Текущее время: 16 июн 2024, 21:36

о бедном бензине замолвите слово...

Двигатель, электрика двигателя, топливо, выхлоп.

Модератор: Модераторы

Re: о бедном бензине замолвите слово...

Сообщение SerV » 31 май 2010, 11:40

Prizrak писал(а):Хорошие материальчик. Я только не очень понял это утверждение
SerV писал(а):"Нафига козе баян?" (с) риторический вопрос
........... утверждение: "в 95-м больше присадок!" - ошибочно.

Так на пальцах попробую объяснить мой ход мысли.
Если мы берем большую бочку бензина прямой перегонки (ОЧИ 43-58) пусть ОЧИ 50 и берм присадку антидетонатор 1 ведро которой повышает ОЧИ на единицу.
Для повышения ОЧИ до 92 надо 42 ведра., а до 95 уже 45 ведер.
Или я чего-то не так понимаю?

понимаешь, может и верно :)
вот только так никто не делает. это лишь теория, реального гораздо суровее.
представляешь купить литр нефти ради получения 200 мл. бензина, очень уж расточительно.
подробнее тут: Тема: о бедном бензине замолвите слово..., Сообщение #1026389, Автор: SerV
Prizrak писал(а):Я тут сталкивался с АЗС, как правило на АЗС нет бензина с ОЧИ 92, как правило по документам всегда привозят с ОЧИ 93-94. И так практически со всеми марками бензина. Это просто так в документах пишут или действительно топливо выпускается с более высоким ОЧИ?

честно сказать, не совсем понял, что же это за бензины такие...
бензин - как товарный продукт, должен быть произведен по некой нормативной документации.
например по ГОСТ Р 51105
http://www.complexdoc.ru/docscan/7154/3 ... 105-97.gif
или по ГОСТ Р 51866
http://www.complexdoc.ru/scan/%D0%93%D0 ... 51866-2002
или по неким "техническим условиям" (коих уже не одна тысяча).

но об универсальных бензинах слышу впервые :)
и сильно сомневаюсь, т.к. смешение (компаундирование) бензина самой заправкой категорически запрещено.
хотя и, к сожалению, никто не помешает им (заправке) купить 92 и догнать до 95.
но это уже статья, и другое дело... поэтому я лично, хоть и разбираюсь что мне подсовывают, но избегаю "полевых" заправок.

другое дело что реальные показатели октановых чисел могут (и должны) быть чуть выше, т.е. иметь запас по качеству. плюс, не стоит забывать о погрешности метода ("воспроизводимости" если по умному называть).

для моторного метода это 0.9
для исследовательского = 0.7
если определялось по старым гост то еще больше.
(гост 511 (моторный) = 1.6 и 8226 (исслед.метод) = 1.0)

т.е. выпуская бензин с числом "92" надо понимать, он может прямо сейчас стать 91.3 (или 91).
поэтому обычно происходит небольшая перестраховка, и реальное окт.число 92-го бензина может вполне равняться 93.
ChevronTexaco - StarLube LLC. Technical Director
Технический директор ОАО «ТЕХНОФОРМ» (cool-stream.ru)
SerV
Аватара пользователя
Майор
Майор
 
Возраст: 45
Стаж: 14 лет 9 месяцев 25 дней
Сообщения: 1393
Откуда: Москва, ЮЗАО
Имя: Serg
Автомобиль: Sportage[KM],RUS,G4GC, 2WD,MT,Comfort+
Год выпуска: 2009
Поблагодарили: 199 раз.
Награды: 1
Золотая звезда I степени (1)

Re: о бедном бензине замолвите слово...

Сообщение Prizrak » 31 май 2010, 12:55

SerV писал(а):вот только так никто не делает. это лишь теория, реального гораздо суровее.
представляешь купить литр нефти ради получения 200 мл. бензина, очень уж расточительно.

Это я давно понял :D
Я работал с одной довольно крупной нефтебазой, которая контролирует до 80% регионального рынка. Так там вообще прикол, на нефтебазу приходит только 80 бензин и немного 98, а 92,95 принимают только на хранение (не так много).
А торгуют всеми марками бензина ;)
SerV писал(а):...................
т.е. выпуская бензин с числом "92" надо понимать, он может прямо сейчас стать 91.3 (или 91).
поэтому обычно происходит небольшая перестраховка, и реальное окт.число 92-го бензина может вполне равняться 93.

Видимо т.к. качество по добавкам может быть не стабильно и выпускают 92 с нефтебазы до 94. Наверно мало кого накажут за такой косяк.

Тут прикол еще с ответственным хранением бензина. Есть большая бочка с 92 бензином допустим отличного качества и с проверенного завода заполненная на 1/2. Привозит народ пару бензовозов непонятно какого 92 бензина (конечно с сертификатами, но подлинность их обычно не проверяют). Возьмут анализ, проверят только ОЧИ и объем. Сливают в туже бочку. Сколько в этой бочке и какого бензина мало кому известно, поэтому качество бензина на АЗС которая берет бензин с одной базы, может отличаться до неприличия. Кстати, сдать на хранение бензин по божеским ценам не так просто.
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
Prizrak
Аватара пользователя
Старший лейтенант
Старший лейтенант
 
Возраст: 53
Стаж: 14 лет 10 месяцев 23 дня
Сообщения: 551
Откуда: МО Балашиха
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Tucson
Год выпуска: 2019
Поблагодарили: 54 раз.

Re: о бедном бензине замолвите слово...

Сообщение SerV » 31 май 2010, 14:57

Prizrak писал(а):
SerV писал(а):вот только так никто не делает. это лишь теория, реального гораздо суровее.
представляешь купить литр нефти ради получения 200 мл. бензина, очень уж расточительно.

