Текущее время: 02 июл 2025, 02:38

Зажигание на Shuma II

Двигатель, электрика двигателя, топливо, выхлоп.

Модератор: Модераторы

Зажигание на Shuma II

Сообщение ivan800 » 21 фев 2008, 10:43

Добрый день!

Вопрос по УОЗ Shuma II, 1,8л., TED, МКПП:
по КНИГЕ УОЗ должен быть +8гр. на оборотах XX (800 об.мин.)

Реально имеем: Когда машина стоит - обороты ХХ 800 об.мин. стробоскоп показывает УОЗ -2 гр.
Как только отпускаешь тормоз и машина начинает катиться (под горку, не нажимая газ) - обороты
ХХ сами поднимаются до 1300 об.мин. и УОЗ меняется на +8гр., т.е. становится такими, как и
описано в КНИГЕ.

В чем же косяк? Почему при стоящей на месте машине и оборотах ХХ 800 об.мин. УОЗ -2 гр.,
в то время как должен быть +8?

Что уже проверено:
1. Установка ремня ГРМ - установлен ПРАВИЛЬНО
2. Работоспособность датчиков положения коленвала и распредвала - работают ОК.
ivan800
Младший сержант
Младший сержант
 
Стаж: 17 лет 4 месяца 11 дней
Сообщения: 44
Имя: Иван
Автомобиль: KIA SHUMA II 1,8л. вып. 02.2003
Поблагодарили: 1 раз.

Re: Зажигание на Shuma II

Сообщение НикВас » 21 фев 2008, 13:30

ivan800 писал(а):В чем же косяк?

Надо смотреть сканером, там более полная картина.
НикВас
Аватара пользователя
Подполковник
Подполковник
 
Стаж: 19 лет 1 месяц
Сообщения: 3859
Откуда: Москва
Автомобиль: KIA CEED HYUNDAI TRAJET
Поблагодарили: 113 раз.
Награды: 8
Золотая звезда I степени (1) Золотая звезда II степени (1) Золотая звезда III степени (1) За верность клубу (1) За доброе сердце (2) За активность III степени (1) Мудрость клуба (1)

Re: Зажигание на Shuma II

Сообщение ivan800 » 21 фев 2008, 14:05

Сканером смотрели (официалы "Автомир") - сказали "у вас ВСЕ ОК, проблем нет".

Я спрашиваю - а как же УОЗ?
Отвечают - не знаем, но кроме этого, все остальное у вас ОК,
все параметры находятся в своих допусках. И добавили, что у меня
или прошивка кривая (заводская стоит) или мозги менять или так
и должно быть. Чего же теперь делать?
ivan800
Младший сержант
Младший сержант
 
Стаж: 17 лет 4 месяца 11 дней
Сообщения: 44
Имя: Иван
Автомобиль: KIA SHUMA II 1,8л. вып. 02.2003
Поблагодарили: 1 раз.

Re: Зажигание на Shuma II

Сообщение Strateg2 » 21 фев 2008, 17:05

ivan800
Косяк в четкой работе мозгов. На диагностику ездить бесполезно, как бы вас ненавязчиво не зазывали - сканер ничего не покажет, Вы уже убедились.
Дело в том, что у Вас обороты ХХ поддерживаются не настройкой "железа", а мозгами.
Не знаю Шуму, на Мазде на диагностическом разъеме перемыкаются контакты "TEN" и "GND" для отключения автоматической регулировки опережения. После этого регулировкой железа устанавливаются обороты ХХ, и перемычка снимается.
Скорее всего, у Вас приоткрата больше чем нужно заслонка дросселя (или обводной канал РХХ - он может недозакрываться, если грязный). Мозги, не справивляясь с сечением канала РХХ (а дросселя, по определению, не могут), начинают гасить обороты ХХ путем изменения УОЗ в сторону запаздывания. В Вашем случае железо настроено на обороты 1300.
З.Ы. Посмотрите, может у на Шуме есть такие контакты (у Мазды обозначение на крышке), тогда методика известна.
Strateg2
Аватара пользователя
Майор
Майор
 
Возраст: 66
Стаж: 19 лет 26 дней
Сообщения: 1465
Откуда: г. Сургут
Автомобиль: Hyundai Terracan
Награды: 1
Золотая звезда II степени (1)

Re: Зажигание на Shuma II

Сообщение ivan800 » 21 фев 2008, 17:18

ОЧЕНЬ интересный ответ! Спасибо!
В этом направлении я не думал...

