MaximGT
Отчасти согласен с
Rezkiy по поводу того, что имеет смысл сделать вместо этого "тюнинга"...
На самом деле, конечно, хоть какой-то "тюнинг двигателя" возможен в любой машине. Что движок расточить, что перешить мозги. Но смысла в этом тем меньше, чем старее и малолитражнее Ваш автомобиль.
Если бы он у Вас был Евро-4, то можно было бы убрать вторую лямбду" и сделать так, чтобы мозги (и мотор) - стали отзывчивее (но не факт, что мощнее!)...
А у Вас?...
Поехали дальше...
Вообще, смысл в тюнинге обычно усматривается, если мотор уже достаточно мощный по "заводским лошадям" и разработан под высокооктановый бензин.
А у вас?...
На относительно современный 16-клапанник Киа Церато, например, который заточен под Евро-4 - есть программы перепрошивку ЭБУ. Заявленный прирост мощности составляет порядка 10-11%. Из мотора в 105 л.с. вроде бы удаётся "по хорошему" выжать 115.5 л.с.... Ращница несущественна.
А у Вас? Взяв "в идеале", прибавьте к имеющимся в настоящий момент л.с. эти 10%. Много в итоге получилось? Хм.. "Поехали на "402 метра"?"
И последний момент: степень форсажа мотора обратно пропорциональна его ресурсу. Чем сильнее разогнали - тем меньше он проживёт.
Ладно новые машины, с новыми моторами. Пусть срок жизни сократится с 200 до 100 тыс.
А у Вас? Какой пробег на сегодня? (не говоря уже про остальные узлы: коллекторы, глушители и пр.
ИМХО: Не устраивает мощность? За те же деньги можно купить другую, такую же побегавшую, но "с завода" - более мощную машинку. Может лучше продать эту и купить её?
Чем тратить деньги (и немалые по отношению к нынешней цене Вашей авты), лучше их добавить к вырученным от продажи и - купить другую, "порезвее".
Добавлено спустя 8 минут 23 секунды:
ЗЫ: Только перепрошивка мозгов на Церате, о чём я упоминал выше, - в upsolute.ru попросят порядка 700 Евро (на самом деле - там меняют сам чип, старый отдают Вам но суть неважно). Подешевле можно найти на Елантра-клубе - у умельцев "на коленке".
И это Церата....
За Прайд, если кто и возьмётся, то только "по приколу".
Оно вам надо?