Текущее время: 15 май 2025, 07:27

Проблема дизельного движка

Двигатель, электрика двигателя, топливо, выхлоп.

Модератор: Модераторы

Сообщение Strateg2 » 18 окт 2007, 07:11

Militar писал(а):
BurVovan писал(а):Для танковых войск дизель, конечно же, лучше, а для города - по-прежнему сомневаюсь.


Ты явно никогда не имел ни малейшего отношения к танковым войскам, а по сему отстал от жизни! ;) В БТВ уже давным-давно применяются рактивные турбины. :vip: :P

Для танковых войск лучше, когда двигатель любое топливо хавает (на войне - что подвезут, то и заправишь). Поэтому, до ГТД применялись всетопливные дизеля (солярка, керосин, бензин). Не в теме, чем сейчас на танках газотурбинные питаются, но, как минимум, керосин, соляру сожрут. Да и на бензине тоже встречались реактивные, поэтому, думаю, тоже всетопливные ГТД.
Последний раз редактировалось Strateg2 18 окт 2007, 10:42, всего редактировалось 1 раз.
Strateg2
Аватара пользователя
Майор
Майор
 
Возраст: 66
Стаж: 18 лет 11 месяцев 9 дней
Сообщения: 1465
Откуда: г. Сургут
Автомобиль: Hyundai Terracan
Награды: 1
Золотая звезда II степени (1)

Сообщение BurVovan » 18 окт 2007, 07:13

dimann писал(а):"Чем объясняется меньший расход топлива?
У дизельного двигателя легкового автомобиля степень сжатия находится в пределах 20—22 единицы по сравнению с 9 -10 у бензиновых двигателей, что обеспечивает более высокий КПД."

Бредятина полная. И такого лепета полная статья. А как вы сами думаете чем достигается в старых дизелях более высокий КПД? Новые движки не намного меньше потребляют, чем бензиновые. См. дизельный Спортеидж.


Ну ты даешь! Термодинамика, сэр. Можно, конечно, поболтать и о термодинамическом цикле ДВС. Но это вряд ли кому-то будет интересно. КПД ДВС прежде всего зависит именно от степени сжатия (компрессии).

Бензиновые действительно потребляют больше топлива, но разница постепенно сокращается, поскольку в современных бензиновых двигателях и компрессия повыше, и непосредственный впрыск и изменение фаз газораспределения.
BurVovan
Аватара пользователя
Полковник
Полковник
 
Возраст: 67
Стаж: 19 лет 1 месяц 27 дней
Сообщения: 5485
Откуда: Москва - Химки - Соколово
Имя: Владимир
Автомобиль: Dodge RAM 1500 / 5,7 HEMI / 6 АКПП
Год выпуска: 2012
Поблагодарили: 651 раз.
Награды: 6
За доброе сердце (1) За мужские качества (1) За гостеприимство (2) Замершее мгновение (1) Золотое перо клуба (1)

Сообщение dimann » 18 окт 2007, 11:18

Ну никак не пойму, как сжатие влияет на кпд. Т.е. у дизеля в 2 раза выше сжатие , то и расход в 2 раза меньше? Но этого нет у современных двигателей. Непосредственный впрыск у бензинки как у дизеля выравнивают показатель полного сгорания по цилиндрам. Изменение фаз газораспределения- так это круче чем у дизеля полуцается. Так почему новые двигателя бензин и дизель потребляют почти одинаково, а если их сравнить со старым дизелем, не высокооборотным (2000 об/м), то расход у старого просто в два раза меньше? Может всетаки расход напрямую зависит от рабочей частоты вращения? Если поршня проходят в два раза больший путь у новых дизелей при 4000 оборотах, то и энергии на трение получается в два раза больше при одинаковых прочих условиях. А эта энергия на трение отжирает почти 30% от номинальной нагрузки. Так что все рассуждения про высокую компрессию не имеют под собой ни какой почвы. Более того - для того чтоб создать эту высокую компрессию необходимо увеличивать площядь опоры в подшипниках коленвальной группы, а это еще большее трение.
dimann
Аватара пользователя
Майор
Майор
 
Стаж: 17 лет 9 месяцев 9 дней
Сообщения: 932
Откуда: город на Волге
Автомобиль: Тигуан 2.0 TD. Был Sportage КМ 2.0 М
Поблагодарили: 52 раз.

