Страница 1 из 1

Запах проводки в салоне Kia Carens 3 (UN)

СообщениеДобавлено: 16 окт 2018, 20:03
Laics
Здравствуйте форумчане! Случилась такая беда. При включении сегодня обогрева заднего стекла и зеркал бокового вида, неожиданно стал работать задний стеклоочиститель :udiv: . Выключаешь обогрев "дворник" останавливается. Из под рулевого переключателя задний дворник тоже работает. И через некоторое время при очередном включении обогрева заднего стекла с работой заднего "дворника" в салон пошёл "запах проводки". Провода на блоках предохранителей (при проверке) со стороны разъемов не оплавленные. Провода идущие к кнопке обогрева не думаю, что выгорели. И всё-же предохранитель RR WIPER перегорел…Что можете посоветовать?

Re: Запах проводки в салоне Kia Carens 3 (UN)

СообщениеДобавлено: 16 окт 2018, 20:38
KRIONIKA
Laics, проверку на попадание влаги

СообщениеДобавлено: 16 окт 2018, 21:33
Crazy_yeti
Возможно, и вас постигла беда всех хетчбеков/универсалов — перетерлась изоляция проводов задней двери. Идет в левой резиновой гофре.

Re: Запах проводки в салоне Kia Carens 3 (UN)

СообщениеДобавлено: 17 окт 2018, 15:49
Laics
Меня тоже посетила эта мысль, и она оказалась частично правда. Да была нарушена изоляция в гофре между силовыми проводами, но дело оказалось в редукторе. Контакты дорожек под шестерёнкой(она пластмассовая!) от нагрева деформировались и стали замыкать на "массу" в определённый момент вращения редуктора.

Добавлено спустя 18 минут 8 секунд:
Так как дорожка массы и плюса на пластмассовой пластине выгорела, решили убрать дорожку массы (зачеркнута на схеме) и перерасключить провода по новому.

Добавлено спустя 5 минут 51 секунду:
Забыл добавить, что от колодки до самого двигателя стеклоочистителя проводка выгорела полностью! :ooi: еще тому способствовали два дросселя по питанию(на схеме их нет!) на плюсовом проводе и на минусовом. Зачем эти дросселя остаётся загадкой. Посовещавшись с автоэлектриками решили дросселя убрать и увеличить ток предохранителя с 15А до 20А.

Добавлено спустя 2 минуты 17 секунд:
KRIONIKA писал(а):Laics, проверку на попадание влаги
Влаги не было, все сухо :roul:

Re: Запах проводки в салоне Kia Carens 3 (UN)

СообщениеДобавлено: 17 окт 2018, 20:19
adum
Laics писал(а):Зачем эти дросселя остаётся загадкой.

Почему загадка ,подавляют помехи от искрящего коллектора
Laics писал(а):Посовещавшись с автоэлектриками решили дросселя убрать и увеличить ток предохранителя с 15А до 20А.

Странное решение ,учитывая :
Laics писал(а):от колодки до самого двигателя стеклоочистителя проводка выгорела полностью!

то есть ,пред 15 А не спас ,20А гарантированно не спасет !!!!!(сечение провода 1.25мм2 !!!!!!!) :o
Laics писал(а):еще тому способствовали два дросселя по питанию

Это каким образом ????

Re: Запах проводки в салоне Kia Carens 3 (UN)

СообщениеДобавлено: 18 окт 2018, 08:05
Laics
Laics писал(а):еще тому способствовали два дросселя по питанию

adum писал(а):Это каким образом ????

Произошёл сильный нагрев дросселей в момент замыкания цепи + и — (20 витков провода ПЭВ или ПЭЛ намотанных на ферритовый стержень и послуживший в качестве "спиральной" нагрузки во время КЗ.) с оплавлением и разрушением изоляции своей и соседней.

Добавлено спустя 18 минут 36 секунд:
то есть ,пред 15 А не спас ,20А гарантированно не спасет !!!!!(сечение провода 1.25мм2 !!!!!!!) :o

При коротком замыкании не спасет и 30А, но это не суть. Суть в том что, для чего в данные проводники были засунуты дросселя, а не установлены по человечески в корпус к щеткам эл. двигателя? Экономия или раздолбайсво производителя?

Re: Запах проводки в салоне Kia Carens 3 (UN)

СообщениеДобавлено: 18 окт 2018, 15:00
ДИКИЙ
Laics писал(а):увеличить ток предохранителя с 15А до 20А.

так и машину можно спалить.

Re: Запах проводки в салоне Kia Carens 3 (UN)

СообщениеДобавлено: 19 окт 2018, 10:08
adum
Laics писал(а):При коротком замыкании не спасет и 30А, но это не суть.

