Текущее время: 14 май 2025, 11:47

чистка дросельной заслонки

Двигатель, электрика двигателя, топливо, выхлоп.

Модератор: Модераторы

Re: чистка дросельной заслонки

Сообщение Maxim BLACK » 30 апр 2008, 06:30

dalm4 писал(а):ron Короче дроссельную заслонку можешь почистить сам спреем для карба, ацетоном по барабану. РХХ перед этой заслнокой ещё можешь почистить.
Датчик Массового Расхода Воздуха ДМРВ не чистят.

В том то все и дело, что у нас там НЕТ никакого ДМРВ !!!
Что на Авеле, что на моей машине там в системе дроссельного узла стоят: 1) Датчик Положения Дроссельной Заслонки (там и чистить нечего) и 2) Клапан Холостого Хода (оный можно постараться продуть).
ВСЕ.
Все остальное там голое железо – т.е. без датчиков и клапана, мой там и чисть как угодно.
:D
Maxim BLACK
Аватара пользователя
Майор
Майор
 
Стаж: 17 лет 1 месяц 8 дней
Сообщения: 1122
Откуда: Москва. ВАО. Преображенка.
Имя: Maxim
Автомобиль: была Sephia-2, сейчас Mitsubishi COLT VI
Год выпуска: 2007
Поблагодарили: 22 раз.

Re: чистка дросельной заслонки

Сообщение Strateg2 » 30 апр 2008, 07:36

Maxim BLACK писал(а):Насколько я крутил в руках и рассматривал этот ДМРВ, (если мы про одну и ту же деталь говорим) то там внутри стояло нечто вроде небольшой воздушной заслонки. Когда на ХХ заслонка дроссельного узла закрыта, то через эту деталь и поступает воздух необходимый для работы двигателя на ХХ.

Похоже, мы говорим не про одну и ту же деталь.
ДМРВ устанавливается сразу после воздушного фильтра, и никакой заслонки у него нет по определению. Заслонка стоит на дроссельном узле, и управляется педалью акселератора. Когда заслонка закрыта (на ХХ), воздух поступает в двигатель по обводному каналу через регулятор ХХ.

Добавлено спустя 7 минут 21 секунду:
Maxim BLACK писал(а):В том то все и дело, что у нас там НЕТ никакого ДМРВ !!!

На самом дросселе ДМРВ, конечно, нет. Но то, что его нет вообще - фнтастика.
Maxim BLACK писал(а):Что на Авеле, что на моей машине там в системе дроссельного узла стоят: 1) Датчик Положения Дроссельной Заслонки (там и чистить нечего) и 2) Клапан Холостого Хода (оный можно постараться продуть).

1. Мыть нужно не датчик ПДЗ, а сам дроссельный узел.
2. Клапан ХХ не нужно стараться продуть, его нужно промыть.
Наиболее удобное средство, как уже писали, жидкость для промывки карбюраторов.
Strateg2
Аватара пользователя
Майор
Майор
 
Возраст: 66
Стаж: 18 лет 11 месяцев 9 дней
Сообщения: 1465
Откуда: г. Сургут
Автомобиль: Hyundai Terracan
Награды: 1
Золотая звезда II степени (1)

Re: чистка дросельной заслонки

Сообщение kniper » 30 апр 2008, 08:12

dalm4 писал(а):Короче дроссельную заслонку можешь почистить

Господа, а какой эффект от этой чистки??? Что улучшается? Не разу не чистил, но уже вижу, что многие этим занимаются :think:
kniper
Аватара пользователя
Генерал-полковник
Генерал-полковник
 
Возраст: 47
Стаж: 18 лет 2 месяца 26 дней
Сообщения: 18359
Откуда: 52RUS, Кстово, Нижегородская обл.
Статьи: 17
Имя: Андрюха
Автомобиль: VW Tiguan 2.0TSI 6АТ
Год выпуска: 2013
Поблагодарили: 617 раз.
Награды: 14
Золотая звезда I степени (1) Золотая звезда II степени (1) Золотая звезда III степени (1) За верность клубу (1) За доброе сердце (1) За активность I степени (1) За гостеприимство (2) Открыватель новых земель (2)

Re: чистка дросельной заслонки

Сообщение Strateg2 » 30 апр 2008, 08:56

kniper писал(а):Господа, а какой эффект от этой чистки??? Что улучшается?