Сообщение Kostik » 18 окт 2007, 11:36

Я за дизель однозначна!
Militar встречал в описаниях танков термин "всеядный дизель". А что это значит?
Изображение
Изображение
Kostik
Аватара пользователя
Старший сержант
Старший сержант
 
Возраст: 41
Стаж: 18 лет 3 месяца 14 дней
Сообщения: 89
Откуда: Москва
Автомобиль: Kia Sorento 2.5.TD 140 л.с.

Сообщение Strateg2 » 18 окт 2007, 11:47

Kostik писал(а): встречал в описаниях танков термин "всеядный дизель". А что это значит?

На ТНВД вороток с тремя метками "Д-К-Б", устанавливаешь на метку, заливаешь, соответственно соляру-керосин-бензин - и шпаришь дальше!
Strateg2
Аватара пользователя
Майор
Майор
 
Возраст: 66
Стаж: 18 лет 11 месяцев 9 дней
Сообщения: 1465
Откуда: г. Сургут
Автомобиль: Hyundai Terracan
Награды: 1
Золотая звезда II степени (1)

Сообщение Вячеслав » 18 окт 2007, 11:58

Strateg2 писал(а):На ТНВД вороток с тремя метками "Д-К-Б", устанавливаешь на метку, заливаешь, соответственно соляру-керосин-бензин - и шпаришь дальше!

Типа меняеццо угол фпрыска топлива?
Что-то мне подсказывает, что отдача у такого "универсального" дизеля будет похужэ, чем у "узкоспециализированного".. :roll:
Изображение
Вячеслав
Аватара пользователя
Майор
Майор
 
Возраст: 43
Стаж: 17 лет 10 месяцев 9 дней
Сообщения: 1245
Откуда: Митава - Рига
Имя: угадайте сами :)
Автомобиль: KΙΛ Rio JB CRDi
Поблагодарили: 5 раз.
Награды: 1
За верность клубу (1)

Сообщение Strateg2 » 18 окт 2007, 12:41

Вячеслaв писал(а):
Strateg2 писал(а):На ТНВД вороток с тремя метками "Д-К-Б", устанавливаешь на метку, заливаешь, соответственно соляру-керосин-бензин - и шпаришь дальше!

Типа меняеццо угол фпрыска топлива?
Что-то мне подсказывает, что отдача у такого "универсального" дизеля будет похужэ, чем у "узкоспециализированного".. :roll:

Не понял? Как на насосе можно поменять угол впрыска? Я не танкист, конструкцию не знаю, один раз видел на сборке такие насосы. ИМХО - скорее всего, положение воротка изменяет настройку регулятора хода рейки насоса, что корректирует количество топлива, подаваемого на форсунку.
Strateg2
Аватара пользователя
Майор
Майор
 
Возраст: 66
Стаж: 18 лет 11 месяцев 9 дней
Сообщения: 1465
Откуда: г. Сургут
Автомобиль: Hyundai Terracan
Награды: 1
Золотая звезда II степени (1)

Сообщение Евгений Петрович » 18 окт 2007, 13:17

BurVovan писал(а):Сообщи, когла ГТД станут на легковушки ставить. Займу, все продам, но куплю!


