Ликбез:
Тосол - это русский антифриз, сделанный из этиленгликоля с присадками, цвет не имеет значения (все от чернил зависит . Отличается тем, что антикоррозионые присадки - НИКАКИЕ, т.е. как в стиральном порошке - динатрийфосфат... Может вызывать коррозию алюминиевых деталей, а также кавитацию (т.е. холодное кипение), что приводит к разрушению стенок радиатора и помпы изнутри.
Антифриз бывает двух классов - G11 и G12 (это по европейской классификации). Содержат антикоррозионный комплекс, а также комплект присадок против кипения и вспенивания.
G11 - синий, срок службы - 24 месяца. (он идет синего,зеленого и сине-зеленого цветов - смешивать между собой допускается)
G12 - красный, разработан специально для алюминиевых двигателей. Срок службы - до 4 лет. (красный антифриз,смешивается только в своем классе)
и еще
Антифризы смешиваются при наличии одинаковых допусков, а не цвета. Из импортных существует три основных типа антифризов: Basic, Nitratfree, silicatfree. Основы у них одинаковые - моноэтиленгликоль (то же и у Тосола), основная разница в присадках. Basic - ближайший аналог нашего Тосола, о нем мы забудем. Nitratfree - антифриз с допуском VW TL774C (G11), свободный от силикатов, предназначен для стандартных сроков замены и старых двигателей. Silicatfree - антифриз с допуском VWTL774D (G12) ОБЫЧНО ОКРАШИВАЕТСЯ В КРАСНЫЙ ЦВЕТ, но могут быть исключения! Он предназначен для алюминиевых двигателей и увеличенных интервалов замены. Перечисленные антифризы различаются не основами, а ПРИСАДКАМИ и НЕ СОВМЕСТИМЫ друг с другом.