Заслонка дросселя при отпущенной педали газа открыта
на 9,8 % - это показывает диагностика (у меня свой прибор OBD II).
Это много или мало? Обводной канал РХХ - посмотрю. Подскажите
как можно его диагностировать?

И еще - начальный угол в Шуме 2 никак не регулируется в железе.
Все ТОЛЬКО мозгами.

Если не сложно - напишите поподробнее что надо сделать на машине
чтобы проверить это крайне интересное предположение.
ivan800
Младший сержант
Младший сержант
 
Стаж: 17 лет 4 месяца 11 дней
Сообщения: 44
Имя: Иван
Автомобиль: KIA SHUMA II 1,8л. вып. 02.2003
Поблагодарили: 1 раз.

Re: Зажигание на Shuma II

Сообщение Strateg2 » 21 фев 2008, 17:41

ivan800 писал(а):Заслонка дросселя при отпущенной педали газа открыта
на 9,8 % - это показывает диагностика (у меня свой прибор OBD II).
Это много или мало?

Да не знаю я Шуму. Вообще.
ivan800 писал(а):Обводной канал РХХ - посмотрю. Подскажите
как можно его диагностировать

Снятие и промывка.
ivan800 писал(а):напишите поподробнее что надо сделать на машине
чтобы проверить это крайне интересное предположение.

Нужно проверить, есть ли описанные контакты на диагностическом разъеме? Если нет, возможно - проконсультироваться у спецов по Шуме, как на ней заблокировать автоматическую регулировку опережения мозгами. Я дал наколку, но изучать Шуму не располагаю временем и не имею необходимости. Если контакты есть, опишу поподробней, что помню.
Strateg2
Аватара пользователя
Майор
Майор
 
Возраст: 66
Стаж: 19 лет 26 дней
Сообщения: 1465
Откуда: г. Сургут
Автомобиль: Hyundai Terracan
Награды: 1
Золотая звезда II степени (1)

Re: Зажигание на Shuma II

Сообщение НикВас » 21 фев 2008, 17:50

Strateg2 писал(а):Да не знаю я Шуму. Вообще.

:think: А для чего пишем, для звёздочки?
НикВас
Аватара пользователя
Подполковник
Подполковник
 
Стаж: 19 лет 1 месяц
Сообщения: 3859
Откуда: Москва
Автомобиль: KIA CEED HYUNDAI TRAJET
Поблагодарили: 113 раз.
Награды: 8
Золотая звезда I степени (1) Золотая звезда II степени (1) Золотая звезда III степени (1) За верность клубу (1) За доброе сердце (2) За активность III степени (1) Мудрость клуба (1)

Re: Зажигание на Shuma II

Сообщение ivan800 » 21 фев 2008, 18:20

Вот распиновка диагностического разъема:
1 Питание +12В после реле топливного насоса
2 Сигнал включения вентилятора системы охлаждения
3 Сигнал оборотов двигателя / сигнал управления первичной цепью зажигания
4 GND - Масса
5 +B - Питание +12В после включения зажигания
7 Сигнал управления первичной цепью катушки №2 зажигания
8 L-линия диагностики ABS
9 K-линия диагностики двигателя
10 Сигнал неисправности АКПП
11 Цепь лампы Check Engine - вывод для считывания медленных кодов самодиагностики двигателя
12 GND - Масса
14 K-линия диагностики подушек безопасности (AirBag)
15 K-линия диагностики ABS
16 Цепь управления первичной цепью зажигания (катушка 1)
17 K-линия диагностики круиз-контроля
18 L-линия диагностики АКПП
19 L-линия диагностики двигателя
20 Engine monitor output

Что-то ничего интересного кроме 3 и 19 контакта нет...
ivan800
Младший сержант
Младший сержант
 
Стаж: 17 лет 4 месяца 11 дней
Сообщения: 44
Имя: Иван
Автомобиль: KIA SHUMA II 1,8л. вып. 02.2003
Поблагодарили: 1 раз.