А ресурс??? А обслуживание, а безопастность разрушения двигателя (отрыв хотябы одной лопатки), а проблемы с фильтрацией воздушного потока на входе.....
и.т.д.
:( :( :(
Лучше быть сытым, чем голодным,
Лучше жить в мире, чем в злобе,
Лучше быть нужным, чем свободным,
Это я знаю по себе!
Евгений Петрович
Аватара пользователя
Поручик Ржевский
Поручик Ржевский
 
Возраст: 62
Стаж: 19 лет 2 месяца 1 день
Сообщения: 6806
Откуда: Москва
Автомобиль: Lacetti SW
Поблагодарили: 249 раз.
Награды: 8
За верность клубу (1) За доброе сердце (3) За мужские качества (1) Мудрость клуба (1) Покоритель сердец (1) 7 лет Киа-клубу (1)

Сообщение Вячеслав » 18 окт 2007, 14:14

dimann писал(а):Т.е. у дизеля в 2 раза выше сжатие , то и расход в 2 раза меньше?

На расход влияет стехиометрическое отношение (кг воздуха/кг топлива). Для бензина 14.7:1, для дизеля - 17:1. Это разница номер раз. Двигатель сжигает не литры, а килограмы топлива. Плотность бензина - 0.73 г/см3, дизеля - 0.84-0.85. Так кто же в итоге должен жрать меньше?
dimann писал(а):Изменение фаз газораспределения- так это круче чем у дизеля полуцается.

Про фазирование впрыска на дизелях слышали? Это, если пользоваццо вашей терминологией, много круче :D
dimann писал(а):Может всетаки расход напрямую зависит от рабочей частоты вращения?

Часовой - безусловной, удельный - нет.
dimann писал(а):Более того - для того чтоб создать эту высокую компрессию необходимо увеличивать площядь опоры в подшипниках коленвальной группы, а это еще большее трение.

В потерях на трение первую скрипку играет пара "поршень-цилиндр" - чем больше поршневых колец, тем больше потери..

Кстати на бензиновых моторах есть одна маааленькая деталька, очень сильно влияющая на кпд двигла.. ;)

Strateg2 писал(а):Не понял? Как на насосе можно поменять угол впрыска? Я не танкист, конструкцию не знаю, один раз видел на сборке такие насосы. ИМХО - скорее всего, положение воротка изменяет настройку регулятора хода рейки насоса, что корректирует количество топлива, подаваемого на форсунку.

Про подъем рейки я как-то не подумал, а угол впрыска, имхо, тоже должен меняццо - скорость сгорания дт и бензина все же разная.. :think:

dimann писал(а): Так что все рассуждения про высокую компрессию не имеют под собой ни какой почвы.

Вот это вы совсем зря, одно из перспективных направлений по повышению кпд бензомоторов - двигатели с изменяемой степенью сжатия..
Изображение
Вячеслав
Аватара пользователя
Майор
Майор
 
Возраст: 43
Стаж: 17 лет 10 месяцев 9 дней
Сообщения: 1245
Откуда: Митава - Рига
Имя: угадайте сами :)
Автомобиль: KΙΛ Rio JB CRDi
Поблагодарили: 5 раз.
Награды: 1
За верность клубу (1)

Сообщение Strateg2 » 18 окт 2007, 15:07

Вячеслaв писал(а): Двигатель сжигает не литры, а килограмы топлива. Плотность бензина - 0.73 г/см3, дизеля - 0.84-0.85. Так кто же в итоге должен жрать меньше?

Вот именно, уважаемый. Это значит, что при расходе бензинового 10л/100км и дизеля 8,6л/100км весовые расходы топлива у них одинаковые.
Вячеслaв писал(а): одно из перспективных направлений по повышению кпд бензомоторов - двигатели с изменяемой степенью сжатия..

Это будет стоить ну о-о-очень дорого.
Strateg2
Аватара пользователя
Майор
Майор
 
Возраст: 66
Стаж: 18 лет 11 месяцев 9 дней
Сообщения: 1465
Откуда: г. Сургут
Автомобиль: Hyundai Terracan
Награды: 1
Золотая звезда II степени (1)

Сообщение Вячеслав » 18 окт 2007, 15:16

Strateg2 писал(а):Вот именно, уважаемый. Это значит, что при расходе бензинового 10л/100км и дизеля 8,6л/100км весовые расходы топлива у них одинаковые.