Это я давно понял :D
Я работал с одной довольно крупной нефтебазой, которая контролирует до 80% регионального рынка. Так там вообще прикол, на нефтебазу приходит только 80 бензин и немного 98, а 92,95 принимают только на хранение (не так много).
А торгуют всеми марками бензина ;)

это вполне нормально, нефтебаза может компаундировать бензин.
яркий пример ЛПДС "Володарское" которая работает на множество заправок Москвы
(ЛПДС = линейная производственно-диспетчерская станция).
дело в множестве причин, ну к примеру: у завода уже есть покупатели на 92 и 95, не забываем и об экспортных поставках.
составление нужного бензина на станциях (нефтебазах) вполне обосновано и технически безопасно.
база может получить 80, и заказать определенное кол-во октанповышающих компонентов втор.переработки, например тот же алкилат. далее технологи рассчитают и смешают до нужного октанового числа.

Prizrak писал(а):
SerV писал(а):...................
т.е. выпуская бензин с числом "92" надо понимать, он может прямо сейчас стать 91.3 (или 91).
поэтому обычно происходит небольшая перестраховка, и реальное окт.число 92-го бензина может вполне равняться 93.

Видимо т.к. качество по добавкам может быть не стабильно и выпускают 92 с нефтебазы до 94. Наверно мало кого накажут за такой косяк.

Тут прикол еще с ответственным хранением бензина. Есть большая бочка с 92 бензином допустим отличного качества и с проверенного завода заполненная на 1/2. Привозит народ пару бензовозов непонятно какого 92 бензина (конечно с сертификатами, но подлинность их обычно не проверяют). Возьмут анализ, проверят только ОЧИ и объем. Сливают в туже бочку. Сколько в этой бочке и какого бензина мало кому известно, поэтому качество бензина на АЗС которая берет бензин с одной базы, может отличаться до неприличия. Кстати, сдать на хранение бензин по божеским ценам не так просто.

вариант нечестной игры всегда был и будет. но это придется доверить "конторам" типа роспотребнадзора или силовым органам. хранение тоже вариант такой... бензин должен быть сезонным, поэтому особо набирать на хранение не стоит. летний - не даст нужного давления паров для завода зимой, зимний - заглушит двигатель летом (создаст паровую пробку).
SerV
Аватара пользователя
Майор
Майор
 
Возраст: 45
Стаж: 14 лет 9 месяцев 25 дней
Сообщения: 1393
Откуда: Москва, ЮЗАО
Имя: Serg
Автомобиль: Sportage[KM],RUS,G4GC, 2WD,MT,Comfort+
Год выпуска: 2009
Поблагодарили: 199 раз.
Награды: 1
Золотая звезда I степени (1)

Re: о бедном бензине замолвите слово...

Сообщение SerV » 26 ноя 2010, 12:33

хочется немного добавить в тему бензина, точнее расширить тему "присадок", а точнее давайте уже говорить правильно:
октан-повышающих присадок и компонентов.

почему некорректно говорить "присадки"?
да просто "присадок" бывает много: различные антиокислители, моющие и т.д. (далее следует масса страшных и смешных названий).
говоря присадки, вы как люди грамотные должны конкретизировать, что именно имеется ввиду.

но, поскольку у нас речь, о важнейших показателях бензинов, а это, как выяснили на первой странице:
1) ДНП (давление насыщенных паров) которое обеспечит
1.1.) нам завод или НЕзавод авто, в зимних условиях
и 1.2.) паровую пробку летом (заглохли и курим, отдыхаем, потом едем). мы уже выясняли, что существуют летние и зимние классы.

оставим это в покое и вернемся ко второму пункту: октановое число. или как же "из г-на конфетку сделать?".

правда сразу хочется попросить не обижаться и не обижать.
возможно для вас - вторичные процессы и г.., а для нас это - сырье.
и умение его пускать в дело (перерабатывать) - крайне важная процедура, ни много ни мало - мирового масштаба (обидно другое - что мы в этом сильно отстаем... но это уже другая тема).

ладно, про октановое число. как его поднять?

СПОСОБ ПЕРВЫЙ (1)
самый простой способ, дешевый, но жутко вредный (во всех отношениях) - добавить алкилсвинца, точнее вещества тетраэтил- и тетраметил- (свинец).
фик с ними со страшными названиями, толку вам их помнить - голову забивать просто. покопайтесь в памяти, не всплывет ли у вас слово "этилированный"? всплыло?

это он и есть, алкилсвинец в виде этиловой жидкости - и есть этилированный бензин. вещь жуткая на самом деле катастрофически развивающая "плохие" заболевания. надо отметить, что в той же пресловутой Америке его (бензин) запретили кажется в 70х годах, а у нас и в 90 не брезговали...

кстати свинцом это еще не заканчивалось...
дело в том, что свинец под действием температуры давал отложения в камере сгорания, и с этим тоже надо было что-то делать. сделали...
помните чуть выше я сказал "в виде этиловой жидкости"?
так вот в этой этиловой жидкости помимо свинца еще добавляли органическую химию: например бромэтан. вобщем п... ну вы поняли.
говорят этилированный и сейчас встречается, на "мамой-клинус-харошый-бинзин" заправках. если увидите на заправках обозначения "ТЭС" или "ТМС" - бегите оттуда. опять я в лирику...

и чем же он хорош?, спросите вы. гадость ужасная, а лили? гдемозг!?
а шутка юмора состояла в том, что ТЭС (далее тетраэтилсвинец), увеличивал окт. число и не влиял на другие свойства бензина, ну на то же давление нас. паров.
+ помните на 1 странице про "самовоспламенение"
т.е. чем ниже октановое число, тем более вероятна детонация или самовоспламенение бензина. а металлы например тот же свинец, блокировали самовоспламенение.
+ "индукционный период" = грубо говоря срок хранения бензина, у этилированного он равнялся более 5 лет.

