Текущее время: 14 май 2025, 22:55

Подогрев всасываемого воздуха

Двигатель, электрика двигателя, топливо, выхлоп.

Модератор: Модераторы

Подогрев всасываемого воздуха

Сообщение Strateg2 » 24 янв 2008, 15:53

Поскольку тема расхода на форуме встречается часто, вопрос:
- Кто-нибудь мастерил прибамбасы для предварительного подогрева воздуха, подаваемого в воздухозаборник двигателя (по типу карбюраторных движков)? И каков эффект этого дела?
Особо хотелось бы услышать за Маджентисы.
Strateg2
Аватара пользователя
Майор
Майор
 
Возраст: 66
Стаж: 18 лет 11 месяцев 9 дней
Сообщения: 1465
Откуда: г. Сургут
Автомобиль: Hyundai Terracan
Награды: 1
Золотая звезда II степени (1)

Сообщение Вячеслав » 24 янв 2008, 16:27

Позвольте поинтересоваццо, в чем идея подогретого воздуха на инжекторном двигле? Чтобы "на холодную" трескал бензина меньше? :think:
Изображение
Вячеслав
Аватара пользователя
Майор
Майор
 
Возраст: 43
Стаж: 17 лет 10 месяцев 9 дней
Сообщения: 1245
Откуда: Митава - Рига
Имя: угадайте сами :)
Автомобиль: KΙΛ Rio JB CRDi
Поблагодарили: 5 раз.
Награды: 1
За верность клубу (1)

Сообщение 5x5 » 24 янв 2008, 16:53

пЭцаны вообще говоря, воздух охлаждают - повышают коэфициент наполнения
С Уважением,
5х5
Автосервис Kia, Hyundai (Варшавское шоссе)
Москва, Дорожная 3 владение 19 строение 5
тел. +7-(985)1442612
5x5
Аватара пользователя
Представитель ООО "5х5"
 
Возраст: 49
Стаж: 18 лет 5 месяцев 2 дня
Сообщения: 2598
Откуда: Москва
Автомобиль: много разных
Поблагодарили: 12 раз.
Награды: 3
Золотая звезда III степени (1) 7 лет Киа-клубу (1) Спонсорская помощь (1)

Сообщение GD2243 » 24 янв 2008, 16:57

воздух охлаждают, но на режимах запуска греют чтобы уменьшить относительную влажность.
С уважением Константин.
GD2243
Майор
Майор
 
Возраст: 41
Стаж: 17 лет 8 месяцев 12 дней
Сообщения: 1459
Откуда: MSK
Статьи: 1
Имя: Костя
Автомобиль: KIA
Поблагодарили: 19 раз.

Сообщение Strateg2 » 24 янв 2008, 16:58

Вячеслaв
Количество подаваемого топлива зависит от количества подаваемого воздуха. В основном, за этим следит ДМРВ. Конструктивно (упрощенно) он представляет собой находящуюся в воздушном потоке нить с постоянным напряжением на ее концах. Протекающий воздух охлаждает нить, сопротивление ее изменяется, сигнал подается на мозги. Чем больше проходит воздуха через датчик, тем больше остывает нить, тем больше подается топлива по сигналу от датчика. Чем теплее воздух, при одинаковом его объеме, тем меньше остывание нити, соответственно меньше топлива. Понятно, что мощность двигателя уменьшится, но зимой, в морозы, ее и так "через чур", учитывая уменьшенное сцепление с дорогой. В результате, даже легкое давление на педаль вызывает пробуксовку, которая во-первых, не нужна, во-вторых, кроме лишнего расхода, ни к чему хорошему не приводит. На ГАЗ 3110 (инжектор) положительные результаты достигались. Хотелось бы узнать, если кто занимался, удачные конструктивные решения по забору теплого воздуха.