Музчина, вам на заправке торгуют килограммы или литры? :z)
Про лямбду не забываем..
Strateg2 писал(а):Это будет стоить ну о-о-очень дорого.

А щаз все дорого. И непосредственный впрыск, и двойной наддув, и пресловутые гибриды..
Изображение
Вячеслав
Аватара пользователя
Майор
Майор
 
Возраст: 43
Стаж: 17 лет 10 месяцев 9 дней
Сообщения: 1245
Откуда: Митава - Рига
Имя: угадайте сами :)
Автомобиль: KΙΛ Rio JB CRDi
Поблагодарили: 5 раз.
Награды: 1
За верность клубу (1)

Сообщение Strateg2 » 18 окт 2007, 15:27

Вячеслaв писал(а):Музчина, вам на заправке торгуют килограммы или литры? :z)
Про лямбду не забываем..

Мы движки обсуждаем, или правила торговли? Расход двигателя ни как не связан с тарифами отпуска топлива на заправках.
За эту тему зацепились, когда я говорил а расходах, а не о ценах. Я же сказал - на седане с дизелем ездить не буду никогда, как бы это дешево не стоило.

Про лямбду не въехал - в чем вопрос и о чем забыли?
Strateg2
Аватара пользователя
Майор
Майор
 
Возраст: 66
Стаж: 18 лет 11 месяцев 9 дней
Сообщения: 1465
Откуда: г. Сургут
Автомобиль: Hyundai Terracan
Награды: 1
Золотая звезда II степени (1)

Сообщение Вячеслав » 18 окт 2007, 15:36

Strateg2 писал(а):Про лямбду не въехал - в чем вопрос и о чем забыли?

Надоело повторяццо:
Вячеслaв писал(а):На расход влияет стехиометрическое отношение (кг воздуха/кг топлива). Для бензина 14.7:1, для дизеля - 17:1. Это разница номер раз.
Изображение
Вячеслав
Аватара пользователя
Майор
Майор
 
Возраст: 43
Стаж: 17 лет 10 месяцев 9 дней
Сообщения: 1245
Откуда: Митава - Рига
Имя: угадайте сами :)
Автомобиль: KΙΛ Rio JB CRDi
Поблагодарили: 5 раз.
Награды: 1
За верность клубу (1)

Сообщение dimann » 18 окт 2007, 15:41

.
Вячеслaв писал(а):Плотность бензина - 0.73 г/см3, дизеля - 0.84-0.85.

Теплота сгорания бензина 6^=43500 кДж/кг, дизельного топлива Q^a=42 600 кДж/кг. Так что одно компенсирует другое.
Вячеслaв писал(а):Для бензина 14.7:1, для дизеля - 17:1. Это разница номер раз.

Это всего лиш соотношение воздуха и бензина для полного сгорания и ничего из этого не следует. А у дизеля она вообще плавающяя от 80:1 до 17:1. И что?
Вячеслaв писал(а):В потерях на трение первую скрипку играет пара "поршень-цилиндр"

Я говорил не про первую скрипку , а про что идет плюсом к этой скрипке.
Вячеслaв писал(а):Вот это вы совсем зря, одно из перспективных направлений по повышению кпд бензомоторов - двигатели с изменяемой степенью сжатия..

Здесь вот что важно учитывать: термический КПД нарастает с повышением степени сжатия (расширения), но не линейно, а с постепенным замедлением. Если при увеличении степени сжатия от 5 до 10 он повышается в 1,265 раза, то от 10 до 20 — только в 1,157 раза. Зато быстро накапливаются побочные «заморочки», которых лучше избегать. Поэтому степень сжатия 13‑14 — разумный компромисс, к которому и следует стремиться. Но это не для бензина.На сегодняшний день в некоторых странах широкое распространение получила смесь E85: 85 % этанола и 15 % бензина. Эта смесь позволяет поднять степень сжатия. Но прирост кпд получается не очень значительный.
Последний раз редактировалось dimann 18 окт 2007, 16:20, всего редактировалось 1 раз.
dimann
Аватара пользователя
Майор
Майор
 
Стаж: 17 лет 9 месяцев 9 дней
Сообщения: 932
Откуда: город на Волге
Автомобиль: Тигуан 2.0 TD. Был Sportage КМ 2.0 М
Поблагодарили: 52 раз.

