В идеале шипеть не должно. Для этого придуманы две системы управления давлением паров в баке.
Одна система (элементарная) предохраняет от разряжения в баке и представляет собой клапан в крышке заливной горловины, который пропускает воздух вовнутрь, а наружу нет (экология).
Вторая система снимает излишки давления в баке через бочонок с активированным углем (адсорбер) и дополнительно (при его критическом увеличении) принудительно во впускной коллектор, путем включения электромагнитного клапана продувки (он рядышком с бочонком, маленький как фильтрик с эл. разъемом).
Но в наших авто алгоритм работы клапана адсорбера
реализован не вразумительно и излишки давления снимаются не совсем корректно. Вот и пшыхаем на полупустом баке или после простоя на солнышке. Замечу, что у немцев (для Евро-2 нет у Европейцев трубки в горловину, только ч/з адсорбер, как, в прочем, и везде) пшыхание практически не наблюдается, если кшна адсорбер не забит (на VW он под передним крылом и чуть ли не по дороге волочится собирая грязь - там эта проблема актуальна).
Так, что при ВСАСЫВАНИИ - проверить клапан в крышечке (мона ртом, но приготовив место куда будем плеваться

)
При пшике НАРУЖУ, уж очень
Агрессивном, Постоянном и не зависимо от всех обстоятельств (наполнение бака, жара, холод) - проверить работу клапана продувки адсорбера + на не закоксованность активированного угля в адсорбере (бочонке).
ИМХО...