киа сефия 94 года двигатель В6 8-клапанов пора менять ремень ГРМ, книжки нет, в магазинах книжек тоже нет.
Опишу как я менял ремень ГРМ.
значится так, что необходтмо:
Головка на 14, на 12, на 10 и ещё кажется на 22, или балонник крестообразный, для отварачивания шкива, остроносые плоскогубци, такде набор рожковых ключей того же номера, пригодятся

, ну и конечно сам ремень и желательно ролик натяжной.
Начинаем разбирать.
Первое и самое сложное, это снять ремень с ГУР и кондишина. Когда я его снимал то вспомнил

всю

корейскую

родню

тех кто делал мою Sephia. Сложность в том что нужно ослабить натяжение ремня, поднимая насос ГУР наверх. Для этого ослабляем винт на 14 сверху. Для этого проворачиваем шкив насоса ГУР чтобы специальная прорезь на нём вовпала с шляпкой болта, давая нам доступ к нему при помощи головки на 14 и "Г" образного воротка немного выкручиваем его, на пару витков, этого достаточно. Далее самое сложное, снизу под насосом ГУР, между шкивами ГУР-а и шкивом компрессора кондея, нащупываем шляпку болта на 14, тойже головкой с воротком, ослабляем его, тоже нитки на две, этого достаточно, это будет достаточно сложно сделать, так как места для рук там практически нет, и все же это сделать можно (я же сделал

). Далее ничего сложного, со стороны радиатора, находим натяжной болт ГУР-а, и начинаем выкручивать его, чем болше выкрутим, тем больше насос ГУР-а поднимится в верх, ислабляя тем самым натяжение ремня. Всё, снимаем его. Далее рожковым ключём ослабляем три болта на 10 которые крепят шкив помпы, только потом подлазием к генератору, снизу под генератором ослабляем болт на 14, сверху на 12, тяним генератор на себя и снимаем ремень генератора. Затем окончательно выварачиваем болты крепления шкива помпы, и снимаем шкив. Далее домкратим машинку, и снимаем правое переднее колесо. В колёсной арке мы увидим прямо перед собой пластмаску, которая прикручена к крылу. Выкручиваем три болта на 10 и отгибаем её вниз, заводим за тяги чтоб не мешала. После этого видим шкив коленвала, он закреплён болтом на 22. Сразу открутить неполучится, коленвал будет проворачиватся, где как и чем застопорить маховик я так и не нашёл, потому болт срывал стартером. Для этого нам понадобиться балонник крестообразный, вставляем его в шляпку болта, а один луч упираем в крыло, он туда помещается идеально. Стартером просто шаркаем, не более. Всё болт сорвали, никаких последствий на крыле типа вмятин и того подобного не будет, резьба на болту мелкая и потому откручивается легко. После того как вывернули болт, снимаем шкив, у меня он снялся достаточно легко руками, покачивая его из стороны в сторону снимаем с коленвала. После этого головкой на 10 выкручиваем все болты крепления кожуха-защиты ГРМ, там их кажется 7. Всё, вот он ремень ГРМ. Головкой на 12 откручиваем болт крепления натяжного ролика, остроносыми плоскогубцами захватываем пружину и освобождаем от неё старый ролик, не отпеская пружину, надеваем на её новый ролик, ставим его на место отводим максимально от ремня ГРМ и притягиваем болтом. Выставляем всё по меткам, на звёздочке распредвала две насечки, первая совпадает с меткой коленвала на 180 градусов, вторая по нулям. На коленвале меткой является шпонка для шкива. Короче чтобы не заморачиваться, надо что бы вторая насечка на звёздочке распредвала находилась на против метки нанесённой на крышку клампанов, а шпонка на коленвале была напротив метки выбитой на картере. Снимаем старый ремень, надеваем новый, ослабляем болт крепления натяжного ролика, пару раз проворячиваем коленвал или распред вал, пружина сама как надо прижмёт ролик, затягиваем его в таком положении. После этого ставим нижнюю половинку кожуха зашиты ГРМ, ставим наместо шкив коленвала, затягиваем его пока как можем болтом. Пару раз проворачиваем стартер, проверяя всё ли нормально функционирует. Далее ставим обратно защитный кожух, ставим шкии помпы на место, снадеваем и натягиваем ремень генератора, затягиваем болты шкива помпы, надеваем ремень ГУР-а, закручивая натяжной болт натягиваем его, снова мучиемся

зятягивая два страшных болта. Далее понадобится помощь ещё одного человека, который стопорит один их шкивов, который удобно, а вы как можете затягиваете болт шкива коленвала. Ставим пластмассовую защиту в крыле на место, ставим колесо, опускаем машину. Всё, ремень ГРМ поменяли.
В принципе, если бы не ГУР и найти бы окошко через которое можно стопорить маховик, то ничего сложного нет, работа займет неторопясь часа два.