Если на ХХ обороты плавают, или ниже нормы, в то время, как при легком нажатии педали их выровнить удается - большая вероятность, что РХХ и дроссельный узел требуют чистки. То же самое, если при включении дополнительной нагрузки (кондиционер, например), двигатель сбавляет обороты и работает неустойчиво.
Strateg2
Аватара пользователя
Майор
Майор
 
Возраст: 66
Стаж: 18 лет 11 месяцев 9 дней
Сообщения: 1465
Откуда: г. Сургут
Автомобиль: Hyundai Terracan
Награды: 1
Золотая звезда II степени (1)

Re: чистка дросельной заслонки

Сообщение kniper » 30 апр 2008, 09:15

Strateg2 писал(а):Если на ХХ обороты плавают

А если не плавают, для профилактике все равно целесообразно такую операцию провести!? :think:
Strateg2 писал(а):То же самое, если при включении дополнительной нагрузки (кондиционер, например), двигатель сбавляет обороты и работает неустойчиво.

Да сбавляет, но работает устойчиво :roul:
kniper
Аватара пользователя
Генерал-полковник
Генерал-полковник
 
Возраст: 47
Стаж: 18 лет 2 месяца 26 дней
Сообщения: 18359
Откуда: 52RUS, Кстово, Нижегородская обл.
Статьи: 17
Имя: Андрюха
Автомобиль: VW Tiguan 2.0TSI 6АТ
Год выпуска: 2013
Поблагодарили: 617 раз.
Награды: 14
Золотая звезда I степени (1) Золотая звезда II степени (1) Золотая звезда III степени (1) За верность клубу (1) За доброе сердце (1) За активность I степени (1) За гостеприимство (2) Открыватель новых земель (2)

Re: чистка дросельной заслонки

Сообщение Strateg2 » 30 апр 2008, 09:29

kniper писал(а):А если не плавают, для профилактике все равно целесообразно такую операцию провести!?

Ты уже для профилактики поковырял сцепление :cry: Не мешай машине работать.
kniper писал(а):Да сбавляет, но работает устойчиво

ИМХО, не нормально это. У меня при оборотах ХХ около 750 об/мин., после включения кондея, обороты устанавливаются 810-820 об/мин. Если они у тебя садятся, значит:
1. Блок не дает сигнал на РХХ на увеличение сечения обводного канала.
2. Сигнал этот не доходит до РХХ.
3. Сигнал доходит, но РХХ не срабатывает по причине заклинивания (грязь, выработка и пр.).
Вероятность в обратной последовательности.
Strateg2
Аватара пользователя
Майор
Майор
 
Возраст: 66
Стаж: 18 лет 11 месяцев 9 дней
Сообщения: 1465
Откуда: г. Сургут
Автомобиль: Hyundai Terracan
Награды: 1
Золотая звезда II степени (1)

Re: чистка дросельной заслонки

Сообщение kniper » 30 апр 2008, 14:30

Strateg2 писал(а):Ты уже для профилактики поковырял сцепление

Если бы не поковырял, то и никуда бы не поехал :P
kniper
Аватара пользователя
Генерал-полковник
Генерал-полковник
 
Возраст: 47
Стаж: 18 лет 2 месяца 26 дней
Сообщения: 18359
Откуда: 52RUS, Кстово, Нижегородская обл.
Статьи: 17
Имя: Андрюха
Автомобиль: VW Tiguan 2.0TSI 6АТ
Год выпуска: 2013
Поблагодарили: 617 раз.
Награды: 14
Золотая звезда I степени (1) Золотая звезда II степени (1) Золотая звезда III степени (1) За верность клубу (1) За доброе сердце (1) За активность I степени (1) За гостеприимство (2) Открыватель новых земель (2)

Re: чистка дросельной заслонки

Сообщение dalm4 » 30 апр 2008, 14:48

Да по любому при увеличении нагрузки обороты ХХ повышаются, даже на впрысковых ВАЗ. Если падают или начинается тряска, то это не есть хорошо.
dalm4
Майор
Майор
 
Возраст: 54
Стаж: 18 лет 8 месяцев 30 дней
Сообщения: 1051
Откуда: Юг России
Автомобиль: Clarus 2.0, Opirus 3.5

Re: чистка дросельной заслонки

Сообщение VITAN » 30 апр 2008, 19:27

2) Горячая вода из под крана, жесткая щетинная кисть, всевозможные моющие средства для мойки посуды. Все это дело тщательно мылю, тру и смываю несколько раз. Кладу на просушку.
3) Тем временем из картонной папки с надписью «ДЕЛО» острым скальпелем на фанерке вырезаю все необходимые прокладки. Они должны миллиметра на 3 выступать над поверхностью детали с внешней стороны.

