Текущее время: 15 май 2025, 02:22

Масляный фильтр

Двигатель, электрика двигателя, топливо, выхлоп.

Модератор: Модераторы

Сообщение dimann » 21 ноя 2007, 19:48

avtoprofi168 писал(а):Размеры фильтра диктуются исключительно компановкой двигателя, его положением в подмоторном пространстве.

Обсолютно согласен. Но зачем делать одной и тойже фирме, фильтр разного размера да еще и с разными фильтрующими элементами. Типа на расход масла Х л/ч можно поставить маленький фильтр с хорошим материалом и большой фильтр с материалом похуже. Но тот что похуже почемуто стоит чуть дороже. Или там материал один и тот же и количество у них одинаковое. Корпус больше просто так делают. Чтоб легче откручивать. Мне кажется что намного все проще. Под определенный расход масла берут определенный размер фильтра и расчитывают под него место в двигателе. Стандартов резьб не так уж много. И взять фильтр чуть меньшего размера чем штатный это плохо. Не говорите мне про новые технологии и супер фильтра. Все давно устоялось.
dimann
Аватара пользователя
Майор
Майор
 
Стаж: 17 лет 9 месяцев 9 дней
Сообщения: 932
Откуда: город на Волге
Автомобиль: Тигуан 2.0 TD. Был Sportage КМ 2.0 М
Поблагодарили: 52 раз.

Сообщение avtoprofi168 » 21 ноя 2007, 20:04

dimann писал(а):Но зачем делать одной и тойже фирме, фильтр разного размера да еще и с разными фильтрующими элементами.

у всех машин разное подмоторное пространство. По теории конструкции двигателей именно этот фактор в чисе первых служит для подборки фильтров. Улучшение технологии фильтрации и применение качественных фильтрующих элементов удорожают фильтр. Уменьшение фильтра тоже его удорожает.
avtoprofi168
Аватара пользователя
Генерал-майор
Генерал-майор
 
Возраст: 69
Стаж: 19 лет 7 месяцев 5 дней
Сообщения: 8433
Откуда: Санкт-Петербург
Автомобиль: Карнивал
Поблагодарили: 71 раз.
Награды: 4
Золотая звезда III степени (1) За активность III степени (1) Золотое перо клуба (1) Мудрость клуба (1)

Сообщение U-rich » 21 ноя 2007, 20:40

avtoprofi168
dimann
Кроме наружных размеров обусловленных компановкой фильтра отличаются наличием клапнов внутри от 0 до 3х штук. Например Опель делает клапана в корпусе маслонасоса и их фильтра могут подойти по резьбе и конструктивно но помогут угробить мотор. Так что осторожней с этим. Я когда подбира фильтра смотрю на наличие клапанов и давление срабатывания только в этом случаее возможен колхоз
U-rich
Аватара пользователя
Майор
Майор
 
Возраст: 62
Стаж: 18 лет 15 дней
Сообщения: 1265
Откуда: С-Петербург ВО
Имя: Олег
Автомобиль: Carnival 2.5 Auto
Год выпуска: 2005
Поблагодарили: 62 раз.
Награды: 1
Открыватель новых земель (1)

Сообщение medved323 » 21 ноя 2007, 20:57

может не в тему но: шума2,движок 1.6 S6D компоновка такая что я :oops: своей "ручонкой" добраться до фильтра не могу,точнее так -рука долазит (с ямы только) но вот пошевелить её там уже не получается, :think: кто сталкивался с такой ситуёвиной?
сегодня хотел поменять масло но не получилось :D ,блин...теперича с такой мелочью ехать на сервис...
кстати на "мазде" у меня был двиг В6I -была та же фигня :D :udiv:
на всякого мудреца достаточно простоты...
medved323
Аватара пользователя
Старший прапорщик
Старший прапорщик
 
Возраст: 52
Стаж: 18 лет 7 месяцев 23 дня
Сообщения: 254
Откуда: подмосковье дааааальнеее
Имя: Олег Николаевич
Автомобиль: WV TRANSPORTER T4 + DAEWOO MATIZ 0.8 Е3
Поблагодарили: 1 раз.