Сообщение Вячеслав » 18 окт 2007, 15:57

dimann писал(а):Так что одно компенсирует другое.

Штота не вкурил, что "одно", а что "другое"? :think:
dimann писал(а):Это всего лиш соотношение воздуха и бензина для полного сгорания и ничего из этого не следует.

Вы правда не видите разницы?
dimann писал(а): А у дизеля она вообще плавающяя от 8

Это как? :think:
dimann писал(а):Я говорил не про первую скрипку , а про что идет плюсом к этой скрипке.

Если честно, никогда не пытался померять ширину и диаметр шейки колена у бензина и дизеля. Но не думаю, что померяв, результаты будут отличаццо на порядок. Это я к "для того чтоб создать эту высокую компрессию необходимо увеличивать площядь опоры в подшипниках коленвальной группы".
dimann писал(а):Я считал, что это нужно для отслеживания детонации.

Поясните, плиз.
Изображение
Вячеслав
Аватара пользователя
Майор
Майор
 
Возраст: 43
Стаж: 17 лет 10 месяцев 9 дней
Сообщения: 1245
Откуда: Митава - Рига
Имя: угадайте сами :)
Автомобиль: KΙΛ Rio JB CRDi
Поблагодарили: 5 раз.
Награды: 1
За верность клубу (1)

Сообщение Strateg2 » 18 окт 2007, 16:15

Вячеслaв писал(а):
Strateg2 писал(а):Про лямбду не въехал - в чем вопрос и о чем забыли?

Надоело повторяццо:
Вячеслaв писал(а):На расход влияет стехиометрическое отношение (кг воздуха/кг топлива). Для бензина 14.7:1, для дизеля - 17:1. Это разница номер раз.

Это про лямбду? Вы что - серьезно? Лямбда - это больше для экологов. Как отъездивший, до замены по гарантии, на двух неисправных лямбдах около 8 000км, чистосердечно заявляю - визуально изменений расхода топлива ни до, ни после, ни во время отказа не замечено. Уже писал где-то - в Тюмени ходит Маджентис, прошедший 100 000 км с нерабочими лямбдами и, ессно, горящим по этой причине чеком. Как думаете - можно было бы мириться с увеличенным расходом в течение такого значительного пробега?

Добавлено спустя 13 минут 12 секунд:

Евгений Петрович писал(а):
BurVovan писал(а):Сообщи, когла ГТД станут на легковушки ставить. Займу, все продам, но куплю!


А ресурс??? А обслуживание, а безопастность разрушения двигателя (отрыв хотябы одной лопатки), а проблемы с фильтрацией воздушного потока на входе.....
и.т.д.
:( :( :(

Реактивные двигатели самые надежные и безопасные - вращается одна единственная "болванка" и все - ни шатунов, ни коленвалов и прочей, движущейся по сложной траектории, фигни. Система зажигания не нужна. Опасность одна - температура газов за турбиной, но учитывая, что это на земле, решается простой блокировкой (заброс температуры - прекращение подачи топлива). Фильтрация воздуха практически не нужна - нет трущихся поверхностей. Но, есть две проблемы. Одна маленькая - расход топлива. Другая большая - уровень шума (глушитель на сопло еще не научились делать), машина ведь не в пустыне нужна.
Strateg2
Аватара пользователя
Майор
Майор
 
Возраст: 66
Стаж: 18 лет 11 месяцев 9 дней
Сообщения: 1465
Откуда: г. Сургут
Автомобиль: Hyundai Terracan
Награды: 1
Золотая звезда II степени (1)

Сообщение dimann » 18 окт 2007, 16:24

Вячеслaв писал(а):А у дизеля она вообще плавающяя от 8

Это как?