Re: Зажигание на Shuma II

Сообщение tarkus81 » 21 фев 2008, 19:47

ОФФ.
Strateg2, Никола
я смотрю опять сейчас holy wars начнуться
tarkus81
Аватара пользователя
Старший прапорщик
Старший прапорщик
 
Возраст: 43
Стаж: 18 лет 4 месяца 16 дней
Сообщения: 290
Откуда: Питер
Имя: Владимир
Автомобиль: Кларус I, 2л, мкпп

Re: Зажигание на Shuma II

Сообщение Strateg2 » 21 фев 2008, 23:30

Никола писал(а):А для чего пишем, для звёздочки?

Не для звездочки, а чтобы человек понял природу явления, которая одинакова для всех движков. Проще говоря, если ХХ отрегулирован на установочном угле зажигания, то мозгам не приходится регулировать обороты изменением УОЗ. Но для этого нужно отключить регулировку УОЗ мозгами. Как это сделать на Шуме я не знаю. Вы должны знать, но смогли написать лишь это:
Никола писал(а):Надо смотреть сканером, там более полная картина.

Надо уже создавать ветку зазывал на СТО.
ivan800
Я еще бы попробовал идти от обратного:
- промыть РХХ,
- регулируя РХХ в сторону уменьшения оборотов (а мозг при этом будет, сохраняя обороты ХХ, сдвигать УОЗ в сторону опережения), добиться показаний на страбоскопе 8 градусов.
Лишь в этом случае (конструктивно) РХХ и дроссельный узел будут настроены правильно.
Strateg2
Аватара пользователя
Майор
Майор
 
Возраст: 66
Стаж: 19 лет 26 дней
Сообщения: 1465
Откуда: г. Сургут
Автомобиль: Hyundai Terracan
Награды: 1
Золотая звезда II степени (1)

Re: Зажигание на Shuma II

Сообщение Vadik » 22 фев 2008, 00:48

ivan800 писал(а):Добрый день!

Вопрос по УОЗ Shuma II, 1,8л., TED, МКПП:
по КНИГЕ УОЗ должен быть +8гр. на оборотах XX (800 об.мин.)

Реально имеем: Когда машина стоит - обороты ХХ 800 об.мин. стробоскоп показывает УОЗ -2 гр.
Как только отпускаешь тормоз и машина начинает катиться (под горку, не нажимая газ) - обороты
ХХ сами поднимаются до 1300 об.мин. и УОЗ меняется на +8гр., т.е. становится такими, как и
описано в КНИГЕ.

В чем же косяк? Почему при стоящей на месте машине и оборотах ХХ 800 об.мин. УОЗ -2 гр.,
в то время как должен быть +8?

Что уже проверено:
1. Установка ремня ГРМ - установлен ПРАВИЛЬНО
2. Работоспособность датчиков положения коленвала и распредвала - работают ОК.

А у тебя на шкиве метки с градусами, как ты так точно градусы опрепделяешь? А как так можно стробоскопом смотреть на инжевой машине УОЗ как на трамблёре...без вмешательства в мозг ты ничего не поправишь. УОЗ формирует контроллер в памяти которого есть характеристика УОЗ в мощностном, экономичном режиме. Характеристика состоит из 16 кривых под разную нагрузку мотора.
Есть датчик или клапан ХХ, есть лямда, есть ДМРВ. в зависимости от их показаний контроллер выдаёт УОЗ. Думаю нужно диагностику делать и смотреть по компу реальное положение вещей.
Подходя к незнакомой технике, держи руки в карманах
Vadik
Старший лейтенант
Старший лейтенант
 
Возраст: 51
Стаж: 19 лет 5 месяцев 22 дня
Сообщения: 567
Откуда: Москва
Имя: Вадим
Автомобиль: Шума 1.8, Пежо Парнёр
Год выпуска: 2003
Поблагодарили: 1 раз.

