Militar писал(а):dimann писал(а):
Ну никак не пойму, как сжатие влияет на кпд. Т.е. у дизеля в 2 раза выше сжатие , то и расход в 2 раза меньше?.......
ДВС, прежде всего, тепловая машина. Не заставляй меня напрягать клавиатуру и излагать азбучные истины из ВУЗовских курсов по теориям: деталей машин, тепловых машин, двигателей внутреннего сгорания. Не ленись, сходи в библиотеку или в и-нет. Почитай литературу, изучи тепловой цикл цикл Карно для адиабатического и изохорических процессов. Станешь ерундированным и перестанешь мучать себя и других азбучными вопросами.
Ну я так и сделал. Освежил забытые знания, аж приятно. Из статьи:
"Из этой диаграммы выводится формула для термического к.п.д. цикла с подводом теплоты при постоянном объеме, который имеет следующий вид:
ht = 1 – 1/e,
где: e –степень сжатия (основной показатель работы двигателя, чем выше е, тем выше экономичность ДВС);"
Подставляем для бенз. кпд=1-1/10=0,9
для дизеля кпд=1-1/17=0,94
Делаю вывод. 4% разница просто с ног сшибает. Кто то её назвал основной. А мы говорим о 30%.