Просто сполз под стол... :D :D :D
З.Ы. Снимать патрубки не обязательно(можно почистить на движке,правда на чистой тряпке- довольно не удобно,но можно),промыть можно жидкостью для чистки карбюров ( у меня уходит пол балона-это зависит от загаженности),можно и ацетоном(быстро разъедает всю гадость ,правда с резиной и прокладками,на которые попадет-с ним аккуратнее),для промывки кисточка самая правильная вещь(лучше взять несколько разного размера,тогда можно в разные укромные дрочки дроселя залезть)...
Удачи...
Жизнь,это очередь за смертью...
VITAN
Майор
Майор
 
Возраст: 46
Стаж: 17 лет 9 месяцев 2 дня
Сообщения: 858
Откуда: Москау
Автомобиль: Обзавелся семьей-форд,но жене купил Спортик
Поблагодарили: 1 раз.

Re: чистка дросельной заслонки

Сообщение Maxim BLACK » 02 май 2008, 07:37

Strateg2 писал(а):
kniper писал(а):А если не плавают, для профилактике все равно целесообразно такую операцию провести!?

3. Сигнал доходит, но РХХ не срабатывает по причине заклинивания (грязь, выработка и пр.).
Вероятность в обратной последовательности.

Все правильно насчет заклинивания из-за грязи (пыли). Там, со стороны воздушного фильтра идет мощный поток воздуха с улицы. 1) Со всей пылью воздушный фильтр не справляется, а оттого оная там потихоньку оседает, 2) Если воздушный фильтр имеет дефекты (дыры) или посажен там криво, то пыль и песок опять таки там все начинает забивать, 3) В странах с жарким климатом, где еще песчаные пустыни и песчаные бури, фильтр лучше менять почаще.
Короче.
Как минимум раз в 5 лет там действительно можно все промыть и почистить хуже не будет.

Добавлено спустя 11 минут 29 секунд:
VITAN писал(а):2)
З.Ы. Снимать патрубки не обязательно(можно почистить на движке,правда на чистой тряпке- довольно не удобно,но можно),промыть можно жидкостью для чистки карбюров ( у меня уходит пол балона-это зависит от загаженности),можно и ацетоном(быстро разъедает всю гадость ,правда с резиной и прокладками,на которые попадет-с ним аккуратнее),для промывки кисточка самая правильная вещь(лучше взять несколько разного размера,тогда можно в разные укромные дрочки дроселя залезть)...
Удачи...

Снял я этот узел и поставил обратно минут за 15.
И все помывки (всякими там растворителями и составами) делал в комфортных домашних условиях. Что-то делать на месте лично мне показалось ну крайне неудобно.
Пользоваться сильными растворителями (типа ацетона) я вообще то опасаюсь вблизи от резины, пластмассы и датчиков. Скорее всего что «пронесет» :D , но могут быть и последствия. :D
Там в основном сухая, нежирная грязь. Мой ее всем, что только может ее смыть.
Успехов. :D

Добавлено спустя 8 минут 15 секунд:
Сейчас меня еще и другой вопрос интересует. Неустойчивый ХХ и другая там симптоматика зависят не только от дроссельного узла. Там еще многое зависит от Лямбд-зонда. Сегодня прочитал в «умной книжке», что срок службы оного 40 000 – 80 000 км. И это при прочих благоприятных условиях. Как там качество бензина и т.д. Неисправность этой лямбды не всегда идентифицируется бортовыми системами.
Кто что думает по этому поводу???
Maxim BLACK
Аватара пользователя
Майор
Майор
 
Стаж: 17 лет 1 месяц 8 дней
Сообщения: 1122
Откуда: Москва. ВАО. Преображенка.
Имя: Maxim
Автомобиль: была Sephia-2, сейчас Mitsubishi COLT VI
Год выпуска: 2007
Поблагодарили: 22 раз.

Re: чистка дросельной заслонки

Сообщение tomrobo » 02 май 2008, 10:38

Сейчас меня еще и другой вопрос интересует. Неустойчивый ХХ и другая там симптоматика зависят не только от дроссельного узла. Там еще многое зависит от Лямбд-зонда. Сегодня прочитал в «умной книжке», что срок службы оного 40 000 – 80 000 км. И это при прочих благоприятных условиях. Как там качество бензина и т.д. Неисправность этой лямбды не всегда идентифицируется бортовыми системами.
Кто что думает по этому поводу???

