rroman писал(а):Так как же мне понять, причина в нагаре, подсосе воздуха или в клапанах? Есть ли средство от нагара?
По озвученным тобой симптомам, скорей всего не в клапанах.
У тебя вообще там хрен знает что - и подсос, и ВВ проводники - свечи и т.п. Приводи двигатель в норму.
Средство от нагара есть - винс, в автохимии продают - для удаления нагара и раскоксовки колец. Брать нужно для сервисов (что-то там написано типа "professional'), в металлической банке, типа от пива (чуть меньше). Я на старой Максиме периодически (~30 000 км) промывал на работающем двигателе, одновременно с промывкой инжекторов. Делаешь простейшее устройство из медицинской капельницы - один конец в банку, второй (иглу) - в один из тонких штуцеров под шланг на впускном коллекторе. Регулятором на капельнице (зажим) устанавливаешь скорость поступления жижи (должна капать очень часто, но не течь). Операция занимает 15-20 минут - примерно столько же, сколько уходит времени на работу двигателя на винсе для промывки инжекторов. После операции необходимо поменять свечи (обычно приурочиваю к замене последних), или проехать в резвом темпе 25-30 км (не пугаться - первые 2-3 км двигатель ужасно дымит). Без этого свечи на следующий день работать откажуться.