Страница 2 из 5

Re: Отчет о замене ремня ГРМ Киа Рио-1 двигатель A5D (1.5l 16v)

СообщениеДобавлено: 09 июн 2009, 10:46
Горын
Всем привет. Собираюсь ремешок поменять, возникло пару вопросов.
1. Метки совмещаются четко? Не будет казаться чуть левее чуть правее?
2. "Для совмещения меток проверните коленвал... " Коленвал проворачиваеться чем?
3. Какие болты на сколько сильно затягивать при сборке?

Заранее спасибо!

Re: Отчет о замене ремня ГРМ Киа Рио-1 двигатель A5D (1.5l 16v)

СообщениеДобавлено: 09 июн 2009, 11:11
octopus
Горын писал(а):1. Метки совмещаются четко? Не будет казаться чуть левее чуть правее?
2. "Для совмещения меток проверните коленвал... " Коленвал проворачиваеться чем?
3. Какие болты на сколько сильно затягивать при сборке?

1. Чётко. См. фото
2. Ключем на 21.
3. Моменты затяжки http://kia-rio.5go.ru/html/2_13.htm Главное - закрутить как следует болт коленвала.

Re: Отчет о замене ремня ГРМ Киа Рио-1 двигатель A5D (1.5l 16v)

СообщениеДобавлено: 09 июн 2009, 12:36
Горын
octopus, вот в мануале на рисунке не особо понятно. I совмещена на "яме", а Е наоборот на "зубце".
Изображение

А про затяжку, так у меня нет ключа такого чтоб мерить. Ну вообщем сильно тянуть только болт коленвала, остальные в разумных пределах.

Re: Отчет о замене ремня ГРМ Киа Рио-1 двигатель A5D (1.5l 16v)

СообщениеДобавлено: 09 июн 2009, 14:11
octopus
Метки - http://photofile.ru/photo/octopus-r/276 ... 877614.jpg
Горын писал(а):А про затяжку, так у меня нет ключа такого чтоб мерить. Ну вообщем сильно тянуть только болт коленвала, остальные в разумных пределах.

Да, но болт колена - очень сильно

Re: Отчет о замене ремня ГРМ Киа Рио-1 двигатель A5D (1.5l 16v)

СообщениеДобавлено: 09 июн 2009, 14:37
Casper
Лучше всеже купить, ну или взять у кого нить ключ динаметрический (вроде так), а то можно ТАКУЮ головную боль получить потом, ввиду недокрученого или перетянутого болта.
А метки надо выставлять четко, я у себя 5 раз ремень одевал-снимал пока метки не совпали. Вроде кажется одел ремень правильно, коленвал проворачиваешь, а они потом несовпадают. Еще надо не забыть про метку на самом коленвалу.
Не помню где брал инфу, но между метками распредвалов должно быть ровно 17 зубов :roll:
Кстати, есть приспособа такая, которая распредвалы фиксирует и можно без проблем одеть ремень и метки никуда не убегают.

Re: Отчет о замене ремня ГРМ Киа Рио-1 двигатель A5D (1.5l 16v)

СообщениеДобавлено: 09 июн 2009, 15:28
Горын
octopus писал(а):Метки - http://photofile.ru/photo/octopus-r/276 ... 877614.jpg
Т.е. там типа выбоин на шестеренках скраю?


Casper писал(а):Не помню где брал инфу, но между метками распредвалов должно быть ровно 17 зубов :roll:

Не понял.. можно поподробнее?

Re: Отчет о замене ремня ГРМ Киа Рио-1 двигатель A5D (1.5l 16v)

СообщениеДобавлено: 09 июн 2009, 15:31
Casper
Горын писал(а):
Casper писал(а):Не помню где брал инфу, но между метками распредвалов должно быть ровно 17 зубов :roll:

Не понял.. можно поподробнее?


куда уж подробнее...когда ремень одет между метками распредвалов на ремне должно быть 17 зубьев!

Re: Отчет о замене ремня ГРМ Киа Рио-1 двигатель A5D (1.5l 16v)

СообщениеДобавлено: 09 июн 2009, 15:42
Горын
Ключевое слово "на ремне" :D
Вот терь понятно! Спасибо.

