avtoprofi168 писал(а):обороты холостого хода не зависят от машины, это теория конструкции двигателей и теория машин и механизмов. Самые благоприятные обороты 600-800, только в этом случае работает двигатель ровно и устойчиво и экономично.
Обороты ХХ зависят и от двигателя и от машины. Да, диапазон примерно такой, хотя ИМХО - он несколько шире. Критерий здесь - минимально-возможная частота вращения (соответственно - расход), на которой обеспечивается устойчивая работа двигателя.
Конструктивно, устойчивая частота вращения зависит от сопротивления вращению коленвала - т.е. (грубо) всего того, что ему приходится вращать. К примеру, один и тот же двигатель на разных авто (допустим - с ГУРом и без ГУРа) может иметь различные обороты ХХ. Поэтому, при включении дополнительной нагрузки (кондей, электропотребители), обороты идут в гору.
Эксплуатационно, устойчивая работа на ХХ зависит и от состояния самого двигателя (клапана, цилиндры и пр.). При идеальном состоянии обкатанного двигателя, обороты ХХ вполне возможно понизить, против заявленных в тех. характеристиках. Когда-то, ТАЗ-06 вполне устойчиво работал на оборотах около 400.