т.е. понимаете как удобно, всех зайцев разом. и дешево и практично...
- "какой вам надо? 92?, Вась, ведро ТЭС туда"
- "а вам? 95-ый? Вась два ведра!!" и все.

да, конечно я утрирую, даже при таком варианте есть масса нюансов, и расчетов, и технологических заморочек (например в разных заводских бензинах была разная технология влияния ТЭС на окт. число, это зависело напрямую от сырья)...

так или иначе, суть осталась (к счастью в прошлом) прежней.
далее не вижу смысла заострять внимание на ТЭС (а ТМС тем более), они, этил. бензины - запрещены и точка. подсудное дело.

СПОСОБ 1/2
поскольку ТЭС запрещен, многие ударились во вторую тяжкую: стали догонять ферроценами (от слова феррум - железо) и марганцем. эти присадки почти не токсичны (но всеже не "не токсичны"), и даже почти не влияют на каталитические нейтрализаторы в машинах, но зато очень склонны оседать в камере сгорания, и свечах. видели красный налет на свечах? это "ферроцены".
современные технологии и предписания практически запрещают их использование, поэтому если ваши свечи краснеют - меняйте заправку, от такого поставщика - добра точно не ждите, завтра он в прямом смысле подсыпет вам, что-нибудь еще.

СПОСОБ ВТОРОЙ (2)

бутылку? угу! вдребезги? угу! да я тебя!!! (с) операция Ы

по-уму: надо говорить "кислородсодержащие", по сердцу: спирты и эфиры.
тут довольно широкое поле деятельности, но выделим основные:
1) метиловый и этиловый спирты (метанол / этанол)

1.1.)еще метанол называют "древесный спирт", причем в прямом смысле от слова дерево :)
что тут сказать... "и хочется и колется", сырьем для получения метанола для заводов, как вы понимаете являются не опилки. ну некогда...
а вот газ метан (природный газ) вполне подойдет. точнее "подошло бы"...
проблема в том, что производство довольно дорого обходится: помимо оборудования нужны дорогие катализаторы и реакторы (от слова реакция, химическая всмысле),

+ высокие температуры 350—450 цельсия и немалое давление -примерно 250-350 атмосфер, что само собой отражается на стоимости производства.

1.2.) Этанол — это как раз то что надо! и вам и автомобилю! :) (шучу типа)
думаю 99.9% знают что это второй основной компонент водки (т.к. главный и первый - всеж вода ;)
но, ни тот ни другой из спиртов не получил достойное применение, а почему не пошло? ключевое слово: вода.
к сожалению, этот фактор стал решающим. вода негативно влияла на эксплуатационные свойства таких бензинов, и в итоге применение спиртов оказалось довольно ограниченным. лишь на западе пошли дальше и создали целые классы биотоплив, на базе эфиров и спиртов.
кому интересно могут ознакомиться сами:
http://www.astm.org/Standards/D4806.htm
http://www.astm.org/Standards/D5798.htm
http://www.astm.org/Standards/D4814.htm

я же забегу вперед и скажу, что у нас это НЕ ПОШЛО (в дело), поэтому застревать на теме спиртов смысла нет.

1.3.) МТБЭ = метил третбутиловый эфир. пожалуй самый интересный из доступных продуктов.
нет поймите правильно, это ОЧЕНЬ недешевая октан-повышающая добавка, но наиболее ценная из доступных.
в чем прелесть? во-первых он нет так вреден, как предыдущие. во вторых его родное октановое число колеблется от 110 до 130 единиц по исслед. методу, и 95-100 по моторному. плюс, хотя это и эфиро/спиртовый класс, у него нет проблемы "накопления" воды, и потому его использования для поднятия октанового числа бензина наиболее оправдано, ну разве что дорого, + некоторые еще некоторые технологические ограничения. но так или иначе - МТБЭ наиболее интересный для нас -

потребителей компонент повышающий котановое число.


СПОСОБ ТРЕТИЙ (3)
он реальный (всмысле мы это и имеем на заправках), пожалуй самый верный на данный момент, ну и последний... дальше уже области высоких технологий и великих

проектов, которые до нас еще не скоро дойдут. вам это будет врядли интересно, поскольку глобальные вопросы технологий, заводов, оборудования и т.д. это была прелюдия... вернемся в нашу реальность. помните на первой странице упоминалось, что бензин уже не "бензин", а "бензиновая смесь"?
так вот для вашего понимания эта смесь примерно такова, для упрощения понимания берем 1 литр бензина и там...
(примерные цифры, "средняя температура по больнице" :) % будут зависеть от производителя бензина)

1 литр бензина содержит:
1) бутан (бутаны н- и изо-) = примерно 5% от литра
2) бензин каталитического риформинга = примерно 53%
3) бензин каталитического крекинга = примерно 10%
4) изомеризат = ~2%
5) алкилат = ~1%
6) прямогонный бензин = ~25% (примечательно: в европе и США, не более 10% !!! широка душа русская...)
7) бензин коксования = ~5% (примечательно: в европе и США, этот вид НЕ добавляется в топливо)
8) кислородсодержащие добавки (оксигенаты из п. 1.1-1.3 способа 2) = примерно 0.5% (в США и Европе до 1.5%)

немного пояснений:
п.1 - ну с бутаном уже разбирались, пройдено. кто забыл перечитывает 1-ю страницу.
и
п.4 - изомеризат (например пентан-гексановой смеси) является чисто техническим процессом, и особо нас не интересует. из газов, достаточно понимания, что

добавляет бутан.
и
п.7 - бензин коксования, чистой воды подмешивание, ну надо же его куда-то девать... его октановое число редко превышает 55 единиц. сами понимаете - нафик бы он не сдался...

