у меня пару недель назад то же самое началось... на прогретом движке холостые обороты перестали снижаться менее 1200... Попробовал
снять разъём управления РХХ... обороты не сбросились... стал снимать все воздушные патрубки впускного коллектора и закрывать рукой... при
закрытии патрубка РХХ мотор заглох. Не подсоединяя разъём РХХ завёл двигатель, он поработал секунд 10 и заглох.
Промыл механическую часть РХХ. Соленоид отсоединил, но не промывал.
Через день неисправность снова вылезла...
Раза 4 снимал РХХ и промывал механическую часть и "хвостик" соленоида. Пробовал смазать всю механику моторным маслом... Прокатишься по городу 5 км и снова выезжала неиспавность...
Тогда снова промыл РХХ и развернул соленоид на 180 градусов... Теперь за 1-1,5 часа езды только единичные случаи бывают когда обороты ХХ не снижаются ниже 1200... Заказал РХХ... жду новый.
Особенно подклинивало РХХ после включения кондиционера. Тогда без промывки РХХ обороты не падали ниже 1200 ни при каких уловиях. Я даже грешил на включатель кондиционера...
Но, когда повторил фокус со снятием разъёма РХХ и пережатием воздушного патрубка ХХ, то на 100% убедился что РХХ виновник
Добавлено спустя 5 минут 38 секунд:один раз ставил на место РХХ и обломил болт... тогда снял весь дроссельный узел, высверлил болт и решил померять тестером работу датчика положения дроссельной заслонки. Оказалось что при закрытой дроссельной заслонке не было замыкания на крайних контактах разъёма... замыкание было немного раньше... Заодно выставил нормальное положение Датчика. И двигатель заметно прибавил лошадок... Очень резвая стала машинка
Добавлено спустя 4 минуты 28 секунд:да... заметное улучшение работы РХХ получилось после того как при промывке механики РХХ, я несколько оборотов прокрутил шток клапана по часовой стрелке. Ну и соленоид повернул... Так что точно не знаю: то ли выработка в соленоиде (он расположен "лёжа"), то ли с клапана излишки удаляются когда его "притираешь" при промывке.