Страница 1 из 3

[Sportage KM]Расход топлива при прогреве

СообщениеДобавлено: 21 ноя 2014, 08:47
KuharchukA
Интересует соотношения мгновенного расхода топлива в зависимости от температур впускного воздуха и охлаждающей жидкости.
Для двигателя с MAP датчиком сделаю измерения и выложу результаты в выходные.

Записал процессы прогрева. Сток — нормально расположение воздухозаборника; не сток — воздухозаборник развернут в сторону двигателя (все потребители электричества при прогреве выключены).
При прогреве после ночной стоянке, разницы к сожалению не замечено, температура на впуске выросла с -24 до -12, но кривая расхода лежит фактически даже выше чем при стандартном расположении забора воздуха (думаю влияет еще датчик наружной температуры, ее машина тоже меряет). Если и есть разница по экономии, то она близка к нулю и существует только для тех кто по долгу стоит с работающим на холостых оборотах двигателем (из наблюдений выходит что может доходить до 0,1 л в час :) )
Данные прилагаю.

Re: Расход топлива при прогреве

СообщениеДобавлено: 21 ноя 2014, 08:57
KENIG
KuharchukA писал(а):Сравнить расходы топлива за время прогрева двигателя на холостом ходу от старта, до например, 70С.

Вопрос только — зачем? Чтобы сменить датчики один на другой? Так у них принцип и установка — разные, затраты превысят плюсы, да и не греет сейчас почти никто движок до 70 градусов!

Re: Расход топлива при прогреве

СообщениеДобавлено: 21 ноя 2014, 09:01
KuharchukA
KENIG писал(а):Вопрос только — зачем? Чтобы сменить датчики один на другой? Так у них принцип и установка — разные, затраты превысят плюсы, да и не греет сейчас почти никто движок до 70 градусов!

Менять датчики смысла не вижу. Мне кажется в системах с MAPом нет подогрева воздуха в процессе прогрева, возможно чуть сэкономить топливо поможет разворот забора воздуха на 180 градусов или любая другая систем подогрева воздуха на впуске.
У меня есть возможность регистрировать процесс прогрева, попробую при штатном расположении забора воздуха и при повернутом на 180 градусов (к двигателю), возможно видно будет.
Промерять можно и до 50 градусов ОЖ, если разница есть это будет заметно, если нет, то и суда нет :D .

Re: [Sportage KM]Расход топлива при прогреве

СообщениеДобавлено: 21 ноя 2014, 09:26
Djatel
А нафик его вообще греть? Никогда этим не занимался и не буду. Насколько я понимаю, прогрев воздуха начинается сразу полюбому и от вида датчиков не зависит.

Re: [Sportage KM]Расход топлива при прогреве

СообщениеДобавлено: 23 ноя 2014, 20:03
KuharchukA
Добавил в первый пост результаты опытов.

Re: [Sportage KM]Расход топлива при прогреве

СообщениеДобавлено: 23 ноя 2014, 22:06
KENIG
KuharchukA писал(а):Добавил в первый пост результаты опытов.

Добавил тебе "пасибку" за любознательность и настойчивость!

Re: [Sportage KM]Расход топлива при прогреве

СообщениеДобавлено: 28 ноя 2014, 14:33
Евген Саныч
KuharchukA, как записать такую табличку? наблюдать параметры могу через ELM327 и андроид, а как эти постоянно меняющиеся данные увековечить — не знаю :think:

Re: [Sportage KM]Расход топлива при прогреве

СообщениеДобавлено: 28 ноя 2014, 23:34
KuharchukA
Евген Саныч писал(а):KuharchukA, как записать такую табличку? наблюдать параметры могу через ELM327 и андроид, а как эти постоянно меняющиеся данные увековечить — не знаю :think:

Использовал OBDScoupe 1.71 (под Symbian), он позволяет писать данные в cvs файл с различной частотой.
По программам на Андройд не подскажу.

Re: [Sportage KM]Расход топлива при прогреве

СообщениеДобавлено: 29 ноя 2014, 01:28
DJEM
0,9 в час? думаю больше…
прогреваюсь автозапуском, расход меньше 17.5 на 100 не падает.

Re: [Sportage KM]Расход топлива при прогреве

СообщениеДобавлено: 29 ноя 2014, 16:19
KENIG
DJEM писал(а):прогреваюсь автозапуском, расход меньше 17.5 на 100 не падает.

У нас только в эту ночь перевалило за минус, до -8 дошло, прогреваюсь обычно около минуты-две, а потом еду потихоньку.
А расход за прошлую неделю был 17,2. ИМХО, расход при прогреве — слезы по сравнению с пробками, стояниями на светофорах и последующими разгонами. Плюс многочисленные стопы/старты двигателя.

Re: [Sportage KM]Расход топлива при прогреве

СообщениеДобавлено: 02 дек 2014, 00:05
DJEM
KENIG, я забил на расход, корейскую тележку не переделаешь, так что расслабился и получаю удовольствие садясь утром в теплое авто.
А еще соседи автовладельцы в мороз вечно подбегают и начинают распрашивать, как это она у тебя сама греется, ведь мужики по 40 лет :faceoff:

Re: [Sportage KM]Расход топлива при прогреве

СообщениеДобавлено: 04 дек 2014, 08:34
Ufimec
Вчера было холодно -25 так вот завел авто, а на приборке показывает расход 99.9 литра.
При этом никто не сбрасывал его сам глюканул. )))))

А может кто рассказать как вообще на нашем авто организован подсчет расхода топлива.

Re: [Sportage KM]Расход топлива при прогреве

СообщениеДобавлено: 04 дек 2014, 22:04
KENIG
Ufimec писал(а):А может кто рассказать как вообще на нашем авто организован подсчет расхода топлива.