Т.е. цель можно перефразировать так - снижение излишней мощности в зимний период. На карбюраторных хорошо - там все предусмотрено, в целях исключения наледи на диффузоре карбюратора. И мощность реально снижается. В инжекторных намерзание исключено (впрыск не в коллектор), девайса, соответственно нет.
Последний раз редактировалось Strateg2 24 янв 2008, 17:24, всего редактировалось 1 раз.
Strateg2
Аватара пользователя
Майор
Майор
 
Возраст: 66
Стаж: 18 лет 11 месяцев 9 дней
Сообщения: 1465
Откуда: г. Сургут
Автомобиль: Hyundai Terracan
Награды: 1
Золотая звезда II степени (1)

Сообщение remun » 24 янв 2008, 17:19

Strateg2
В Норильске колхозят воздухан (ножом дыру прорезают), чтобы из-под капота сосал. В купе с теплоизоляцией моторного отсека работает отлично!
На лето дыру заделывают, зимой открывают.
:faceoff:
remun
Аватара пользователя
Обизянко
Обизянко
 
Возраст: 42
Стаж: 18 лет 6 месяцев 21 день
Сообщения: 15822
Откуда: Ю.Бутово. ул. Кадырова.
Имя: Паша - нозвали же ((
Автомобиль: Кукушечного типа на 6 кукушат
Год выпуска: 2022, 2023й М.Г
Поблагодарили: 685 раз.
Награды: 10
Золотая звезда II степени (1) За верность клубу (1) За доброе сердце (2) За смелость (1) За гостеприимство (1) Открыватель новых земель (2) Золотое перо клуба (1) Мудрость клуба (1)

Сообщение Strateg2 » 24 янв 2008, 17:25

remun
Я и поднял тему, с целью поиска не колхозного варианта.
Strateg2
Аватара пользователя
Майор
Майор
 
Возраст: 66
Стаж: 18 лет 11 месяцев 9 дней
Сообщения: 1465
Откуда: г. Сургут
Автомобиль: Hyundai Terracan
Награды: 1
Золотая звезда II степени (1)

Сообщение JUMO » 24 янв 2008, 17:27

GD2243 писал(а):но на режимах запуска греют чтобы уменьшить относительную влажность

А обо что его греть то? Даж выпускной коллектор не сказать чтоб мгровенно разогреваецо.
В карбовых моторах грели как раз в штатном режиме об него...
А пуск всегда получалсо холодным :bye:
Чтобы понимать, что такое зло, надо быть немножко злым.
А чтобы понимать, что такое добро, надо быть очень злым.
JUMO
Аватара пользователя
Ядовитый хат
 
Возраст: 64
Стаж: 20 лет 5 месяцев 25 дней
Сообщения: 2715
Откуда: Мой адрес не дом и не улица...
Имя: Сергей
Автомобиль: есть
Награды: 1
Золотая звезда II степени (1)

Сообщение remun » 24 янв 2008, 17:31

Strateg2
Боюсь, что мировые автопроизводители не сильно парятся по-поводу проблем малых народов Севера....

В Канаде есть контора, которая этим занимается (как зовут - не помню, но если с английским дрежишь, то найдёшь). В Норильске их изделия кто-то пыталсо продавать, но "не пошли"...

Добавлено спустя 1 минуту 4 секунды:

JUMO писал(а):А обо что его греть то? Даж выпускной коллектор не сказать чтоб мгровенно разогреваецо.
В карбовых моторах грели как раз в штатном режиме об него...
А пуск всегда получалсо холодным До скорых встреч...

Мы не про запуск.
:faceoff:
remun
Аватара пользователя
Обизянко
Обизянко
 
Возраст: 42
Стаж: 18 лет 6 месяцев 21 день
Сообщения: 15822
Откуда: Ю.Бутово. ул. Кадырова.
Имя: Паша - нозвали же ((
Автомобиль: Кукушечного типа на 6 кукушат
Год выпуска: 2022, 2023й М.Г
Поблагодарили: 685 раз.
Награды: 10
Золотая звезда II степени (1) За верность клубу (1) За доброе сердце (2) За смелость (1) За гостеприимство (1) Открыватель новых земель (2) Золотое перо клуба (1) Мудрость клуба (1)

Сообщение karimuch » 24 янв 2008, 17:47

JUMO писал(а):В карбовых моторах грели как раз в штатном режиме об него...
А пуск всегда получалсо холодным

неа Серег, стояли приблуды которые подогревали воздух после карба, причем электрические.
стояли типа прокладки между карбом и его посадочным местом.
у меня на ВАЗ 2104 стояло, не могу сказать, что реально помогало.
karimuch
Аватара пользователя
Подполковник
Подполковник
 
Возраст: 50
Стаж: 18 лет 9 месяцев 28 дней
Сообщения: 2628
Откуда: Москва
Статьи: 1
Имя: Эд
Автомобиль: LR
Поблагодарили: 26 раз.
Награды: 1
За верность клубу (1)

Сообщение Вячеслав » 24 янв 2008, 18:00

Strateg2 писал(а):Т.е. цель можно перефразировать так - снижение излишней мощности в зимний период. На карбюраторных хорошо - там все предусмотрено, в целях исключения наледи на диффузоре карбюратора. И мощность реально снижается. В инжекторных намерзание исключено (впрыск не в коллектор), девайса, соответственно нет.

