Текущее время: 14 май 2025, 11:52

Как избежать некачественного топлива?

Двигатель, электрика двигателя, топливо, выхлоп.

Модератор: Модераторы

Сообщение BurVovan » 26 ноя 2007, 11:16

Гриша писал(а):но вот их цену доступной не назовешь - мин. около 30 000 р.

Не все так плохо, Гриша. Есть октанометры и за 5000, и за 7000, и за 10000 руб.:
http://www.azs-atris.ru/oktanometr-sim- ... 1P6G3.html

Есть и более легкий способ, но только для бензина марки АИ-95 ЭКТО (Лукойл) или Ультимейт (ВР). Это единственная марка бензина, имеющая по госту требования по плотности: Плотность = не более 0,720 г/см3. Во всех других марках бензина плотность не нормируется. Требуется отградуированная мензурка + точные электронные весы. Наливаем 10 см3 бензина в мензурку. На весах должен быть общий вес бензина (0,720 х 10 = 7,2 г) + вес материала мензурки, который мы знаем, измерив его изначально. Отнимаем его из общих показаний на весах, оставшийся вес не должен превышать 7,2 г. Все.
BurVovan
Аватара пользователя
Полковник
Полковник
 
Возраст: 67
Стаж: 19 лет 1 месяц 27 дней
Сообщения: 5485
Откуда: Москва - Химки - Соколово
Имя: Владимир
Автомобиль: Dodge RAM 1500 / 5,7 HEMI / 6 АКПП
Год выпуска: 2012
Поблагодарили: 651 раз.
Награды: 6
За доброе сердце (1) За мужские качества (1) За гостеприимство (2) Замершее мгновение (1) Золотое перо клуба (1)

Сообщение BurVovan » 06 янв 2008, 20:15

Я, будучи человеком дотошным, решил провести оценку марок бензина Лукойл-95 ЭКТО (Химки, Ленинградское шоссе, рядом с "Рольфом") и ВР-95 Ультимейт (г. Клин, тоже по Ленинградке), для чего сам залил в канистру 20 л Ультимейт во время последней заправки по пути на дачу (4 января 2008), а дочку попросил залить в канистру 20 л ЭКТО (тоже 4 января 2008). Метода - последний абзац моего последнего поста. Оборудование: электронные весы Philips Cucina, диапазон измерения 2 - 35 г, точность 0,01 г.

Путем нехитрых манипуляций и арифметических вычислений на уровне 2-го класса средней школы получаем такие результаты:
Лукойл-95 ЭКТО: 7,18 г
ВР-95 Ультимейт: 7,19 г

Выводы: Обе фирмы продают бензин БЕЗ МЕТАЛЛОСОДЕРЖАЩИХ ПРИСАДОК - ни Лукойл, ни ВР в 95-й не добавляют ни тетраэтилсвинца, ни ферроцены, ни никель, ни марганец. ИМХО, значит, я правильно делаю, что заправляюсь только этими марками бензина и своих заставляю, в смысле мадам и дочь, о чем свидетельствует довольное бормотание движка под капотом.

Бодяжники могут использовать другие высокооктановые присадки, которые работают на принципе смесевого повышения октанового числа, то бишь базовый бензин смешивается, например, с монометиланилином, у которого октановое число = 280, если не ошибаюсь. ИМЕННО ТАКИЕ БЕНЗИНЫ ДАЮТ ЗАПАХ ДЕРЬМА при сгорании из-за ароматики присадки. У нас на форуме упоминались такие случаи.

Бодяжники могут использовать и еще один (наиболее распространенный) вид высокооктановых присадок в виде эфиров и спиртов с октановым числом что-то около 120. У эфиров и спиртов по сравнению с бензином более НИЗКАЯ ТЕПЛОТВОРНАЯ СПОСОБНОСТЬ, поэтому некоторые заправившие свои машины 95-м с эфирными или спиртовыми присадками не чувствовали разницы с обычным 92-м. Такие случаи на форуме тоже упоминались.

Со слов водителя бензовоза на ВР, бензин 95 Ультимейт на заправки ВР доставляется с Рязанского НПЗ. Про Лукойл-95 ЭКТО дочка спрсить не догадалась, прошу пардону.

