dimann писал(а):Вячеслaв писал(а):Что-то не замечал на тепловозах ни с электро- ни с гидропередачей постоянных оборотов коленвала дизеля..
Да вы че на самом деле! На тепловозе сцепление чтоли выжимают, когда трогаются. У этих дизелей есть рабочий режим оборотов, на максимальном кпд и составляет + - 20%, а не в 2-а раза. И скорость тепловоза никак не зависит от количества оборотов дизеля. Ну вы даете. Еще скажите что там коробка 5-и ступка стоит.
А если две педали - то 4-х ступка автомат



Коробки нет, конечно, но процесс совсем иной, чем ты здесь описАл. Рабочий режим оборотов - от минимальных до максимальных. На малых режимах возбуждение силового генератора идет от аккумуляторов, с повышением нагрузки подключается "возбудитель" (генератор возбуждения). Если подробно - очень длинно будет. Так что обороты на рабочих режимах изменяются не в 2 раза, а в 4-е, плюс-минус 0,5раза.
Заканчивай - просто тема не твоя, да и не про это.