п.2 - бензин каталитического риформинга
пожалуй один из самых интересных для технолога моментов, судите сами (пробую по-простому):
эти установки позволяют получить высооктановые компоненты бензина + различная химия (ароматического типа, например бензол) которая применяет всюду и повсеместно в быту и производтстве не только топлив. в чем прелесть ароматики? да очень просто - эти соединения одни из самых высокоотановых... что нам собственно и надо.

забегая вперед: все эти страшные слова риформинг, потом (будет далее) крекинг и т.д.
можно поделить на 2 части: сырье можно преобразовать химически и термически (от слова "термо" - температура)

"риформинг" это как раз химическое преобразование сырья, хотя температура в реакторе и достигает 600 оС, а давление скачет до 35 атмосфер.
но в этом процессе важен химиз. далее я буду говорить о крекинге - вот он типичный термический представитель, а тут важна химия.

я опущу технические подробности, их много, и все очень не просто. уйдет не одна страница темы, чтобы описать этот (и другие) процесс правильно. попробуем применить его на себя, на наш быт.

ключевым моментом является использование катализатора.

что такое "катализатор"? я уже употреблял это понятие ранее, наверно стоит объясниться:
Катализатор — это некое вещество (может быть любым в зависимости от задачи, может и серная кислота, а может и платина), которое ускоряет или вызывает реакцию, при этом само вещество - катализатор остается прежним.

проще говоря сам он не меняется (хотя может "грязниться" или просто устареть, оработать свой срок), но заставляет других реагировать друг с другом или изменяться. это ключевая мысль в нефтепереработке (и не только), постарайтесь запомнить и понять определение катализатора.
это в прямом смысле - раздражитель, вот стоят двое - общаются, к ним подходит третий и началась драка. именно так это и происходит :)
катализатор заставляет вещества меняться (или просто ускоряться).

примечательно, что для риформинга - в качестве катализатора нужна платина (не только, но это главный и главное очень дорогой компонент).
причем ни много ни мало, а его надо на милионы зелёных, для одной только установки.
с ним обращаются очень бережно :) ("знал бы ты мальчик, как нас тут 3.14...т (с) анек про цирк") но замена катализатора все равно наступит через 5-7 лет.

что дает нам использование катализатора и процесса риформинга? продукт: риформат.
этот продукт УЖЕ имеет окт. число 90-94 и его выходит до 85% от исх. сырья! это очень серьезная заявка. далее я еще буду приводить цифры из других процессов, сами увидите. при этом октановое число риформата может достигать 100 октановых единиц.


п.3 - бензин каталитического крекинга

технология: в некую "крекинг-установку" загружают тяжелые прямогонные части нефти (называют их - "фракции"), ну предпложим это будет тяжелый газойль.
кто забыл как разгоняется нефть - смотрят на первую страницу, там картинка показывающая что и как.

далее нагреваем при высоком давлении в присутствии катализатора.
суть КАТ крекинга: превратить тяжелые части (фракции), непригодные для двигателей авто - в бензин.
проще говоря разорвать тяжелые молекулы и собрать из них нужные - мелкие, как конструктор Лего почти.
в итоге катКрекинга получаем довольно широкий набор: от метана до кокса (угля).

далее наверно вдаваться сильно не стоит, вы же не переработчики :)
кратко вы уже поняли, что к чему, я расскажу немного про "аппаратуру".
чтобы расщепить молекулы нефти, нам понадобятся: реактор, регенератор и разгонная колонна (ее называют "ректификационной").
принципиально так: Изображение
если кому хочется заморочиться наберите в поисковике: установка каталитического крекинга
но не думаю, что вам это реально надо, слишком много сложных определений и схем. в быту вам это никогда не понадобится.

вернемся к сути. установка кат крекинга даст нам (примерные величины, т.к. зависит от сырья и оборудования, в том числе катализатора):
1) кокс (уголь) = примерно 7-10%
2) газы = 30-35%
3) крекинг-бензин = 45-55%
4) легкий крек.газойль = 7-15 %
5) тяжелый крек.газойль = 5-10%

кстати тут есть один "прикол", ночью выход бензина больше :) я не шучу.

температура воздуха понижается - воздух уплотняется. а так как подача воздуха идет постоянным объемом, то холодного воздуха нагоняется больше :)

а чем больше воздуха, тем больше кислорода, который нужен для горения поверхности катализаторов. чем больше горит, тем чище становится.
а чем кат. чище тем больше выход бензина, т.к. эффективность реакции возрастает. вот такая шутка природы.
те у кого виден МНПЗ (капотня) наверняка задавались вопросом "какого ... им там не спится", вот потому и не спится. так надо. :))

кстати говоря с этим связано сезонное колебание цены бензина. ну не только с этим, но в том числе.
зимой как вы уже поняли, можно нагнать больше бензина, чем летом. он просто дешевле получается в итоге.


п.5 алкилат.
при всем том что его доля не велика, этому процессу надо уделить пару слов.
первый прикол:
помните выше мы классно разделили сырье на мелкие составляющие, и были тому рады?
теперь делаем обратный процесс :)

алкилирование - обратно крекингу, т.е. надо превратить небольшие молекулы в более крупные.
в качестве катализатора тут используется серная кислота (есть еще пару вариантов кислот, но эта самая распространенная).
не буду грузить вас технологическим процессом, и без того уже начитались наверно.

суть процесса - получить высокооктаноый компонент, который далее пойдет в бензин.
спросите, почему же его доля не велика? больше (октанповышающих компонентов) же - лучше?
и да и нет. проблема в побочных процессах и материалах...
первая из проблем - большое количество смолы. вязкой смеси остатков и веществ которая явялется нежелательным "сырьем".
+ процесс алкилирования довольно капризен, ну например:
1) серная кислота - постоянно вбирает в себя воду и загрязнения, и на ее очистку надо тратить силы и энергоресурсы.
2) высокая температура даст алкилат низкого качества, низкая температура - крайне малый выход алкилата.
вобщем "и так плохо и так не очень"

спросите: ну и нафик это тогда? да, если бы не одно НО.