Сообщение Strateg2 » 22 ноя 2007, 11:32

U-rich писал(а):avtoprofi168
dimann
Кроме наружных размеров обусловленных компановкой фильтра отличаются наличием клапнов внутри от 0 до 3х штук. Например Опель делает клапана в корпусе маслонасоса и их фильтра могут подойти по резьбе и конструктивно но помогут угробить мотор. Так что осторожней с этим. Я когда подбира фильтра смотрю на наличие клапанов и давление срабатывания только в этом случаее возможен колхоз

Клапана - это и "+" и "-".
"+" - предотвращают масляное голодание при холодном запуске, когда еще вязкое масло не может пройти через фильтр.
"-" - масло в этот момент поступает в магистраль без фильтрации.
Что хуже для двигателя - зависит от чистоты масла в поддоне и от способности его удерживать масляную пленку на поверхностях при длительных стоянках.

Добавлено спустя 2 минуты 59 секунд:

medved323
Можно подобрать съемник или спецключ.
Последний раз редактировалось Strateg2 22 ноя 2007, 11:57, всего редактировалось 1 раз.
Strateg2
Аватара пользователя
Майор
Майор
 
Возраст: 66
Стаж: 18 лет 11 месяцев 9 дней
Сообщения: 1465
Откуда: г. Сургут
Автомобиль: Hyundai Terracan
Награды: 1
Золотая звезда II степени (1)

Сообщение 5x5 » 22 ноя 2007, 11:39

medved323 писал(а):может не в тему но: шума2,движок 1.6 S6D компоновка такая что я :oops: своей "ручонкой" добраться до фильтра не могу,точнее так -рука долазит (с ямы только) но вот пошевелить её там уже не получается, :think: кто сталкивался с такой ситуёвиной?
сегодня хотел поменять масло но не получилось :D ,блин...теперича с такой мелочью ехать на сервис...
кстати на "мазде" у меня был двиг В6I -была та же фигня :D :udiv:


варианта два - либо слишком толстые ручки, либо слишком слабые.
с наждачкой отварачивается на раз
С Уважением,
5х5
Автосервис Kia, Hyundai (Варшавское шоссе)
Москва, Дорожная 3 владение 19 строение 5
тел. +7-(985)1442612
5x5
Аватара пользователя
Представитель ООО "5х5"
 
Возраст: 49
Стаж: 18 лет 5 месяцев 2 дня
Сообщения: 2598
Откуда: Москва
Автомобиль: много разных
Поблагодарили: 12 раз.
Награды: 3
Золотая звезда III степени (1) 7 лет Киа-клубу (1) Спонсорская помощь (1)

Сообщение dimann » 22 ноя 2007, 11:53

Strateg2 писал(а):
U-rich писал(а):avtoprofi168
dimann
Кроме наружных размеров обусловленных компановкой фильтра отличаются наличием клапнов внутри от 0 до 3х штук. Например Опель делает клапана в корпусе маслонасоса и их фильтра могут подойти по резьбе и конструктивно но помогут угробить мотор. Так что осторожней с этим. Я когда подбира фильтра смотрю на наличие клапанов и давление срабатывания только в этом случаее возможен колхоз

Клапана - это и "+" и "-".
"+" - предотвращают масляное голодание при холодном запуске, когда еще вязкое масло не может пройти через фильтр.
"-" - масло в этот момент поступает в магистраль без фильтрации.
Что хуже для двигателя - зависит от чистоты масла в поддоне.

Добавлено спустя 2 минуты 59 секунд:

medved323
Можно подобрать съемник или спецключ.

Стопудово. С клапанами надо осторожно. По этому я всегда выбираю сомый большой фильтр из рекомендуемых. Меньшее сопротивление маслу при морозе.
dimann
Аватара пользователя
Майор
Майор
 
Стаж: 17 лет 9 месяцев 9 дней
Сообщения: 932
Откуда: город на Волге
Автомобиль: Тигуан 2.0 TD. Был Sportage КМ 2.0 М
Поблагодарили: 52 раз.