Re: Зажигание на Shuma II

Сообщение ivan800 » 22 фев 2008, 01:23

Vadik писал(а):А у тебя на шкиве метки с градусами, как ты так точно градусы опрепделяешь? А как так можно стробоскопом смотреть на инжевой машине УОЗ как на трамблёре...без вмешательства в мозг ты ничего не поправишь. УОЗ формирует контроллер в памяти которого есть характеристика УОЗ в мощностном, экономичном режиме. Характеристика состоит из 16 кривых под разную нагрузку мотора.
Есть датчик или клапан ХХ, есть лямда, есть ДМРВ. в зависимости от их показаний контроллер выдаёт УОЗ. Думаю нужно диагностику делать и смотреть по компу реальное положение вещей.


На шкиве метка "момент зажигания", а на блоке цилиндров - шкала с градусами.
На инжекторной машине можно без проблем увидеть УОЗ по метке на шкиве коленвала относительно
шкалы на ГБЦ, засинхронизировавшись от ВВ провода 1-го цилиндра. Более того, этот способ описан
как единственно применимый в КНИГЕ по машине (даже картинка приведена).
Про кривые - понял, даже испытал уже (у меня комп OBD II есть). Результат - кривые работают:
на ХХ включил 1 передачу, нажал сильно на тормоз и начал отпускать сцепление. когда сцепление
начало схватывать и на мотор пошла нагрузка - обороты стали падать ниже 800, а УОЗ - начал расти (до +15 гр.).

По компу реальное положение вещей следующее: все датчики работают как надо, все параметры
в норме, УОЗ при них на ХХ должен быть +8, а реально имеем -2. Не пойму - может это прошивка такая
"антидетонационная" для России специально сделана...

Вот такой расклад.
ivan800
Младший сержант
Младший сержант
 
Стаж: 17 лет 4 месяца 11 дней
Сообщения: 44
Имя: Иван
Автомобиль: KIA SHUMA II 1,8л. вып. 02.2003
Поблагодарили: 1 раз.

Re: Зажигание на Shuma II

Сообщение Vadik » 22 фев 2008, 02:57

КАк подключить стробоскоп я в курсе, я не знал, что кроме метки ВМТ есть шкала по которой градусы можно точно определить. А ДПКВ тоже на шкиве 60-2 зуба как на наших тазиках или по другому? Думаю если нет косяка с правильной установкой ДПКВ, то значит мозги так прошиты. А с чего ты туда полез? У тебя работа мотора изменилась? Есть у меня ещё одна мысль. Поддержание ХХ в заданных пределах осуществляется при помощи топлива и УОЗ, если топлива много, то контроллер давит обороты при помощи УОЗ. Попробуй на ХХ придушить топливо или воздух, УОЗ вверх не полезет...?!
Подходя к незнакомой технике, держи руки в карманах
Vadik
Старший лейтенант
Старший лейтенант
 
Возраст: 51
Стаж: 19 лет 5 месяцев 22 дня
Сообщения: 567
Откуда: Москва
Имя: Вадим
Автомобиль: Шума 1.8, Пежо Парнёр
Год выпуска: 2003
Поблагодарили: 1 раз.

Re: Зажигание на Shuma II

Сообщение Strateg2 » 22 фев 2008, 07:11

Strateg2 писал(а):ivan800
Я еще бы попробовал идти от обратного:
- промыть РХХ,
- регулируя РХХ в сторону уменьшения оборотов (а мозг при этом будет, сохраняя обороты ХХ, сдвигать УОЗ в сторону опережения), добиться показаний на страбоскопе 8 градусов.
Лишь в этом случае (конструктивно) РХХ и дроссельный узел будут настроены правильно на обороты ХХ.

Да, забыл уточнить:
-двигатель должен быть полностью прогрет и все электропотребители выключены. При включении вентилятора радиатора, замеры не проводить.
Vadik писал(а):Думаю если нет косяка с правильной установкой ДПКВ, то значит мозги так прошиты.