НО ... алкилат ценное сырье, он высокооктановый и почти не влияет на ДНП (перечитайте чем был интересен тетра-этилсвинец)
а так же, он (процесс алкилирования) позволяет сделать из НЕ ценного (побочного) сырья - например из "крекинг-газа", ценный нам бензин.


последнее, что хочется рассказать о "бензинах" это, для общего понимания и развития - ГАЗОВЫЙ бензин.
да есть такая штука.
газовый бензин - это по сути жидкая часть природного газа, состоящая из пропан-бутана и нефтяного бензина.
газовый бензин - неприятность для газовщиков, он доставляет им массу проблем при транспортировке, именно по этому часто. на местах добычи природного газа, стоят установки удаления газового бензина, по-умному они называются "установки газофракционирования".

он (газовый бензин) обычно замешивается в сырье (и даже обратно в нефть), поэтому для нас, автомобилистов ценности не представляет. он будет переработан, и тогда уже речь пойдет о нефтяном бензине. ну, просто, для справки знайте, что бензин бывает ГАЗОВЫМ. его не надо путать с работой авто на газе, это разные вещи.

(с) SerV, каинд регард ту киа-клуб.ру :)
ChevronTexaco - StarLube LLC. Technical Director
Технический директор ОАО «ТЕХНОФОРМ» (cool-stream.ru)
SerV
Аватара пользователя
Майор
Майор
 
Возраст: 45
Стаж: 14 лет 9 месяцев 25 дней
Сообщения: 1393
Откуда: Москва, ЮЗАО
Имя: Serg
Автомобиль: Sportage[KM],RUS,G4GC, 2WD,MT,Comfort+
Год выпуска: 2009
Поблагодарили: 199 раз.
Награды: 1
Золотая звезда I степени (1)

Re: о бедном бензине замолвите слово...

Сообщение Одинокий Валенок » 27 ноя 2010, 20:49

SerV писал(а):кстати говоря с этим связано сезонное колебание цены бензина. ну не только с этим, но в том числе.

Что ж он, сцуко, только дорожает, а дешеветь не хочет? :mad:

Спасибо! Отличная лекция!
Одинокий Валенок
Аватара пользователя
Генерал-полковник
Генерал-полковник
 
Возраст: 43
Стаж: 17 лет 1 месяц 3 дня
Сообщения: 16827
Откуда: Москва, Раменки
Имя: Михаил
Автомобиль: китайская бричка
Год выпуска: 2022
Поблагодарили: 602 раз.
Награды: 7
Хранитель знамени (1) Золотая звезда II степени (1) За верность клубу (1) За доброе сердце (1) За мужские качества (1) Новогоднее веселье (1) 7 лет Киа-клубу (1)

Re: о бедном бензине замолвите слово...

Сообщение derip » 28 ноя 2010, 16:48

Сведения конечно полезные, но гораздо интереснее было бы узнать про какие-нибудь экспресс-методы оценки качества бензина, если они конечно есть. А то кроме совета: смени заправку, если попал на паленый бенз, никто ничего не знает. А если и на другой то же самое, даже на известных и проверенных заправках бывают проколы. Неужели химики так ничего и не придумали?
derip
Майор
Майор
 
Возраст: 68
Стаж: 18 лет 3 месяца 19 дней
Сообщения: 1443
Откуда: Златоуст
Имя: Игорь
Автомобиль: CARENS3, 1,6 МКПП
Год выпуска: 2010
Поблагодарили: 34 раз.
Награды: 2
За верность клубу (1) За доброе сердце (1)

Re: о бедном бензине замолвите слово...

Сообщение DPBY » 03 дек 2010, 11:21

SerV, спасибо очень позновательно. Очень был бы благодарен если б Вы высказали своё мнение по теме присадок в топливо.

А конкретно интересует тема присадок типа повышающих цетановое число у дизельного топлива. Производитель рекомендует для дизелей от EURO 4 использовать топливо с индексом не менее 50. А продоваемое топливо вызывает сомнение по соотвествию евростандарту. В связи с чем хотелолсь бы хоть как то скомпенсировать эти несоотвествия, но при этом не загубить дорогущий катализатор бесполезными добавками.
Я так понимаю если свойства топлива меняются, то это должно как то отражаться и на работе двигателя. Я опробовал две присадки и не заметил никаких изменений, хотя с помощью БК могу отследить количество впрыскиваемого топлива вплоть до милилитра. Смущает соотношение при котором предлогается их добовлять 1:500 или вообще 1:2000. При такой концентрации добавок это как слону дробина мне кажется. И эти присадки наверно продаются как самоуспакоение, типа движку от них не хуже и не лучше, а владелец спокоен, а ещё лучше продавцу...

Вот их составы, мне например эти слова ни о чём не говорят. Может Вы как профессионал в этой области можете прокоментировать, что это за хрень и
стоит ли этим пользоваться или нет.
1) Total Diecyl Plus Diesel: ароматический тяжёлый лигроин растворитель; этил гексил нитрат.
2) Hi-Gear HG3411: дистиляты нефти, ПАВ, полиизобутилсукцинамид, SMT2, функциональные добавки.
DPBY
Рядовой
Рядовой
 
Стаж: 13 лет 6 месяцев 16 дней
Сообщения: 3
Автомобиль: Nissan X-Trail
Год выпуска: 2006

Re: о бедном бензине замолвите слово...

Сообщение SerV » 03 дек 2010, 12:55

Одинокий Валенок писал(а):
SerV писал(а):кстати говоря с этим связано сезонное колебание цены бензина. ну не только с этим, но в том числе.