Re: Отчет о замене ремня ГРМ Киа Рио-1 двигатель A5D (1.5l 16v)

СообщениеДобавлено: 09 июн 2009, 16:07
Maxim BLACK
Респект аффтору!!!
Я таких уважаю.
:roul:

Re: Отчет о замене ремня ГРМ Киа Рио-1 двигатель A5D (1.5l 16v)

СообщениеДобавлено: 10 июн 2009, 12:46
Горын
А ключи стандартные везде? Никаких хитрых не понадобиться?
И надо ли смазывать фиксатором резьбовых соединений что либо?

Re:

СообщениеДобавлено: 11 июн 2009, 11:30
octopus
Выше было про ключи
Toxa писал(а): Засада вышла с откручиванием опоры от двигателя - там нужна _длинная_ головка на 17.
Я использую наборы торцевых головок новосибирских, тайваньских комбинированных ключей и S-образных накидных ключей made in USSR (как раз подошли для опоры двигателя).
На герметик-фиксатор правильно ставить болты, которые могут заржаветь или отвернуться от вибрации. То есть практически все ;)

Re: Отчет о замене ремня ГРМ Киа Рио-1 двигатель A5D (1.5l 16v)

СообщениеДобавлено: 21 июн 2009, 20:05
kiario
Спасибо за советы,очень помогли :[|]:А ремень прошёл 74000 и ни одной трещинки.

Re: Отчет о замене ремня ГРМ Киа Рио-1 двигатель A5D (1.5l 16v)

СообщениеДобавлено: 22 июн 2009, 23:02
Горын
Ура! Поменял!
Итак, ремень прошел 22 тыщи (7 лет) и на вид в отличном состоянии! Ни трещинок, ни ворсинок, и мягкий! Ну да ладно! Надеюсь до 100 тык на этом докатаюсь (ремень контитеч).
Теперь о замене. Проблемными оказались места (по ходу чтения мануала казались простыми):
- снять защиту пластикувую что за колсеом (1 болт и 3 самореза). Саморезы то пластмасовые, и нормально выкручиваться не хотели, пришлось разорвать и потом колхозить новые.
- ослабить натяжение ременя генератора и крепление генератора. Вот тут пришлось попыхтеть. Не сразу сообразил за что какая гайка (болт) отвечает, а потом оказалось что основной болт крепления (длинный таккой на 14 вроде) находиться в таком труднодоступном месте - по центру движка "изнутри" - что там сложно ключ надеть, не то что бы отварачивать! Возможно на подьемнике это процедура гораздо проще!
- ну и как уже говорили, для откручивания подушки движка нужна длинная головка на 17!
- для заворачивания болта коленвала (при сборе) оч помог совет автора об упирании отвертки в гнездо датчика коленвала.Только вот найти этот датчик оказалось проблемным без мануала бумажного интернета под рукой (менял в деревне). Пришлось с телефона зайти в инет, отыскать мануал и там уже искать где же нахдиться энтот датчик.
Ну а так все вполне возможно. Теперь зная что к чему за 2 часа наверно управлюсь (первый раз провозился 5 часов.)

Re: Отчет о замене ремня ГРМ Киа Рио-1 двигатель A5D (1.5l 16v)

СообщениеДобавлено: 23 июн 2009, 09:47
octopus
kiario, Горын
Молодцы, справились :roul: Спасибо за отзывы!

Что надо добавить:
1) Даже если поставить самый крутой ремень, не стоит оставлять его дольше 50 т км без контроля состояния и учета условий эксплуатации.
2) Пластмассовые саморезы на нижней крышке надо выдавливать изнутри а потом просто выдергивать плоскогубцами.
3) Болт, на котором генератор крепится к двигателю, трогать не нужно, достаточно ослабить гайку, да и это не всегда нужно- генератор обычно и так поворачивается на болту, если, например, сильно нажать на верхнюю ветвь ремня палкой.
4) Датчик в районе маховика на самом видном месте. Вот фото, теперь все должно быть понятно

Изображение

Re: Отчет о замене ремня ГРМ Киа Рио-1 двигатель A5D (1.5l 16v)

СообщениеДобавлено: 23 июн 2009, 14:31
Горын
octopus, говорят современые ремни ходят по 200 тык легко! У кого 8ми клапаные движки катались на брендовых ремнях до обрыва, и происходило это после 200 тык пробега. Так что мой по идее должен 80 отходить, а брачок может и на 20 вылести. Вообщем видно там будет.

