Всем привет! Да,это не описка,речь действительно пойдет о стирке. Конечно ни всего сидения, а исключительно обивки. Кто то скажет, нафига, заплатить за химчистку или купить в магазе пузырек с ядреной пеной и типа отстирать. Только вот опыт показывает,что вся магазинная химия не отстирывает, а лишь убирает грязь с поверхности обивки. И второй, существенный недостаток,химчистка и пузырьковая химия это в первую очередь вода и разумеется высушить ее внутри сидения вряд ли получится. Отсюда может пойти плесень,расслоение поролона и даже ржавчина, что собственно было у меня. Влага попала на крепеж пластиковых частей сиденья, которые я потом еле открутил.Но обо всем по порядку.
О снятии сидений писать не вижу смысла, открутить 4 болта и отсоединить два разъема труда не составит. Снимать разумеется лучше на снятом сидении, я вообще поднял его домой. Сначала снимаются пластиковые накладки и ручка подъема спинки. Потом нужно снять заднюю крышку, это оказалось не так легко, пока я не взял фонарик и не посмотрел, что же мне мешает это сделать. В итоге берем отвертку, оттягиваем панель сверху, нажимаем отверткой на металлические фиксаторы и крышка легко отходит. На фото я показал эти фиксаторы.
Потом отцепляются края обивки, которые крепятся пластиковыми скобами за каркас сиденья и вытаскиваются трубки, в которые вставляется подголовник. Они так же на фиксаторах, которые просто отжимаются.
Снимаем поролоновые сиденья со спинки и задницы, получаем следующее.
Это собственно сидение, которое отставляем в сторону. Далее отгибаем обивку и видим, что обивка крепится металлическими кольцами к влитым в поролон пруткам.
Дальше понадобятся мощные бокорезы, либо пара утконосов. Нужно либо раскусить эти кольца, либо разогнуть их. Вот так они выглядят после демонтажа и собственно уже не нужны, потому что без специального инструмента их назад не вернуть.
Когда кольца сняты, не надо спешить, обивка крепится дополнительно липучками в прорезях сиденья. Моя резкая попытка снять обивку закончилась тем, что я оторвал от поролона одну липучку, после чего пришлось ее клеить обратно.
Снятую обивку я запихнул в стиралку, со всеми прутками в ней и простирал на бережной стирке. Пока обивка колыхалась в машинке, я приступил к следующему этапу, уже подготовки к сборке сиденья. Так как кольца уже в мусорном ведре, берем хомуты и протаскиваем их туда, где были кольца. Получаем нечто подобное.
Когда обивка высохнет, производим сборку в обратном порядке, только уже притягиваем обивку хомутами, концы которых потом откусываем. Получается ничуть не хуже, особенно если еще хомуты взять хорошие, чтобы не рвались при затягивании. К сожалению не удалось убрать самый видный износ задней спинки со стороны водителя, при посадке в машину трешься об этот край и обивка попросту вытирается, а поролон под ней начинает крошиться. Это видно на предыдущих фотографиях и собственно даже после стирки выглядит вот так.
. Есть два варианта исправления этого и один вариант прикрытия. Первое можно этот край прокрасить краской для ткани, второе можно переставить обивку с пассажирского сидения. Я же для прикрытия обрезал рукава у хб футболки черного цвета и натянул ее на спинку. Возможно не слишком эстетично, зато дешево и практично, как сказал бы герой одного известного фильма. К тому же у меня льняные накидки, так что внешнего вида футболка не портит. Собственно данная тема пригодится не только для стирки обивки, но и для например замены подогрева сиденья, восстановления поролона и для других плюшек, которые могут прийти кому то в голову. Буду рад, если это кому то поможет. Да прибудет с вами сила!