Что ж он, сцуко, только дорожает, а дешеветь не хочет? :mad:

а это уже наша действительность... налоги (государство), ржд, удорожание сырья переработки (от нефтедобычиков).
причина всегда найдется.
Одинокий Валенок писал(а):Спасибо! Отличная лекция!

всегда велком :)

derip писал(а):даже на известных и проверенных заправках бывают проколы.

да но намного реже, чем у Франчайзинговых, которыми изобилует рынок.
в остальном проблемы остаются прежними:
- человеческая жадность.
- отсутствие наказания.

derip писал(а):Неужели химики так ничего и не придумали?

нет, в данный момент любые экспресс тесты, особенно по "лакмусовой бумажке" являются профанацией мягко говоря.
реальных экспресс методов не существует. нельзя понять октановое число понюхав или лизнув.
октан можно измерить лишь сунув в машину-испытаетеля, типа уставновок УИТ-80 или Вакеше.

Добавлено спустя 1 час 3 минуты 53 секунды:
DPBY писал(а):SerV, спасибо очень позновательно. Очень был бы благодарен если б Вы высказали своё мнение по теме присадок в топливо.
А конкретно интересует тема присадок типа повышающих цетановое число у дизельного топлива. Производитель рекомендует для дизелей от EURO 4 использовать топливо с индексом не менее 50.

51 если точно, если по европейскому стандарту EN-590 ил по ГОСТ Р 52368-2005. норма "не менее 51"

DPBY писал(а):А продоваемое топливо вызывает сомнение по соотвествию евростандарту.

гмм, если заявлено соответствие то должно быть соответствие :)
дизель еще производится по ГОСТ 305-1982 года. Топливо дизельное. Технические условия.
тут заложена норма производства "не менее 45".

DPBY писал(а):В связи с чем хотелолсь бы хоть как то скомпенсировать эти несоотвествия, но при этом не загубить дорогущий катализатор бесполезными добавками.
Я так понимаю если свойства топлива меняются, то это должно как то отражаться и на работе двигателя.
Я опробовал две присадки и не заметил никаких изменений, хотя с помощью БК могу отследить количество впрыскиваемого топлива вплоть до милилитра. Смущает соотношение при котором предлогается их добовлять 1:500 или вообще 1:2000. При такой концентрации добавок это как слону дробина мне кажется. И эти присадки наверно продаются как самоуспакоение, типа движку от них не хуже и не лучше, а владелец спокоен, а ещё лучше продавцу...

по БОЛЬШЕЙ части вы правы, насчет успокоения. т.к. 90% присадок направлены на деструкцию (разрушение молекулярных цепочек парафинов,
которые и дают вам зимой кристаллики "льда", вызывая шаманские танца вокруг авто.
при этом на цетановое число они не влияют. лишь несколько % присадок направлены на разрушение полициклики (ароматических углеводородов) которая практически не горит в прямом смысле "утежеляя" дизель.
если такие присадки произведены по технологии (а не шарлатаны мешали) то 150 мл, на 300 л топлива должно поднять цетан на 2-3 единицы.
еще обратите внимание на технику введения присадки (перемешивание) и расчетные величины в кг или литрах?
дизель в среднем имеет плотность 0.820 кг/м3 (для евро-4), т.е. литр НЕ равен килограмму.

DPBY писал(а):Вот их составы, мне например эти слова ни о чём не говорят. Может Вы как профессионал в этой области можете прокоментировать, что это за хрень и
стоит ли этим пользоваться или нет.
1) Total Diecyl Plus Diesel: ароматический тяжёлый лигроин растворитель; этил гексил нитрат.

эфир азотной кислоты (он же 2-этилгексил нитрат) действительно повысит цетановое число. это правда. только пропорцию, к сожалению не скажу. не знаю :(
"ароматический тяжёлый лигроин растворитель" - это, скажем так, видимо страхуются,
т.к. дизельку "варят" так: Прямогонные газойли обычно с высоким содержанием парафинов. их цетан равен 50-55.
крекинг-газойли (подмес втор.сырья), как правило много "олефинов", и ароматики. ароматики имеет цет. число 32—35. т.е. очень низкое.
в данном случае производитель присадки, как бы намекает, что "если ваша дизелька из остатков, то надо разрушить ароматику", в общем и целом вроде верно, но слабо реально на практике... т.к. мы когда смешиваем товарный дизель, делаем это довольно точно, и грубое вмешательство в готовый продукт может повлечь иные последствия. ну например присадки типа "удалит серу", СЕРА и вредна и полезна. окислы серы = вредны, но сера отвечает за смазывающую способность топлива, и "убирание" серы из дизельки может иметь существенные затраты по ремонту.

а вот керосин как имеет цетан.цисло около 55. это к вашему след. пункту про "дистиляты нефти", керосин можно и плеснуть :)
главное без фанатизма, надо знать пропорцию.

еще раз повторюсь, что единственной известной мне РОЗНИЧНОЙ присадкой является влияющая на низкотеп. свойства, но не цетан.
тот же керосин: Чтобы достичь нужной температуры "потери текучести" можно плеснуть керосин, но это дорого (ну дороже просто реактивное топливо чем дизель). но если нальете много "температура вспышки" будет слишком низкой, получите катастрофическую детонацию.
тем неменее низкотемп.присадки известны и отработаны (их называют "депрессорные"), что до цет.числа, тут дело серьезное, и требует мощностей завода, я бы опасливо применят такие присадки.
ChevronTexaco - StarLube LLC. Technical Director
Технический директор ОАО «ТЕХНОФОРМ» (cool-stream.ru)
SerV
Аватара пользователя
Майор
Майор
 
Возраст: 45
Стаж: 14 лет 9 месяцев 25 дней
Сообщения: 1393
Откуда: Москва, ЮЗАО
Имя: Serg
Автомобиль: Sportage[KM],RUS,G4GC, 2WD,MT,Comfort+
Год выпуска: 2009
Поблагодарили: 199 раз.
Награды: 1
Золотая звезда I степени (1)

Re: о бедном бензине замолвите слово...