Где-то в инете видел эмулятор лямбда-зонда.
Почитай вот здесь: http://ford-euro.chat.ru/engine/jet/o2.htm и вот здесь http://www.euspro.com/index.php?prod=73
tomrobo
Аватара пользователя
Капитан
Капитан
 
Возраст: 63
Стаж: 19 лет 1 день
Сообщения: 754
Откуда: Поребрикград
Статьи: 3
Имя: Сергей
Автомобиль: Sportage QL
Год выпуска: 2019
Поблагодарили: 13 раз.

Re: чистка дросельной заслонки

Сообщение Xoma » 02 май 2008, 11:48

внесу свои 3 копейки.
Про дроссельный узел прально тут все сказали.
ДМРВ на корейцах не чистите ни в коем случае! даже лучше не продувайте. Уж очень нежное у нас покрытие платиновое.
Их чистят только на немцах и японцах.
Сам попал на это. Приехал к парню, который мерены обслуживает. Ну он мне "О! ща мы тебе и ДМРВ почистим!" Ну я по незнанке и согласился)
Жидкостью какой-то, которой он у себя на меринах это делает, и промыл. Блин. Все. Бобик сдох. Еле до дома доехал. Глох постоянно. Когда мозги адаптировались, глохнуть перестал на холостых, то детонация пипец шла. Комп показывал что датчик этот постоянно нулевой поток воздуха кажет. А штуковина дорогая) 6 тык стоит)
Так что не трожте ее. Не повторяйте ошибок))))
Тише едешь - дальше будешь ... от места назначения.
Xoma
Аватара пользователя
Лейтенант
Лейтенант
 
Возраст: 43
Стаж: 18 лет 6 месяцев 14 дней
Сообщения: 482
Откуда: Москва
Имя: Артем
Автомобиль: Спортаж 2000 г. AT 2 л.

Re: чистка дросельной заслонки

Сообщение dalm4 » 02 май 2008, 15:23

По ходу народ путает ДМРВ и дроссельный узел.
dalm4
Майор
Майор
 
Возраст: 54
Стаж: 18 лет 8 месяцев 30 дней
Сообщения: 1051
Откуда: Юг России
Автомобиль: Clarus 2.0, Opirus 3.5

Re: чистка дросельной заслонки

Сообщение Xoma » 02 май 2008, 15:40

dalm4
а чего там путать?) они даже в разных местах находятся)
для уточнения, вдруг кто правда путает ;) :
ДМРВ стоит сразу после воздушного фильтра.
дроссельный узел - та штука, куда тросик газа подходит.
Тише едешь - дальше будешь ... от места назначения.
Xoma
Аватара пользователя
Лейтенант
Лейтенант
 
Возраст: 43
Стаж: 18 лет 6 месяцев 14 дней
Сообщения: 482
Откуда: Москва
Имя: Артем
Автомобиль: Спортаж 2000 г. AT 2 л.

Re: чистка дросельной заслонки

Сообщение Maxim BLACK » 02 май 2008, 16:35

Xoma писал(а):dalm4
а чего там путать?) они даже в разных местах находятся)
для уточнения, вдруг кто правда путает ;) :
ДМРВ стоит сразу после воздушного фильтра.
дроссельный узел - та штука, куда тросик газа подходит.

Да, действительно здесь трудно что перепутать.
Вот примерная схема дроссельной заслонки в сборе на Авеллу:
http://www.elcats.ru/kia/parts.asp?sec= ... 0LBCDB0201
И я посмотрел по схеме, на двигателях предшествующих моему, ДМРВ был расположен на верхней крышке коробки воздушного фильтра.
Так что там задеть что-то, при чистке дроссельного узла, сложно.
На схеме для моей машины – вот с такой дроссельной заслонкой,
http://www.elcats.ru/kia/parts.asp?sec= ... EURK33099A
я вообще никакого ДМРВ так и не нашел. Там это как-то по другому реализовано.
Maxim BLACK
Аватара пользователя
Майор
Майор
 
Стаж: 17 лет 1 месяц 8 дней
Сообщения: 1122
Откуда: Москва. ВАО. Преображенка.
Имя: Maxim
Автомобиль: была Sephia-2, сейчас Mitsubishi COLT VI
Год выпуска: 2007
Поблагодарили: 22 раз.

Re: чистка дросельной заслонки

Сообщение КСИ » 17 май 2008, 13:58

А если движок колбасит не на холостых, а в движении - РХХ при движении уже не участвует? Ситуация такая, что при разгоне всё ок, но если держать стабильные обороты машинка дергаецца..
Балуюсь Сорькой
КСИ
Аватара пользователя
Старшина
Старшина
 
Возраст: 46
Стаж: 18 лет 4 месяца 27 дней
Сообщения: 118
Откуда: Череповец
Автомобиль: Sorento 2.4 TOD
Год выпуска: 2006

Re: чистка дросельной заслонки

Сообщение Maxim BLACK » 18 май 2008, 15:04

КСИ писал(а):А если движок колбасит не на холостых, а в движении - РХХ при движении уже не участвует? Ситуация такая, что при разгоне всё ок, но если держать стабильные обороты машинка дергаецца..