Теперь какой заливать - 92 или 95? Сгорят ли клапаны и поршни, если вместо 92 заливать 95? ДА НИЧЕГО НЕ БУДЕТ. Этот дурацкий миф восходит к временам, когда в моторы, спроектированные под 76-й, лили 93-й с тетраэтилсвинцом для повышения ОЧ. Тетраэтилсвинец, конечно же, скорость сгорания уменьшал, что приводило к повышению температуры отработанных газов и клапанов на двигателях под 76-й. На двигателях, спроектированных под бензин с ОЧ не ниже 91, при заливе 95-го, пусть даже разбодяженного эфиром или спиртом из 92, скорость сгорания бензина ПОВЫШАЕТСЯ, что дает более щадящий температурный режим для двигателя и предупреждает прогар поршней и клапанов. Если даже 95-й был получен из 92-го, разбодяженного ДАЖЕ металлосодержащими присадками, то разница всего в 3 единицы заметного влияния на температурный режим двигателя не окажет.

Так что же: 92 или 95? Я уже писал, что из 80-го 92-й присадками вытянуть можно, а из 80-го 95-й - УЖЕ НЕЛЬЗЯ. Поэтому, и это только мое ИМХО, на разбодяженный 92-й налететь гораздо легче, чем на разбодяженный 95-й. Даже если и налетаете на разбодяженный 95-й, то с вероятностью около 100% его вытянули из чистого 92-го, то бишь разница в ОЧ составляет всего 3 единицы. Если же налетаете на разбодяженный 92-й, то опять же с вероятностью около 100% его вытянули из чистого 80-го, то бишь разница в ОЧ составляет уже 12 единиц.

А можно ли 98-й? Да, можно, но смысла нет. Он будет уместен для высокофорсированных двигателей, зажатых по степени сжатия, не более.
BurVovan
Аватара пользователя
Полковник
Полковник
 
Возраст: 67
Стаж: 19 лет 1 месяц 27 дней
Сообщения: 5485
Откуда: Москва - Химки - Соколово
Имя: Владимир
Автомобиль: Dodge RAM 1500 / 5,7 HEMI / 6 АКПП
Год выпуска: 2012
Поблагодарили: 651 раз.
Награды: 6
За доброе сердце (1) За мужские качества (1) За гостеприимство (2) Замершее мгновение (1) Золотое перо клуба (1)

Сообщение Strateg2 » 06 янв 2008, 22:37

BurVovan
Букав много, но все из категории ИМХО несведущего человека. Одно это чего стоит:
BurVovan писал(а):Теперь какой заливать - 92 или 95? Сгорят ли клапаны и поршни, если вместо 92 заливать 95? ДА НИЧЕГО НЕ БУДЕТ. Этот дурацкий миф восходит к временам, когда в моторы, спроектированные под 76-й, лили 93-й с тетраэтилсвинцом для повышения ОЧ. Тетраэтилсвинец, конечно же, скорость сгорания уменьшал, что приводило к повышению температуры отработанных газов и клапанов на двигателях под 76-й..
Ну ведь чушь полнейшая. Не повысит никогда тетраэтил ОЧ - по определению не повысит.
Ну и остальное в духе, типа "нехитрых манипуляций и арифметических вычислений на уровне 2-го класса средней школы". Да еще с привкусом рекламы Лукойл и ВР.
Strateg2
Аватара пользователя
Майор
Майор
 
Возраст: 66
Стаж: 18 лет 11 месяцев 9 дней
Сообщения: 1465
Откуда: г. Сургут
Автомобиль: Hyundai Terracan
Награды: 1
Золотая звезда II степени (1)

Сообщение BurVovan » 06 янв 2008, 22:50

Strateg2, без комментариев. С дилетантами полемикой не занимаюсь. Буду заправляться там, где заправляюсь. Лукойл и ВР - мое ИМХО.
BurVovan
Аватара пользователя
Полковник
Полковник
 
Возраст: 67
Стаж: 19 лет 1 месяц 27 дней
Сообщения: 5485
Откуда: Москва - Химки - Соколово
Имя: Владимир
Автомобиль: Dodge RAM 1500 / 5,7 HEMI / 6 АКПП
Год выпуска: 2012
Поблагодарили: 651 раз.
Награды: 6
За доброе сердце (1) За мужские качества (1) За гостеприимство (2) Замершее мгновение (1) Золотое перо клуба (1)