Сообщение DPBY » 03 дек 2010, 16:18

Спасибо за оперативный ответ. Собственно все как я и предпологал.

Пользователи бортовых копьютеров по изменению времени впрыска могут судить об изменениях в качестве топлива (бензинов). Вопрос, как по Вашему мнению должно ли быть заметно влияние повышения цетанового числа на пару-тройку едениц (от пременения присадки) на изменение времени впрыска?
Или по другому - какое влияние на процес горения ДТ оказывает изменение цетанового числа?
DPBY
Рядовой
Рядовой
 
Стаж: 13 лет 6 месяцев 16 дней
Сообщения: 3
Автомобиль: Nissan X-Trail
Год выпуска: 2006

Re: о бедном бензине замолвите слово...

Сообщение derip » 03 дек 2010, 17:43

passat-b5.ru писал(а):нет, в данный момент любые экспресс тесты, особенно по "лакмусовой бумажке" являются профанацией мягко говоря.
реальных экспресс методов не существует. нельзя понять октановое число понюхав или лизнув.

Про октан это понятно, а вот присадки типа оксидов железа. В том году зимой заводиться стал плохо, оказалось у всех изоляторов свечей ярко красный цвет. Заливал всегда на одной заправке, вот если бы было что-то вроде лакмуса или какого-то тестера я бы их прижал хоть через суд. Не над тем химики работают :mad: :D
derip
Майор
Майор
 
Возраст: 68
Стаж: 18 лет 3 месяца 19 дней
Сообщения: 1443
Откуда: Златоуст
Имя: Игорь
Автомобиль: CARENS3, 1,6 МКПП
Год выпуска: 2010
Поблагодарили: 34 раз.
Награды: 2
За верность клубу (1) За доброе сердце (1)

Re: о бедном бензине замолвите слово...

Сообщение SerV » 06 дек 2010, 12:23

derip писал(а):
passat-b5.ru писал(а):нет, в данный момент любые экспресс тесты, особенно по "лакмусовой бумажке" являются профанацией мягко говоря.
реальных экспресс методов не существует. нельзя понять октановое число понюхав или лизнув.

Про октан это понятно, а вот присадки типа оксидов железа. В том году зимой заводиться стал плохо, оказалось у всех изоляторов свечей ярко красный цвет. Заливал всегда на одной заправке, вот если бы было что-то вроде лакмуса или какого-то тестера я бы их прижал хоть через суд. Не над тем химики работают :mad: :D

к сожалению все равно, вот так - экспрессом не определить, проблема в том, что злополучные "ферроцены" это не просто оксиды железа, а дициклопентадиенил железа, который растворяется в органике без следа. его невозможно оттуда вынуть пока топливо не сгорит, т.е. проще говоря - выяснять его концентрацию можно лишь сжигая топливо, но носить с собой мини ДВС пока не представляется возможным.
или прямо на заправке провести разгонку оценивая "остаток" в колбе.

впрочем сейчас эта тема уходит, т.к. производство ММА довольно широко.
ММА = Монометиланилин, вещество имеет октановое число примерно равное 270 октановых единиц. его выгодней использовать чем ферроцены, поэтому надеюсь проблема таких бодяжных заправок отпадет сама собой. другое дело что китайские ферроцены стоят 5 копеек, поэтому жадность наживы АЗС остается актуальной.

если это критично попробуй "индикаторные трубки контроля качества ГСМ", типа:
http://analytservis.marketcenter.ru/con ... 12898.html

но честно и откровенно, процент погрешности у них крайне высок. ферроцены даже долгое время считались братом бензола. т.е. ароматики, которая ОБЯЗАТЕЛЬНО присутствует в бензине, и что именно наопределяешь такой трубкой, я затрудняюсь ответить.

Добавлено спустя 20 минут 30 секунд:
DPBY писал(а):Спасибо за оперативный ответ. Собственно все как я и предпологал.

Пользователи бортовых копьютеров по изменению времени впрыска могут судить об изменениях в качестве топлива (бензинов). Вопрос, как по Вашему мнению должно ли быть заметно влияние повышения цетанового числа на пару-тройку едениц (от пременения присадки) на изменение времени впрыска?
Или по другому - какое влияние на процес горения ДТ оказывает изменение цетанового числа?

сорри за долгий ответ, выходные :)

про время впрыска - врать не буду, таких данных никогда не видел. но в общем, могу объяснить принцип, смотрите:
что такое цетан.число? вы знаете что это показатель воспламеняемости. да вы правы. дизель должен сжать, а топливо воспламениться (только никогда не говорите "загореться", это не правильно). но есть еще один момент, важный момент...

чем выше цет.число тем быстрее топливо воспламениться.
воспламеняемость - это запуск двигателя прежде всего, зимой можно даже часто услышать "главное провернуть, дальше пойдет".
а вот второй момент как раз: ЖЕСТКОСТЬ процесса, ее называют "скорость нарастания давления".

чем выше цет.число топлива - тем НИЖЕ нарастание давления и двигатель работает МЯГЧЕ
(именно поэтому в нормативной документации указывает норма как "не менее")
но, законы физики никто не отменял, и ЧЕМ выше цетановое число - тем МЕНЬШЕ экономичность дизеля. т.к. топливо не будет сгорать полностью.

