.Посему наблюдал его мат-перемат по-поводу зимнего запуска. Так вот, после долгих размышлений и замены отцом стартера после 3-х лет эксплуатации на новый (на ТАЗах нонсенс), пришел к следующему выводу:
1. Кларус делался для рынка Кореи, где средняя температура за бортом позволяет запуск двигателя стартером 0,9 кВт
2. У нас при открытии предприятия по сборке ничего менять не стали.
3. Новый штатный стартер решает проблему ненадолго (пока от натуги не обгорит обмотка)
4. Вывод: ставить Мощнее. Либо как я - от автомата. Либо штатный мощнее. Либо от Мазды, говорят Галанта и т.д. ит.п..
5. А варианты таскания на галстуке(был случай ремень перескочил на три зуба) или подогреватель ставить - это все не решеный вопрос со стартером.
P/S: У меня пока все в порядке (маховик не стесал, завожусь нормально) Жоре респект (понимает суть вопроса)









Вообще существует мнение что штатный стартер приходится менять каждые 2-3 года. Но опять же в сильный мороз хорошего от него ждать не придется.