Сообщение Strateg2 » 09 янв 2008, 08:16

BurVovan писал(а):...С дилетантами полемикой не занимаюсь....
Понятно, куда уж нам до уровня 2-го класса. Когда доучиваешь букварь и читаешь "..лили 93-й с тетраэтилсвинцом для повышения ОЧ...", возникает много непонятных вопросов. ОЧ - это мощьность, развиваемая эталонным двигателем, объемом 1л. на данном топливе. Никакие тетраэтилы ее не повысят. Тетраэтилы влияют на сортность (детонационную способность) топлива, которая для автомобильных бензинов (и некоторых авиационных) вообще не нормируется (этим и пользуются). Присадками детонацию можно подавить, но ОЧ (читай - мощность) не повысишь.
По поводу взвешивания - поистине классика бессмертна. Читай "Микроскоп" В. Шукшина. А нам бы с букварем разобраться...
Strateg2
Аватара пользователя
Майор
Майор
 
Возраст: 66
Стаж: 18 лет 11 месяцев 9 дней
Сообщения: 1465
Откуда: г. Сургут
Автомобиль: Hyundai Terracan
Награды: 1
Золотая звезда II степени (1)

Сообщение Vik » 09 янв 2008, 09:25

BurVovan
Рискую тоже попасть в ряды дилетантов, но я не понимаю, как ВР и Лукойл можно перечислять через запятую? На 95-м и дурак поедет, а вот сравни 92-й на этих 2-х заправках? Невооруженным глазом станет видно, что ВР - ацтой. И ТНК с ней за компанию. Если я заправляюсь на ВР или какой-то неизвестной безымянной заправке, то лью только 95. На Лукойле или Роснефти можно позволить себе залить 92. Правда, Роснефть на МКАД оказалась на самом деле ЕКА. А с ЕКой я раз обжигался. Все говорят, что бензин у них капотненский, но как они умудряются из него г :cens: но сделать, не понимаю. Например, МТК. Ну по определению вроде бы капотненский должен быть, но хуже бензина я нигде не встречал.
Вообще, мой старый знакомый с Росснефти (не Роснефти) недавно сказал, что бензин они покупают любой, исходя из текущей конъюнктуры. Так что если сегодня где-то залили Капотню, это не значит, что завтра там будет то же самое.
Vik
Аватара пользователя
Майор
Майор
 
Возраст: 70
Стаж: 19 лет 6 месяцев 17 дней
Сообщения: 2470
Откуда: Москва
Имя: Виктор
Автомобиль: Kia-Rio II, Kia Sportage new
Год выпуска: 2005, 2014
Поблагодарили: 36 раз.
Награды: 1
За доброе сердце (1)

Сообщение BurVovan » 09 янв 2008, 11:22

Стратег2,
ОКТАНОВОЕ ЧИСЛО – показатель детонационной стойкости бензина. Чтобы повысить октановое число бензина в него и добавляют антидетонаторы. Самым первым из них и был недорогой тетраэтилсвинец. Чем выше детонационная стойкость, тем выше октановое число. А по поводу оборудования - ну нет у меня лаборатории, обхожусь тем, что есть.

Vik, я никогда на ВР 92-м не заправлялся, мне трудно что-то сказать. Поэтому я и описал свои ощущения применительно к ВР Ультимейт-95. Я 92 уже года 2 не заправлялся.
BurVovan
Аватара пользователя
Полковник
Полковник
 
Возраст: 67
Стаж: 19 лет 1 месяц 27 дней
Сообщения: 5485
Откуда: Москва - Химки - Соколово
Имя: Владимир
Автомобиль: Dodge RAM 1500 / 5,7 HEMI / 6 АКПП
Год выпуска: 2012
Поблагодарили: 651 раз.
Награды: 6
За доброе сердце (1) За мужские качества (1) За гостеприимство (2) Замершее мгновение (1) Золотое перо клуба (1)

Сообщение Vik » 09 янв 2008, 11:39

BurVovan
Я тоже больше года заправлял 95 на ВР.