На счет гены. У меня гайки не было. Болт длинный "изнутри" закрученный, и не ослабив его я врядли бы гену свернул. Ведь по идее он крепит гену и должен это делать хорошо. Я вот думаю не должен ли болт быть закручен с этой стороны, со стороны колеса, тогда отркутить его было бы оч просто!

А у меня у датчика нет трубки сверху что на фото.

Re: Отчет о замене ремня ГРМ Киа Рио-1 двигатель A5D (1.5l 16v)

СообщениеДобавлено: 24 июн 2009, 16:42
octopus
Горын
Длинный болт вкручен в кронштейн гены изнутри, наоборот не поставишь.
Похоже, твоя рио с автоматом, если охлаждение по-другому сделано :think:

Re: Отчет о замене ремня ГРМ Киа Рио-1 двигатель A5D (1.5l 16v)

СообщениеДобавлено: 24 июн 2009, 17:57
Горын
Да, у меня автомат. А как же ты ослаблял гайку гены? По идеи на подьемнике (яме) и сняв защиту не сложно совсем.

Re: Отчет о замене ремня ГРМ Киа Рио-1 двигатель A5D (1.5l 16v)

СообщениеДобавлено: 25 июн 2009, 13:43
octopus
Изображение
Хорошо видно, как приделан генератор. На днях, кстати, буду его снимать :think: Всё более- менее доступно на первый взгляд

Re: Отчет о замене ремня ГРМ Киа Рио-1 двигатель A5D (1.5l 16v)

СообщениеДобавлено: 01 июл 2009, 13:54
VITASpro
Я вообще ничего не откручивал, движок вывешивал как Toxa легче всего по болту бил с помощью ударной отвертки с удлинителем после чего срывал стартером (без ударной отвертки стартер справиться не смог) ролики и помпу не менял цена вопроса выше чем еще раз слазить в случае если засвестит (ведь может случится так что они протянут еще 40тык), ролики правда немножечко заправил маслом путём наливания последнего на сальник с последующей выдержкой в течении 10мин на горизонтальной поверхности но только очень мало чтобы ни дай бог не выдавило на ремень. Болт затягивал вдвоем с другом взяв ключ на 17 с одним отломленным рожком и вставив его в прорезь самого шкива используя в качестве плеча брызговик самый простой способ без лишнего гемороя и откручивания ДПКЛ

P.S Пистоны можно отвернуть с помощью плоской отвертки ставя её на сам пистон рядом с закручивающейся частью так чтобы при повороте она зацепляла край винта тем самым поворачивая его и вывернув хотя бы на 1мм можно продолжать крутить плоскогубцами.

Re: Отчет о замене ремня ГРМ Киа Рио-1 двигатель A5D (1.5l 1

СообщениеДобавлено: 03 июл 2009, 12:09
Klerk
Купил рио с пробегом около 60 тык, думаю, ещё скрутили полюбому, т.к. покупал через салон. У них есть и интерес и возможность, я думаю, но, не об этом речь.

Начитавшись ужасов про порванный ремень ГРМ, решил его поменять не откладывая. Открыл верхний кожух для осмотра, вывесил колесо и прокрутив полный оборот ремня убедился, что ремень в идеальном состоянии. Появилась надежда, что вышеупомянутый салон заменил ремень перед продажей авто. Вдохновлённый этой идеей, списал маркировку, чтобы проверить дату выпуска ремня и сделать какой-никакой вывод относительно замены. Полазив по интернету нашел, что в маркировке "57 RF . 25 9" числа 25 и 9, означают 25 неделю года и 2009 год соответственно.

Обрадовавшись, что моё предположение насчёт того, что ремень менялся недавно, верны - решил посчитать недели с начала года и тут засомневался в верности расшифровки... Дело в том, что 25 неделя по календарю, это на пару недель позже , чем я машину приобрёл. Надо ещё учесть, что ремни не идут в магазины и сц прямо с конвейера, сначала они складируются, отгружаются, проходят таможню, отгружаются на оптовые склады и только потом доходят до сц и розничных точек. Думаю, ну никак не меньше 3-4 недель на это уходит. Так что, мой ремень из будущего?

Если кто-то знает, как правильно расшифровывается маркировка ремня, не сочтите за труд, проясните ситуацию. Полностью маркировку можно посмотреть во вложенном файле.


Опять же, информация пригодится тем, кто ремни собрался покупать, дабы не взять залежалый товар. Где-то вычитал, что если ремень пролежал года 3-4 на складе, то его уже нельзя ставить, ибо он не долго протянет.
Изображение