Сообщение U-rich » 22 ноя 2007, 12:16

Strateg2

Лучше неочищенное масло,чем совсем без него. Перепускной клапан срабатывает когда фильтр забит напрочь, другой не дает стекать маслу при остановке двигателя. Если ты экстримал-вперед. Больше работы будет.

dimann
Я тебе советовал уже учи физику. " Дырка" входная и выходная остаётся той-же просто при одном давлении больший обьём заполняется дольше :ooi:
U-rich
Аватара пользователя
Майор
Майор
 
Возраст: 62
Стаж: 18 лет 15 дней
Сообщения: 1265
Откуда: С-Петербург ВО
Имя: Олег
Автомобиль: Carnival 2.5 Auto
Год выпуска: 2005
Поблагодарили: 62 раз.
Награды: 1
Открыватель новых земель (1)

Сообщение medved323 » 22 ноя 2007, 12:17

Дядя Бадд писал(а):
medved323 писал(а):может не в тему но: шума2,движок 1.6 S6D компоновка такая что я :oops: своей "ручонкой" добраться до фильтра не могу,точнее так -рука долазит (с ямы только) но вот пошевелить её там уже не получается, :think: кто сталкивался с такой ситуёвиной?
сегодня хотел поменять масло но не получилось :D ,блин...теперича с такой мелочью ехать на сервис...
кстати на "мазде" у меня был двиг В6I -была та же фигня :D :udiv:


варианта два - либо слишком толстые ручки, либо слишком слабые.
с наждачкой отварачивается на раз

:D Фсё,пошёл качаться...
на всякого мудреца достаточно простоты...
medved323
Аватара пользователя
Старший прапорщик
Старший прапорщик
 
Возраст: 52
Стаж: 18 лет 7 месяцев 23 дня
Сообщения: 254
Откуда: подмосковье дааааальнеее
Имя: Олег Николаевич
Автомобиль: WV TRANSPORTER T4 + DAEWOO MATIZ 0.8 Е3
Поблагодарили: 1 раз.

Сообщение Strateg2 » 22 ноя 2007, 12:35

U-rich писал(а):Strateg2

Лучше неочищенное масло,чем совсем без него. Перепускной клапан срабатывает когда фильтр забит напрочь, другой не дает стекать маслу при остановке двигателя. Если ты экстримал-вперед. Больше работы будет.

Типа наехал, что ли. Как это относится ко мне - не понял.
U-rich писал(а):dimann
Я тебе советовал уже учи физику. " Дырка" входная и выходная остаётся той-же просто при одном давлении больший обьём заполняется дольше :ooi:

"Дырка" - это в другом месте. dimann имел ввиду, что через бОльшую площадь фильтрации масло пройдет больше. Ты сам какую траву куришь?
Strateg2
Аватара пользователя
Майор
Майор
 
Возраст: 66
Стаж: 18 лет 11 месяцев 9 дней
Сообщения: 1465
Откуда: г. Сургут
Автомобиль: Hyundai Terracan
Награды: 1
Золотая звезда II степени (1)

Сообщение Shark 3.5 » 22 ноя 2007, 13:00

Когда русскому становиться скучно - он начинает думать! :mad:
Уровень водительского мастерства определяется не тем, с какой ловкостью водитель выходит из аварийных ситуаций, а тем, что он в них не попадает...

Лучше быть хорошим человеком, ругающимся матом, чем тихой, воспитанной тварью.
Shark 3.5
Аватара пользователя
Полковник
Полковник
 
Возраст: 47
Стаж: 17 лет 7 месяцев 20 дней
Сообщения: 6374
Откуда: MOSCOW
Статьи: 7
Имя: Игорь
Автомобиль: HYUNDAI EQUUS, NISSAN PATROL 4.5 MT
Год выпуска: 2012, 2000
Поблагодарили: 620 раз.
Награды: 8
Золотая звезда II степени (1) Золотая звезда III степени (1) За верность клубу (1) За доброе сердце (1) За мужские качества (1) За смелость (1) Золотое перо клуба (1) 7 лет Киа-клубу (1)

Сообщение dimann » 22 ноя 2007, 13:08

U-rich писал(а):Я тебе советовал уже учи физику.