Мозги прошиты на предустановленный УОЗ 8 градусов, просто они, уже в процессе регулировки, этот угол скорректировали.
Vadik писал(а):Поддержание ХХ в заданных пределах осуществляется при помощи топлива и УОЗ, если топлива много, то контроллер давит обороты при помощи УОЗ.

Все верно, только корректней сказать не топлива, а воздуха, как первопричины.
Vadik писал(а):Попробуй на ХХ придушить топливо или воздух, УОЗ вверх не полезет...?!

Не говори так категорично. Все уже давно попробовано. Топливо ты придушить не сможешь, а воздух, я уже писал, "придушиваешь" так - убедился в положении заслонки дросселя, а дальше регулируешь РХХ в сторону уменьшения обводного канала.

Добавлено спустя 1 час 1 минуту 55 секунд:
ivan800 писал(а):И еще - начальный угол в Шуме 2 никак не регулируется в железе.
Все ТОЛЬКО мозгами.

А где в Киа он регулируется в железе? Думаю - нигде. Он устанавливается конструктивно. Дальнейшие изменения его осуществляются мозгами. Если дроссель и РХХ, под чисто конкретный бензин отрегулированы правильно, то и УОЗ на ХХ будет таким, каким предустановлен конструктивно (механически), т.е. 8 градусов.
Strateg2
Аватара пользователя
Майор
Майор
 
Возраст: 66
Стаж: 19 лет 26 дней
Сообщения: 1465
Откуда: г. Сургут
Автомобиль: Hyundai Terracan
Награды: 1
Золотая звезда II степени (1)

Re: Зажигание на Shuma II

Сообщение ivan800 » 22 фев 2008, 10:34

ДПКВ находится на коробке передач, смотрит там на маховик :-).
ДПРВ находится на торце распредвала выпускных клапанов.
Оба стоят правильно, пододвинуть из невозможно конструктивно.
Полез я туда из-за повышенного расхода топлива: 15-16 по городу
при спокойном стиле езды. Работа мотора субъективно не изменилась.

Про РХХ - очень интересная идея! Теперь задам вопросы по существу:

1. Чем регулируется канал ХХ и положение дроссельной заслонки?
Просто дайте наводку, например, винт в корпусе впускного коллектора
рядом с заслонкой под резиновой заглушкой или винт снаружи, подпирающий
привод дроссельной заслонки, и т.д. - я найду, только понять бы как выглядит!

2. Если ECU уменьшает УОЗ - значит на холостых - слишком большие обороты,
а это значит, что ... на этом мысли у Остапа закончились :-). Это все-таки канал
РХХ или слишком сильно открыт дроссель? И при том, как правило, это означает
что воздуха слишком много или слишком мало?

3. Как "убедиться в положении дроссельной заслонки"?

Я задаю эти вопросы не потому, что я чайник, а чтобы более осмысленно подходить к процессу.
По большому я все понимаю (в теории), но хотелось бы услышать специалистов - практиков
перед вмешательством. Я часто наблюдаю по работе как вредна голая теория без поправки на практику.

P.S. В KIA Sephia с 8 клапанным движком УОЗ регулируется поворотом трамблера :-)
ivan800
Младший сержант
Младший сержант
 
Стаж: 17 лет 4 месяца 11 дней
Сообщения: 44
Имя: Иван
Автомобиль: KIA SHUMA II 1,8л. вып. 02.2003
Поблагодарили: 1 раз.

Re: Зажигание на Shuma II

Сообщение НикВас » 22 фев 2008, 11:12

ivan800 писал(а):Я задаю эти вопросы не потому, что я чайник, а чтобы более осмысленно подходить к процессу.