Да просто: показания о количестве топлива в баке после заправки(при заправке больше 6л, кажется, автоматически обнуляются показания среднего расхода) пересчитываются БК на средний расход л/100км по пробегу после заправки!
Ufimec писал(а):Вчера было холодно -25 так вот завел авто, а на приборке показывает расход 99.9 литра.
При этом никто не сбрасывал его сам глюканул.

Было разок другой, сам обнулялся БК, но это при езде по неровностям.
А 99,9? Ничего странного, так как БК сам обнулился, а двигатель работает, топливо расходуется, но авто не движется, вот и показывает максимум расхода!
Я заправился в понедельник вечером, БК — обнулился, проехал 200 метров от заправки до дома и поставил машину. При таком пробеге БК еще не считает! А утром завел, грею, а на БК — 99,9! :pst: Поехал — средний расход пошел вниз, сейчас — 18,5, т.к. поездки короткие, часто — старт/стоп, пробки ну и утренние прогревы. Днем после стоянки специально не грею, но обороты то все равно повышенные, когда начинаешь движение, значит — дополнительный расход.

СообщениеДобавлено: 05 дек 2014, 20:51
altkz
Здравствуйте, подскажите по расходу, город, можно сказать без пробок. Лето 11,5-12л/100, зима(-15-20) расход 13,5-15л/100км. Такая разница в 3 литра это нормально? Грею без фанатизма, скинул обороты и вперед.

Re: [Sportage KM]Расход топлива при прогреве

СообщениеДобавлено: 05 дек 2014, 21:24
KENIG
altkz писал(а): Такая разница в 3 литра это нормально?

Вполне! Утепли двигатель, поставь картонку перед радиатором, будет меньше разница.

Re:

СообщениеДобавлено: 05 дек 2014, 22:16
Герр майор
altkz писал(а):Здравствуйте, подскажите по расходу, город, можно сказать без пробок. Лето 11,5-12л/100, зима(-15-20) расход 13,5-15л/100км. Такая разница в 3 литра это нормально? Грею без фанатизма, скинул обороты и вперед.

По данным Мультитроникса: включение обогрева зеркал/заднего стекла/дворников +10-12% к расходу топлива, отопитель ещё несколько процентов (в зависимости от скорости вращения вентилятора), приплюсуй свет фар (световой день короче), подогрев сидений (тут правда разница небольшая — с нашим подогревом на сидушке долго не усидишь, пятая точка не выдерживает :D ). Как-то так одно к одному…

Re: [Sportage KM]Расход топлива при прогреве

СообщениеДобавлено: 06 дек 2014, 11:55
Герр майор
Из наблюдений.
Сегодня повёз ребёнка на тренировку, перед выездом развернул воздухозаборник на 180 градусов. На улице -5 градусов, температура воздуха на впуске около 40 градусов. При движении обратно установил заборник штатно, температура воздуха на впуске около 20 градусов. Соответственно чем выше обороты, тем температура воздуха ниже. Оговорюсь, моторный отсек накрыт автоодеялом.
Возник вопрос: как двигателю легче работать, с тёплым или более прохладным воздухом? Исходя из физики чем выше температура воздуха, тем молекулы располагаются на бОльшем расстоянии друг от друга и наоборот. Т.е. холодный воздух больше насыщен кислородом и лучше поддерживает горение. Я так понимаю интеркулер для этого как раз и предназначен. Какие у кого мысли по этому поводу? :think:

Re: [Sportage KM]Расход топлива при прогреве

СообщениеДобавлено: 06 дек 2014, 14:46
Евген Саныч
Герр майор писал(а):Я так понимаю интеркулер для этого как раз и предназначен. Какие у кого мысли по этому поводу?

Тоже данное противоречие напрягает мне мозг. С одной стороны известно что можно облегчить пуск замерзшего двигателя, дав ему дышать теплым воздухом…На классических жигулях есть даже зимнее положение рычажка на воздухозаборнике(через гофру воздух засасывается из пространства возле двигла, там теплее)… С другой стороны — молекул холодного воздуха больше входит цилиндр, соответственно топливо-воздушная смесь получает больше кислорода… Как же в итоге вкуснее для двигателя получается? :think:

Re: [Sportage KM]Расход топлива при прогреве

СообщениеДобавлено: 06 дек 2014, 19:53
KENIG
Евген Саныч писал(а): Как же в итоге вкуснее для двигателя получается?

ИМХО, теплый воздух! Но — не очень холодный или очень горячий! Важнее температура смеси, поджигаемой в цилиндрах, чем количество кислорода, тем более, что разница в количестве при заданном довольно малом объеме тоже минимальна. Это — для зимних условий.
Но, мы как-то уткнулись в зимний вариант езды. А заметили, что в жаркий летний день прогретая до максимума машина едет много хуже, чем ранним утром? Я заметил! Значит, при определенной температуре подаваемого воздуха количество кислорода в нем перевешивает температурный показатель.
Хоть охладитель ставь на воздуховод! :z) :think:
Думаю, что этот баланс конструкторы стараются поддерживать формой и расположением воздуховодов и заборника воздуха. Но, как всегда, идеала для разных погодных условий достичь не удается!
Вот и пытаемся мы порой хоть как-то оптимизировать процесс для конкретных(сильный мороз) погодных условий!

Re: [Sportage KM]Расход топлива при прогреве

СообщениеДобавлено: 06 дек 2014, 20:01
Герр майор
KENIG писал(а):Хоть охладитель ставь на воздуховод!

Я и говорю — интеркулер :D