питер
У меня так же часто включаеться и крутиться

СообщениеДобавлено: 23 мар 2007, 17:14
PKV_1978
FireWire писал(а):вентилятор включается каждые 3 минуты (+- 20 секунд) и работает около 30 секунд. Интересно мне стало - так у всех?


Ну если у всех так, то тогда у меня и без промывки все нормально. :)

СообщениеДобавлено: 23 мар 2007, 17:18
VladPowers
PKV_1978 писал(а):Ну если у всех так, то тогда у меня и без промывки все нормально.

ЭТО НЕ НОРМАЛЬНО!!! Устраняйте причину а не боритесь потом с большими последствиями!

СообщениеДобавлено: 23 мар 2007, 17:50
rh137
VladPowers писал(а):
PKV_1978 писал(а):Ну если у всех так, то тогда у меня и без промывки все нормально.

ЭТО НЕ НОРМАЛЬНО!!! Устраняйте причину а не боритесь потом с большими последствиями!

А в чем проблема то? Если двигатель нагревается, то включается вентилятор. Было бы хуже если бы он не включался? Что ж ему теперь если машина холостом ходу работает и нагревается до 95 грудусов ждать пол часа чтобы включится? помоему на работу вентилятора на холостом ходу должен влиять только один параметр - температура охлаждающей жидкости и все. Время тут вообще не причем. Если вентялтор включается при 95 градусах и своей работой сбрасывает температуру до 90 например то он нормально работает. Другое дело что может быть он слишком долго работает.
Я конечно могу ошибаться в чем то но это мое мнение. :)
Проще всего заехать в сервис, подключить сканер и последить за температурой и срабатываением вентилятора.

СообщениеДобавлено: 23 мар 2007, 17:54
VladPowers
Читаем корневое сообщение автора
rh137 писал(а):А в чем проблема то? Если двигатель нагревается, то включается вентилятор.


PKV_1978 писал(а):обратил внимание, что после не продолжительных (2-3 минуты) поездок на 1-2 ой передаче. Включается вентилятор на радиаторе.

Не должно такого быть! У нас не +50 чтобы через пару минут температура ОЖ доходила до момента кключения вентелятора. Надо искать причину почему жидкость так БЫСТРО нагревается. И один из вариантов с забитым радиотором я привел.

rh137 писал(а):Проще всего заехать в сервис, подключить сканер и последить за температурой и срабатываением вентилятора.

Да забитый радиатор или вышедший из строя термостат не дас ни одна диагностика

СообщениеДобавлено: 23 мар 2007, 18:05
rh137
FireWire писал(а):Сегодня снял радиатор, промыл его внутри водичкой и снаружи кархером, залил новый антифриз. После этих процедур - на холостом ходу, при температуре окружающей среды +6, вентилятор включается каждые 3 минуты (+- 20 секунд) и работает около 30 секунд. Интересно мне стало - так у всех?


Я про это писал.

При +6 градусах на холостом ходу неужели радиатор обладает такой теплопередачей чтобы позволять двигателю работать часами без включения вентилятора. Думаю что если бы на холостом ходу был бы забит радиатор, то вентилятор бы вообще не выключался. Емкости радиатора и площади теплоотдачи как раз хватает на 3 минут наверное. Опять же говорю, что я не специалист просто пытаюсь рассуждать логически.

СообщениеДобавлено: 23 мар 2007, 18:20
PKV_1978
VladPowers писал(а):ЭТО НЕ НОРМАЛЬНО!!! Устраняйте причину а не боритесь потом с большими последствиями!


Мне такой подход тоже ближе, экономишь на мелочах, а потом попадаешь на дорогой и серьезный ремонт :udiv:

СообщениеДобавлено: 23 мар 2007, 18:27
VladPowers
PKV_1978 писал(а):а потом попадаешь на дорогой и серьезный ремонт

А у меня лечения последствий перегрева вышли в замену сальников клапанов и комплекта поршневых колец. Да еще при сборке головы у Рио 2 крайних болта, которые расположены со стороны ремня ГРМ имеют меньшую длину чем остальные. А мы то с другом этого не знали, кидвли в банку все их по очереди и первый попавгий закручивали потом. Так вот. Короткие болты нормлаьно закручиваются в места, предназначенные для длинных, а вот длинные дойдя но конца резбы не прижимают голову... У меня ОЖ пошла в масло из-за этого. Еще попал на дополнительную замену антифриза, масла и фильтра :)

СообщениеДобавлено: 23 мар 2007, 22:59
ВОВАН Питер
Не ну почему он же не постояно работает а просто часта включаеться и в пробках это нармально я по жигулям могу сказать там тоже так же часто