Эта тетка с трубой постоянно гоняется за мной с книжкой по физике. Видимо в прошлой жизни, до дефолта, он точно лаборантом в физтехе подрабатывал. На том карьерный рост, как лаборанта, и закончился.
dimann
Аватара пользователя
Майор
Майор
 
Стаж: 17 лет 9 месяцев 9 дней
Сообщения: 932
Откуда: город на Волге
Автомобиль: Тигуан 2.0 TD. Был Sportage КМ 2.0 М
Поблагодарили: 52 раз.

Сообщение U-rich » 22 ноя 2007, 13:12

Strateg2
Входное отверстие и выходное одно и постоянно, масляный насос не меняется- производительность та-же давление одинаково во все стороны ( з-н Паскаля) сколько масла притекло столько вытекло (з-ны сохранения) не зависит от объема фильтра Ты думаешь в большем фильтре площадь больше? Посмотри характеристики ресурсы, у фильтров практически одинаковы

Я не наезжаю это по поводу "-" клапанов
U-rich
Аватара пользователя
Майор
Майор
 
Возраст: 62
Стаж: 18 лет 15 дней
Сообщения: 1265
Откуда: С-Петербург ВО
Имя: Олег
Автомобиль: Carnival 2.5 Auto
Год выпуска: 2005
Поблагодарили: 62 раз.
Награды: 1
Открыватель новых земель (1)

Сообщение Shark 3.5 » 22 ноя 2007, 13:16

dimann писал(а):Эта тетка с трубой постоянно гоняется за мной с книжкой по физике. Видимо в прошлой жизни, до дефолта, он точно лаборантом в физтехе подрабатывал


Вот это просто "5".
Смеялся минут пять. Что бывает со мной редко.
СПАСИБО!
Уровень водительского мастерства определяется не тем, с какой ловкостью водитель выходит из аварийных ситуаций, а тем, что он в них не попадает...

Лучше быть хорошим человеком, ругающимся матом, чем тихой, воспитанной тварью.
Shark 3.5
Аватара пользователя
Полковник
Полковник
 
Возраст: 47
Стаж: 17 лет 7 месяцев 20 дней
Сообщения: 6374
Откуда: MOSCOW
Статьи: 7
Имя: Игорь
Автомобиль: HYUNDAI EQUUS, NISSAN PATROL 4.5 MT
Год выпуска: 2012, 2000
Поблагодарили: 620 раз.
Награды: 8
Золотая звезда II степени (1) Золотая звезда III степени (1) За верность клубу (1) За доброе сердце (1) За мужские качества (1) За смелость (1) Золотое перо клуба (1) 7 лет Киа-клубу (1)

Сообщение Strateg2 » 22 ноя 2007, 14:34

U-rich писал(а):... Ты думаешь в большем фильтре площадь больше? Посмотри характеристики ресурсы, у фильтров практически одинаковы
...

По логике - площадь больше. А с ресурсом фильтра никак не связано. "Сколько масла притекло столько вытекло" - это, конечно так (с законом не поспоришь). Только притекает на холодную меньше, т.к. редукционный клапан на насосе сбрасывает возросшее из-за сопротивления фильтра давление.
Strateg2
Аватара пользователя
Майор
Майор
 
Возраст: 66
Стаж: 18 лет 11 месяцев 9 дней
Сообщения: 1465
Откуда: г. Сургут
Автомобиль: Hyundai Terracan
Награды: 1
Золотая звезда II степени (1)

Сообщение dimann » 22 ноя 2007, 15:45

Strateg2 писал(а):По логике - площадь больше. А с ресурсом фильтра никак не связано.

Правильно ты все говориш. Товарищь аппонент не представляет какое сопротивление приходится преодолевать наосу, чтоб прокачать этот фильтр. Если насос развивает порядка 4 бар, то в горячем состоянии фильтр задерживает на себе 0.5-1 бар. Это значения для чистого фильтро. При холодном масле эта цыфра улетает в разы. А теперь представим, что количество грязи Х распределилось на повехности этого фильтра и перекрыла часть каналов для прохода масла. Сопротивление фильтра возрастает как минимум в двое. Так может и до валов ничего недойти. Если цыфра Х постоянна то при большей площади фильтра количество свободных каналов будет больше, а значит сопротивление протоку масла будет меньше. Что и требовалось доказать. Большой фильтр предпочтительнее маленького.
dimann
Аватара пользователя
Майор
Майор
 
Стаж: 17 лет 9 месяцев 9 дней
Сообщения: 932
Откуда: город на Волге
Автомобиль: Тигуан 2.0 TD. Был Sportage КМ 2.0 М
Поблагодарили: 52 раз.