Ты меня удивляешь ,конечно 30А пред ,тем более ,не спасет ,вы бы вообще гвоздь вместо преда вставили …
Не сгорел пред на 15А , в таком случае устанавливают меньший номинал (10А) , а тут "посоветовавшись с электриком" устанавливается пред с большим номиналом ….
Что касается дросселей ,да, тонковат провод .
Laics писал(а):Суть в том что, для чего в данные проводники были засунуты дросселя, а не установлены по человечески в корпус к щеткам эл. двигателя? Экономия или раздолбайсво производителя?


Хоть этот вопрос и не ко мне ,но попробую ответить .Во первых нет никаких норм о месторасположении этих дросселей(внутри или рядом с двиглом) ,во вторых возможно нет места внутри движка ,в третьих — движок это покупная позиция ,производитель авто не может повлиять на установку внутри ,да и какая разница где дроссель будет гореть .Вот то, что дроссель или пред выбраны не по току ,это да .А вообще, режим КЗ ,это не так уж и просто ,хорошо если это явное КЗ ,тупо два провода замкнуты ,ток в цепи более 15 А пред сгорел ,дросселя даже нагреться не успели ,но часто бывает, что в месте КЗ плохой контакт(или тупо эл. двигатель заторможен) ,соответственно ток в цепи менее 15А ,пред не сгорает , а все что может начинает греться(и дросселя ,и провода ,и обмотки двигателя) .Возможно, в твоем случае, это и произошло ….

И все же ,мне интересно обоснование установки преда с большим номинальным током ???????

Re: Запах проводки в салоне Kia Carens 3 (UN)

СообщениеДобавлено: 19 окт 2018, 15:46
Laics
В общем разобрались призвав на помощь, электриков, радио мастеров и доцентов местного НИИ :D , под пиво с рыбкой. Данные дросселя служат для ограничения пускового тока при включении эл. двигателя ( не являются LC фильтром подавления помех в бортовой сети. как думал раньше). При исключении их(дросселей) из схемы возрастает первоначальный пусковой ток двигателя дворника, при котором может сработать(сгореть) предохранитель установленного номинала(15А). Итого: убрали дросселя, но увеличили емкость керамического конденсатора с 0,1 Мкф(установлен был штатно на контактной площадке) до 1,0Мкф (емкость нужна для предотвращения искрения щёток двигателя и снижения тока )и возвратили номинал предохранителя на место. ИМХО дросселя в силовой цепи вносят свое сопротивление, вследствие чего могут нагреваться до температур, способных расплавлять изоляцию проводника на котором они установлены и вдвойне опасно когда они проложены в жгуте с другими проводниками под общей изоляцией, поэтому однозначно удалять! Пока в небольшие морозы дворник работает :[|]:

Re: Запах проводки в салоне Kia Carens 3 (UN)

СообщениеДобавлено: 19 окт 2018, 17:34
adum
Laics писал(а):Данные дросселя служат для ограничения пускового тока при включении эл. двигателя ( не являются LC фильтром подавления помех в бортовой сети. как думал раньше).

Конечно дроссель имеет активное сопротивление , остается ответить на вопрос ,нафига их поставили 2шт ,если можно обойтись одним резистором ? :z) Наверное цель двойная ,снизить пусковой ток(спецом выбрали дросселя с тонким проводом :z) ) и убрать помехи ,ибо два дросселя и конденсатор ,не что иное как LC фильтр . То ,что они в аварийной ситуации нагрелись ,это нормально(,точно также могут нагреться и обычные провода…..

Laics писал(а):Меня тоже посетила эта мысль, и она оказалась частично правда. Да была нарушена изоляция в гофре между силовыми проводами, но дело оказалось в редукторе.

первопричиной было замыкание в гофре ,а выгорание контактов в редукторе это последствия ,все это четко видно на схеме .Что бы заработал дворник при включении обогрева стекол ,нужно замкнуть провод на обогрев ,с проводом питающим двигатель ,но вот беда ,на парковке (дворника),этот провод замкнут на массу через переключатель в редукторе и контакты реле .Видимо ,после КЗ между проводами в гофре и вкл. обогрева,контакты в редукторе нагрелись(переходное сопротивление ) ,подгорели и соответственно двигатель начал движение …..
Естественно ,что пред дворника ,вообще был не при делах ,все питалось от обогрева стекол ,хотя нет ,когда двигатель тронулся ,еще и через пред дворника питание пришло ,через контакты в редукторе.

Re: Запах проводки в салоне Kia Carens 3 (UN)

СообщениеДобавлено: 19 окт 2018, 19:58
Laics
adum писал(а):Конечно дроссель имеет активное сопротивление , остается ответить на вопрос ,нафига их поставили 2шт ,если можно обойтись одним резистором ?

Вот и я о том же ;)

Добавлено спустя 4 минуты 35 секунд:
adum писал(а):первопричиной было замыкание в гофре

Не успело….бог миловал, но два оголенных провода "4мм2" чудом избежали короткого, а вот синенький-голенький "свободно гулял" между массой и и питанием он и порешил всю проводку до движка заднего дворника. И в момент включения обогрева заднего стекла, этот "синенький" предательски перебежал на сторону красного……. :D