видимо тут как и будет ваш вопрос о времени впрыска, оно должно быть "короче", или угол сместить надо... это лучше обратитесь к мотористам :)
зимой, лучше иметь цет.число ВЫШЕ, летом повышать не надо, или аккуратно. т.к. машина может просто "захлебнуться", потеряет тягу и начнет кидать черный дым.

"в общем и целом", я считаю, что на 1-2 единицы повышать цетан можно, а зимой даже полезно (хотя зависит от заправки конечно).
но тут главное не забыть о низкотемпературных свойствах, т.к. цет.число замерзшей дизельки уже мало кого волнует :)
ChevronTexaco - StarLube LLC. Technical Director
Технический директор ОАО «ТЕХНОФОРМ» (cool-stream.ru)
SerV
Аватара пользователя
Майор
Майор
 
Возраст: 45
Стаж: 14 лет 9 месяцев 25 дней
Сообщения: 1393
Откуда: Москва, ЮЗАО
Имя: Serg
Автомобиль: Sportage[KM],RUS,G4GC, 2WD,MT,Comfort+
Год выпуска: 2009
Поблагодарили: 199 раз.
Награды: 1
Золотая звезда I степени (1)

Re: о бедном бензине замолвите слово...

Сообщение DPBY » 06 дек 2010, 13:12

Проблемы замерзания дизеля меня сейчас слабо волнуют, сказывается 15-летний опыт езды на дизелях. :D А вот Ваша фраза "ЧЕМ выше цетановое число - тем МЕНЬШЕ экономичность дизеля" полностью совподает с проведёнными мною экспериментами, хотя на всех ёмкостях с цетан коректорами декларируют снижение потребления :o
DPBY
Рядовой
Рядовой
 
Стаж: 13 лет 6 месяцев 16 дней
Сообщения: 3
Автомобиль: Nissan X-Trail
Год выпуска: 2006

Re: о бедном бензине замолвите слово...

Сообщение spectrator » 25 фев 2011, 13:36

Хорошая лекция про бензин, только тема обратной связи не раскрыта. Все сказанное справедливо для одноклеточного мотора без обратной связи.
spectrator
Лейтенант
Лейтенант
 
Стаж: 14 лет 11 месяцев 3 дня
Сообщения: 484
Откуда: мск
Имя: Евгений
Автомобиль: sportage'09 4x2
Поблагодарили: 30 раз.

Re: о бедном бензине замолвите слово...

Сообщение SerV » 25 фев 2011, 15:08

spectrator писал(а):Хорошая лекция про бензин, только тема обратной связи не раскрыта. Все сказанное справедливо для одноклеточного мотора без обратной связи.

? кЭп. тема одноклеточных не раскрыта :z)
не понял предложения (или вопроса).
ChevronTexaco - StarLube LLC. Technical Director
Технический директор ОАО «ТЕХНОФОРМ» (cool-stream.ru)
SerV
Аватара пользователя
Майор
Майор
 
Возраст: 45
Стаж: 14 лет 9 месяцев 25 дней
Сообщения: 1393
Откуда: Москва, ЮЗАО
Имя: Serg
Автомобиль: Sportage[KM],RUS,G4GC, 2WD,MT,Comfort+
Год выпуска: 2009
Поблагодарили: 199 раз.
Награды: 1
Золотая звезда I степени (1)

Re: о бедном бензине замолвите слово...

Сообщение spectrator » 25 фев 2011, 15:53

SerV писал(а):? кЭп. тема одноклеточных не раскрыта :z)
не понял предложения (или вопроса).


Смысл в том, что помимо степени сжатия и детонационной стойкости бензина, есть еще прошивка с датчиками, которая содержит логику. А вот что конкретно там прописано и для какого бензина-это еще вопрос. Потому как именно она заведует, как будет гореть в цилиндрах смесь.
spectrator
Лейтенант
Лейтенант
 
Стаж: 14 лет 11 месяцев 3 дня
Сообщения: 484
Откуда: мск
Имя: Евгений
Автомобиль: sportage'09 4x2
Поблагодарили: 30 раз.

Re: о бедном бензине замолвите слово...

Сообщение SerV » 26 фев 2011, 11:00

spectrator писал(а):
SerV писал(а):? кЭп. тема одноклеточных не раскрыта :z)
не понял предложения (или вопроса).

Смысл в том, что помимо степени сжатия и детонационной стойкости бензина, есть еще прошивка с датчиками, которая содержит логику. А вот что конкретно там прописано и для какого бензина-это еще вопрос.

в этом плане согласен, но я уже указывал, в данной теме, что не являюсь мотористом. моя работа нефтепродукты, а не моторы.
и даже те же октановые числа, МЫ меряем их на опытных установках, в то время как заводы-производители машин, проводят замеры и испытания на реальных двигателях.

spectrator писал(а):Потому как именно она заведует, как будет гореть в цилиндрах смесь.

и да и нет, если тот же ДНП бензиновой смеси будет менее 15 двигатель не заведется НИКОГДА, никакая электроника не поможет.
а если содержание смол (промытых), будет превышать те же 10-15, двигатель остановится после некоторого пробега в 50 — 70 000 (например), потому что нагар на поршнях и клапанах, будет такой что снимать его придется зубилом. опять же — электроника тут не поможет.
ChevronTexaco - StarLube LLC. Technical Director
Технический директор ОАО «ТЕХНОФОРМ» (cool-stream.ru)
SerV
Аватара пользователя
Майор
Майор
 
Возраст: 45
Стаж: 14 лет 9 месяцев 25 дней
Сообщения: 1393
Откуда: Москва, ЮЗАО
Имя: Serg
Автомобиль: Sportage[KM],RUS,G4GC, 2WD,MT,Comfort+
Год выпуска: 2009
Поблагодарили: 199 раз.
Награды: 1
Золотая звезда I степени (1)

Пред.

Вернуться в ДВС и питание

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 11