Если это действительно так, то должны знать как регулируется узел дроссельной заслонки и для чего. Всё это описано в доступной литературе. Так же в ней описано как на современных двигателях и чем регулируется угол опережения зажигания. Там же описано чем и как поддерживаются обороты холостого хода.
Мой совет. Пока сами не прочитаете, ни к каким регулировкам не приступайте. Многое, что описано выше не выдерживает ни какой критики!!
НикВас
Аватара пользователя
Подполковник
Подполковник
 
Стаж: 19 лет 1 месяц
Сообщения: 3859
Откуда: Москва
Автомобиль: KIA CEED HYUNDAI TRAJET
Поблагодарили: 113 раз.
Награды: 8
Золотая звезда I степени (1) Золотая звезда II степени (1) Золотая звезда III степени (1) За верность клубу (1) За доброе сердце (2) За активность III степени (1) Мудрость клуба (1)

Re: Зажигание на Shuma II

Сообщение ivan800 » 22 фев 2008, 11:24

ОК.
Я это все знаю, но больше "в теории" (по книжке).
Для практики нет ни времени (главное), ни места, где этим можно позаниматься.

А у вас есть опытные в этой области специалисты, которым не скучно было бы вникнуть
в ситуацию? Просто на большинстве сервисов я столкнулся с тем, что деньги берут за
"проведенные работы", а не за получение требуемого результата. После этого у меня к сервисам
есть некоторое недоверие. Когда я сам занимаюсь проблемой - я ее как правило решаю,
как обращусь в сервис - много чего сделают, деньги заплатил, а проблема зачастую
так и не решается. Начинаешь задавать конкретные вопросы - говорят "а мы не знаем"...
Пока пройдешь через несколько сервисов, которые "не знают", а потом докапываешься до
истины сам - как-то уже и не хочется опять к ним обращаться.
ivan800
Младший сержант
Младший сержант
 
Стаж: 17 лет 4 месяца 11 дней
Сообщения: 44
Имя: Иван
Автомобиль: KIA SHUMA II 1,8л. вып. 02.2003
Поблагодарили: 1 раз.

Re: Зажигание на Shuma II

Сообщение Strateg2 » 22 фев 2008, 15:24

Никола писал(а):...описано как на современных двигателях и чем регулируется угол опережения зажигания. Там же описано чем и как поддерживаются обороты холостого хода.

Поделитесь, плиз. Или иначе не понятно Ваше присутствие на форуме, кроме как зазывание клиентов.
Strateg2
Аватара пользователя
Майор
Майор
 
Возраст: 66
Стаж: 19 лет 26 дней
Сообщения: 1465
Откуда: г. Сургут
Автомобиль: Hyundai Terracan
Награды: 1
Золотая звезда II степени (1)

Re: Зажигание на Shuma II

Сообщение Strateg2 » 25 фев 2008, 15:04

ivan800 писал(а):1. Чем регулируется канал ХХ и положение дроссельной заслонки?

Сам РХХ может и не регулироваться. На Мадже я регулировки не вижу, на Максиме и Мазде регулируется. Если регулировки нет, значит обороты ХХ (точнее - количество воздуха на ХХ) регулируются только положением дроссельной заслонки (упор малого газа) - винт, упирающийся в сектор для тросика газа.
ivan800 писал(а):2. Если ECU уменьшает УОЗ - значит на холостых - слишком большие обороты, а это значит, что ... на этом мысли у Остапа закончились . Это все-таки канал
РХХ или слишком сильно открыт дроссель? И при том, как правило, это означает
что воздуха слишком много или слишком мало?

Это значит, что суммарное сечение каналов (основного - через дроссель и обводного - через РХХ) больше нормы, причем, в принципе не важно, чем его будем уменьшать. Если регулятором ХХ не предусмотрено, значит - заслонкой дросселя. Уменьшение канала будет вызывать смещение УОЗ в сторону опережения.
ivan800 писал(а):3. Как "убедиться в положении дроссельной заслонки"?

Имелось ввиду убедиться в положении (угле поворота) заслонки, соответствующем ХХ.
Если РХХ не регулируемый, нужно убедиться в его нормальном состоянии (лучше - промыть), и упором заслонки (прикрывая ее) добиться УОЗ 8 градусов.
Повторяю - двигательдолжен быть полностью прогрет и все электропотребители выключены.
Strateg2
Аватара пользователя
Майор
Майор
 
Возраст: 66
Стаж: 19 лет 26 дней
Сообщения: 1465
Откуда: г. Сургут
Автомобиль: Hyundai Terracan
Награды: 1
Золотая звезда II степени (1)


Вернуться в ДВС и питание

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3