Я поправил сообщение , чтоб не лишнего не писать.

Вячеслaв писал(а):Если честно, никогда не пытался померять ширину и диаметр шейки колена у бензина и дизеля.

А че ее мерять? Она просто в два раза больше.
dimann
Аватара пользователя
Майор
Майор
 
Стаж: 17 лет 9 месяцев 9 дней
Сообщения: 932
Откуда: город на Волге
Автомобиль: Тигуан 2.0 TD. Был Sportage КМ 2.0 М
Поблагодарили: 52 раз.

Сообщение Вячеслав » 18 окт 2007, 16:39

dimann писал(а):Я поправил сообщение , чтоб не лишнего не писать.

Ок. Рекомендую заменить журнал «Автомобили и цены» на книгу "Теория ДВС"

Strateg2 писал(а):Это про лямбду? Вы что - серьезно? Лямбда - это больше для экологов. Как отъездивший, до замены по гарантии, на двух неисправных лямбдах около 8 000км, чистосердечно заявляю - визуально изменений расхода топлива ни до, ни после, ни во время отказа не замечено.

Про расход - охотно верю, хотя на один ваш пример найдуццо десятки обратных. Но я не о кислородном датчике, а про коэф. избытка воздуха..
Изображение
Вячеслав
Аватара пользователя
Майор
Майор
 
Возраст: 43
Стаж: 17 лет 10 месяцев 9 дней
Сообщения: 1245
Откуда: Митава - Рига
Имя: угадайте сами :)
Автомобиль: KΙΛ Rio JB CRDi
Поблагодарили: 5 раз.
Награды: 1
За верность клубу (1)

Сообщение dimann » 18 окт 2007, 17:09

Вячеслaв писал(а):Ок. Рекомендую заменить журнал «Автомобили и цены» на книгу "Теория ДВС"

Хорошо давай проще. Почему дизельный спортяга кушает по городу одинаково с бензинкой, а разгоняется хуже? А.
dimann
Аватара пользователя
Майор
Майор
 
Стаж: 17 лет 9 месяцев 9 дней
Сообщения: 932
Откуда: город на Волге
Автомобиль: Тигуан 2.0 TD. Был Sportage КМ 2.0 М
Поблагодарили: 52 раз.

Сообщение Вячеслав » 18 окт 2007, 18:39

dimann писал(а):
Вячеслaв писал(а):Если честно, никогда не пытался померять ширину и диаметр шейки колена у бензина и дизеля.

А че ее мерять? Она просто в два раза больше.


Для наглядности берем рисунок (нам нужны позиции B и D1):
Изображение

Теперь рассмотрим два двигла (мэрсовские, но что поделать), бензиновый М104, объем 2.8-3.2 литра, степень сжатия - 10 и турбодизель ОМ603, объем 3.0-3.5 литра. Оба шестицилиндровые.

Размер "В" (ширина нижней головки шатуна) для бензина - 22 мм, для дизеля - 22 мм. Размер "D1" (диаметр нижней головки, без вкладышей), бензин - 51.5 мм, дизель - 51.6 мм..

Простите, а вы на каких моторах меряли? :think:

dimann писал(а):Хорошо давай проще. Почему дизельный спортяга кушает по городу одинаково с бензинкой, а разгоняется хуже? А.

Ну проще, так проще. Почему дизельный Рио по динамике сопоставим с бензиновыми, а жрет процентов на 30-40 меньше? Ничего, что я вопросом на вопрос?
Изображение
Вячеслав
Аватара пользователя
Майор
Майор
 
Возраст: 43
Стаж: 17 лет 10 месяцев 9 дней
Сообщения: 1245
Откуда: Митава - Рига
Имя: угадайте сами :)
Автомобиль: KΙΛ Rio JB CRDi
Поблагодарили: 5 раз.
Награды: 1
За верность клубу (1)

Пред.След.

Вернуться в ДВС и питание

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5