Сообщение Strateg2 » 22 ноя 2007, 17:04

U-rich писал(а):....Я когда подбира фильтра смотрю на наличие клапанов и давление срабатывания ....

А о чем тебе это давление говорит?
Strateg2
Аватара пользователя
Майор
Майор
 
Возраст: 66
Стаж: 18 лет 11 месяцев 9 дней
Сообщения: 1465
Откуда: г. Сургут
Автомобиль: Hyundai Terracan
Награды: 1
Золотая звезда II степени (1)

Сообщение U-rich » 23 ноя 2007, 01:35

Strateg2
Не всегда в большем фильтре площадь больше. Площадь фильтрации зависит от объма масла. Поставив фильтр с большей площадью он не реализует себя полностью т.е. масло выработает свой ресурс раньше. Другое дело иногда эти фильтра стоят дешевле. Подбирая чужие фильтра надо сравнить характеристики. Например у Фолькса и Опеля одинаковые по размеру фильтра но Опель ставит редукционные и дренажные клапана в насосе, а ФВ в фильтре, поэтому опелевский фильтр в ФВ ни-ни, а наоборот можно.

dimann
Ты прочитал то, что написал? Если понял, попробуй обьяснить разумно. Да кстати подрабатывал я мотористом когда учился, а закончил Политех, кафедра ДВС.
Если ты ездишь на отработке перекрывающей половину фильтра, то советую поставить фильтр от MAN IVECO VOLVO там почти 2 литра масла, можешь и воздухан от них поставить, тогда не придется менять фильтра всю жизнь
Или ты считаешь,что моторы конструируют дураки?
U-rich
Аватара пользователя
Майор
Майор
 
Возраст: 62
Стаж: 18 лет 15 дней
Сообщения: 1265
Откуда: С-Петербург ВО
Имя: Олег
Автомобиль: Carnival 2.5 Auto
Год выпуска: 2005
Поблагодарили: 62 раз.
Награды: 1
Открыватель новых земель (1)

Сообщение Strateg2 » 23 ноя 2007, 08:20

U-rich писал(а):Strateg2
Не всегда в большем фильтре площадь больше.

Спорить не буду, не заморачивался.
U-rich писал(а):...Площадь фильтрации зависит от объма масла. ...у Фолькса и Опеля одинаковые по размеру фильтра но Опель ставит редукционные и дренажные клапана в насосе, а ФВ в фильтре, поэтому опелевский фильтр в ФВ ни-ни, а наоборот можно.

Улыбнуло... Не может, по определению, редукционный клапан устанавливаться в фильтре. В фильтре стоит перепускной (еще называют - предохранительный) клапан, срабатывающий при чрезмерном перепаде давления на фильтрующих элементах и предохраняет сетку от повреждения и двигатель от "голодовки", перепуская неочищенное масло в магистраль. При нормальной работе всегда закрыт. Редукционный же клапан, как правило, всегда в приоткрытом состоянии (на работающем двигателе, конечно). На кафедре ДВС тебе это должны были объяснить.
Strateg2
Аватара пользователя
Майор
Майор
 
Возраст: 66
Стаж: 18 лет 11 месяцев 9 дней
Сообщения: 1465
Откуда: г. Сургут
Автомобиль: Hyundai Terracan
Награды: 1
Золотая звезда II степени (1)

Сообщение U-rich » 24 ноя 2007, 02:56

Strateg2
Согласен перепускной(байпасный) конечно. В некоторы еще противодренажный. Суть была в том, что с выбором фильтра надо быть внимательным. Не каждый продавец знает.
U-rich
Аватара пользователя
Майор
Майор
 
Возраст: 62
Стаж: 18 лет 15 дней
Сообщения: 1265
Откуда: С-Петербург ВО
Имя: Олег
Автомобиль: Carnival 2.5 Auto
Год выпуска: 2005
Поблагодарили: 62 раз.
Награды: 1
Открыватель новых земель (1)

Пред.След.

Вернуться в ДВС и питание

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9