Страница 1 из 3

Sportage - нестабильный холостой ход при потеплении

СообщениеДобавлено: 01 мар 2007, 10:58
Irokez
2001 год , бензин DOHC
Странный эффект проявился - при работе на холостом ходе после запуска обороты поднимаются до 2000 , затем плавно снижаются до 1000 и начинают колебаться по синусоиде . Стрелка оборотов павно колеблется , обороты то падают ( мотор начинает как будто захлебываться ) , то поднимаются до 1100
Если в момент падения оборотов стронуться - мотор может заглохнуть .
При нажатии на газ колебания пропадают .
Самое непонятное - наблюдается корреляция с теплой погодой , то есть при минусовой температуре мотор работает ровно , при потеплении до +5 начинается .

Вопрос - куда смотреть ?

СообщениеДобавлено: 01 мар 2007, 11:04
MaxSamara
ну ваще то смотреть датчик холостого хода, он промывается, у меня кстати такая же байда была, слава Богу машина не глохла а просто плавали обороты. потом менял свечи и чисто случайно нашел тонкую резиновую трубочку, которая была с трещиной и сосала воздух, поменял, все вроде ок стало. но такой трабл как плавание оборотов примерно на 100, есть у многих, в т.ч хундай у друга один в один и именно в +5 - 10 и при сырости. посмотри трубки, как вариант промой датчик ХХ, правда по моему на спортах твоего года он не особо поддается такой процедуре.

СообщениеДобавлено: 01 мар 2007, 11:18
Irokez
Просьба про трубочки поподробнее - как называются и где расположены .

СообщениеДобавлено: 01 мар 2007, 11:23
MaxSamara
тонкие черные трубки (резиновый), в районе датчика ХХ, была бы фотка подкапотного пространства показал бы.

СообщениеДобавлено: 01 мар 2007, 11:32
Irokez
Понял , посмотрю
Спасибо

СообщениеДобавлено: 01 мар 2007, 11:38
MaxSamara
а сам датчик ХХ если старого образца (бочонок такой железный), промывается очистилкой для карбов, потом можна смазать вд 40. старого образца почти неубиваем кстати по отзывам.

СообщениеДобавлено: 02 мар 2007, 12:21
5x5
так же, посмотри уровень ОЖ в радиаторе

СообщениеДобавлено: 02 мар 2007, 13:10
МихаилТ
Дядя Бадд
так же, посмотри уровень ОЖ в радиаторе

Если не трудно, ПРОКОММЕНТИРУЙТЕ ПЖАЛИСТА :think:

Добавлено спустя 2 минуты 47 секунд:

Irokez
Примерно таже проблемма
http://sportage-club.com/ipb/index.php?showtopic=2988

СообщениеДобавлено: 02 мар 2007, 13:20
5x5
а что тут коментировать - если потеплело и начался колбас - на лицо связь с температурой.
Если связь с температурой, то лезть в первую очередь необходимо в систему охлаждения - клапан ХХ рулится блоком управления двигателем, в котором зашита такая аварийная фича - если датчик т-ры охлаждающей жидкости кажет фигню, то он заставляет клапан ХХ развивать максимальные обороты двигателя, для более интенсивного охлаждения двигателя

Sportage - нестабильный холостой ход при потеплении

СообщениеДобавлено: 02 мар 2007, 14:01
Van
На DOHC нет трубочек к регулятору холостого хода, каналы выполнены в алюминиевом патрубке который соединяет блок дроссельных заслонок и воздушнй фильтр.

СообщениеДобавлено: 02 мар 2007, 15:02
MaxSamara
СЭР, вот Вам ссылочка от Костаса датированная 2002 годом http://wwwboards.auto.ru/kia/0120/34098.shtml
там вот он и чистил РХХ, обратите внимание на понятие 2 резиновых воздуховода!!!! Посему я и српосил выше, какой у него РХХ. Не нада давать неверных советов людям!
Жаль там теперь картинки нет, а так бы все стало понятным.

СообщениеДобавлено: 02 мар 2007, 15:12
5x5
правы оба - у Костаса машина 2 вала, но год 1993 был, там клапан ХХ выполнен в качестве реального байпасного канала

СообщениеДобавлено: 02 мар 2007, 17:01
Irokez
Полез смотреть на датчик ХХ и не определил , где он :-(
По описанию вроде должен находиться над движком , но ничего похожего не наблюдаю .
Вызызвает сомнение наращенная трубка Изображение

СообщениеДобавлено: 02 мар 2007, 17:19
5x5
датчик ХХ - нонсенс
есть клапан ХХ
на этой фотке это штука в верхнем правом углу

СообщениеДобавлено: 02 мар 2007, 17:34
Irokez
Квадратный черный корпус , короткая толстая трубка с 2 хомутами ?

СообщениеДобавлено: 02 мар 2007, 17:36
5x5
то, о чем вы пишите, называется резонансная камера.
она служит для того, что-бы глушить шумы впуска

СообщениеДобавлено: 02 мар 2007, 18:19
Irokez
Сбегал на стоянку ,результаты

1. В радиаторе ОЖ под самое горлышко
2. После отсоединения разьема клапана ХХ число оборотов чуть-чуть увеличивается , колебания оборотов пропадают .
При подключении ХХ обороты заметно снижаются .

Согласно мануала , это означает что клапан ХХ работает нормально и неисправность вроде в другом месте

СообщениеДобавлено: 03 мар 2007, 12:11
MaxSamara
ну тогда смотри подсос воздуха на всех трубках, кстати посмотри гофру ДМРВ на предмет трещины .

СообщениеДобавлено: 03 мар 2007, 16:35
Vitaliy
Посмотри для начала диагносту в глаза!
Пусть посмотрит ошибки для начала.
Я вот с такой байдой (типа твоей) уже полгода маюсь.
Свечички, дроссельную заслоночку, датчик температуры, датчик положения дроссельной заслонки и т.д. и т.п.
Фарсуночки промывал, и еще куча всего...

СообщениеДобавлено: 04 мар 2007, 12:13
шикадам
Irokez
У меня это было летом в жару и здесь обсуждалось уже.Вылечилось задумчивым шевелением проводков и сменой бензоколонки.

Дядя Бадд видимо прав на счет температуры -у меня в то время в аккурат руки не доходили антифризу долить,но обороты перестали прыгать сразу после заправки лукойл-экто 95