Здесь только диагностика рулит.
Причем только у толкового инженера, который сразу же коды ассоциирует с работой узлов машины. А не смотрит на них как б… на новые ворота. :D
Начни с простого свечи, в/в провода и т.д.
Я вот тоже, один раз, свечами и легким испугом отделался. :D
Maxim BLACK
Аватара пользователя
Майор
Майор
 
Стаж: 17 лет 1 месяц 8 дней
Сообщения: 1122
Откуда: Москва. ВАО. Преображенка.
Имя: Maxim
Автомобиль: была Sephia-2, сейчас Mitsubishi COLT VI
Год выпуска: 2007
Поблагодарили: 22 раз.

Re: чистка дросельной заслонки

Сообщение БИЧ » 18 май 2008, 15:41

Strateg2 писал(а):
Maxim BLACK писал(а):В том то все и дело, что у нас там НЕТ никакого ДМРВ !!!

На самом дросселе ДМРВ, конечно, нет. Но то, что его нет вообще - фантастика.

Я когда стал изучать свою Спектру и обнаружил полное отсутствие ДМРВ тоже впал в лёгкий ступор :z)
Но всё оказалось проще - на Спектровском моторе его действительно нет! У нас инжектор расчитывает смесь по датчику абсолютного давления. А сам датчик достаточно надежно запрятан (по-моему во впускном коллекторе).

P.S. Тщательное изучение Microcat"а показало, что потокового ДМРВ у нас действительно нет - т.е. вместо MAF-sensor"а (где F - это Flow, т.е. ДМРВ) у нас стоит MAP-sensor (где P - это pressure, т.е. давление)
Бывший
Интеллигентный
Человек
БИЧ
Аватара пользователя
Генерал-полковник
Генерал-полковник
 
Возраст: 54
Стаж: 18 лет 11 месяцев 24 дня
Сообщения: 17850
Откуда: 50
Имя: Алексей
Автомобиль: FIAT DOBLO Panorama
Год выпуска: 2019
Поблагодарили: 1839 раз.
Награды: 2
За верность клубу (1) За мужские качества (1)

Re: чистка дросельной заслонки

Сообщение Maxim BLACK » 19 май 2008, 00:29

КСИ писал(а):А если движок колбасит не на холостых, а в движении - РХХ при движении уже не участвует? Ситуация такая, что при разгоне всё ок, но если держать стабильные обороты машинка дергаецца..

А у одного моего другана тоже на холостых двигатель работал на ура. А на скорости оный колбасило. Поменял топливный фильтр. Вроде ненамного стало лучше. Полез в бензобак, а там на сетке перед бензонасосом столько всего намертво прилипло, что было даже непонятно, как вообще машина работала. Т.е. для холостых еще как-то хватало, а на скорости уже нет. :think:
Maxim BLACK
Аватара пользователя
Майор
Майор
 
Стаж: 17 лет 1 месяц 8 дней
Сообщения: 1122
Откуда: Москва. ВАО. Преображенка.
Имя: Maxim
Автомобиль: была Sephia-2, сейчас Mitsubishi COLT VI
Год выпуска: 2007
Поблагодарили: 22 раз.

Re: чистка дросельной заслонки

Сообщение kniper » 19 май 2008, 09:32

Maxim BLACK писал(а):Т.е. для холостых еще как-то хватало, а на скорости уже нет.

Давление надо было мерить после топливного фильтра на различных режимах работы двигателя, а не менять все подряд :vip:
kniper
Аватара пользователя
Генерал-полковник
Генерал-полковник
 
Возраст: 47
Стаж: 18 лет 2 месяца 26 дней
Сообщения: 18359
Откуда: 52RUS, Кстово, Нижегородская обл.
Статьи: 17
Имя: Андрюха
Автомобиль: VW Tiguan 2.0TSI 6АТ
Год выпуска: 2013
Поблагодарили: 617 раз.
Награды: 14
Золотая звезда I степени (1) Золотая звезда II степени (1) Золотая звезда III степени (1) За верность клубу (1) За доброе сердце (1) За активность I степени (1) За гостеприимство (2) Открыватель новых земель (2)

Пред.След.

Вернуться в ДВС и питание

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8