Но потом после обсуждения тут понял, что во-первых, это - деньги на ветер, во-вторых - движку от присадок не лучше, а хуже. А то, что 92 на ВР бывает нехорош, я узнал еще до того, как купил Киа. В общем, с тех пор присматриваю Лукойл или Юкос и лью 92 там. Пока все нормалек.
Vik
Аватара пользователя
Майор
Майор
 
Возраст: 70
Стаж: 19 лет 6 месяцев 17 дней
Сообщения: 2470
Откуда: Москва
Имя: Виктор
Автомобиль: Kia-Rio II, Kia Sportage new
Год выпуска: 2005, 2014
Поблагодарили: 36 раз.
Награды: 1
За доброе сердце (1)

Сообщение __Serg__ » 09 янв 2008, 12:14

а я знаю как избежать некачественного топлива! ездить на солнечных батарейках :z)

Добавлено спустя 3 минуты 30 секунд:

Vik писал(а):Вообще, мой старый знакомый с Росснефти (не Роснефти) недавно сказал, что бензин они покупают любой, исходя из текущей конъюнктуры. Так что если сегодня где-то залили Капотню, это не значит, что завтра там будет то же самое.

так делает не только Роснефть... сам работаю с компанией, торгующей нефтепродукты. а вот присадки они сами добавляют
__Serg__
Аватара пользователя
Подполковник
Подполковник
 
Возраст: 50
Стаж: 17 лет 9 месяцев 27 дней
Сообщения: 2897
Откуда: Москва
Имя: Сергей
Автомобиль: Seat Alhambra 2.0 TSI
Год выпуска: 2014
Поблагодарили: 63 раз.
Награды: 9
За верность клубу (1) За доброе сердце (3) Открыватель новых земель (4) Замершее мгновение (1)

Сообщение Taboh » 09 янв 2008, 12:30

Как избежать? А никак, имхо. :cry: Никогда не заливать за раз больше половины бака с одной заправки, чтобы, в случае чего, не обидно было потом сливать :think:
Taboh
Младший лейтенант
Младший лейтенант
 
Возраст: 29
Стаж: 17 лет 7 месяцев 12 дней
Сообщения: 395
Автомобиль: 1

Сообщение Vik » 09 янв 2008, 12:39

Taboh писал(а):не заливать за раз больше половины бака с одной заправки

Ну, в Москве-то до таких крайностей пока не доходило. Может, везло мне пока. Жалко времени, которое теряешь на заправках, поэтому выжигаю по максимуму, затем заправляю под завязку.

Был один случай, мне литров 10 ДТ закинули в Москвич по ошибке. Прыгали-прыгали вокруг, так и не придумали как слить. Разбавили 95-м, так и ездил до конца.

А как из Рио сливать бензин, возможно?
Vik
Аватара пользователя
Майор
Майор
 
Возраст: 70
Стаж: 19 лет 6 месяцев 17 дней
Сообщения: 2470
Откуда: Москва
Имя: Виктор
Автомобиль: Kia-Rio II, Kia Sportage new
Год выпуска: 2005, 2014
Поблагодарили: 36 раз.
Награды: 1
За доброе сердце (1)

Сообщение BurVovan » 09 янв 2008, 12:44

По слухам (достоверность не гарантирую) от водителей бензовозов, ВР Ультимейт-95 содержит эфирные и спиртовые октаноповышающие присадки. Они, во-первых, даже повышают скорость сгорания топлива, тем самым незначительно уменьшая расход топлива и снижая вероятность прогара клапанов и поршней. Во-вторых, эфиры несколько агрессивнее по сравнению с другими октаноповышающими присадками, за счет чего и происходит очистка топливной системы и инжекторов. То бишь при постоянном применении такого бензина инжекторы всегда очищены, что исключает необходимость в их периодической чистке. Для профилактики. Уже предвижу вопросы, мол, а резинки/пластмасски не пострадают? Такие же опасения были ранее по поводу синтетических масел с высокой моющей способностью. Результат Вам известен.

Опять же повторяю: ИМХО.
BurVovan
Аватара пользователя
Полковник
Полковник
 
Возраст: 67
Стаж: 19 лет 1 месяц 27 дней
Сообщения: 5485
Откуда: Москва - Химки - Соколово
Имя: Владимир
Автомобиль: Dodge RAM 1500 / 5,7 HEMI / 6 АКПП
Год выпуска: 2012
Поблагодарили: 651 раз.
Награды: 6
За доброе сердце (1) За мужские качества (1) За гостеприимство (2) Замершее мгновение (1) Золотое перо клуба (1)

Пред.

Вернуться в ДВС и питание

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7