Была такая же проблема- заводилась только со второго раза. Иногда заводилась со второго раза, но надо было крутить стартер секунд пять.
Ну как раз пришли топливные фильтра, и решил заняться этой проблемой.
Приехал в гараж, заглушил машину, сразу снял разъем с бензонасоса, т.е. с момента остановки двигателя прошло~ 1минута. Пытаюсь завести-полный ноль, скинул шланги с бензанососа- оттуда бензин еле капает, т.е. давления в топливной системе не держит, т.к. произошло все довольно быстро то мысленно уже приговорил Регулятор давления топлива (клапан). Вытащил бензонасос с топливным фильтром. т.к. регулятор давления топлива и бензонасос висят непосредственно на топливном фильтре, все это демонтировал. Регулятор давления и бензонасос сидят на резиновых кольцах уплотнителях(аналогичные на топливных форсунках ВАЗа). Поменял фильтра, побрызгал на уплотнительные кольца силиконовой смазкой, продул регулятор давления и собрал все в обратной последовательности.
Как результат уже вторую неделю машина заводится с полоборота.
P.S. Топливные фильра были довольно чистыми, так что я думаю дело было в резинках.
Картинки того как все это выглядит
Тема: Rio JB Замена фильтра тонкой очистки топлива