Короче нужна "зимняя" прошиффка ЭБУ... :think:
Изображение
Вячеслав
Аватара пользователя
Майор
Майор
 
Возраст: 43
Стаж: 17 лет 10 месяцев 9 дней
Сообщения: 1245
Откуда: Митава - Рига
Имя: угадайте сами :)
Автомобиль: KΙΛ Rio JB CRDi
Поблагодарили: 5 раз.
Награды: 1
За верность клубу (1)

Сообщение Vl@d » 24 янв 2008, 18:35

Strateg2
ты хочеш с экономить на горючке или увеличить мощность ? если увеличить мощность то Дядя Бадд прав.
правильное мнение только одно, но оно у каждого свое
ищу зарплатодателя, работадателей просьба не беспокоить
Изображение
Vl@d
Аватара пользователя
Майор
Майор
 
Возраст: 45
Стаж: 18 лет 3 месяца 11 дней
Сообщения: 1181
Откуда: Москва, Марьино
Имя: Влад
Автомобиль: SPORTAGE 2002 АКПП. HYUNDAI GETZ
Награды: 2
За верность клубу (1) За смелость (1)

Сообщение Вячеслав » 24 янв 2008, 18:50

Vl@d писал(а):ты хочеш с экономить на горючке или увеличить мощность ? если увеличить мощность то Дядя Бадд прав.

:z)
Strateg2 писал(а):цель можно перефразировать так - снижение излишней мощности в зимний период
Изображение
Вячеслав
Аватара пользователя
Майор
Майор
 
Возраст: 43
Стаж: 17 лет 10 месяцев 9 дней
Сообщения: 1245
Откуда: Митава - Рига
Имя: угадайте сами :)
Автомобиль: KΙΛ Rio JB CRDi
Поблагодарили: 5 раз.
Награды: 1
За верность клубу (1)

Сообщение Vl@d » 24 янв 2008, 19:34

Вячеслaв писал(а):Strateg2 писал(а):
цель можно перефразировать так - снижение излишней мощности в зимний период

для этого изначально покупают не маджентис :P :P :P
правильное мнение только одно, но оно у каждого свое
ищу зарплатодателя, работадателей просьба не беспокоить
Изображение
Vl@d
Аватара пользователя
Майор
Майор
 
Возраст: 45
Стаж: 18 лет 3 месяца 11 дней
Сообщения: 1181
Откуда: Москва, Марьино
Имя: Влад
Автомобиль: SPORTAGE 2002 АКПП. HYUNDAI GETZ
Награды: 2
За верность клубу (1) За смелость (1)

Сообщение GD2243 » 24 янв 2008, 20:03

я точно видел карбюдраторную десятку и старый старый карбюраторный опель так как раз была электрическая спираль-решетка для подогрева воздуха....

а про другие машину точно всопмнил: JUMO прав подогрев за счет того что воздух забираеться у выпускного коллектора. и помню это помогало в -20 быстре прогеться, на 5% правда тоесть почти не заметно. Правильно я предположил для зашити от влажности что бы не замерзал карбюратор
Последний раз редактировалось GD2243 24 янв 2008, 20:09, всего редактировалось 1 раз.
GD2243
Майор
Майор
 
Возраст: 41
Стаж: 17 лет 8 месяцев 12 дней
Сообщения: 1459
Откуда: MSK
Статьи: 1
Имя: Костя
Автомобиль: KIA
Поблагодарили: 19 раз.

