Страница 1 из 1

Верхний рычаг на Спортаже

СообщениеДобавлено: 12 дек 2006, 20:01
Alex777
Привет всем!
Недавно съездил в Москву и обратно,
стало что-то дребезжать спереди,
заехал к знакомому мастеру чтоб посмотрел.
После диагностики решили поменять игольчатые подшипники
и верхний рычаг. Подшипники в наличии были а рычага нет,
его мне поменяли в Питере на корейском сервисе, но прошел
всего 10000 км, в ямы вроде не влетал.
Но ходить без машины пешком неделю не хотелось, поэтому
решили рычаг отреставрировать. Сняли его, болгаркой отрезали
верхнюю крышку, вынули палец с сухарем, на токарном станке
тут же выточили кольцо , внутри него нарезали резьбу,
выточили внутренюю часть с наружной резьбой, у нее в центре
сделали выборку сферическую для сухаря и отполировали ее.
Внешнее кольцо приварили к рычагу, вставили палеци сухарь обратно,
закрутили внутреннюю часть сколько нужно, зафиксировали
сваркой резьбу, чтобы не открутилось.
Поставили рычаг на место и собрали все остальное.
После ремонта проехал уже 500 км, пока все норма.

Но у меня вопрос к спецам- насколько это безопасно?

Добавлено спустя 3 минуты 34 секунды:

Извините что не в свою тему залез :)

СообщениеДобавлено: 12 дек 2006, 20:02
Landsknecht
Alex777 писал(а):Но у меня вопрос к спецам- насколько это безопасно?

Пока не вырвет - безопасно. Может завтра вырвать. А может никогда...
ИМХО.
А развал? Сделался?

СообщениеДобавлено: 12 дек 2006, 20:17
Alex Islander
Alex777 писал(а):Но у меня вопрос к спецам- насколько это безопасно?

Если сделано качественно, то хуже не будет, а вообще очень любопытно.
Landsknecht
А развал? Сделался?

А с чего бы ему не сделаться?

СообщениеДобавлено: 13 дек 2006, 11:16
Landsknecht
Alex Islander писал(а):А с чего бы ему не сделаться?


Ну мало ли - снимали верхний рычаг, палец новый, кольцо самоваренное...

СообщениеДобавлено: 13 дек 2006, 13:37
Alex777
Кольцо достаточно толстые, сваркой проварилось хорошо, палец родной, развал сделали без проблем. :)
Пока катаюсь , но опасаюсь :think:

СообщениеДобавлено: 22 янв 2007, 18:34
Кас
Alex777 писал(а):Кольцо достаточно толстые, сваркой проварилось хорошо, палец родной, развал сделали без проблем. :)
Пока катаюсь , но опасаюсь :think:

Правильно опасаешся. Сварка силовых элементов из неизвестной стали, с неизвестной термообработкой при наличии ударных нагрузок, низкой температуры, коррозии и т. д. вещь очень рискованная. Я бы для себя не рискнул (ну разве что доехать до СТО). Говорю, как инженер-сварщик, как просто сварщик, с 25-летним стажем. Конечно, я не знаю конструкции и размеров деталей, размеров сварных швов, режимов сварки. Все это существенно влияет на прочность. Но лучше не рисковать. При ударе как правило разрушается не сварной шов, а ОШЗ (околошовная зона) и куда будет развиваться трещина угадать тяжело. Может оторваться приваренная деталь, а может лопнуть и рычаг. Так что думайте.