Сообщение Вячеслав » 24 янв 2008, 20:07

Может фен приспособить: и воздух теплый, и наддув опять жэ :z)

А если серьезно, то электроподогрев видел у фольксов с монофпрыском. Если интересно, могу поискать фотку...
Изображение
Вячеслав
Аватара пользователя
Майор
Майор
 
Возраст: 43
Стаж: 17 лет 10 месяцев 9 дней
Сообщения: 1245
Откуда: Митава - Рига
Имя: угадайте сами :)
Автомобиль: KΙΛ Rio JB CRDi
Поблагодарили: 5 раз.
Награды: 1
За верность клубу (1)

Сообщение GD2243 » 24 янв 2008, 20:11

а раскажите в цифрах потерю мощности от теплого и горячего входного воздуха например при т=20 и при т=60
С уважением Константин.
GD2243
Майор
Майор
 
Возраст: 41
Стаж: 17 лет 8 месяцев 12 дней
Сообщения: 1459
Откуда: MSK
Статьи: 1
Имя: Костя
Автомобиль: KIA
Поблагодарили: 19 раз.

Сообщение Strateg2 » 25 янв 2008, 09:07

Vl@d писал(а):ты хочеш с экономить на горючке или увеличить мощность ?

А как еще можно понять фразу:
Strateg2 писал(а):снижение излишней мощности в зимний период


Вячеслaв писал(а):Короче нужна "зимняя" прошиффка ЭБУ...

Вообще - это новый взгляд на вопрос, где-то даже нанотехнология :pst: Предполагаю, что очень интересно, но я не в теме.

Добавлено спустя 24 минуты 51 секунду:

Вячеслaв писал(а):А если серьезно, то электроподогрев видел у фольксов с монофпрыском. Если интересно, могу поискать фотку...

Нет, энергии не хватит. Нужно рубашку (дефлектор) на выхлоп или радиатор.

GD2243 писал(а):а раскажите в цифрах потерю мощности от теплого и горячего входного воздуха например при т=20 и при т=60

В цифрах могу сказать по расходу ГАЗ 3110 - в морозы -35-45 градусов, расход по городу с 17-18л/100км и больше, с подогревом падает на 14-15 л/100км.
По мощности - только ощущения, никаких цифр, но, на аэросанях если чуствуешь, что не вытянешь на горку, вырубаешь подогрев карбюратора (там, как в самолете, из кабины) - санки вылетают.

Добавлено спустя 11 часов 26 минут 56 секунд:

Vl@d писал(а):
Вячеслaв писал(а):Strateg2 писал(а):
цель можно перефразировать так - снижение излишней мощности в зимний период

для этого изначально покупают не маджентис :P :P :P

По твоему, не на Маджентисе этот вопрос не возникает?
Strateg2
Аватара пользователя
Майор
Майор
 
Возраст: 66
Стаж: 18 лет 11 месяцев 9 дней
Сообщения: 1465
Откуда: г. Сургут
Автомобиль: Hyundai Terracan
Награды: 1
Золотая звезда II степени (1)

Сообщение 5x5 » 25 янв 2008, 13:06

GD2243 писал(а):а раскажите в цифрах потерю мощности от теплого и горячего входного воздуха например при т=20 и при т=60


тяжело это посчитать, да и в ломину, если честно.
Базовый закон - Менделеева-Клайперона, но там столько нюансов в той части, которая касается двигателя внутреннего сгорания...
Потом, на самом деле, для бензинового нетурбированого двигателя разнитца действительно получится незначительной
С Уважением,
5х5
Автосервис Kia, Hyundai (Варшавское шоссе)
Москва, Дорожная 3 владение 19 строение 5
тел. +7-(985)1442612
5x5
Аватара пользователя
Представитель ООО "5х5"
 
Возраст: 49
Стаж: 18 лет 5 месяцев 2 дня
Сообщения: 2598
Откуда: Москва
Автомобиль: много разных
Поблагодарили: 12 раз.
Награды: 3
Золотая звезда III степени (1) 7 лет Киа-клубу (1) Спонсорская помощь (1)

Сообщение Strateg2 » 25 янв 2008, 13:16

Дядя Бадд писал(а):для бензинового нетурбированого двигателя разнитца действительно получится незначительной

Разницу по расходу на Волге (не турбированной) я чуть выше писАл. Считаю ее существенной.
Разницу по мощности чустовал каждый (летом, день - ночь, или зима - лето).
Strateg2
Аватара пользователя
Майор
Майор
 
Возраст: 66
Стаж: 18 лет 11 месяцев 9 дней
Сообщения: 1465
Откуда: г. Сургут
Автомобиль: Hyundai Terracan
Награды: 1
Золотая звезда II степени (1)

След.

Вернуться в ДВС и питание

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5